ТЕМА : « ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК» (классный час по правилам дорожного движения).
классный час (3 класс) на тему
ЦЕЛИ:
1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
2) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
3) развивать у уч-ся умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с правилами, «светофор», рисунки уч-ся, кроссворд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА : « ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК»
(классный час по правилам дорожного движения).
ЦЕЛИ:
1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
2) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
3) развивать у уч-ся умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с правилами, «светофор», рисунки уч-ся, кроссворд.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1.Орг. момент.
Долгожданный дан звонок—это начался урок.
А урок расскажет всем как без бед и без проблем,
Рано утром не спеша, прийти в школу малышам.
2. Сообщение темы и целей
Учитель. Почти каждое утро вы выходите из дома и идете в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним , какой путь от дома до школы наиболее безопасный.
Р А Б О Т А П О Т Е М Е
1.Повторение правил дорожного движения
Уч—ль.
—Все люди, как только выходят на улицу , становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведет себя на улице уверенно , потому что он знает правила перехода и шоферы относятся к нему с уважением. Если не знать этих правил ни за что не стать хорошим пешеходом.
1-й ученик.
Движенья полон город ! Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
Шагая осторожно за улицей следи. И только там где можно, ее переходи !
2-й ученик.
Делаем ребятам предостережение
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
3-й ученик.
Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу умноженья.
Уч—ль.---Сегодня каждый ученик должен знать , что улица очень опасна для того , кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот , кто твердо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения , может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
Правило 1.---Пешеходы должны ходить только по тротуару. Идти по нему нужно , придерживаясь правой стороны , чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
Правило 2.---Если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут , навстречу транспорту.
Правило 3.---При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом направо.
Правило 4.---Где попало и как попало дорогу переходить нельзя ! Переходить улицу можно переходить только по пешеходным переходам.
Правило 5.—Правильно переходить дорогу на перекрестке помогает « трехглазый командир улицы» --- с в е т о ф о р.
4 –ученик.
Пешеход , пешеход ! Помни ты про п е р е х о д !
Подземный , наземный , похожий на зебру.
Знай , что только п е р е х о д от машин тебя спасет !
5 ученик.
По сигналу сфетофора через улицу идем
И кивают на шоферы : « Проходите , подождем «.
6 ученик.
На красный свет-- дороги нет ,на желтый – подожди
Когда горит зеленый свет , счастливого пути !
4. Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Уч—ль.—Ребята , мы повторили с вами основные правила дорожного движения , а теперь отдохнем. Я буду вам показывать разные сигналы сфетофора , а вы должны выполнять следующее :
--красный—стоять на месте
---желтый---хлопать в ладоши
---зеленый---шагать на месте.
\ дети реагируют на разные сигналы сфетофора \
2.Уч—ль.—Дома вы выполняли рисунки « Мой безопасный путь до школы «, расскажите о самом безопасном маршруте. \ рассказы ребят\.
Физминутка.
Ты налево повернись—
Что нет автомобиля—убедись.
А теперь направо поворот—
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал сфетофора.
З а к р е п л е н и е и з у ч е н н о г о.
Уч-ль.—Давайте разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:
1.Полосатая лошадка, ее зеброю зовут.
Но не та что в зоопарке—по ней люди все идут \ переход.\
2. По дорожке во дворе мчится Коля на коне.
Не машина , не мопед ,а простой \велосипед\.
3.края города в другой ходит домик под дугой \ трамвай\.
4. Неживая , а идет, неподвижна , а ведет \дорога\.
5. В дороге всем ребятам мы светим с давних пор ,
Мы три родные брата наш домик \ светофор \.
6. Дом по улице идет, на работу нас везет.
Не на курьих ножках , а в резиновых сапожках \автобус\.
7. Чтоб дорогу перешел ты на зеленый свет,
Слушай наш совет :-жди! И увидишь перед ним ты………………..свет \желтый\.
8.По обочине дороги как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем ,все что они нам велят . \знаки \
9.Мчат по улицам машины, там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход , там хозяин \пешеход\.
1О.Чтоб тебе помочь путь пройти опасный.
Горит день и ночь зеленый , желтый …………\ красный \.
11.Ожидаешь ты посадки на отведенной площадке ,
Не нужна тебе сноровка , это место ………….. \ остановка \.
12.Не летает , не жужжит—жук по улице бежит.
И горят в глазах у жука два блестящих огонька.
Это дал завод ему: и огни глядеть во тьму,
И колеса , и мотор , мчаться чтоб во весь опор. \ автомобиль \.
12 | |||||||||||||
А | |||||||||||||
5 | В | ||||||||||||
С | Т | ||||||||||||
1 | В | 9 | О | ||||||||||
П | 2 | Е | П | М | |||||||||
Е | В | Т | 6 | Е | 10 | О | |||||||
Р | Е | О | А | Ш | К | 11 | Б | ||||||
Е | Л | 4 | Ф | В | 8 | Е | Р | О | И | ||||
Х | О | 3 | Д | О | Т | 7 | З | Х | А | С | Л | ||
О | С | Т | О | Р | О | Ж | Н | О | С | Т | Ь | ||
Д | И | Р | Р | Б | Ё | А | Д | Н | А | ||||
П | А | О | У | Л | К | Ы | Н | ||||||
Е | М | Г | С | Т | И | Й | О | ||||||
Д | В | А | Ы | В | |||||||||
А | Й | К | |||||||||||
Й | А |
Подведение итогов
-- Какое ключевое слово разгадали? / осторожность/
-- Как это слово связано с темой нашего урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-304574-1389020739.jpg)
Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"
классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-383371-1389873539.jpg)
Классный час по правилам дорожного движения в начальной школе "Дорожный калейдоскоп".
В игровой форме представлен материал для углубления и закрепления знаний детей по ПДД....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/11/picture-648608-1436613603.jpg)
Классный час по правилам дорожного движения на тему: "По дороге в школу"
Классный час по правилам дорожного движения "По дороге в школу" рассчитан на учащихся 1-4 классов. Данная тема формирует представление младших школьников о безопасности дорожного движения; развивает у...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/29/picture-705053-1504022687.jpg)
Классный час по правилам дорожного движения во 2-м классе на тему "По дороге в школу"
Классный час...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-238659-1365436721.jpg)
Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения"
Классный час для учащихся начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-1226327-1585636007.jpg)
Конспект Классного часа по Правилам Дорожного Движения «Дорожная азбука» 1-4 класс
Цель для педагогов: познакомить с учебно – познавательной программой как активной формой работы по формированию у детей устойчивых знаний по ПДД.Цель для учащихся: способствовать развитию у школ...