ТЕМА : « ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК» (классный час по правилам дорожного движения).
классный час (3 класс) на тему
ЦЕЛИ:
1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
2) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
3) развивать у уч-ся умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с правилами, «светофор», рисунки уч-ся, кроссворд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.rar | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА : « ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК»
(классный час по правилам дорожного движения).
ЦЕЛИ:
1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
2) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
3) развивать у уч-ся умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с правилами, «светофор», рисунки уч-ся, кроссворд.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1.Орг. момент.
Долгожданный дан звонок—это начался урок.
А урок расскажет всем как без бед и без проблем,
Рано утром не спеша, прийти в школу малышам.
2. Сообщение темы и целей
Учитель. Почти каждое утро вы выходите из дома и идете в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним , какой путь от дома до школы наиболее безопасный.
Р А Б О Т А П О Т Е М Е
1.Повторение правил дорожного движения
Уч—ль.
—Все люди, как только выходят на улицу , становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведет себя на улице уверенно , потому что он знает правила перехода и шоферы относятся к нему с уважением. Если не знать этих правил ни за что не стать хорошим пешеходом.
1-й ученик.
Движенья полон город ! Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
Шагая осторожно за улицей следи. И только там где можно, ее переходи !
2-й ученик.
Делаем ребятам предостережение
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
3-й ученик.
Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу умноженья.
Уч—ль.---Сегодня каждый ученик должен знать , что улица очень опасна для того , кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот , кто твердо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения , может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
Правило 1.---Пешеходы должны ходить только по тротуару. Идти по нему нужно , придерживаясь правой стороны , чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
Правило 2.---Если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут , навстречу транспорту.
Правило 3.---При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом направо.
Правило 4.---Где попало и как попало дорогу переходить нельзя ! Переходить улицу можно переходить только по пешеходным переходам.
Правило 5.—Правильно переходить дорогу на перекрестке помогает « трехглазый командир улицы» --- с в е т о ф о р.
4 –ученик.
Пешеход , пешеход ! Помни ты про п е р е х о д !
Подземный , наземный , похожий на зебру.
Знай , что только п е р е х о д от машин тебя спасет !
5 ученик.
По сигналу сфетофора через улицу идем
И кивают на шоферы : « Проходите , подождем «.
6 ученик.
На красный свет-- дороги нет ,на желтый – подожди
Когда горит зеленый свет , счастливого пути !
4. Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Уч—ль.—Ребята , мы повторили с вами основные правила дорожного движения , а теперь отдохнем. Я буду вам показывать разные сигналы сфетофора , а вы должны выполнять следующее :
--красный—стоять на месте
---желтый---хлопать в ладоши
---зеленый---шагать на месте.
\ дети реагируют на разные сигналы сфетофора \
2.Уч—ль.—Дома вы выполняли рисунки « Мой безопасный путь до школы «, расскажите о самом безопасном маршруте. \ рассказы ребят\.
Физминутка.
Ты налево повернись—
Что нет автомобиля—убедись.
А теперь направо поворот—
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал сфетофора.
З а к р е п л е н и е и з у ч е н н о г о.
Уч-ль.—Давайте разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:
1.Полосатая лошадка, ее зеброю зовут.
Но не та что в зоопарке—по ней люди все идут \ переход.\
2. По дорожке во дворе мчится Коля на коне.
Не машина , не мопед ,а простой \велосипед\.
3.края города в другой ходит домик под дугой \ трамвай\.
4. Неживая , а идет, неподвижна , а ведет \дорога\.
5. В дороге всем ребятам мы светим с давних пор ,
Мы три родные брата наш домик \ светофор \.
6. Дом по улице идет, на работу нас везет.
Не на курьих ножках , а в резиновых сапожках \автобус\.
7. Чтоб дорогу перешел ты на зеленый свет,
Слушай наш совет :-жди! И увидишь перед ним ты………………..свет \желтый\.
8.По обочине дороги как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем ,все что они нам велят . \знаки \
9.Мчат по улицам машины, там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход , там хозяин \пешеход\.
1О.Чтоб тебе помочь путь пройти опасный.
Горит день и ночь зеленый , желтый …………\ красный \.
11.Ожидаешь ты посадки на отведенной площадке ,
Не нужна тебе сноровка , это место ………….. \ остановка \.
12.Не летает , не жужжит—жук по улице бежит.
И горят в глазах у жука два блестящих огонька.
Это дал завод ему: и огни глядеть во тьму,
И колеса , и мотор , мчаться чтоб во весь опор. \ автомобиль \.
12 | |||||||||||||
А | |||||||||||||
5 | В | ||||||||||||
С | Т | ||||||||||||
1 | В | 9 | О | ||||||||||
П | 2 | Е | П | М | |||||||||
Е | В | Т | 6 | Е | 10 | О | |||||||
Р | Е | О | А | Ш | К | 11 | Б | ||||||
Е | Л | 4 | Ф | В | 8 | Е | Р | О | И | ||||
Х | О | 3 | Д | О | Т | 7 | З | Х | А | С | Л | ||
О | С | Т | О | Р | О | Ж | Н | О | С | Т | Ь | ||
Д | И | Р | Р | Б | Ё | А | Д | Н | А | ||||
П | А | О | У | Л | К | Ы | Н | ||||||
Е | М | Г | С | Т | И | Й | О | ||||||
Д | В | А | Ы | В | |||||||||
А | Й | К | |||||||||||
Й | А |
Подведение итогов
-- Какое ключевое слово разгадали? / осторожность/
-- Как это слово связано с темой нашего урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"
классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"...
Классный час по правилам дорожного движения в начальной школе "Дорожный калейдоскоп".
В игровой форме представлен материал для углубления и закрепления знаний детей по ПДД....
Классный час по правилам дорожного движения на тему: "По дороге в школу"
Классный час по правилам дорожного движения "По дороге в школу" рассчитан на учащихся 1-4 классов. Данная тема формирует представление младших школьников о безопасности дорожного движения; развивает у...
Классный час по правилам дорожного движения во 2-м классе на тему "По дороге в школу"
Классный час...
Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения"
Классный час для учащихся начальных классов...
Конспект Классного часа по Правилам Дорожного Движения «Дорожная азбука» 1-4 класс
Цель для педагогов: познакомить с учебно – познавательной программой как активной формой работы по формированию у детей устойчивых знаний по ПДД.Цель для учащихся: способствовать развитию у школ...