Конспект занятия "Моя семья"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Цели: расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе; уточнить понятия «семья» и «родственники»; сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2_klass.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида №1 г. Красного Сулина
Методическая разработка занятия по теме: «Моя семья».
Воспитатель Ивасенко Ольга Всеславовна.
2013-2014г.
Занятие по теме «Моя семья».
Цели: расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе; уточнить понятия «семья» и «родственники»; сформировать элементарные представления о родственных связях в семье; развивать речь, умение развёрнуто отвечать на вопросы, активизация словаря: семья, имя, отчество, родственники; воспитывать чувство семейной сплочённости, на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношений и домашнем уюте; продолжать учить детей составлять коллективную аппликацию, желание работать сообща.
Материалы к занятию: фигурки с изображением членов семьи, картинки тучки и солнышка, рисунки детей на тему «Моя семья».
Организация начала занятия.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начинается она так: «Жил-был мальчик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него-то не было…(выставляется фигурка мальчика).
- А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете?
Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники!
- Кого мы поставим рядом с мальчиком? (предложить выставить фигурки членов семьи).
Ребята, как мы назовём родных людей, которые живут вместе? (семья)
Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях.
Словарная работа.
СЕМЬЯ – это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.
А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья».
РОДСТВЕННИКИ – это люди, родные друг другу: братья, сёстра, мамы, папы, бабушки, дедушки.
Игра «Четвёртый лишний».
Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником.
- Мама, соседка, бабушка, сестра.
- Бабушка, подруга, сестра, мама.
- Сестра, продавец, бабушка, брат.
- Дворник, брат, папа, дедушка.
- Дедушка, папа, водитель, отец.
Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить)
Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, ухаживать, защищать)
Какие вы, ребята, молодцы всё знаете про семью и родственников и даже подготовили стихотворения.
Моя мама
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
(В. Руссо)
Мой папа
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки!
И если кому-нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.
( Е. Серова)
Дедушка
У меня есть дедушка, как зима седой,
У меня есть дедушка с белой бородой.
На зарядке солнышко рядом видит нас
Поднимаем руки мы по команде: «Раз!»
И водой холодною, прямо из ручья
Вместе умываемся дедушка и я.
(Р. Гамзатов)
Моя бабушка
Дай, бабуся, поцелую
В волосах твои сединки,
Подышу на них, подую,
Как зимою на снежинки
И быть может, понемножку
От тепла они растают,
Как цветы, что на окошке
Зимней ночью вырастают.
(А. Костецкий)
А давайте, ребята, немного поиграем?
Игра «Назови, кто кем кому приходится»
- Кем приходится мальчик маме. (Сыном)
- Кем приходится девочка папе. (Дочерью)
- Кем для бабушки приходится мальчик. (Внуком)
- Кем для дедушки приходится девочка. (Внучкой)
- Кем приходится девочка для мальчика. (Сестра)
Ребята, вы справились с таким сложным заданием. Вы молодцы
Физкультурная пауза. (Слова сопровождаются движениями).
Ребятишки потянулись,
Раз нагнулись, два нагнулись,
Влево, вправо повернулись,
Руки вытянуть, согнуть
И за парту вновь шагнуть.
Ребята, как вы думаете, какие бывают семьи? (ответы детей).
Семьи бывают маленькие и большие, счастливые и весёлые, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные.
Расскажите о своей семье, какая она у вас? Сколько человек в вашей семье, как их зовут, кто, чем занимается в вашей семье, как ты заботишься о членах своей семьи? (по желанию)
Игра «Солнышко и тучка».
Предлагаются ситуации, которые могут произойти в каждой семье. Если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы поднимаете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?
- Вы помогли маме вымыть посуду.
- На прогулке испачкали куртку.
- Убрали за собой игрушки.
- Заботишься о бабушке, она заболела.
- Поругался с другом.
- Поздравил деда с Днём рождения.
- Забыл покормить своего котёнка.
Посмотрите, теперь у нашего мальчика есть семья, давайте поселим эту семью в красивый дом. Где они будут жить счастливо!
Свои домики вы можете расположить на доске, и у нас получится небольшой город, в котором будет жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости, поздравлять друг друга, поддерживать.
На столах у вас цветная бумага для аппликации, приготовьте детали дома: стена, крыша, окно, дверь. Разложите их на альбомном листе и приклейте все детали.
Отлично! У вас получился симпатичный городок, нашей семье будет уютно и хорошо в нём жить! А новые дома заселят другие семьи.
Итог занятия. Что такое семья? Кто такие родственники? Как другими словами можно назвать папу и маму?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. План-конспект занятия "Семья и родной дом"
Конспект занятия для средней группы ДОУТема образовательной деятельности «Семья и родной дом».Программное содержание:Создание условий для формирования правильного представления детей о семье, ро...
Конспект урока «Семья. Родословная».
Развивающая программа Л.В. Занкова...
Конспект урока "Семья, родословная"
Программа Л.В. Занкова...
Конспект "Моя семья -моя Родина"
Знакомство детей с историей города....
Конспект занятия "Семья и семейные традиции"
Беседа о семье и семейных традициях...
Конспект урока Семьи и семейных ценностей
Урок Семьи и семейных ценностей был проведен 1 сентября в 4 классе, ставил целью: показать значимость и ценность семьи в жизни каждого человека, необходимость выработки личной ответственности за ее на...
Конспект занятия "Семья.Семейные ценности"
Конспект внеурочного занятия "Семья.Семейные ценности"...