Конспект занятия "Моя семья"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Ивасенко Ольга Всеславовна

Цели: расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе; уточнить понятия «семья» и «родственники»; сформировать элементарные представления о родственных связях в семье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2_klass.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида №1     г. Красного Сулина

Методическая разработка  занятия по теме: «Моя семья».

Воспитатель Ивасенко Ольга Всеславовна.

2013-2014г.

 Занятие по теме «Моя семья».

     Цели: расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе; уточнить понятия «семья» и «родственники»; сформировать элементарные представления о родственных связях в семье; развивать речь, умение развёрнуто отвечать на вопросы, активизация словаря: семья, имя, отчество, родственники; воспитывать чувство семейной сплочённости, на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношений и домашнем уюте; продолжать учить детей составлять коллективную аппликацию, желание работать сообща.

     Материалы к занятию: фигурки с изображением членов семьи, картинки тучки и солнышка, рисунки детей на тему «Моя семья».

    Организация начала занятия.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

     Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начинается она так: «Жил-был мальчик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него-то не было…(выставляется фигурка мальчика).

     - А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете?

     Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники!

     - Кого мы поставим рядом с мальчиком? (предложить выставить фигурки членов семьи).

     Ребята, как мы назовём родных людей, которые живут вместе? (семья)

     Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях.

Словарная работа.

СЕМЬЯ – это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

     А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья».

РОДСТВЕННИКИ – это люди, родные друг другу: братья, сёстра, мамы, папы, бабушки, дедушки.

Игра «Четвёртый лишний».

Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником.

  • Мама, соседка, бабушка, сестра.
  • Бабушка, подруга, сестра, мама.
  • Сестра, продавец, бабушка, брат.
  • Дворник, брат, папа, дедушка.
  • Дедушка, папа, водитель, отец.

     Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить)

     Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, ухаживать, защищать)

     Какие вы, ребята, молодцы всё знаете про семью и родственников и даже подготовили стихотворения.

Моя мама

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

                                                               (В. Руссо)

Мой папа

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

                                                                    ( Е. Серова)

Дедушка

У меня есть дедушка, как зима седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

На зарядке солнышко рядом видит нас

Поднимаем руки мы по команде: «Раз!»

И водой холодною, прямо из ручья

Вместе умываемся дедушка и я.

                                                                      (Р. Гамзатов)

Моя бабушка

Дай, бабуся, поцелую

В волосах твои сединки,

Подышу на них, подую,

Как зимою на снежинки

И быть может, понемножку

От тепла они растают,

Как цветы, что на окошке

Зимней ночью вырастают.

                                                                     (А. Костецкий)

     А давайте, ребята, немного поиграем?

Игра «Назови, кто кем кому приходится»

  • Кем приходится мальчик маме.  (Сыном)
  • Кем приходится девочка папе.  (Дочерью)
  • Кем для бабушки  приходится мальчик.  (Внуком)
  • Кем для дедушки приходится девочка.  (Внучкой)
  • Кем приходится девочка для мальчика.  (Сестра)

    Ребята, вы справились с таким сложным заданием. Вы молодцы

Физкультурная пауза. (Слова сопровождаются движениями).

Ребятишки потянулись,

Раз нагнулись, два нагнулись,

Влево, вправо повернулись,

Руки вытянуть, согнуть

И за парту вновь шагнуть.

Ребята, как вы думаете, какие бывают семьи? (ответы детей).

     Семьи бывают маленькие и большие, счастливые и весёлые, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные.

     Расскажите о своей семье, какая она у вас? Сколько человек в вашей семье, как их зовут, кто, чем занимается в вашей семье, как ты заботишься о членах своей семьи? (по желанию)

Игра «Солнышко и тучка».

     Предлагаются ситуации, которые могут произойти в каждой семье. Если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы поднимаете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?

  • Вы помогли маме вымыть посуду.
  • На прогулке испачкали куртку.
  • Убрали за собой игрушки.
  • Заботишься о бабушке, она заболела.
  • Поругался с другом.
  • Поздравил деда с Днём рождения.
  • Забыл покормить своего котёнка.

     Посмотрите, теперь  у нашего мальчика есть семья, давайте поселим эту семью в красивый дом. Где они будут жить счастливо!

Свои домики вы можете расположить на доске, и у нас получится небольшой город, в котором будет жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости, поздравлять друг друга, поддерживать.

     На столах у вас цветная бумага для аппликации, приготовьте детали дома: стена, крыша, окно, дверь. Разложите их на альбомном листе и приклейте все детали.

     Отлично! У вас получился симпатичный городок, нашей семье будет уютно и хорошо в нём жить! А новые дома заселят другие семьи.

Итог занятия. Что такое семья? Кто такие родственники? Как другими словами можно назвать папу и маму?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. План-конспект занятия "Семья и родной дом"

Конспект занятия для средней группы ДОУТема  образовательной деятельности «Семья и родной дом».Программное содержание:Создание условий для формирования правильного представления детей о семье, ро...

Конспект урока «Семья. Родословная».

Развивающая программа Л.В. Занкова...

Конспект урока "Семья, родословная"

Программа Л.В. Занкова...

Конспект "Моя семья -моя Родина"

Знакомство детей с историей города....

Конспект занятия "Семья и семейные традиции"

Беседа о семье и семейных традициях...

Конспект урока Семьи и семейных ценностей

Урок Семьи и семейных ценностей был проведен 1 сентября в 4 классе, ставил целью: показать значимость и ценность семьи в жизни каждого человека, необходимость выработки личной ответственности за ее на...

Конспект занятия "Семья.Семейные ценности"

Конспект внеурочного занятия "Семья.Семейные ценности"...