Реализация ФГТ. План-конспект занятия "Семья и родной дом"
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Конспект занятия для средней группы ДОУ

Тема  образовательной деятельности «Семья и родной дом».

Программное содержание:

  • Создание условий для формирования правильного представления детей о семье, роли матери или отца, дедушки, бабушки, сестры и брата.
  • Учить детей заканчивать предложение начатое взрослым.
  • Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
  • Актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях.
  • Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.
  • Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
  • Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи, уважение к труду взрослых.

Содержание целей направлено на развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.

Образовательный процесс построен на интеграции образовательных областей: «коммуникация», «труд», «познание», «здоровье», «чтение художественной литературы», «музыка», «социализация».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_i_rodnoy_dom.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

Тема: «Семья и родной дом»

(средняя группа)

         

Подготовила:

Воспитатель МБОУ «Начальная школа –

детский сад №44» г. Белгорода

Аббасова  Раксана  Аликрам  кызы

Белгород, 2012

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цели деятельности педагога:

  1. Создание условий для формирования правильного представления о мире семьи, роли матери и  отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
  2. Учить  детей заканчивать предложение, начатое взрослым.
  3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
  4. Актуализировать эмоциональный опыт детей  о семейных взаимоотношениях.
  5. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.
  6. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
  7. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи, уважение  к труду взрослых.

Материалы и оборудование: зрительный тренажер, сенсорно-дидактический зонт, иллюстрации с изображением разнообразной деятельности взрослых и детей,  макеты двух домов, мяч, фотографии детей со своей семьёй.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок имеет правильное представление о мире семьи, о роли матери и отца, дедушки, бабушки, сестры и брата; о трудовых обязанностях членов семьи; отвечает на вопросы взрослого, способен самостоятельно действовать, проявляет любознательность и устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.

Ход:

1. Организационно-мотивационный этап

- Ребята, посмотрите, сколько сегодня много собралось гостей, они хотят посмотреть, как вы умеете играть. Предлагаю поздороваться с гостями. Давайте тихонечко сядем на коврик. Сядем красиво, удобно для вас,  ушки будут слушать внимательно, глазки смотреть очень зорко.  

2. Основной этап

- Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека, - о близких людях, о родной семье. Попробуйте произнести слово «семья» вот так «Семь-Я». Как вы думаете, что это значит?  (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете,  что же такое семья? (Это папа, мама, брат, сестренка, дедушки, бабушки).

- У кого из вас большие семьи?

- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? Как можно их всех назвать,  одним словом? (Семья).

- Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге?

- Расскажите, как папа помогает маме?

- Как мама заботится о папе?

- Как они помогают дедушки с бабушкой?

- Как взрослые заботятся о вас?

- А как вы помогаете взрослым?

- У некоторых из вас есть брат или сестра, расскажите, как вы помогаете заботится о младшем брате, сестре? Как дружите со старшим братом или сестрой?

- Кто может быть членом семьи, чужие люди, или только родственники? (Только родственники).

- Как вы думаете, зачем люди создают семью? (Жить вместе, любить, помогать, растить детей).

- В хорошей, дружной семье у каждого человека есть свои обязанности, все помогают друг другу и заботятся друг о друге.

- Ребята, любите загадки? Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдете в группе.

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

 Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ... (бабушки)

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
(мама)

Никто не знает лучше и не скажет,
Как управляться с разными авто.
Ты автомобилист с солидным стажем,
К тому же и дорог большой знаток!
(папа)

- Ребята, предлагаю вам пробежаться глазками по дорожкам. Посмотрите на красную дорожку, по ней мы добежим да наших бабушек и дедушек, она самая большая, длинная, а наши дедушки и бабушки взрослые и мудрые. А теперь пробежимся по синей дорожке, она принадлежит нашим папам и мамам. И нарисовали глазками восьмерку, которая изображена зелёным цветом, а это вы, так как вы ещё маленькие, вам расти, набираться сил.

Физкультминутка:  игра с мячом   «Кто как трудится в вашей семье?»

- Ребята, давайте поиграем. (Давайте)

- Предлагаю поиграть  в игру «Кто как трудится в вашей семье?» Я буду задавать вопрос,  и бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот,  кто поймал мяч,  должен дать ответ словами:  папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я.

        ходит на работу -        шьет –

        зарабатывает деньги -        проверяет уроки –

        ходит в магазин за покупками -        учит уроки –

        готовит пищу -        ухаживает за цветами –

        вытирает пыль -        моет посуду –

        убирает в доме –         гладит –

        играет –         стирает –

        читает -        мастерит –

  - Молодцы, ребята!  

- Каждый ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищённости, не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать свои желания и уверен, что его поймут. Кто для ребёнка самые близкие люди? (Родители). А для родителей? (Дети)

- Мать малыша и накормит, и напоит, и приласкает, и пожалеет,  и научит. А если ребёнок заболел, то вылечит, выходит.

- Дети, послушайте стихотворение.

Заболел сынок,

Простудился Ваня,

Заболел сынок.

Чуть мерцает в спальне

Слабый огонёк.

За окном метели

Снег несут упрямо.

От его постели

Не отходит мама.

Потеплей укрыла

И дала напиться,

О сыночке милом

Станет мать молиться.

- Что можно сказать о Ваниной маме? Какая она? (Добрая, заботливая, чуткая).

- А какая ваша мама? (Ответы детей)

- Ребята, хотите поиграть с пальчиками?  (пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья.

- Хорошо.  Дети, мы сегодня говорим о семье. А  давайте попробуем справедливо распределить обязанности в семье. Подойдите, пожалуйста, к зонтику, где вы видите разные картинки. (Дети подбирают картинки с действиями взрослых к картинкам членов семьи).

отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает …

мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит…

сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит…

дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки…

бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками…

дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками…

(В ходе выполнения задания идёт обсуждение и поправки)

- Ребята, а какая у вас семья?  Сейчас я буду называть слова, и если вы считаете что у вас такая семья, то хлопните в ладоши.

        

      большая        маленькая

        дружная        заботливая

        трудолюбивая        веселая

        добрая        хорошая

        строгая        здоровая

        крепкая        счастливая

3. Итог

- Ребята, скажите, что же такое семья? Как вы понимаете?

- Семья должна быть у каждого человека?

- Почему семья должна быть дружной?

- Что нужно делать, что бы семья была всегда радостная и дружная?

Рефлексия.

- Ребята,  посмотрите, стоят 2 домика, один с желтой крышей, а другой  с коричневой. У каждого из вас есть фотография вашей  семьи.  Если ваша семья дружная, радостная, счастливая, то наклейте картинку  на желтый домик, а если в вашей семье иногда бывают ссоры, кто-то кого-то обижает, прикрепите картинку  на домик с коричневой крышей.

- Хорошо, вы очень хорошо сегодня играли, много мне рассказали о своих семьях, вы мне очень понравились. К, сожаленью, пришло время прощаться нам с гостями. До свидания.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока ИЗО "Наша армия родная"

План проведения урока изобразительного искусства в 4 классе...

План-конспект урока «Пейзаж родной земли»

К концу урока дети должны ознакомиться с разнообразием пейзажных сюжетов, понять роль искусства в понимании красоты природы родного края....

Реализация ФГТ. План-конспект занятия "Поможем петушку"

Конспект занятия для старшей группы ДОУ , тематика "Домашние птицы"...

План-конспект урока по программе "Культура России и родного края" по теме "Народные танцы".

Данный материал содержит план-конспект урока по внеурочной деятельности по программе "Культура России и родного края" по теме: "Народные танцы".  2 классПлан-конспект открытого занятия по: КУЛЬТУ...

План конспект внеклассного мероприятия , данного в ходе "Международного дня родного языка"

Открытый урок , данный учителем черкесского языка Коблевой З.М. к Международному дню родного языка, с исползованием ИКТ технологии , инсценирование сказки....

«Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы»

laquo;Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы» Цель мастер-класса: познакомить педагогов с методами и приёмами проведения интегрированного ур...

«Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы»

-Нужна ли интеграция?-Что дает нам межпредметная интеграция?-Как строить интегрированный урок и какие приёмы в нем использовать....