Реализация ФГТ. План-конспект занятия "Семья и родной дом"
план-конспект урока по окружающему миру по теме
Конспект занятия для средней группы ДОУ
Тема образовательной деятельности «Семья и родной дом».
Программное содержание:
- Создание условий для формирования правильного представления детей о семье, роли матери или отца, дедушки, бабушки, сестры и брата.
- Учить детей заканчивать предложение начатое взрослым.
- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
- Актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях.
- Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.
- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи, уважение к труду взрослых.
Содержание целей направлено на развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.
Образовательный процесс построен на интеграции образовательных областей: «коммуникация», «труд», «познание», «здоровье», «чтение художественной литературы», «музыка», «социализация».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_i_rodnoy_dom.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
Тема: «Семья и родной дом»
(средняя группа)
Подготовила:
Воспитатель МБОУ «Начальная школа –
детский сад №44» г. Белгорода
Аббасова Раксана Аликрам кызы
Белгород, 2012
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цели деятельности педагога:
- Создание условий для формирования правильного представления о мире семьи, роли матери и отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
- Учить детей заканчивать предложение, начатое взрослым.
- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
- Актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях.
- Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.
- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи, уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: зрительный тренажер, сенсорно-дидактический зонт, иллюстрации с изображением разнообразной деятельности взрослых и детей, макеты двух домов, мяч, фотографии детей со своей семьёй.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок имеет правильное представление о мире семьи, о роли матери и отца, дедушки, бабушки, сестры и брата; о трудовых обязанностях членов семьи; отвечает на вопросы взрослого, способен самостоятельно действовать, проявляет любознательность и устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.
Ход:
1. Организационно-мотивационный этап
- Ребята, посмотрите, сколько сегодня много собралось гостей, они хотят посмотреть, как вы умеете играть. Предлагаю поздороваться с гостями. Давайте тихонечко сядем на коврик. Сядем красиво, удобно для вас, ушки будут слушать внимательно, глазки смотреть очень зорко.
2. Основной этап
- Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека, - о близких людях, о родной семье. Попробуйте произнести слово «семья» вот так «Семь-Я». Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, что же такое семья? (Это папа, мама, брат, сестренка, дедушки, бабушки).
- У кого из вас большие семьи?
- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? Как можно их всех назвать, одним словом? (Семья).
- Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге?
- Расскажите, как папа помогает маме?
- Как мама заботится о папе?
- Как они помогают дедушки с бабушкой?
- Как взрослые заботятся о вас?
- А как вы помогаете взрослым?
- У некоторых из вас есть брат или сестра, расскажите, как вы помогаете заботится о младшем брате, сестре? Как дружите со старшим братом или сестрой?
- Кто может быть членом семьи, чужие люди, или только родственники? (Только родственники).
- Как вы думаете, зачем люди создают семью? (Жить вместе, любить, помогать, растить детей).
- В хорошей, дружной семье у каждого человека есть свои обязанности, все помогают друг другу и заботятся друг о друге.
- Ребята, любите загадки? Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдете в группе.
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ... (бабушки)
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (мама)
Никто не знает лучше и не скажет,
Как управляться с разными авто.
Ты автомобилист с солидным стажем,
К тому же и дорог большой знаток! (папа)
- Ребята, предлагаю вам пробежаться глазками по дорожкам. Посмотрите на красную дорожку, по ней мы добежим да наших бабушек и дедушек, она самая большая, длинная, а наши дедушки и бабушки взрослые и мудрые. А теперь пробежимся по синей дорожке, она принадлежит нашим папам и мамам. И нарисовали глазками восьмерку, которая изображена зелёным цветом, а это вы, так как вы ещё маленькие, вам расти, набираться сил.
Физкультминутка: игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
- Ребята, давайте поиграем. (Давайте)
- Предлагаю поиграть в игру «Кто как трудится в вашей семье?» Я буду задавать вопрос, и бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймал мяч, должен дать ответ словами: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я.
ходит на работу - шьет –
зарабатывает деньги - проверяет уроки –
ходит в магазин за покупками - учит уроки –
готовит пищу - ухаживает за цветами –
вытирает пыль - моет посуду –
убирает в доме – гладит –
играет – стирает –
читает - мастерит –
- Молодцы, ребята!
- Каждый ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищённости, не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать свои желания и уверен, что его поймут. Кто для ребёнка самые близкие люди? (Родители). А для родителей? (Дети)
- Мать малыша и накормит, и напоит, и приласкает, и пожалеет, и научит. А если ребёнок заболел, то вылечит, выходит.
- Дети, послушайте стихотворение.
Заболел сынок,
Простудился Ваня,
Заболел сынок.
Чуть мерцает в спальне
Слабый огонёк.
За окном метели
Снег несут упрямо.
От его постели
Не отходит мама.
Потеплей укрыла
И дала напиться,
О сыночке милом
Станет мать молиться.
- Что можно сказать о Ваниной маме? Какая она? (Добрая, заботливая, чуткая).
- А какая ваша мама? (Ответы детей)
- Ребята, хотите поиграть с пальчиками? (пальчиковая гимнастика)
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья.
- Хорошо. Дети, мы сегодня говорим о семье. А давайте попробуем справедливо распределить обязанности в семье. Подойдите, пожалуйста, к зонтику, где вы видите разные картинки. (Дети подбирают картинки с действиями взрослых к картинкам членов семьи).
отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает …
мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит…
сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит…
дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки…
бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками…
дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками…
(В ходе выполнения задания идёт обсуждение и поправки)
- Ребята, а какая у вас семья? Сейчас я буду называть слова, и если вы считаете что у вас такая семья, то хлопните в ладоши.
большая маленькая
дружная заботливая
трудолюбивая веселая
добрая хорошая
строгая здоровая
крепкая счастливая
3. Итог
- Ребята, скажите, что же такое семья? Как вы понимаете?
- Семья должна быть у каждого человека?
- Почему семья должна быть дружной?
- Что нужно делать, что бы семья была всегда радостная и дружная?
Рефлексия.
- Ребята, посмотрите, стоят 2 домика, один с желтой крышей, а другой с коричневой. У каждого из вас есть фотография вашей семьи. Если ваша семья дружная, радостная, счастливая, то наклейте картинку на желтый домик, а если в вашей семье иногда бывают ссоры, кто-то кого-то обижает, прикрепите картинку на домик с коричневой крышей.
- Хорошо, вы очень хорошо сегодня играли, много мне рассказали о своих семьях, вы мне очень понравились. К, сожаленью, пришло время прощаться нам с гостями. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока ИЗО "Наша армия родная"
План проведения урока изобразительного искусства в 4 классе...
План-конспект урока «Пейзаж родной земли»
К концу урока дети должны ознакомиться с разнообразием пейзажных сюжетов, понять роль искусства в понимании красоты природы родного края....
Реализация ФГТ. План-конспект занятия "Поможем петушку"
Конспект занятия для старшей группы ДОУ , тематика "Домашние птицы"...
План-конспект урока по программе "Культура России и родного края" по теме "Народные танцы".
Данный материал содержит план-конспект урока по внеурочной деятельности по программе "Культура России и родного края" по теме: "Народные танцы". 2 классПлан-конспект открытого занятия по: КУЛЬТУ...
План конспект внеклассного мероприятия , данного в ходе "Международного дня родного языка"
Открытый урок , данный учителем черкесского языка Коблевой З.М. к Международному дню родного языка, с исползованием ИКТ технологии , инсценирование сказки....
«Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы»
laquo;Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы» Цель мастер-класса: познакомить педагогов с методами и приёмами проведения интегрированного ур...
«Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы»
-Нужна ли интеграция?-Что дает нам межпредметная интеграция?-Как строить интегрированный урок и какие приёмы в нем использовать....