классный час по пожарной безопасности "Осторожно, огонь" для учащихся начальной школы
классный час на тему
Тема: «Осторожно, огонь!»
Цели:
v Пополнить знания учащихся в области правил пожарной безопасности;
v Научить детей правильным действиям в случае возникновения пожара;
v Закрепить и систематизировать знания детей по правилам пожарной безопасности.
Оборудование:
Время проведения: 30минут.
Класс: 2
Школа: № 24
Учитель: Ерёмина О.В.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, а вы меня узнали, я сегодня буду на занятии в роли пожарного. А, зовут меня Оксана Валерьевна.
Учитель: - Сегодня на занятии игру затеваю,
Тема актуальная и важная –
Тем нашего классного часа зашифрована.
Вам нужно разгадать анаграммы.
Поменяйте буквы местами и прочитайте слово.
II. Анаграммы: Огонь( оньго), пожарная машина(жарпоная шимана), пожарная часть(жарпоная тьчас), огнетушитель(огнтуетельши), телефон (летефон), пожарный (поныйжар)
Правильно, молодцы!
Учитель: - О, чём мы будем сегодня говорить.
(будем говорить про пожар, огонь)
Тема занятия «Осторожно, огонь!»
Учитель: - Ребята, что вы знаете по этой теме
· Что хотите узнать
· Правильно, мы сегодня узнаем, от чего возникают пожары;
· Как предотвратить пожар;
· Как вести себя во время пожара;
· Познакомимся со средствами пожаротушения;
-Мы сегодня будем играть, собирать пазлы.
-Вы любите играть в пазлы?
- За каждое правильно выполненное задание вы будите клеить по одной детали.
III. А теперь, первое задание, мы с вами поиграем в игру «Это я, это я, это – все мои друзья!» Читаю четверостишия, если считаете эти действия правильными, вы хором отвечаете: «Это я, это я, это – все мои друзья!»
Если действия неправильные, то молчите.
Кто задорный и весёлый,
Верно правилам храня,
Бережёт родную школу
От коварного огня? «Это я, это я, это – все мои друзья!»
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре? «Это я, это я, это – все мои друзья!»
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром? «Это я, это я, это – все мои друзья!»
Кто украдкой в уголке
Спички жёг на чердаке?
Кто из Вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим! «Это я, это я, это – все мои друзья!»
Кто из Вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»? «Это я, это я, это – все мои друзья!»
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? «Это я, это я, это – все мои друзья!»
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички? «Это я, это я, это – все мои друзья!»
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает? «Это я, это я, это – все мои друзья!»
- Молодцы!
- Ребята, что полезного вы узнали из этой игры?
(нельзя играть со спичками, разжигать костров, объяснять соседской детворе, что с огнём играть нельзя и т.д……)
-Правильно, а теперь приклейте один пазл.
IV. Ребята, сейчас работа в парах, составляем памятку разговора с пожарной службой. У вас на столах лежат карточки, прочитайте и из ключите лишнее из набора.
Учитель: Ребята, давайте ваши ответы с верим с памяткой, которая на доске. У кого ответы совпали, поднимите рук. Давайте вместе прочитаем и запомним.
Позвонить «01»;
Чётко доложить, что случилось;
Назвать свою фамилию;
Назвать точный адрес;
Назвать причину вызова (что горит);
Учитель: А, теперь давайте поиграем. Потренируемся правильно вызывать пожарную службу.
Учитель: Ты у меня будешь пожарным, а у тебя возник пожар.
Учитель: Пользуйтесь памяткой, при вызове пожарной службы.
Первую пару послушала и проанализировала, похвалила и в тоже время поправила ошибки. Затем вторая пара и тоже проанализировала, похвалила и поправила ошибки. И третью пару.
(можно взять три пары)
Учитель: Замечательно, с заданием справились.
Учитель: Выкладывайте второю часть пазла.
Учитель: А теперь вы знаете, как правильно вызвать пожарную службу.
V. Музыкальная физкультминутка
Мы работаем усердно
Отдохнуть совсем не вредно.
Чтобы было всё в порядке
Сделать надо нам зарядку!
VI. А разгадав кроссворд, вы узнаете причины возникновения пожара.
( ребята разгадывают кроссворд)
- Какие ещё знаете причины возникновения пожара, можете назвать.
Учитель: оставили включенную плиту, утюг, не затушили пожар и т. д.
Учитель: - Молодцы, можете наклеить ёщё один пазл.
VII. Ребята у меня для вас есть сюрприз. Сейчас мы с вами посмотрим сказку «Колобок».
Учитель: Ребята, что вы запомнили из этой сказки?
( Колобок отвечал на вопросы животных, телефон пожарной службы – 01….)
Учитель: Молодцы, наклеиваем последнюю деталь.
Учитель: Ребята поверните свои работы друг другу и нашим гостям.
(от каждого ряда беру по одной картинке и прикрепляю на доску)
Учитель: Ребята, а для чего нужны эти предметы.
(эти предметы нужны, для того, чтобы тушить пожар)
Учитель: Правильно, – это средства пожаротушения
VIII. Итог классного часа:
· Ребята, чему мы научились на занятие;
· Огонь, может быть другом человека?
(да, можно варить кушать, топить печь и греться и т. д.)
- Нужно уметь пользоваться огнём, дружить с ним.
Учитель: Сколько гибнет людей в огне
По своей и чужой вине.
Чтобы этого избежать,
Надо правила верные выполнять.
Спасибо, за внимание, классный час окончен.
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 58.5 КБ |
klassnyy_chas_novyy.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осторожно, огонь!»
Цели:
- Пополнить знания учащихся в области правил пожарной безопасности;
- Научить детей правильным действиям в случае возникновения пожара;
- Закрепить и систематизировать знания детей по правилам пожарной безопасности.
Оборудование:
Время проведения: 30минут.
Класс: 2
Школа: № 3
Учитель: Ерёмина О.В.
Ход занятия
- Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, а вы меня узнали, я сегодня буду на занятии в роли пожарного. А, зовут меня Оксана Валерьевна.
Учитель: - Сегодня на занятии игру затеваю,
Тема актуальная и важная –
Тем нашего классного часа зашифрована.
Вам нужно разгадать анаграммы.
Поменяйте буквы местами и прочитайте слово.
- Анаграммы: Огонь( оньго), пожарная машина(жарпоная шимана), пожарная часть(жарпоная тьчас), огнетушитель(огнтуетельши), телефон (летефон), пожарный (поныйжар)
Правильно, молодцы!
Учитель: - О, чём мы будем сегодня говорить.
(будем говорить про пожар, огонь)
Тема занятия «Осторожно, огонь!»
Учитель: - Ребята, что вы знаете по этой теме
- Что хотите узнать
- Правильно, мы сегодня узнаем, от чего возникают пожары;
- Как предотвратить пожар;
- Как вести себя во время пожара;
- Познакомимся со средствами пожаротушения;
-Мы сегодня будем играть, собирать пазлы.
-Вы любите играть в пазлы?
- За каждое правильно выполненное задание вы будите клеить по одной детали.
III. А теперь, первое задание, мы с вами поиграем в игру «Это я, это я, это – все мои друзья!» Читаю четверостишия, если считаете эти действия правильными, вы хором отвечаете: «Это я, это я, это – все мои друзья!»
Если действия неправильные, то молчите.
- Кто задорный и весёлый,
Верно правилам храня,
Бережёт родную школу
От коварного огня? «Это я, это я, это – все мои друзья!»
- Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
- Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре? «Это я, это я, это – все мои друзья!»
- Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром? «Это я, это я, это – все мои друзья!»
- Кто украдкой в уголке
Спички жёг на чердаке?
- Кто из Вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим! «Это я, это я, это – все мои друзья!»
- Кто из Вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
- Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»? «Это я, это я, это – все мои друзья!»
- Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? «Это я, это я, это – все мои друзья!»
- Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички? «Это я, это я, это – все мои друзья!»
- Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает? «Это я, это я, это – все мои друзья!»
- Молодцы!
- Ребята, что полезного вы узнали из этой игры?
(нельзя играть со спичками, разжигать костров, объяснять соседской детворе, что с огнём играть нельзя и т.д……)
-Правильно, а теперь приклейте один пазл.
IV. Ребята, сейчас работа в парах, составляем памятку разговора с пожарной службой. У вас на столах лежат карточки, прочитайте и из ключите лишнее из набора.
Учитель: Ребята, давайте ваши ответы с верим с памяткой, которая на доске. У кого ответы совпали, поднимите рук. Давайте вместе прочитаем и запомним.
- Позвонить «01»;
- Чётко доложить, что случилось;
- Назвать свою фамилию;
- Назвать точный адрес;
- Назвать причину вызова (что горит);
Учитель: А, теперь давайте поиграем. Потренируемся правильно вызывать пожарную службу.
Учитель: Ты у меня будешь пожарным, а у тебя возник пожар.
Учитель: Пользуйтесь памяткой, при вызове пожарной службы.
Первую пару послушала и проанализировала, похвалила и в тоже время поправила ошибки. Затем вторая пара и тоже проанализировала, похвалила и поправила ошибки. И третью пару.
(можно взять три пары)
Учитель: Замечательно, с заданием справились.
Учитель: Выкладывайте второю часть пазла.
Учитель: А теперь вы знаете, как правильно вызвать пожарную службу.
V. Музыкальная физкультминутка
Мы работаем усердно
Отдохнуть совсем не вредно.
Чтобы было всё в порядке
Сделать надо нам зарядку!
VI. А разгадав кроссворд, вы узнаете причины возникновения пожара.
( ребята разгадывают кроссворд)
- Какие ещё знаете причины возникновения пожара, можете назвать.
Учитель: оставили включенную плиту, утюг, не затушили пожар и т. д.
Учитель: - Молодцы, можете наклеить ёщё один пазл.
VII. Ребята у меня для вас есть сюрприз. Сейчас мы с вами посмотрим сказку «Колобок».
Учитель: Ребята, что вы запомнили из этой сказки?
( Колобок отвечал на вопросы животных, телефон пожарной службы – 01….)
Учитель: Молодцы, наклеиваем последнюю деталь.
Учитель: Ребята поверните свои работы друг другу и нашим гостям.
(от каждого ряда беру по одной картинке и прикрепляю на доску)
Учитель: Ребята, а для чего нужны эти предметы.
(эти предметы нужны, для того, чтобы тушить пожар)
Учитель: Правильно, – это средства пожаротушения
VIII. Итог классного часа:
- Ребята, чему мы научились на занятие;
- Огонь, может быть другом человека?
(да, можно варить кушать, топить печь и греться и т. д.)
- Нужно уметь пользоваться огнём, дружить с ним.
Учитель: Сколько гибнет людей в огне
По своей и чужой вине.
Чтобы этого избежать,
Надо правила верные выполнять.
Спасибо, за внимание, классный час окончен.
-
Предварительный просмотр:
Тема: «Осторожно, огонь!»
Цели:
- Пополнить знания учащихся в области правил пожарной безопасности;
- Научить детей правильным действиям в случае возникновения пожара;
- Закрепить и систематизировать знания детей по правилам пожарной безопасности.
Оборудование:
Время проведения: 30минут.
Класс: 2
Школа: № 3
Учитель: Ерёмина О.В.
Ход занятия
- Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, а вы меня узнали, я сегодня буду на занятии в роли пожарного. А, зовут меня Оксана Валерьевна.
Учитель: - Сегодня на занятии игру затеваю,
Тема актуальная и важная –
Тем нашего классного часа зашифрована.
Вам нужно разгадать анаграммы.
Поменяйте буквы местами и прочитайте слово.
- Анаграммы: Огонь( оньго), пожарная машина(жарпоная шимана), пожарная часть(жарпоная тьчас), огнетушитель(огнтуетельши), телефон (летефон), пожарный (поныйжар)
Правильно, молодцы!
Учитель: - О, чём мы будем сегодня говорить.
(будем говорить про пожар, огонь)
Тема занятия «Осторожно, огонь!»
Учитель: - Ребята, что вы знаете по этой теме
- Что хотите узнать
- Правильно, мы сегодня узнаем, от чего возникают пожары;
- Как предотвратить пожар;
- Как вести себя во время пожара;
- Познакомимся со средствами пожаротушения;
-Мы сегодня будем играть, собирать пазлы.
-Вы любите играть в пазлы?
- За каждое правильно выполненное задание вы будите клеить по одной детали.
III. А теперь, первое задание, мы с вами поиграем в игру «Это я, это я, это – все мои друзья!» Читаю четверостишия, если считаете эти действия правильными, вы хором отвечаете: «Это я, это я, это – все мои друзья!»
Если действия неправильные, то молчите.
- Кто задорный и весёлый,
Верно правилам храня,
Бережёт родную школу
От коварного огня? «Это я, это я, это – все мои друзья!»
- Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
- Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре? «Это я, это я, это – все мои друзья!»
- Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром? «Это я, это я, это – все мои друзья!»
- Кто украдкой в уголке
Спички жёг на чердаке?
- Кто из Вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим! «Это я, это я, это – все мои друзья!»
- Кто из Вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
- Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»? «Это я, это я, это – все мои друзья!»
- Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? «Это я, это я, это – все мои друзья!»
- Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички? «Это я, это я, это – все мои друзья!»
- Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает? «Это я, это я, это – все мои друзья!»
- Молодцы!
- Ребята, что полезного вы узнали из этой игры?
(нельзя играть со спичками, разжигать костров, объяснять соседской детворе, что с огнём играть нельзя и т.д……)
-Правильно, а теперь приклейте один пазл.
IV. Ребята, сейчас работа в парах, составляем памятку разговора с пожарной службой. У вас на столах лежат карточки, прочитайте и из ключите лишнее из набора.
Учитель: Ребята, давайте ваши ответы с верим с памяткой, которая на доске. У кого ответы совпали, поднимите рук. Давайте вместе прочитаем и запомним.
- Позвонить «01»;
- Чётко доложить, что случилось;
- Назвать свою фамилию;
- Назвать точный адрес;
- Назвать причину вызова (что горит);
Учитель: А, теперь давайте поиграем. Потренируемся правильно вызывать пожарную службу.
Учитель: Ты у меня будешь пожарным, а у тебя возник пожар.
Учитель: Пользуйтесь памяткой, при вызове пожарной службы.
Первую пару послушала и проанализировала, похвалила и в тоже время поправила ошибки. Затем вторая пара и тоже проанализировала, похвалила и поправила ошибки. И третью пару.
(можно взять три пары)
Учитель: Замечательно, с заданием справились.
Учитель: Выкладывайте второю часть пазла.
Учитель: А теперь вы знаете, как правильно вызвать пожарную службу.
V. Музыкальная физкультминутка
Мы работаем усердно
Отдохнуть совсем не вредно.
Чтобы было всё в порядке
Сделать надо нам зарядку!
VI. А разгадав кроссворд, вы узнаете причины возникновения пожара.
( ребята разгадывают кроссворд)
- Какие ещё знаете причины возникновения пожара, можете назвать.
Учитель: оставили включенную плиту, утюг, не затушили пожар и т. д.
Учитель: - Молодцы, можете наклеить ёщё один пазл.
VII. Ребята у меня для вас есть сюрприз. Сейчас мы с вами посмотрим сказку «Колобок».
Учитель: Ребята, что вы запомнили из этой сказки?
( Колобок отвечал на вопросы животных, телефон пожарной службы – 01….)
Учитель: Молодцы, наклеиваем последнюю деталь.
Учитель: Ребята поверните свои работы друг другу и нашим гостям.
(от каждого ряда беру по одной картинке и прикрепляю на доску)
Учитель: Ребята, а для чего нужны эти предметы.
(эти предметы нужны, для того, чтобы тушить пожар)
Учитель: Правильно, – это средства пожаротушения
VIII. Итог классного часа:
- Ребята, чему мы научились на занятие;
- Огонь, может быть другом человека?
(да, можно варить кушать, топить печь и греться и т. д.)
- Нужно уметь пользоваться огнём, дружить с ним.
Учитель: Сколько гибнет людей в огне
По своей и чужой вине.
Чтобы этого избежать,
Надо правила верные выполнять.
Спасибо, за внимание, классный час окончен.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
взаимодействия классного руководителя с родителями в организации воспитательной работы учащихся начальной школы
в презинтации освещается взаимодействия классного руководителя с родителями в организации вопитательной работы учащихся начальной школы...
Методическая разработка классного час для учащихся начальной школы «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!"
Цель: дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задума...
Проектная задача по пожарной безопасности для учащихся начальных классов.
Межпредметная проектная задача для 1-3классовОпубликовано 12.11.2011 - 22:11 - Чешева Мария ВладимировнаВ 1 – 3 классах особенностью предметных проектных задач является то, ...
Разработка личностно-ориентированного классного часа для учащихся начальной школы "Кто мы есть?"
Разработка личностно-ориентированного классного часа для учащихся начальных классов "Кто мы есть?"Цели классного часа: • формировать у учащихся представление о характере; •...
Классный час «День Земли» для учащихся начальной школы
Тема защиты природы в настоящее время актуальна для всех. Для детей младшего школьного возраста она интересна не только фактическим материалом, но и богатым эмоциональным наполнением....
Классный час о хороших манерах для учащихся начальной школы «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»
повторить вежливые слова, правила этикета; развивать монологическую и диалогическую речь, внимание, память; воспитывать культуру поведения, правила хорошего тона. Вы хотите иметь верных друзей, быть в...
Конспект классного часа ко Дню космонавтики для учащихся начальной школы
Цели: создание благоприятных условий для воспитания гражданственности, духовно-нравственных качеств личности, формирования сплоченного коллектива.Задачи:Воспитательные: воспитывать чувство патрио...