Внеклассное занятие: «Школа общения»
статья на тему

Меньшикова Наталия Исааковна

Материал предназначен для воспитателей группы продленного дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_obshcheniya.doc255.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие 4 класс «Школа общения»

Тема: «Наш группа ГПД»

Цели:

  1. Формирование толерантных отношений между учащимися класса, группы ГПД.
  2. Развитие желания становиться лучше, самосовершенствоваться

Задачи:

  1. Формировать стремление понимать друг друга, быть терпимыми друг к другу.
  2. Создавать условия для формирования в группе атмосферы дружбы, принятия рядом живущих.

Оборудование: макет буквы Я на каждого ученика, макет слова МЫ, лепестки с прилагательными, карточки с характеристиками учащихся, видеокассета, фотоаппарат, макет «Дома друзей», детские автопортреты, цветовые карточки: желтые, красные, синие; веревочка, фотовыставка «Наш класс».

 

Ход занятия

/учащиеся выбирают цветовые карточки, рассаживаются по местам, согласно цвету/

I.  1. Сегодня мы поговорим о нас, о нашем классе, о нашем доме, в котором

        мы встречаемся с вами почти каждый день.

  1. Образуем «Круг добра»

Вместе исполним добрую песенку которая будет эпиграфом нашего занятия.

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и счастливым каждый человек.

Учитель: - Что вы чувствуете, когда вам улыбается другой человек?

/Ответы учащихся/

                  - Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу тепло своей души.

  1. Упражнение «Мои положительные черты».

/учащиеся рассаживаются по местам/

/каждый ученик получает карточку, на которой написано его положительные качества, отмеченные одноклассниками/

Примечание: Накануне дети составили список одногруппников, на против фамилии каждого написали его положительные качества.

     Учитель выписывает на отдельные карточки положительные качества ребенка.

Учитель: 

 - А сейчас пусть поднимет руку тот, кого одноклассники считают добрым человеком.

- Вот видите, что в каждом из вас кто-то отметил доброту. Теперь еще раз прочтите то, что написано на вашей карточке. Все эти положительные качества видят в вас другие. Главная задача каждого – подтвердить своим поведением и делами все то положительное, что отметили в вас одноклассники.

- Что вы чувствовали, когда читали о себе?

/ответы детей/

- Постарайтесь сохранить эту карточку. В трудные минуты жизни прочтите то, что на ней написано, - и вам станет легче.

  1. Упражнение «Веревочка»

/подготовка к осознанию понятия «Мы»/

Учитель: 

-  Подойдите ко мне те ребята, чье имя начинается на букву Н

 /эта группа детей объединяется веревочкой/

         - У вас есть общее – вы объединены одной нитью.

        - А сейчас мы увеличим наш круг.

    - Кто родился в городе Санкт-Петербург?

    - Хорошо, наш круг стал больше.

    - Поднимите руку, кто учится в школе №362

/учитель соединяет всех и себя тоже/

    - Посмотрите-ка хотя мы все такие разные, но у нас, оказывается,         есть много общего.

    - Что еще общего есть у нас с вами?

/ответы детей/

    - Верно, спасибо.

    - Вот почему, когда каждый из нас рассказывает о своих классах, группе ГПД , он часто употребляет слово ….

/дети говорят/

     - МЫ

II. 5.  Осознание понятия «МЫ»

1. Мы – это наша группа ГПД, в которой живут буквы  «Я»

   Каждый из вас – это уникальная, неповторимая личность, одна   единственная в своем роде. Поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с терпимостью.

2. Упражнение « Я люблю…»

         / У детей на столах лежат макеты буквы «Я», каждый берет макет буквы, дополняет предложение « Я люблю…» и прикрепляет свое «Я» на доску./

Учитель: 

            - Позвольте все ваши «Я» я объединю одним словом «Мы».

            3. Каждый из вас с кем-то связан. А с кем именно?

                Сейчас мы об этом узнаем.

/На доске схема: Я и …  Мы вместе…/

/ Ответы детей/

              - Я и мой друг…  

               Мы вместе катались на коньках.

               И другое.

Учитель:

               -  Когда мы говорим слово «МЫ», мы принимаем каждое «Я». От того, как человек относится к своему «Я» зависит то, как он относится и к другим людям.  

III. Осознание класса, как сообщества, как единого целого.

  1. Мы все такие разные, но объединены в одну группу..

- А какая наша группа?

- Можно ли сказать, что мы понимаем друг друга?

  1. Создание общей характеристики группы.

 Задание: Каждая группа, из лежащих на столе лепестков с написанными

                   прилагательными, выбирают три, которые характеризуют

                   нашу группу ГПД.

   .

                  /Учащиеся, по одному от группы, выходят к доске и прикрепляют

лепестки ромашки/

Учитель: 

 - Посмотрим, что получилось.

                                МЫ

                           

                                                 

                             

                                                                           

  1. Просмотр видеозаписи.

     Как вы думаете, в чем смысл слова мы?

     На это вопрос попробуем ответить после просмотра записи.

/ответы детей/

  1.  Когда вы говорите о себе и о своих друзьях, вы употребляете слово «Мы»

- А за что люди ценят дружбу?

- Что вам нравится в своих друзьях?

/ответы детей/

Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность, терпение друг к друг, основанные на взаимном доверии, понимании, общности интересов, идей, целей.

IV.  Упражнение «Дом дружба»

Учитель: 

                         - Ребята, я предлагаю заселить  «Дом дружбы».

В каждом окошечке вы можете поместить свои автопортреты.

А какое бы место вы хотели бы занять в этом доме, определите сами.

/дети  «Заселяют дом»/

Учитель: 

Лишь тот  не на год –

Счастлив навсегда,

Кто дружбу пронесет

Свою через года.

Обобщение.

                    Посмотрите, каким населенным, заполненным разными людьми стал наш дом.

Я надеюсь, в нем будет счастливо жить всем

V. Заключение: /Дети становятся в круг/

Что вы узнали о понятии Мы?

Что значит принять другого человека?

Наше занятие закончим фразой :

 «Я желаю себе и другим …»

/мяч передается по кругу, ученик, который держит в руке мяч, говорит добрые пожелания себе и другим./

VI. Фотография на память.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развивающих занятий для 3-х классов "Школа общения"

Занятия по данной программе дадут возможность детям сопоставить свое поведение с поведением сверстников, проявить себя, раскрыть внутренний личностный потенциал ,позволяющий понять себя и другого....

Внеклассное занятие: «Школа общения»

Для воспитателей группы продленного дня...

Внеклассное занятие "Школа вежливых наук"

Внеклассное занятие в рамках организации шефской работы. Ребята с удовольствием участвуют в постановке мини-спектакля с целью проведения занятия для школьников младшего возраста....

Семейные правила общения внеклассное занятие

Данный материал  формирут у учащихся понятия о правилах семейного общения. В форме диалога дети приобетают навыки общения внутри своей семьи. Данный материал может быть полезен учителям начальных...

Внеклассное занятие " Школа вежливости"

Занятие по привитию навыков культурного поведения....

Конспект интегрированного занятия по коррекционному курсу и внеурочной деятельности (психомоторика, предметно-практическая деятельность, школа общения). Тема: «День театра»

Спектакль-игра Щуча - не просто спектакль, и не просто игра, это постоянное взаимодействие зрителей и актеров, собственно, это игра в шоу, и главные роли в этом шоу принадлежат именно зрителям.  ...