Внеклассное занятие: «Школа общения»
статья на тему
Материал предназначен для воспитателей группы продленного дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_obshcheniya.doc | 255.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие 4 класс «Школа общения»
Тема: «Наш группа ГПД»
Цели:
- Формирование толерантных отношений между учащимися класса, группы ГПД.
- Развитие желания становиться лучше, самосовершенствоваться
Задачи:
- Формировать стремление понимать друг друга, быть терпимыми друг к другу.
- Создавать условия для формирования в группе атмосферы дружбы, принятия рядом живущих.
Оборудование: макет буквы Я на каждого ученика, макет слова МЫ, лепестки с прилагательными, карточки с характеристиками учащихся, видеокассета, фотоаппарат, макет «Дома друзей», детские автопортреты, цветовые карточки: желтые, красные, синие; веревочка, фотовыставка «Наш класс».
Ход занятия
/учащиеся выбирают цветовые карточки, рассаживаются по местам, согласно цвету/
I. 1. Сегодня мы поговорим о нас, о нашем классе, о нашем доме, в котором
мы встречаемся с вами почти каждый день.
- Образуем «Круг добра»
Вместе исполним добрую песенку которая будет эпиграфом нашего занятия.
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и счастливым каждый человек.
Учитель: - Что вы чувствуете, когда вам улыбается другой человек?
/Ответы учащихся/
- Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу тепло своей души.
- Упражнение «Мои положительные черты».
/учащиеся рассаживаются по местам/
/каждый ученик получает карточку, на которой написано его положительные качества, отмеченные одноклассниками/
Примечание: Накануне дети составили список одногруппников, на против фамилии каждого написали его положительные качества.
Учитель выписывает на отдельные карточки положительные качества ребенка.
Учитель:
- А сейчас пусть поднимет руку тот, кого одноклассники считают добрым человеком.
- Вот видите, что в каждом из вас кто-то отметил доброту. Теперь еще раз прочтите то, что написано на вашей карточке. Все эти положительные качества видят в вас другие. Главная задача каждого – подтвердить своим поведением и делами все то положительное, что отметили в вас одноклассники.
- Что вы чувствовали, когда читали о себе?
/ответы детей/
- Постарайтесь сохранить эту карточку. В трудные минуты жизни прочтите то, что на ней написано, - и вам станет легче.
- Упражнение «Веревочка»
/подготовка к осознанию понятия «Мы»/
Учитель:
- Подойдите ко мне те ребята, чье имя начинается на букву Н
/эта группа детей объединяется веревочкой/
- У вас есть общее – вы объединены одной нитью.
- А сейчас мы увеличим наш круг.
- Кто родился в городе Санкт-Петербург?
- Хорошо, наш круг стал больше.
- Поднимите руку, кто учится в школе №362
/учитель соединяет всех и себя тоже/
- Посмотрите-ка хотя мы все такие разные, но у нас, оказывается, есть много общего.
- Что еще общего есть у нас с вами?
/ответы детей/
- Верно, спасибо.
- Вот почему, когда каждый из нас рассказывает о своих классах, группе ГПД , он часто употребляет слово ….
/дети говорят/
- МЫ
II. 5. Осознание понятия «МЫ»
1. Мы – это наша группа ГПД, в которой живут буквы «Я»
Каждый из вас – это уникальная, неповторимая личность, одна единственная в своем роде. Поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с терпимостью.
2. Упражнение « Я люблю…»
/ У детей на столах лежат макеты буквы «Я», каждый берет макет буквы, дополняет предложение « Я люблю…» и прикрепляет свое «Я» на доску./
Учитель:
- Позвольте все ваши «Я» я объединю одним словом «Мы».
3. Каждый из вас с кем-то связан. А с кем именно?
Сейчас мы об этом узнаем.
/На доске схема: Я и … Мы вместе…/
/ Ответы детей/
- Я и мой друг…
Мы вместе катались на коньках.
И другое.
Учитель:
- Когда мы говорим слово «МЫ», мы принимаем каждое «Я». От того, как человек относится к своему «Я» зависит то, как он относится и к другим людям.
III. Осознание класса, как сообщества, как единого целого.
- Мы все такие разные, но объединены в одну группу..
- А какая наша группа?
- Можно ли сказать, что мы понимаем друг друга?
- Создание общей характеристики группы.
Задание: Каждая группа, из лежащих на столе лепестков с написанными
прилагательными, выбирают три, которые характеризуют
нашу группу ГПД.
.
/Учащиеся, по одному от группы, выходят к доске и прикрепляют
лепестки ромашки/
Учитель:
- Посмотрим, что получилось.
МЫ
- Просмотр видеозаписи.
Как вы думаете, в чем смысл слова мы?
На это вопрос попробуем ответить после просмотра записи.
/ответы детей/
- Когда вы говорите о себе и о своих друзьях, вы употребляете слово «Мы»
- А за что люди ценят дружбу?
- Что вам нравится в своих друзьях?
/ответы детей/
Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность, терпение друг к друг, основанные на взаимном доверии, понимании, общности интересов, идей, целей.
IV. Упражнение «Дом дружба»
Учитель:
- Ребята, я предлагаю заселить «Дом дружбы».
В каждом окошечке вы можете поместить свои автопортреты.
А какое бы место вы хотели бы занять в этом доме, определите сами.
/дети «Заселяют дом»/
Учитель:
Лишь тот не на год –
Счастлив навсегда,
Кто дружбу пронесет
Свою через года.
Обобщение.
Посмотрите, каким населенным, заполненным разными людьми стал наш дом.
Я надеюсь, в нем будет счастливо жить всем
V. Заключение: /Дети становятся в круг/
Что вы узнали о понятии Мы?
Что значит принять другого человека?
Наше занятие закончим фразой :
«Я желаю себе и другим …»
/мяч передается по кругу, ученик, который держит в руке мяч, говорит добрые пожелания себе и другим./
VI. Фотография на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развивающих занятий для 3-х классов "Школа общения"
Занятия по данной программе дадут возможность детям сопоставить свое поведение с поведением сверстников, проявить себя, раскрыть внутренний личностный потенциал ,позволяющий понять себя и другого....
Внеклассное занятие: «Школа общения»
Для воспитателей группы продленного дня...
Внеклассное занятие "Школа вежливых наук"
Внеклассное занятие в рамках организации шефской работы. Ребята с удовольствием участвуют в постановке мини-спектакля с целью проведения занятия для школьников младшего возраста....
Семейные правила общения внеклассное занятие
Данный материал формирут у учащихся понятия о правилах семейного общения. В форме диалога дети приобетают навыки общения внутри своей семьи. Данный материал может быть полезен учителям начальных...
Внеклассное занятие " Школа вежливости"
Занятие по привитию навыков культурного поведения....
Календарно-тематическое планирование внеклассных занятий «Школа почемучек»
Календарно-тематическое планирование...
Конспект интегрированного занятия по коррекционному курсу и внеурочной деятельности (психомоторика, предметно-практическая деятельность, школа общения). Тема: «День театра»
Спектакль-игра Щуча - не просто спектакль, и не просто игра, это постоянное взаимодействие зрителей и актеров, собственно, это игра в шоу, и главные роли в этом шоу принадлежат именно зрителям. ...