Лермонтов: "...он - поэт русский в душе..."
проект (3 класс) на тему
Социально-педагогический проект "Лермонтов: "он - поэт русский в душе..." создан в канун празднования 200-летия со дня рождения М.Ю. Лермонтова. Он способствует духовно-нравственному, эстетическому и культурному воспитанию школьников, нацелен на изучение культурного наследия великого поэта и родного края. Проект охватывает как школьную, так и социальную среду. Он направлен на взаимодействие школы и родительского сообщества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lermontov_pr.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-педагогический проект
М.Ю. Лермонтов:
«…он – поэт русский в душе…»
Руководитель проекта:
Фисунова Н. А.
МБОУ СОШ №1
г. Минеральные Воды
2014-2015 учебный год
Аннотация
Проект «М.Ю. Лермонтов: «…он – поэт русский в душе…» проводится в условиях образовательно-воспитательного пространства школы и социума КМВ.
Деятельность проекта направлена на изучение творческого наследия величайшего русского поэта, его роли в русской поэзии и пребывания в городах Кавказских минеральных вод.
Реализация проекта осуществляется совместной деятельностью обучающихся, педагогов, работников социальной сферы: библиотекарей, экскурсоводов, родительским сообществом.
Данный проект нацелен на формирование нравственного, эстетического, патриотического воспитания; привитие любви к родному краю.
Проект обеспечивает многофункциональную систему, включающую в себя:
- самообразование;
- расширение кругозора;
- формирование гражданской позиции;
- вырабатывает чувство коллективизма, взаимопомощи;
- просветительскую работу среди родителей;
Проблема
В последнее время снижен интерес к познавательным процессам. Дети малоподвижны, проводят много времени за компьютером. К сожалению, родителям «удобна» эта позиция. Они мало общаются с детьми. Это способствует развитию негативных качеств у детей: агрессии, пассивности в образовательно-воспитательном пространстве, снижении интеллекта.
Цель:
Создание социально – педагогического пространства для формирования у детей моральных, нравственных, этических, эстетических, патриотических качеств.
Задачи
1. Познакомить детей с жизненным и творческим путём величайшего русского поэта М.Ю. Лермонтова.
2. Формировать гражданскую позицию и любовь к родному краю.
3. Прививать любовь к чтению.
4. Развивать кругозор.
5. Активизировать работу по пропаганде здорового образа жизни, культурного и эстетического воспитания среди родительской общественности.
План проведения проекта
I. Проведение мониторинга: анкетирование родителей, социологический опрос
II. Мероприятия, направленные на исследование данной проблемы
III. Защита ученических проектов.
IV. Подведение итогов.
Дата | Тематика | Форма работы | Цель |
1.10.14 | Взаимодействие начальной и средней ступени обучения. | Литературная гостиная со старшеклассниками. | Обеспечить взаимосвязь среднего и начального обучения. |
2.10.14 | Выставка книг М.Ю. Лермонтова | Экскурсия в школьную библиотеку. | Познакомиться с литературным наследием М.Ю. Лермонтова |
6.10.14 | Мониторинг среди родительской общественности | Анкетирование; социологический опрос | Изучить уровень образовательно-воспитательного аспекта родителей в кругу своей семьи. |
7.10.14 | «Ай, ребята, пойте – только гусли стройте!» Народная музыка в творчестве поэта. | Музыкальный ринг | Проследить формирование мировоззрения поэта посредством народных песен |
8.10.14 | Лермонтов - художник | Выставка работ уч-ся Школы Искусств | Проследить формирование мировоззрения поэта на его любви к родным пейзажам в Тарханах. |
15.10.14 | Экскурсия в детскую библиотеку. Презентация. | ||
09.10.14 | Наш вернисаж «Иллюстрируем стихи Лермонтова» | Выставка работ уч-ся | Способствовать эстетическому воспитанию |
10.10.14 | Встреча с интересными людьми (Е.В.Валуйская – член Союза писателей) | Викторина по произведениям М.Ю. Лермонтова, чтение авторских стихов. | Прививать любовь к чтению |
12.10.14 | «Приветствую тебя, Кавказ седой!» | Путешествие по Лермонтовским местам. Экскурсия в г. Пятигорск | Познакомить с местами пребывания М.Ю Лермонтова в г.Пятигорске, расширять кругозор; прививать любовь к родному краю |
Домик-музей Лермонтова | Экскурсия | Расширять кругозор; воспитывать патриотические чувства. | |
14.10.14 | Лермонтов – военный. | «Весёлые старты», («кулачные бои») | Проследить формирование мировоззрения поэта в его отношениях с «молодой ребятнёй деревенской». |
15-25 октября | Проектная деятельность | Самостоятельная работа в парах, группах | Формировать любознательность и развивать познавательные интересы |
17.10.14. | Роль семейного чтения в воспитании детей. | Родительское собрание. Презентация | Способствовать взаимодействию школы, родительской общественности, социума на образовательно-воспитательную среду обучающихся. |
23.10.14 | Защита индивидуальных проектов | ИКТ, конкурс чтецов, литературных костюмов… | Способствовать развитию познавательных интересов, творческого потенциала |
24.1014 | Подведение итогов | Единый в параллели классный час | Наградить об-ся, родителей грамотами и дипломами за участие в проекте |
Планируемые результаты:
1. Изучение жизненного и творческого наследия величайшего русского поэта М.Ю. Лермонтова.
2. Формирование гражданской позиции и любви к родному краю.
3. Привитие любви к чтению.
4. Развитие кругозора.
5. Пропаганда здорового образа жизни, культурного и эстетического воспитания среди родительской общественности, их положительного воздействия на детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие для учащихся 3-4-х классов по произведениям кубанского поэта и прозаика Евгения Александрова "Уголок души моей"
На земле есть много чудесных стран и удивительных мест, где живут люди. Но для нас самым замечательным местом является то место, где мы родились и живем – наша Родина. Родина – значит родная, именно т...
Поэты XIX века.Михаил Юрьевич Лермонтов.
Михаил Юрьевич Лермонтов — гениальный русский поэт, родился в Москве 2 октября 1814 г. В шотландских преданиях, не исчезнувших окончательно и до сих пор, живет имя Лермонта-поэта или пророка; ему посв...
Сценарий внеклассного мероприятия "Поэт с утренней душой. К. Д. Бальмонт "Снежинка""
Цель: отрабатывать умения определять литературные приемы, развивать речь, пополнять словарный запас, логику, мышление, представление....
Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»). ОС "Школа 2100"
Данный конспект урока литературного чтения смоделирован в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Классный час "Русский язык- душа народа"
Материал в рамках популяризации русского языка...
Классный час "Русский язык- душа народа"
Материал в рамках популяризации русского языка...
План урока литературного чтения в 3 классе "М.Ю. Лермонтов- выдающийся русский поэт. Биография и творчество", УМК "Школа России"
Конспект урока литературного чтения в 3 классе "М.Ю. Лермонтов- выдающийся русский поэт. Биография и творчество", УМК "Школа России"...