План воспитательной работы
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Знаменская Людмила Валентиновна

Таблицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_1_v_klass_2.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12

имени Героя Советского Союза Сафонова Федора Матвеевича

городского округа Самара

Российская Федерация, 443041, г. Самара, ул. Красноармейская, 93-А

Тел./ факс: (846) 332-45-46; е-mail: inform 12 @mail.ru

                                                                                         «Утверждаю»

                                                                            директор МОУ Школа №12

                                                                              ____________ Горячева Е.В.

                                                                               «____» ___________ 2012   г.

План воспитательной работы

с учащимися ___1_ «___В_» класса

Классный руководитель: ______Знаменская Л.В _________________

Т. д.__________________________

 Сот.__________________________89279063746

Эл. почта______________________

Самара

Тема работы школы «Ценностный подход к формированию личности учащихся в условиях культурно – образовательного пространства школы»

Цель воспитательной работы школы: 

Задачи школы: 

Основные направления воспитательной работы:

  1. Героико-патриотическое воспитание детей, воспитание мужественных защитников Отечества, хранителей духовно-нравственных начал, природы родного края, исконных народных традиций и промыслов.

  1. Активная пропаганда и утверждение в детской и молодёжной среде здорового образа жизни, полезных привычек, профилактика детских деструктивизма и девиантности, воспитание толерантного мышления и поведения, укрепление межнациональной дружбы и веротерпимости  в рамках городского социально значимого проекта «Действуй во имя жизни!».

  1. Организация в школе инициативного ученического самоуправления, включение максимального количества детей и подростков в активную общественно-полезную и социально-проектную деятельность во славу России, на благо родного города.

Анализ воспитательной работы с классом за 2011 – 2012 учебный год

Цель воспитательной работы: _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

     Для достижения цели решались следующие задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Направления деятельности

Положительные результаты работы

Выявленные проблемы

Формирование у школьников ценности образования

Формирование ценности гражданственности и патриотизма

Формирование духовно-нравственных ценностей

Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Работа с учащимися на каникулах

Работа с родителями

Выводы: для решения. В связи с выявленными проблемами необходимо продолжить воспитательную работу с учащимися класса в 2012 – 2013 учебном году и решать следующие задачи.

Задачи воспитательной работы с учащимися класса:

1.

2.

3.

Ожидаемый результат:

Если поставленные задачи в области воспитания будут достигнуты в ходе запланированной воспитательной работы в классе, то (повысится, стабилизируется, улучшится, расширится, обнаружится тенденция к …)

Общешкольные родительские собрания в 2012-2013 уч. году

Тема беседы

Дата

Формирование ответственности и дисциплинированности в семейной педагогике.

19.09.2012

Досуг вашего ребенка. Проблемы семейного досуга.

21.11.2012

Поддержка семьей профессионального выбора ребенка.

13.02.2013

Формирование ценностного отношения к здоровью и навыков здорового образа жизни как проблема семейного воспитания.

17.04.2013

.

Тематика общешкольных классных часов в 2012-2013 уч. году

  1. «Законы школьной жизни. Правила и обязанности учащихся» (3 неделя)
  2. «Учись учиться» (3 неделя) – 2-11 классы
  3. «Уроки нравственности и доброты» (Выбор есть всегда – к вопросу о нравственной самореализации) (3 неделя) – 5-11 классы
  4. «Кем быть. Каким быть» (3 неделя) – 1-11 классы
  5. «Идолы и идеалы» (5-11 классы).
  6. «Карманные деньги и соврменные хобби: плюсы и минусы» (5-7 классы);  «Легко ли быть молодым» (8-11 классы) – 3 неделя месяца
  7. «Вечные ценности жизни, общества, человека» (3 неделя) – 5-11 классы
  8. «Самореализация и самоопределение» (3 неделя) – 5-11 классы
  9. «Дорогою добра» (1-11 классы)

Школьный проект «Моя дружная семья»

  1. Я отличник
  2. Я исследователь
  3. Я друг
  4. Я патриот
  5. Я спортсмен
  6. Я музыкант
  7. Я творец

№ п/п

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

Ответственные, созданный продукт (Эл. Вид)

1

2

3

4

Социально-значимые мероприятия с учащимися

I. Формирование у школьников ценности образования

II. Формирование ценности гражданственности и патриотизма

III. Формирование духовно-нравственных ценностей

IV. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

V. Каникулы

Работа с родителями

График открытых мероприятий

  1. Открытое классное мероприятие (раз в четверть)
  2. Открытое школьное мероприятие

Совет класса

Староста класса

Учебный сектор:

Сектор патриотической работы:

Трудовой сектор:

Сектор шефской помощи:

Пресс-центр:

Сектор организации досуга:

Спортивный сектор:

Члены Совета старшеклассников:

Члены Совета школы:

Члены НОУ (научное общество учащихся):

Члены отряда ЮИДД:

Дежурство класса по школе

График дежурства

Распределение по постам

Занятость учащихся дополнительным образованием

№ п/п

Ф. И. учащегося

В школе

Вне школы

Кружок, секция

От какого УДО

Платные допуслуги

Кружок, секция

УДО

Участие учащихся в мероприятиях и конкурсах разного уровня

Ф.И.О

Мероприятие

Дата

Место проведения

Результат

Учет замечаний ученика (учеба, поведение, прилежание)

Месяц

Дата

Ф.И.О.

Содержание замечание

Меры

Результат

Сентябрь

Октябрь

Учет посещения родительских собраний

№ п/п

Ф. И. О. родителей

Дата

Дата

Дата

Дата

Дата

1

Социальный паспорт

№ п/п

Социальный статус

ФИО учащихся, дата рождения

1

Дети - сироты и дети, находящиеся под опекой и попечительством

2

Дети из приёмных семей

3

Дети-инвалиды

4

Дети родителей-инвалидов

5

Учащиеся из полных семей

6

Дети из неполных семей

В том числе:

- потеря кормильца

- расторжение брака

- матерей-одиночек

- отец-одиночка

7

Дети из многодетных семей

8

Дети из малообеспеченных семей (социально незащищенные)

9

Учащиеся из семей, в которых отцы

участвовали в локальных конфликтах

10

Дети из семей работников муниципальных учреждений

11

Дети из семей беженцев

12

Дети из неблагополучных семей

13

Дети, находящиеся в социально опасном положении.

Стоящие:

- на внутришкольном учете

- на учете в ОДН

14

Учащиеся на индивидуальном обучении

Список опекаемых учащихся и детей из приемных семей

№ п/п

Ф. И. О. учащегося

Дата рождения

Домашний адрес, телефон

Ф. И. О. опекуна

Список детей-инвалидов

№ п/п

Ф. И. О. учащегося

Дата рождения

Домашний адрес, телефон

Диагноз

Список детей,  родители которых инвалиды

№ п/п

Ф. И. О. учащегося

Дата рождения

Домашний адрес, телефон

Ф. И. О. родителя-инвалида

Список учащихся из полных семей

№ п/п

Ф. И. О. учащегося

Дата рождения

Домашний адрес, телефон

Ф. И. О. родителей

Список учащихся из неполных семей

№ п/п

Ф. И. О. учащегося

Дата рождения

Домашний адрес, телефон

Категория

Ф. И. О. родителей

Список учащихся из многодетных семей

№ п/п

Ф. И. О. учащегося

Дата рождения

Домашний адрес, телефон

Ф. И. О. родителей

Список учащихся из малообеспеченных семей

№ п/п

Ф. И. О. учащегося

Дата рождения

Домашний адрес, телефон

Ф. И. О. родителей

Учащиеся из семей, в которых отцы

участвовали в локальных конфликтах

№ п/п

Ф. И. О. учащегося

Дата рождения

Домашний адрес, телефон

Ф. И. О. родителей-

Дети из семей работников муниципальных учреждений

№ п/п

Ф. И. О. учащегося

Дата рождения

Домашний адрес, телефон

Ф. И. О. родителей

Дети из семей беженцев

№ п/п

Ф. И. О. учащегося

Дата рождения

Домашний адрес, телефон

Ф. И. О. родителей

Детей из неблагополучных семей

№ п/п

Ф. И. О. учащегося

Дата рождения

Домашний адрес, телефон

Ф. И. О. родителей (когда и где поставлены на учёт)

Дети, стоящие на внутришкольном учете и на учете в ОДН

№ п/п

Ф. И. О. учащегося

Дата рождения

Домашний адрес, телефон

Дата постановки на учет, причина

Ф. И. О. родителей

Учащиеся на индивидуальном обучении

№ п/п

Ф. И. О. учащегося

Дата рождения

Домашний адрес, телефон

Ф. И. О. родителей

Список учащихся, получающих бесплатное питание

1.

2.

Индивидуальная работа с учащимися и семьями

Ф.И. ученика

Дата

Проблема

Содержание деятельности

Сведения о родителях:

Количество родителей_____  (мамы_____, папы_______).

Из них:

работающих________ (мамы_____, папы_______);

неработающих_______(мамы_____, папы_______);

зарегистрированных в центре занятости_______(мамы_____, папы_______);

находящихся в местах лишения свободы_______(мамы_____, папы_______).

Образование

Количество родителей, имеющих:

высшее образование:_______;

неполное высшее__________;

среднее специальное_______;

среднее _________________;

неполное среднее_________.

Анкета для родителей

  1. Ф.И.О. ребенка
  2. Дата рождения
  3. Домашний адрес, телефон
  4. Сотовый телефон ребенка
  5. Сведения о маме (Ф.И.О., место работы, образование, телефон)
  6. Сведения о папе (Ф.И.О., место работы, образование, телефон)
  7. Социальный статус семьи (полная, неполная, многодетная, малообеспеченная)
  8. Относится ли ваша семья к следующим категориям (нужное подчеркнуть): ребенок, находится под опекой и попечительством; приемный ребенок; ребенок – инвалид; родитель – инвалид; отец участвовал в локальном конфликте; родитель работник муниципального учреждения; семья беженцев.
  9. Занятость ребенка в секциях, кружках и т.д.
  10. Ограничения по здоровью
  11. Дополнительная информация
  12. Сведения о потребностях в дополнительных занятиях во внеурочное время, в том числе ПДУ

 

Родительский комитет

Председатель (ФИО, контакты)

Секретарь (ФИО, контакты)

Члены комитета (ФИО, контакты)

Члены Совета школы (ФИО, контакты)

 Протокол родительского собрания №

От  _____.201_г.

Тема:

Повестка:

1.

2. ПДД

3.

Присутствовали (кол-во):

Отсутствовали (ФИО):

Ход собрания:

  1. Выступление по первому вопросу (докладчик, содержание, принято решение)
  2.  
  3.  

Принятые решения:

1.

2.

3.

Председатель родительского комитета

Секретарь

Классный руководитель

Список ПДУ школы.

Характеристика учащегося.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ

                                                                                                       Утверждены

                                                                                                           Решением Совета школы

                                                                                                     от «___»__________2011 г.      

                                                                                                           протокол № ___

Цель Правил - создание в Школе нормативной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения.

1. Общие правила

1.1. Учащийся приходит в школу за 15 - 20 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

                1.2. Учащиеся должны быть аккуратно одетыми, стиль одежды - деловой (учащиеся 1 – 9-ых классов – школьная форма; учащиеся 10 – 11-х классов:  юноши - костюмы, девушки - светлый верх, темный низ).

                1.3. Учащиеся должны выполнять требования учителей и других работников школы.

1.4. Учащийся Школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших, обращаются к педагогам по имени, отчеству и на «Вы», к незнакомым взрослым - тоже на «Вы». 

1.5. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники - младшим, мальчики - девочкам. Для выяснения отношений учащиеся никогда не применяют физическую силу и не употребляют грубых выражений. Вести себя в любой ситуации тактично, скромно,  корректно, разрешая спорные вопросы в уважительном диалоге. Применение физической силы оскорбляют достоинство человека и в школе категорически запрещается. Вне Школы учащиеся ведут себя везде так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя Школы.

1.6. Нельзя приносить в Школу и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества; сигареты, спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды.

1.7. Нельзя без разрешения педагогов уходить из Школы и с ее территории в урочное время. Территория школы является частью школы (школьным участком). На территории школы учащиеся обязаны соблюдать те же правила поведения, что и в школе.

1.8. Учащиеся берегут имущество Школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.

1.9. В школе категорически запрещено, поскольку представляет опасность для жизни и здоровья учащихся:

- залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений, здания;

                - кататься на перилах, сидеть на перилах, с силой толкать других учеников;

                - открывать и входить в хозяйственные помещения школы, не предназначенные для нахождения там людей;

                - открывать электрические шкафы;

                - использовать не в соответствии с их назначением спортивные и игровые конструкции на территории школы.

        

2. На занятиях

                2.1. При входе педагога в класс учащиеся встают. Они садятся после приветствия и разрешения педагога. Так же ученики приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий. При выходе педагога или другого взрослого из класса учащиеся тоже встают.

2.2. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей разговорами, играми и другими,  не относящимися к уроку делами.

2.3. Если учащийся хочет что-нибудь сказать, попросить, задать вопрос учителю, то

он поднимает руку, после разрешения учителя говорит.

                2.3. Учащийся выходит отвечать к доске с дневником и кладет его на стол учителя. На каждом уроке записывает домашние задания в дневник.

                2.4. Звонок (сигнал)  определяет точное время окончания урока,  учитель объявляет ученикам о его окончании.

2.5. Пропускать и опаздывать на уроки и занятия в группе продленного дня без уважительных причин не разрешается. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей/лиц, их заменяющих/ о причине отсутствия на занятиях.

                2.6. Во время занятий пользоваться сотовыми телефонами запрещается.

3. На переменах и после окончания занятий

                3.1. Во время перерывов (перемен) учащиеся обязаны:

                - привести в порядок свое рабочее место и выйти из класса;

                - подчиняться требованиям дежурных учащихся, педагогов и работников школы.

          3.2. На переменах запрещается:

                - бегать по лестницам, вблизи оконных проемов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;

                - толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
         - употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим отдыхать.

                  3.3. После окончания занятий учащиеся организованно идут в раздевалку с учителем, ведущим последний урок, одеваются и покидают помещение школы и её территорию.

4. В столовой

4.1. Перед посещением столовой необходимо вымыть руки с мылом.

                4.2. Соблюдать очередь при получении пищи, проявлять внимание и  осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

4.3. Во время еды надо правильно пользоваться столовыми приборами, следовать этикету, громко не разговаривать.

4.4. Употреблять еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой

только в столовой.

                4.5. Подчиняться требованиям дежурных учащихся, педагогов, а также работников столовой.

4.6. Убирать посуду со стола после еды.

5. В туалете

                5.1. Туалет является местом личной гигиены,  находясь в туалете, следует соблюдать чистоту.

6. Заключительные положения

6.1. За нарушение настоящих Правил и устава школы к учащимся применяются меры воспитательного воздействия, предусмотренные Уставом школы и Положением о поощрениях и взысканиях учащихся.

6.2. Настоящие правила распространяются на все мероприятия, проводимые за пределами школы.

6.3. Настоящие Правила вывешиваются в школе на доске объявлений для ознакомления.

Обращение

 Учеников старших  классов
директору МОУ Школы №12 Горячевой Е.В.
о внесении изменений в Устав Школы.

На дискуссии 19 мая 2011г. учениками 7 «А» и 7 «Б» единогласно было принято решение о внесении следующих пунктов, поправок и рекомендаций к Уставу Школы в связи с Конституцией РФ ст.43, Декларацией прав школьника и Конвенцией о правах ребёнка:

  1. Администрации школы №12 обратить внимание на ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ «УЧИТЕЛЬ  -   УЧЕНИК» по следующим пунктам:

Ученик обязан:

  • считать урок неприкосновенным временем для  получения знаний, беречь каждую минуту урока, не шуметь, не отвлекаться самому и не отвлекать товарищей.
  • вести себя в любой ситуации тактично, скромно,  корректно, разрешая спорные вопросы в уважительном диалоге.
  • полностью использовать время, предназначенное для обучения, прилежно работать над расширением своих  знаний, систематически готовиться к занятиям в школе, участвовать в выбранных им дополнительных и внеклассных занятиях.
  • приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.
  • ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике, по первому требованию учителя предъявлять дневник.
  • ознакомиться с УСТАВОМ ШКОЛЫ в части Обязанности ученика и Правила поведения на уроке, в столовой, на перемене и рекомендациями по внешнему виду в учебное время.

Учителю запрещено:

  • применять к учащемуся меры физического и психического насилия (разъяснения в приложении);  
  • опаздывать на урок;
  • выгонять ученика с урока;
  • выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение;
  • задавать домашнее задание на  каникулярное время в 1-11 классах и  в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы.

Ученик имеет право:

  • на уважение своей личности окружающими, т.е. никто не должен унижать личное достоинство школьника, оскорбляя его лично или в присутствии посторонних, а также придумывая ему прозвища, ие совершая другие действия, оказывающие психическое, физическое или иное воздействие на школьника. (ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ШКОЛЬНИКА)
  • на разъяснение критериев и оснований поставленной оценки;
  • на оказание профессиональной медицинской помощи в течение всего учебного времени

  1. Администрации школы отрегулировать механизм работы ученического самоуправления в школе №12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...