План воспитательной работы
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12
имени Героя Советского Союза Сафонова Федора Матвеевича
городского округа Самара
Российская Федерация, 443041, г. Самара, ул. Красноармейская, 93-А
Тел./ факс: (846) 332-45-46; е-mail: inform 12 @mail.ru
«Утверждаю»
директор МОУ Школа №12
____________ Горячева Е.В.
«____» ___________ 2012 г.
План воспитательной работы
с учащимися ___1_ «___В_» класса
Классный руководитель: ______Знаменская Л.В _________________
Т. д.__________________________
Сот.__________________________89279063746
Эл. почта______________________
Самара
Тема работы школы «Ценностный подход к формированию личности учащихся в условиях культурно – образовательного пространства школы»
Цель воспитательной работы школы:
Задачи школы:
Основные направления воспитательной работы:
- Героико-патриотическое воспитание детей, воспитание мужественных защитников Отечества, хранителей духовно-нравственных начал, природы родного края, исконных народных традиций и промыслов.
- Активная пропаганда и утверждение в детской и молодёжной среде здорового образа жизни, полезных привычек, профилактика детских деструктивизма и девиантности, воспитание толерантного мышления и поведения, укрепление межнациональной дружбы и веротерпимости в рамках городского социально значимого проекта «Действуй во имя жизни!».
- Организация в школе инициативного ученического самоуправления, включение максимального количества детей и подростков в активную общественно-полезную и социально-проектную деятельность во славу России, на благо родного города.
Анализ воспитательной работы с классом за 2011 – 2012 учебный год
Цель воспитательной работы: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для достижения цели решались следующие задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Направления деятельности | Положительные результаты работы | Выявленные проблемы |
Формирование у школьников ценности образования | ||
Формирование ценности гражданственности и патриотизма | ||
Формирование духовно-нравственных ценностей | ||
Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни | ||
Работа с учащимися на каникулах | ||
Работа с родителями | ||
Выводы: для решения. В связи с выявленными проблемами необходимо продолжить воспитательную работу с учащимися класса в 2012 – 2013 учебном году и решать следующие задачи.
Задачи воспитательной работы с учащимися класса:
1.
2.
3.
Ожидаемый результат:
Если поставленные задачи в области воспитания будут достигнуты в ходе запланированной воспитательной работы в классе, то (повысится, стабилизируется, улучшится, расширится, обнаружится тенденция к …)
Общешкольные родительские собрания в 2012-2013 уч. году
Тема беседы | Дата |
Формирование ответственности и дисциплинированности в семейной педагогике. | 19.09.2012 |
Досуг вашего ребенка. Проблемы семейного досуга. | 21.11.2012 |
Поддержка семьей профессионального выбора ребенка. | 13.02.2013 |
Формирование ценностного отношения к здоровью и навыков здорового образа жизни как проблема семейного воспитания. | 17.04.2013 |
.
Тематика общешкольных классных часов в 2012-2013 уч. году
- «Законы школьной жизни. Правила и обязанности учащихся» (3 неделя)
- «Учись учиться» (3 неделя) – 2-11 классы
- «Уроки нравственности и доброты» (Выбор есть всегда – к вопросу о нравственной самореализации) (3 неделя) – 5-11 классы
- «Кем быть. Каким быть» (3 неделя) – 1-11 классы
- «Идолы и идеалы» (5-11 классы).
- «Карманные деньги и соврменные хобби: плюсы и минусы» (5-7 классы); «Легко ли быть молодым» (8-11 классы) – 3 неделя месяца
- «Вечные ценности жизни, общества, человека» (3 неделя) – 5-11 классы
- «Самореализация и самоопределение» (3 неделя) – 5-11 классы
- «Дорогою добра» (1-11 классы)
Школьный проект «Моя дружная семья»
- Я отличник
- Я исследователь
- Я друг
- Я патриот
- Я спортсмен
- Я музыкант
- Я творец
№ п/п | Проводимые мероприятия | Сроки проведения | Ответственные, созданный продукт (Эл. Вид) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Социально-значимые мероприятия с учащимися | |||
I. Формирование у школьников ценности образования | |||
II. Формирование ценности гражданственности и патриотизма | |||
III. Формирование духовно-нравственных ценностей | |||
IV. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни | |||
V. Каникулы | |||
Работа с родителями | |||
График открытых мероприятий
- Открытое классное мероприятие (раз в четверть)
- Открытое школьное мероприятие
Совет класса
Староста класса
Учебный сектор:
Сектор патриотической работы:
Трудовой сектор:
Сектор шефской помощи:
Пресс-центр:
Сектор организации досуга:
Спортивный сектор:
Члены Совета старшеклассников:
Члены Совета школы:
Члены НОУ (научное общество учащихся):
Члены отряда ЮИДД:
Дежурство класса по школе
График дежурства
Распределение по постам
Занятость учащихся дополнительным образованием
№ п/п | Ф. И. учащегося | В школе | Вне школы | |||
Кружок, секция | От какого УДО | Платные допуслуги | Кружок, секция | УДО | ||
Участие учащихся в мероприятиях и конкурсах разного уровня
№ | Ф.И.О | Мероприятие | Дата | Место проведения | Результат |
Учет замечаний ученика (учеба, поведение, прилежание)
Месяц | Дата | Ф.И.О. | Содержание замечание | Меры | Результат |
Сентябрь | |||||
Октябрь |
Учет посещения родительских собраний
№ п/п | Ф. И. О. родителей | Дата | Дата | Дата | Дата | Дата |
1 |
Социальный паспорт
№ п/п | Социальный статус | ФИО учащихся, дата рождения |
1 | Дети - сироты и дети, находящиеся под опекой и попечительством | |
2 | Дети из приёмных семей | |
3 | Дети-инвалиды | |
4 | Дети родителей-инвалидов | |
5 | Учащиеся из полных семей | |
6 | Дети из неполных семей В том числе: - потеря кормильца - расторжение брака - матерей-одиночек - отец-одиночка | |
7 | Дети из многодетных семей | |
8 | Дети из малообеспеченных семей (социально незащищенные) | |
9 | Учащиеся из семей, в которых отцы участвовали в локальных конфликтах | |
10 | Дети из семей работников муниципальных учреждений | |
11 | Дети из семей беженцев | |
12 | Дети из неблагополучных семей | |
13 | Дети, находящиеся в социально опасном положении. Стоящие: - на внутришкольном учете - на учете в ОДН | |
14 | Учащиеся на индивидуальном обучении |
Список опекаемых учащихся и детей из приемных семей
№ п/п | Ф. И. О. учащегося | Дата рождения | Домашний адрес, телефон | Ф. И. О. опекуна |
Список детей-инвалидов
№ п/п | Ф. И. О. учащегося | Дата рождения | Домашний адрес, телефон | Диагноз |
Список детей, родители которых инвалиды
№ п/п | Ф. И. О. учащегося | Дата рождения | Домашний адрес, телефон | Ф. И. О. родителя-инвалида |
Список учащихся из полных семей
№ п/п | Ф. И. О. учащегося | Дата рождения | Домашний адрес, телефон | Ф. И. О. родителей |
Список учащихся из неполных семей
№ п/п | Ф. И. О. учащегося | Дата рождения | Домашний адрес, телефон | Категория | Ф. И. О. родителей |
Список учащихся из многодетных семей
№ п/п | Ф. И. О. учащегося | Дата рождения | Домашний адрес, телефон | Ф. И. О. родителей |
Список учащихся из малообеспеченных семей
№ п/п | Ф. И. О. учащегося | Дата рождения | Домашний адрес, телефон | Ф. И. О. родителей |
Учащиеся из семей, в которых отцы
участвовали в локальных конфликтах
№ п/п | Ф. И. О. учащегося | Дата рождения | Домашний адрес, телефон | Ф. И. О. родителей- |
Дети из семей работников муниципальных учреждений
№ п/п | Ф. И. О. учащегося | Дата рождения | Домашний адрес, телефон | Ф. И. О. родителей |
Дети из семей беженцев
№ п/п | Ф. И. О. учащегося | Дата рождения | Домашний адрес, телефон | Ф. И. О. родителей |
Детей из неблагополучных семей
№ п/п | Ф. И. О. учащегося | Дата рождения | Домашний адрес, телефон | Ф. И. О. родителей (когда и где поставлены на учёт) |
Дети, стоящие на внутришкольном учете и на учете в ОДН
№ п/п | Ф. И. О. учащегося | Дата рождения | Домашний адрес, телефон | Дата постановки на учет, причина | Ф. И. О. родителей |
Учащиеся на индивидуальном обучении
№ п/п | Ф. И. О. учащегося | Дата рождения | Домашний адрес, телефон | Ф. И. О. родителей |
Список учащихся, получающих бесплатное питание
1.
2.
Индивидуальная работа с учащимися и семьями
№ | Ф.И. ученика | Дата | Проблема | Содержание деятельности |
Сведения о родителях:
Количество родителей_____ (мамы_____, папы_______).
Из них:
работающих________ (мамы_____, папы_______);
неработающих_______(мамы_____, папы_______);
зарегистрированных в центре занятости_______(мамы_____, папы_______);
находящихся в местах лишения свободы_______(мамы_____, папы_______).
Образование
Количество родителей, имеющих:
высшее образование:_______;
неполное высшее__________;
среднее специальное_______;
среднее _________________;
неполное среднее_________.
Анкета для родителей
- Ф.И.О. ребенка
- Дата рождения
- Домашний адрес, телефон
- Сотовый телефон ребенка
- Сведения о маме (Ф.И.О., место работы, образование, телефон)
- Сведения о папе (Ф.И.О., место работы, образование, телефон)
- Социальный статус семьи (полная, неполная, многодетная, малообеспеченная)
- Относится ли ваша семья к следующим категориям (нужное подчеркнуть): ребенок, находится под опекой и попечительством; приемный ребенок; ребенок – инвалид; родитель – инвалид; отец участвовал в локальном конфликте; родитель работник муниципального учреждения; семья беженцев.
- Занятость ребенка в секциях, кружках и т.д.
- Ограничения по здоровью
- Дополнительная информация
- Сведения о потребностях в дополнительных занятиях во внеурочное время, в том числе ПДУ
Родительский комитет
Председатель (ФИО, контакты)
Секретарь (ФИО, контакты)
Члены комитета (ФИО, контакты)
Члены Совета школы (ФИО, контакты)
Протокол родительского собрания №
От _____.201_г.
Тема:
Повестка:
1.
2. ПДД
3.
Присутствовали (кол-во):
Отсутствовали (ФИО):
Ход собрания:
- Выступление по первому вопросу (докладчик, содержание, принято решение)
Принятые решения:
1.
2.
3.
Председатель родительского комитета
Секретарь
Классный руководитель
Список ПДУ школы.
Характеристика учащегося.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ
Утверждены
Решением Совета школы
от «___»__________2011 г.
протокол № ___
Цель Правил - создание в Школе нормативной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения.
1. Общие правила
1.1. Учащийся приходит в школу за 15 - 20 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
1.2. Учащиеся должны быть аккуратно одетыми, стиль одежды - деловой (учащиеся 1 – 9-ых классов – школьная форма; учащиеся 10 – 11-х классов: юноши - костюмы, девушки - светлый верх, темный низ).
1.3. Учащиеся должны выполнять требования учителей и других работников школы.
1.4. Учащийся Школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших, обращаются к педагогам по имени, отчеству и на «Вы», к незнакомым взрослым - тоже на «Вы».
1.5. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники - младшим, мальчики - девочкам. Для выяснения отношений учащиеся никогда не применяют физическую силу и не употребляют грубых выражений. Вести себя в любой ситуации тактично, скромно, корректно, разрешая спорные вопросы в уважительном диалоге. Применение физической силы оскорбляют достоинство человека и в школе категорически запрещается. Вне Школы учащиеся ведут себя везде так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя Школы.
1.6. Нельзя приносить в Школу и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества; сигареты, спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды.
1.7. Нельзя без разрешения педагогов уходить из Школы и с ее территории в урочное время. Территория школы является частью школы (школьным участком). На территории школы учащиеся обязаны соблюдать те же правила поведения, что и в школе.
1.8. Учащиеся берегут имущество Школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.
1.9. В школе категорически запрещено, поскольку представляет опасность для жизни и здоровья учащихся:
- залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений, здания;
- кататься на перилах, сидеть на перилах, с силой толкать других учеников;
- открывать и входить в хозяйственные помещения школы, не предназначенные для нахождения там людей;
- открывать электрические шкафы;
- использовать не в соответствии с их назначением спортивные и игровые конструкции на территории школы.
2. На занятиях
2.1. При входе педагога в класс учащиеся встают. Они садятся после приветствия и разрешения педагога. Так же ученики приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий. При выходе педагога или другого взрослого из класса учащиеся тоже встают.
2.2. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
2.3. Если учащийся хочет что-нибудь сказать, попросить, задать вопрос учителю, то
он поднимает руку, после разрешения учителя говорит.
2.3. Учащийся выходит отвечать к доске с дневником и кладет его на стол учителя. На каждом уроке записывает домашние задания в дневник.
2.4. Звонок (сигнал) определяет точное время окончания урока, учитель объявляет ученикам о его окончании.
2.5. Пропускать и опаздывать на уроки и занятия в группе продленного дня без уважительных причин не разрешается. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей/лиц, их заменяющих/ о причине отсутствия на занятиях.
2.6. Во время занятий пользоваться сотовыми телефонами запрещается.
3. На переменах и после окончания занятий
3.1. Во время перерывов (перемен) учащиеся обязаны:
- привести в порядок свое рабочее место и выйти из класса;
- подчиняться требованиям дежурных учащихся, педагогов и работников школы.
3.2. На переменах запрещается:
- бегать по лестницам, вблизи оконных проемов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;
- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
- употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим отдыхать.
3.3. После окончания занятий учащиеся организованно идут в раздевалку с учителем, ведущим последний урок, одеваются и покидают помещение школы и её территорию.
4. В столовой
4.1. Перед посещением столовой необходимо вымыть руки с мылом.
4.2. Соблюдать очередь при получении пищи, проявлять внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.
4.3. Во время еды надо правильно пользоваться столовыми приборами, следовать этикету, громко не разговаривать.
4.4. Употреблять еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой
только в столовой.
4.5. Подчиняться требованиям дежурных учащихся, педагогов, а также работников столовой.
4.6. Убирать посуду со стола после еды.
5. В туалете
5.1. Туалет является местом личной гигиены, находясь в туалете, следует соблюдать чистоту.
6. Заключительные положения
6.1. За нарушение настоящих Правил и устава школы к учащимся применяются меры воспитательного воздействия, предусмотренные Уставом школы и Положением о поощрениях и взысканиях учащихся.
6.2. Настоящие правила распространяются на все мероприятия, проводимые за пределами школы.
6.3. Настоящие Правила вывешиваются в школе на доске объявлений для ознакомления.
Обращение
Учеников старших классов
директору МОУ Школы №12 Горячевой Е.В.
о внесении изменений в Устав Школы.
На дискуссии 19 мая 2011г. учениками 7 «А» и 7 «Б» единогласно было принято решение о внесении следующих пунктов, поправок и рекомендаций к Уставу Школы в связи с Конституцией РФ ст.43, Декларацией прав школьника и Конвенцией о правах ребёнка:
- Администрации школы №12 обратить внимание на ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ «УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК» по следующим пунктам:
Ученик обязан:
- считать урок неприкосновенным временем для получения знаний, беречь каждую минуту урока, не шуметь, не отвлекаться самому и не отвлекать товарищей.
- вести себя в любой ситуации тактично, скромно, корректно, разрешая спорные вопросы в уважительном диалоге.
- полностью использовать время, предназначенное для обучения, прилежно работать над расширением своих знаний, систематически готовиться к занятиям в школе, участвовать в выбранных им дополнительных и внеклассных занятиях.
- приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.
- ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике, по первому требованию учителя предъявлять дневник.
- ознакомиться с УСТАВОМ ШКОЛЫ в части Обязанности ученика и Правила поведения на уроке, в столовой, на перемене и рекомендациями по внешнему виду в учебное время.
Учителю запрещено:
- применять к учащемуся меры физического и психического насилия (разъяснения в приложении);
- опаздывать на урок;
- выгонять ученика с урока;
- выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение;
- задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы.
Ученик имеет право:
- на уважение своей личности окружающими, т.е. никто не должен унижать личное достоинство школьника, оскорбляя его лично или в присутствии посторонних, а также придумывая ему прозвища, ие совершая другие действия, оказывающие психическое, физическое или иное воздействие на школьника. (ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ШКОЛЬНИКА)
- на разъяснение критериев и оснований поставленной оценки;
- на оказание профессиональной медицинской помощи в течение всего учебного времени
- Администрации школы отрегулировать механизм работы ученического самоуправления в школе №12.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...