Викторина "Сказка за сказкой"
материал (3 класс) на тему

Общешкольное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_za_skazkoy.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                   

                                                                                              ОКОУ Ивановская школа - интернат

            Викторина

   «Сказка за

            сказкой»

                                                                                                                         Провела: Чельцова А.А.

Цель: Развитие творческих возможностей воспитанников,

            Активизировать детское чтение,

            Развивать речь, память, мышление.

                                   Ход викторины:  

Ведущий: Далеко- далеко раскинулось царство, необъятное государство - Страна Сказок, Чудес и Волшебства.

Прекрасная страна. И кто хоть раз побывал в ней. Останется пленником навеки потому, что деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема- самые расписные, птицы- самые звонкие, а чудища- самые страшные.

  Не пристало добрым молодцам по полатям валяться, да на завалинке сидеть, а красным девицам песни распевать, да семечки лузгать. Предлагаю вам отправиться в путь - дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать. Дорожка нам предстоит дальняя, необычная - в форме викторины. Команды у нас уже на своих местах, готовы продемонстрировать свои знания. Правила игры очень просты. За каждый правильный ответ команда получает один балл, если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников.

  Сегодня у нас команды посоревнуются в знаниях сказок, зрители попробуют свою удаль отвечая на хитрые вопросы. Внимание! Задание первое для капитанов команд:

   Перед вами раскинулась скатерть - самобранка. Но на ней не яства заморские, а предметы «сказочные», которые помогут начать наше путешествие. Предлагаю выбрать вам поочерёдно по три предмета, но с таким       условием: вы должны назвать волшебные свойства каждого и сказку, в которой встречается этот предмет (На столе: гребень, полотенце, Сосуд с живой водой, яблоко, семимильные сапоги, клубочек, зеркальце).

Ведущий: Молодцы! Справились с первым заданием. Жюри внимательно считает ваши                 правильные ответы.

                   У сказки чистая душа,

                   Как ручеёк лесной.

                   Она приходит не спеша

                   В прохладный час ночной.

                  Родной народ её творец,

                  Народ - хитрец, народ- мудрец,

                  В неё мечту свою вложил,

                  Как золото в ларец.

                   

Ведущий: Внимание! Вопрос первой команде:

                    Друг за друга по цепочке

                    Ухватились все так прочно!

                    Но ещё помощники скоро прибегут,

                    Победит упрямицу дружный, общий труд.

                    Как засела крепко! Кто же это?...  (Репка).

Ведущий: Молодцы! Вопрос 2 команде:

                    Уймись, уймись, колдунья злая,

                    Себя надеждами не тешь- ка,

                    В лесу семь гномов повстречая,

                    Спасётся наша…(Белоснежка).

-Вопрос 1 команде:

                 И на мачеху стирала,

                  И горох перебирала

                 По ночам, при свечке,

                 А спала у печки.

                 Хороша, как солнышко,

                 Кто же это? (Золушка).

- Вопрос 2 команде:

                Трое их живёт в избушке,

                В ней три стула и три кружки,

                Три кроватки, три подушки.

                Угадайте без подсказки

                Кто герои этой сказки? (Три медведя).

-Вопрос 1 команде:

                 Всех на свете он добрей,

                 Лечит он больных зверей,

                 И однажды бегемота

                 Вытащил он из болота.

                 Он известен, знаменит,

                 Это - доктор…(Айболит).

-Вопрос 2 команде:

                 Вот что Вам скажу, друзья!

                 Я лягушкою была,

                 Если б не Иван - дурак,

                 Быть бы мне лягушкой так! (Царевна Лягушка).

-Вопрос 1 команде:

                 Человек не молодой

                  С преогромной бородой.

                  Обижает Буратино,

                  Артемона и Мальвину.

                  Вообще для всех людей

                  Он отъявленный злодей.

                  Знает кто - нибудь из вас,

                  Кто же это? (Карабас).

- Вопрос 2 команде:

                Он и весел, и не злобен

                Этот милый чудачок.

                С ним хозяин, мальчик Робин,

                И приятель - Пятачок.

                Для него прогулка - праздник,

                И на мёд особый нюх:

                Этот плюшевый проказник-

                Медвежонок…(Вини Пух).

Ведущий: Молодцы, пока жюри внимательно считают ваши баллы, я предлагаю поиграть. На каждый вопрос отвечайте хором: «Вот так!» и повторяйте жестом нужное движение. Начинаем:

-Как живёшь?

-Вот так!

-Как идёшь?

-Вот так!

-А как бежишь?

-Вот так!

-Ночью спишь?

-Вот так!

-Как бежишь?

-Вот так!

-А даёшь?

-Вот так!

-Как шалишь?

-Вот так!

-А грозишь?

-Вот так!

Ведущий: отдохнули, поиграли.  Сейчас команды получат новое задание: надо разгадать сказочные кроссворды, а я поиграю со зрителями. За каждый правильный ответ, вы получите жетоны, но будьте внимательными - вопросы хитрые, на смекалку:

  1. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата? (Баба Яга).
  2. Сказочное существо, житель леса, так называемый «Дух леса» (Леший).
  3. Самый одинокий представитель нечистой силы? (Водяной).
  4. А знаете ли вы, какие яства наиболее часто в сказках предлагают гостю? (Каша, щи, мёд, хлеб-соль, жареные быки).
  5. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Каша из топора).
  6. В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью, и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? (Заюшкина избушка).
  7. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон. (Лягушка).

Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок).

  1. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава).
  2. Что является высочайшим достижением волшебного общепита? (Скатерть - самобранка).
  3. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла).

Ведущий: Молодцы! Читающие у нас зрители!

         Ребята, к нам пришли телеграммы от сказочных героев. Но вот беда - в телеграмме забыли указать своё имя. Давайте угадаем. Я командам по очереди буду зачитывать сообщение, а вы - отвечать.

  1. «От дедушки ушёл, от бабушки ушёл. Скоро буду у вас» (Колобок).
  2. «Спасите! Нас съел серый волк!» (Волк и семеро козлят).
  1. «Простое яичко уже снесла» (Курочка Ряба).
  2. «Как услышите гром да стук, не пугайтесь, это я в своём коробчонке к вам спешу» (Царевна - лягушка).
  1. «Сделала всю работу по дому, спешу на бал. По дороге заеду к вам.» (Золушка.)  
  2. «Пошёл короткой дорогой, скоро буду у вас.»  (Серый Волк.)  
  1. «Спасите! Нас похитили пираты! Без нас гибнут звери!» (Доктор Айболит.)
  2. «Нашла братца, очень рада. Ждите в гости.» (Герда.)  

      Ведущий: А сейчас заключительный этап нашей викторины. Сказки просят, чтобы мы   их узнали.

  1. А дорога – далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

                           («Машенька и медведь»)

  1. Ах ты, Петя – простота,

Схлопотал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

                                                            («Петушок – золотой гребешок»)

  1. Красна  девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка.

                             («Снегурочка»)

  1. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода-

В ямке от копытца.

                            («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

  1. Отворили дверь козлята,

И пропали все куда - то!

                            («Волк и семеро козлят»)

  1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл я сказки?

                             («Колобок»)

Ведущий: Спасибо всем за участие в конкурсах. Предоставляю слово жюри.

Итог: Награждение победителей.

Игра: Сказка – экспромт: « Жили – были».

                                 

Список использованной литературы:

  1. Центр дистанционного творчества «Индиго».
  2. Калашников О.В. «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок»

                                                                               2002 г.

  1. Марфина С.В. «Летний лагерь от «А» до «Я».»  2005 г.
  2. Бесова М.А. «Шутки, игры, песни соберут нас вместе»  2001 г.
  3. Мастерская учителя  «Группа продлённого дня»  2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...