Викторина "Сказка за сказкой"
материал (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ОКОУ Ивановская школа - интернат
«Сказка за
сказкой»
Провела: Чельцова А.А.
Цель: Развитие творческих возможностей воспитанников,
Активизировать детское чтение,
Развивать речь, память, мышление.
Ход викторины:
Ведущий: Далеко- далеко раскинулось царство, необъятное государство - Страна Сказок, Чудес и Волшебства.
Прекрасная страна. И кто хоть раз побывал в ней. Останется пленником навеки потому, что деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема- самые расписные, птицы- самые звонкие, а чудища- самые страшные.
Не пристало добрым молодцам по полатям валяться, да на завалинке сидеть, а красным девицам песни распевать, да семечки лузгать. Предлагаю вам отправиться в путь - дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать. Дорожка нам предстоит дальняя, необычная - в форме викторины. Команды у нас уже на своих местах, готовы продемонстрировать свои знания. Правила игры очень просты. За каждый правильный ответ команда получает один балл, если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников.
Сегодня у нас команды посоревнуются в знаниях сказок, зрители попробуют свою удаль отвечая на хитрые вопросы. Внимание! Задание первое для капитанов команд:
Перед вами раскинулась скатерть - самобранка. Но на ней не яства заморские, а предметы «сказочные», которые помогут начать наше путешествие. Предлагаю выбрать вам поочерёдно по три предмета, но с таким условием: вы должны назвать волшебные свойства каждого и сказку, в которой встречается этот предмет (На столе: гребень, полотенце, Сосуд с живой водой, яблоко, семимильные сапоги, клубочек, зеркальце).
Ведущий: Молодцы! Справились с первым заданием. Жюри внимательно считает ваши правильные ответы.
У сказки чистая душа,
Как ручеёк лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ её творец,
Народ - хитрец, народ- мудрец,
В неё мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Ведущий: Внимание! Вопрос первой команде:
Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный, общий труд.
Как засела крепко! Кто же это?... (Репка).
Ведущий: Молодцы! Вопрос 2 команде:
Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь- ка,
В лесу семь гномов повстречая,
Спасётся наша…(Белоснежка).
-Вопрос 1 команде:
И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам, при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко,
Кто же это? (Золушка).
- Вопрос 2 команде:
Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
-Вопрос 1 команде:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это - доктор…(Айболит).
-Вопрос 2 команде:
Вот что Вам скажу, друзья!
Я лягушкою была,
Если б не Иван - дурак,
Быть бы мне лягушкой так! (Царевна Лягушка).
-Вопрос 1 команде:
Человек не молодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто - нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас).
- Вопрос 2 команде:
Он и весел, и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мёд особый нюх:
Этот плюшевый проказник-
Медвежонок…(Вини Пух).
Ведущий: Молодцы, пока жюри внимательно считают ваши баллы, я предлагаю поиграть. На каждый вопрос отвечайте хором: «Вот так!» и повторяйте жестом нужное движение. Начинаем:
-Как живёшь?
-Вот так!
-Как идёшь?
-Вот так!
-А как бежишь?
-Вот так!
-Ночью спишь?
-Вот так!
-Как бежишь?
-Вот так!
-А даёшь?
-Вот так!
-Как шалишь?
-Вот так!
-А грозишь?
-Вот так!
Ведущий: отдохнули, поиграли. Сейчас команды получат новое задание: надо разгадать сказочные кроссворды, а я поиграю со зрителями. За каждый правильный ответ, вы получите жетоны, но будьте внимательными - вопросы хитрые, на смекалку:
- Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата? (Баба Яга).
- Сказочное существо, житель леса, так называемый «Дух леса» (Леший).
- Самый одинокий представитель нечистой силы? (Водяной).
- А знаете ли вы, какие яства наиболее часто в сказках предлагают гостю? (Каша, щи, мёд, хлеб-соль, жареные быки).
- В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Каша из топора).
- В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью, и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? (Заюшкина избушка).
- Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон. (Лягушка).
Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок).
- Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава).
- Что является высочайшим достижением волшебного общепита? (Скатерть - самобранка).
- Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла).
Ведущий: Молодцы! Читающие у нас зрители!
Ребята, к нам пришли телеграммы от сказочных героев. Но вот беда - в телеграмме забыли указать своё имя. Давайте угадаем. Я командам по очереди буду зачитывать сообщение, а вы - отвечать.
- «От дедушки ушёл, от бабушки ушёл. Скоро буду у вас» (Колобок).
- «Спасите! Нас съел серый волк!» (Волк и семеро козлят).
- «Простое яичко уже снесла» (Курочка Ряба).
- «Как услышите гром да стук, не пугайтесь, это я в своём коробчонке к вам спешу» (Царевна - лягушка).
- «Сделала всю работу по дому, спешу на бал. По дороге заеду к вам.» (Золушка.)
- «Пошёл короткой дорогой, скоро буду у вас.» (Серый Волк.)
- «Спасите! Нас похитили пираты! Без нас гибнут звери!» (Доктор Айболит.)
- «Нашла братца, очень рада. Ждите в гости.» (Герда.)
Ведущий: А сейчас заключительный этап нашей викторины. Сказки просят, чтобы мы их узнали.
- А дорога – далека,
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(«Машенька и медведь»)
- Ах ты, Петя – простота,
Схлопотал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(«Петушок – золотой гребешок»)
- Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт, бедняжка.
(«Снегурочка»)
- Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода-
В ямке от копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
- Отворили дверь козлята,
И пропали все куда - то!
(«Волк и семеро козлят»)
- Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл я сказки?
(«Колобок»)
Ведущий: Спасибо всем за участие в конкурсах. Предоставляю слово жюри.
Итог: Награждение победителей.
Игра: Сказка – экспромт: « Жили – были».
Список использованной литературы:
- Центр дистанционного творчества «Индиго».
- Калашников О.В. «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок»
2002 г.
- Марфина С.В. «Летний лагерь от «А» до «Я».» 2005 г.
- Бесова М.А. «Шутки, игры, песни соберут нас вместе» 2001 г.
- Мастерская учителя «Группа продлённого дня» 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»
Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...
Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)
«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной (на примере сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца»)
С презентацией...
Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"
Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...
Литературная викторина "Сказки, сказки, сказки"
УМК "Школа России"...
Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»
Цель: расширение знаний о разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка, поговорка). Задачи урока: ·...