Праздник Букваря
материал (1 класс) по теме
Праздник был проведён в 1 классе. Надеюсь кому-нибудь пригодиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_bukvarya.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с Букварём»
(дети входят под музыку «Первоклашка»)
Ученик: Мы сегодня выступаем
Перед вами в первый раз!
Мы сегодня представляем
Целиком наш первый класс!
Ученик: Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок и зайчат!
Ученик: А теперь, а теперь,
Открывает школа дверь!
Принимает школа нас –
Принимает в первый класс!
Ученик: Рано в школу мы идём,
На рассвете встали,
Сумки с книжками несём –
Школьниками стали.
Ученик: Позабыли мы про мячик
И про игры во дворе.
Рассмотрели хорошенько
Все картинки в «Букваре»!
Ученик: В наших новеньких портфелях
Книжки новые лежат.
Будем мы учиться в школе
На «4» и на «5»!
Ученик: И директор наш, ребята,
В первый класс ходил когда-то,
И учительница наша,
Все ходили в первый класс.
Наша очередь сейчас!
Ученик: Мы рано просыпаемся –
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья.
Ученик: Здравствуй, родная школа!
Здравствуй, любимый класс!
Здравствуй, звонок весёлый!
Громче звени для нас!
( Звенят колокольчики. )
Учитель: Вот и прозвенел звонок на последний урок по «Букварю».
(вбегают Буратино с Мальвиной
Сценка Мальвина и Буратино.
М. (строго) Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
Б. Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.
М. (угрожающе) Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.
Б. (в сторону) Вот так попал!
М. Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займёмся арифметикой. У вас в кармане два яблока.
Б. (хлопает по карманам) Врёте, ни одного.
М. (терпеливо) Я говорю: предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось яблок?
Б. (уверенно) Два!
М. (умоляюще) Подумайте хорошенько!
Б. Два!
М. (с удивлением) Почему?
Б. Я же не отдам Некту яблок, хоть он дерись!
М. У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора …». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. Но тут ничего нет! Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!
Б. Нашлась воспитательница, подумаешь! У самой фарфоровая голова, туловище ватой набито.
Учитель: Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Приходи к нам на занятия и всему научишься. Грамоте учиться – всегда пригодиться!
У нас большая радость – все дети научились читать, и сегодня мы прощаемся с первым полюбившимся всем учебником «Букварь». И мы вас приглашаем на наш праздник.
Праздник уже начался, а самого главного гостя «Букваря» и нет. Давайте, ребята, позовём его.
Ребята: Букварь, Букварь мы ждём тебя!
Учитель: Не идёт. Давайте позовём его по-другому. Пусть буквы встанут так, чтобы получилось слово «Букварь». А мы все громко захлопаем после этого в ладоши.
(под музыку входит «Букварь»)
Букварь:
Здравствуйте, ребята.
Я – Букварь, учу читать
Меня никак нельзя ни знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ученик: Букварь – ты книга первая моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учил,
Радость открытий ты мне подарил.
Букварь: Спасибо за тёплые слова.
Учитель: Давайте, ребята, покажем сейчас, как же проходит наш обычный учебный день.
Ученик: Мы с тобою день за днём
Ходим в школу с букварём.
Мы с тобой его читали,
Всё о буквах мы узнали.
А теперь настал тот час,
Скоро он уйдёт от нас.
Ученик: Буквы с вами изучали,
Много нового узнали.
Например, что буква «е»
Это звуки « й» и «э».
Ученик: Сколько информации с вами получили,
Как же это в голове всё уместили?
Ученик: Еле-еле слог читал,
Смысла слов не понимал.
А теперь могу я сам
Прочитать для пап и мам.
Ученик: Быстро время полетело,
С вами мы Букварь прошли.
Стали мы уже большими,
Книжки в руки взяли мы.
И теперь уже мы с вами
Их читаем дружно сами.
Ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Мальвина: Сейчас проверим это умение.
- Узнаем буквы на ощупь: е, э, ю, щ, о.
Какая буква лишняя? Почему?
2. Загадаем загадки о буквах.
К единице три приставим –
Что за букву мы составим? (В)
Шура сено ворошил, вилы на сене позабыл. (Ш)
- Я футбольный судья, целый день с мальчишками.
Два футбольных мяча у меня под мышками. (Ф)
- Вы посмотрите, кто такой, загородив дорогу
Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу. (Б)
Какие виды спорта или спортивные занятия начинаются на эти буквы:
- На букву В? (волейбол)
- На букву Ф? (футбол)
- На букву Б? (баскетбол)
Буратино: Ой, это мои любимые занятия.
Давайте отдохнём. Проведём физкультминутку.
Встали.
Поднимаем руки класс – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперёд смотри – это три.
Руки в стороны, пошире развернули на четыре.
Самого себя обнять – это пять.
Всем ребятам дружно сесть – это шесть.
Громко хлопнуть надо всем – это семь.
А когда мы скажем восемь –
Значит, тишины попросим.
А мы проверим ваше умение читать и составлять слова.
Поставьте буквы в правильном порядке, чтобы получились слова.
Г А Н К И (санки)
К Л О Ш А (школа)
М Н У И А Ц (умница)
Мальвина:
Раз вы такие «Молодцы», может танцевать умеете? Покажите.
Ребята исполняют танец.
Мальвина: Послушаем шуточную песню «Нагружать всё больше нас …»
Буратино: возьмите меня в свой класс учиться.
А сейчас слово предоставляется вашим дорогим и любимым родителям.
Родители поздравляют учащихся.
Учитель: Теперь немножко грустная нотка в нашем празднике.
Ученик: Беру Букварь в последний раз
Несу Букварь в просторный класс
И дорогому Букварю
Я говорю «Благодарю»!
Ученик: Ты книга первая моя
Теперь читать умею Я.
На свете много книжек есть
Все книги я могу прочесть.
Ученик: Буквы – значки как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
И называется он … (алфавит).
Ученик: Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Букварь: Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда,
А шалить лишь иногда.
Учитель: А теперь мы хотим подарить Букварю частушки.
Ученики поют частушки.
Ученики: Мы частушки запоём,
Запоём мы звонко,
Затыкайте ваши уши –
Лопнут перепонки.
Начался учебный год,
Часики затикали,
Ну, а нас вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?
Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Полюбуйтесь на меня –
Какой я первоклашечка!
Мы немножко пошумели –
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!» -
В школе треснула стена.
Саша долго ранец тряс,
Чтоб найти тетрадки,
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Дети: Прощай, Букварь!
Учащиеся исполняют песню про букварь.
Букварь: Ах! Забыл совсем, друзья,
Что представить должен Я,
Кто на смену мне придёт,
Дальше вас учить начнёт.
Выходит книга по литературному чтению.
Литературное чтение:
Я – книга для чтения,
Полистай мои страницы;
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от Букваря слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Учитель: Сегодня, ребята, у нас особенный день. Мы попрощались с Букварём и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути. Вы с честью справились со всеми испытаниями и конечно, за свой труд заслужили дипломы.
Ученик: Мы Букварь прочли до корки.
Нам по чтению – пятёрки!
Позади нелёгкий путь
Слогового чтения,
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
Ученик: В том, что мы Букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Ученик: Так что в путь!
Не робей!
Не грусти, не жалей,
Что закончили Букварь!
Первоклассникам вручают дипломы и медали.
Ученики исполняют песня на мотив песни «Голубой вагон»
1. Праздник наш сегодня завершается,
С Букварём простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс!
Припев: Солнышко ласково
В небе улыбается,
Детские песенки
Слышим там и тут.
Дружные, дружные
Девочки и мальчики
Радостно учатся,
Весело живут.
Учитель: Один из самых добрых, самых светлых праздников – 8 марта, первый весенний праздник. Самое дорогое слово – мама, и сегодня мы хотим поздравить всех мам, и тех, которые уже вырастили своих детей, и тех, которые ещё растят, воспитывают вас.
Ученик: Дорогие наши мамы,
Вас роднее сердцу нет,
Шлём вам в день 8 марта
Самый тёплый наш привет.
Ученики исполняют «Песню про маму».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника. Праздник букваря.
Сценарий праздника "Праздник букваря"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...