Праздник Букваря
материал (1 класс) по теме

Валентина Михайловна Комарова

Праздник был проведён в 1 классе. Надеюсь кому-нибудь пригодиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_bukvarya.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Букварём»

(дети входят под музыку «Первоклашка»)

Ученик:      Мы сегодня выступаем

                    Перед вами в первый раз!

                    Мы сегодня представляем

                    Целиком наш первый класс!

Ученик:      Мы дошкольниками были,

      Мы ходили в детский сад,

      Мы из глины мастерили

      И лошадок и зайчат!

Ученик:      А теперь, а теперь,

     Открывает школа дверь!

     Принимает школа нас –

     Принимает в первый класс!

Ученик:     Рано в школу мы идём,

     На рассвете встали,

     Сумки с книжками несём –

     Школьниками стали.

Ученик:     Позабыли мы про мячик

     И про игры во дворе.

     Рассмотрели хорошенько

     Все картинки в «Букваре»!

Ученик:     В наших новеньких портфелях

     Книжки новые лежат.

     Будем мы учиться в школе

     На «4» и на «5»!

Ученик:     И директор наш, ребята,

    В первый класс ходил когда-то,

    И учительница наша,

    Все ходили в первый класс.

    Наша очередь сейчас!

Ученик:     Мы рано просыпаемся –

    Опаздывать нельзя!

    Нас в школе дожидаются

    Хорошие друзья.

Ученик:     Здравствуй, родная школа!

    Здравствуй, любимый класс!

    Здравствуй, звонок весёлый!

    Громче звени для нас!

( Звенят колокольчики. )

Учитель:  Вот и прозвенел звонок на последний урок по «Букварю».

(вбегают Буратино с Мальвиной

Сценка Мальвина и Буратино.

М.  (строго) Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

Б.  Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.

М. (угрожающе) Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.

Б.  (в сторону) Вот так попал!

М.  Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займёмся арифметикой. У вас в кармане два яблока.

Б.   (хлопает по карманам) Врёте, ни одного.

М.  (терпеливо)  Я говорю: предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось яблок?

Б.  (уверенно)  Два!

М. (умоляюще)  Подумайте хорошенько!

Б.  Два!

М. (с удивлением)  Почему?

Б.   Я же не отдам Некту яблок, хоть он дерись!

М.  У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора …». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. Но тут ничего нет! Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!

Б.  Нашлась воспитательница, подумаешь! У самой фарфоровая голова, туловище ватой набито.

Учитель:  Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Приходи к нам на занятия и всему научишься. Грамоте учиться – всегда пригодиться!

У нас большая радость – все дети научились читать, и сегодня мы прощаемся с первым полюбившимся всем учебником «Букварь». И мы вас приглашаем на наш праздник.

Праздник уже начался, а самого главного гостя «Букваря» и нет. Давайте, ребята, позовём его.

Ребята:  Букварь, Букварь мы ждём тебя!

Учитель: Не идёт. Давайте позовём его по-другому. Пусть буквы встанут так, чтобы получилось слово «Букварь». А мы все громко захлопаем после этого в ладоши.

(под музыку входит «Букварь»)

Букварь:

Здравствуйте, ребята.

Я – Букварь, учу читать

Меня никак нельзя ни знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Ученик:       Букварь – ты книга первая моя,

      Как не любить мне за это тебя.

      Складывать буквы меня ты учил,

      Радость открытий ты мне подарил.

Букварь:    Спасибо за тёплые слова.

Учитель:    Давайте, ребята, покажем сейчас, как же проходит наш обычный учебный день.

Ученик:      Мы с тобою день за днём

     Ходим в школу с букварём.

     Мы с тобой его читали,

     Всё о буквах мы узнали.

    А теперь настал тот час,

    Скоро он уйдёт от нас.

Ученик:     Буквы с вами изучали,

    Много нового узнали.

    Например, что буква  «е»

    Это звуки « й»  и  «э».

Ученик:     Сколько информации с вами получили,

     Как же это в голове всё уместили?

Ученик:     Еле-еле слог читал,

    Смысла слов не понимал.

    А теперь могу я сам

    Прочитать для пап и мам.

Ученик:      Быстро время полетело,

     С вами мы Букварь прошли.

     Стали мы уже большими,

     Книжки в руки взяли мы.

     И теперь уже мы с вами

     Их читаем дружно сами.

Ученик:      Как хорошо уметь читать!

     Не надо к маме приставать,

     Не надо бабушку трясти:

    «Прочти, пожалуйста, прочти!»

    Не надо умолять сестрицу:

    «Ну, прочитай ещё страницу!»

    Не надо звать, не надо ждать,

    А можно взять и почитать!

Мальвина:  Сейчас проверим это умение.

  1.   Узнаем буквы на ощупь:  е, э, ю, щ, о.

Какая буква лишняя? Почему?

           2.   Загадаем загадки о буквах.

               К единице три приставим –

Что за букву мы составим?   (В)

               Шура сено ворошил, вилы на сене позабыл.   (Ш)

  1.  Я футбольный судья, целый день с мальчишками.

Два футбольных мяча у меня под мышками.   (Ф)

  1. Вы посмотрите, кто такой, загородив дорогу

Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу.  (Б)

Какие виды спорта или спортивные занятия начинаются на эти буквы:

  1.  На букву В? (волейбол)
  2.  На букву Ф? (футбол)
  3.  На букву Б? (баскетбол)

Буратино:  Ой, это мои любимые занятия.

                    Давайте отдохнём. Проведём физкультминутку.

                    Встали.

                    Поднимаем руки класс – это раз.

                    Повернулась голова – это два.

                    Руки вниз, вперёд смотри – это три.

                    Руки в стороны, пошире развернули на четыре.

                    Самого себя обнять – это пять.

                    Всем ребятам дружно сесть – это шесть.

                    Громко хлопнуть надо всем – это семь.

                    А когда мы скажем восемь –

                    Значит, тишины попросим.

         А мы проверим ваше умение читать и составлять слова.

Поставьте буквы в правильном порядке, чтобы получились слова.

                   Г А Н К И         (санки)

                   К Л О Ш А       (школа)

                   М Н  У И  А Ц  (умница)

Мальвина:

Раз вы такие  «Молодцы», может  танцевать умеете? Покажите.

Ребята исполняют танец.

Мальвина: Послушаем шуточную песню  «Нагружать всё больше нас …»

Буратино:  возьмите меня в свой класс учиться.

А сейчас слово предоставляется вашим дорогим и любимым родителям.

Родители поздравляют учащихся.

Учитель:  Теперь немножко грустная нотка в нашем празднике.

Ученик:     Беру Букварь в последний раз

    Несу Букварь в просторный класс

    И дорогому Букварю

    Я говорю «Благодарю»!

Ученик:     Ты книга первая моя

    Теперь читать умею Я.

    На свете много книжек есть

    Все книги я могу прочесть.

Ученик:     Буквы – значки как бойцы на парад,

    В чётком порядке построены в ряд,

    Каждый в условленном месте стоит

    И называется он …  (алфавит).

Ученик:     Алфавит – наш лучший друг,

    Знают все на свете.

    Букв есть множество вокруг,

    Учат их все дети.

Букварь:  Вы отлично отвечали

                  Все загадки отгадали.

                  С вами я хочу проститься

                  Обещайте не лениться,

                  Старших слушаться всегда,

                  А шалить лишь иногда.

Учитель:  А теперь мы хотим подарить Букварю частушки.

Ученики поют частушки.

Ученики:    Мы частушки запоём,

      Запоём мы звонко,

      Затыкайте ваши уши –

      Лопнут перепонки.

      Начался учебный год,

      Часики затикали,

      Ну, а нас вопрос гнетёт:

      Скоро ли каникулы?

      Форма новая надета,

      Белая рубашечка,

      Полюбуйтесь на меня –

      Какой я первоклашечка!

                    Мы немножко пошумели –

      В окнах стёкла зазвенели.

                    Мы сказали: «Тишина!» -

      В школе треснула стена.

      Саша долго ранец тряс,

      Чтоб найти тетрадки,

      Но тетрадки каждый раз

      С ним играли в прятки.

      Мы частушки вам пропели,

      Хорошо ли, плохо ли,

     А теперь мы вас попросим,

     Чтоб вы нам похлопали.

Дети:          Прощай, Букварь!

Учащиеся исполняют песню про букварь.

Букварь:   Ах! Забыл совсем, друзья,

                    Что представить должен Я,

                    Кто на смену мне придёт,

                   Дальше вас учить начнёт.

Выходит книга по литературному чтению.

Литературное чтение:

                    Я – книга для чтения,

                    Полистай мои страницы;

                    Здесь стихи и небылицы,

                    Сказки, басни, прибаутки,

                    Поговорки, даже шутки.

                   Я от Букваря слыхала,

                   Что вы знаете немало.

                   Любознательных люблю,

                   Щедро знания дарю.

                   Всем, кто хочет много знать,

                   Хорошо надо читать.

Учитель:  Сегодня, ребята, у нас особенный день. Мы попрощались с Букварём и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути. Вы с честью справились со всеми испытаниями и конечно, за свой труд заслужили дипломы.

Ученик:        Мы Букварь прочли до корки.

               Нам по чтению – пятёрки!

               Позади нелёгкий путь

               Слогового чтения,

               Нам сегодня выдают

               Удостоверения!

Ученик:         В том, что мы Букварь прочли,

        Полный курс наук прошли.

        И теперь без передышки

        Мы прочтём любые книжки!

Ученик:        Так что в путь!

        Не робей!

        Не грусти, не жалей,

       Что закончили Букварь!

Первоклассникам вручают дипломы и медали.

 

Ученики исполняют песня на мотив песни «Голубой вагон»

1.    Праздник наш сегодня завершается,

       С Букварём простились мы сейчас.

       Наши мамы пусть не беспокоятся,

       С радостью мы ходим в первый класс!

     Припев:   Солнышко ласково

        В небе улыбается,

       Детские песенки

       Слышим там и тут.

       Дружные, дружные

       Девочки и мальчики

        Радостно учатся,

        Весело живут.

Учитель:    Один из самых добрых, самых светлых праздников – 8 марта, первый весенний праздник. Самое дорогое слово – мама, и сегодня мы хотим поздравить всех мам, и тех, которые уже вырастили своих детей, и тех, которые ещё растят, воспитывают вас.

Ученик:      Дорогие наши мамы,

      Вас роднее сердцу нет,

      Шлём вам в день 8 марта

      Самый тёплый наш привет.

Ученики исполняют «Песню про маму».

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...