"Праздник Букваря." сценарий праздника.
методическая разработка (1 класс) по теме

Елена Борисовна Зеленова

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздник « Прощай, Азбука!

Ведущий:   Добро пожаловать на главный праздник первоклассник.

                 

  1. Бегал в садике  давно ли

Я за  мыльным пузырём

А теперь учусь я в школе

Нынче встреча с букварём.

  1. Со стены где спозаранок

Скачет зайчик золотой

Смотрят ласково из рамок

Ломоносов и Толстой.

  1. Смотрят прямо на Серёжку

Гении науки

Ведь когда-то тоже

Начинали с Азбуки!

Песня  « Если б не было школ»

  1. Мне учиться очень нравиться

Отвечать я не боюсь

Я могу с задачей справиться

Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек

Я учусь по Азбуке

Соберу свои игрушки

Подарю их  братику.

  1. Я  бросила куклу,

Играть не хочу.

Мне некогда очень

Я буквы учу.

  1. Даже маленький ребёнок

Не умеющий читать

Только вышел из пелёнок

Просит книгу показать.

  1. Мы дружны с печатным словом

Если б не было его

Ни о старом, ни о новом

Мы  б не знали ничего.

  1. Надо много лет учиться,

Не лениться, а трудиться

Год за годом промелькнут

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

  1. Машинисты и ткачи

Трактористы и врачи

Лесорубы  и шахтёры

Комбайнёры и актёры

Повара и кузнецы
Водолазы и певцы-

Все:  Все когда-то в первый раз

         Приходили в 1 класс.

Ведущий:  Смех и  слёзы, радость и печаль

                Довелось не раз нам испытать

                Но стараний наших нам не жаль

                Книги нам легко теперь читать.

А кто же помог нам в этом? Узнайте:

                    33 богатыря

                К нам сюда пришли не зря

                    Изучая их секреты

                    Ты на всё найдешь ответы

                     Но скажите- ка пока

                Как зовут их? (Азбука)

Входит Азбука

Азбука:  Здравствуйте, ребята!

               Я- Азбука, учу читать

             Меня никак нельзя не знать.

               Меня изучишь хорошо

             И сможешь ты тогда

             Любую книжку прочитать

             Без всякого труда

                  А в книгах есть про всё, про всё

             Про реки и моря

             И что у неба нет конца

             И круглая земля.

             Про космонавтов, к облакам

                летевших много раз

             Про дождь и молнию, и гром

              Про свет, тепло и газ.

В стране Литературии я- королева, у меня красивое имя. А кстати, кто-нибудь знает почему меня так зовут?

Давным- давно у наших предков алфавит открывала буква А, а называлась  она иначе- аз.  Вторая буква, так похожая на современную Б- буки.

Аз и буки вот и получилось Азбука.

Сегодня вы отправляетесь в далёкое путешествие -в мир книг. И я пришла проститься с вами.

Пришла со мной и моя дружина- все 33 богатыря. Я поручаю им сопровождать вас в путешествии. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Кто же эти 33 богатыря?

Мудрецов богатырей

Знает каждый грамотей. (Буквы)             

  1. Буквы- значки, как бойцы на параде

В чётком порядке построились в ряд

Каждый в назначенном месте стоит

А называется всё…..( алфавит)

Азбука: Сейчас мы проведём перекличку.

А       А- начало  алфавита,

           Тем она и знаменита

            А узнать её легко:

           Ноги ставит широко.

Б        Буква Б С большим брюшком,

           В кепке с длинным козырьком.

В         Вот буква В видна вдали-

         Красивая, витая

           Как будто крендель испекли

 Приезжих поджидая.

Г        Перед вами буква Г

        Стоит подобно кочерге.

Д        Д-это домик аккуратный

        С высокой крышею двускатной.

Е        На дворе- такая жалость !

        Наша лесенка сломалась

        Наша лесенка сломалась,

        Буква Е зато осталась.

Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачал деревья. Букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Но ель тоже закачалась от ветра и на букву Е упали две шишки. От этого она превратилась в другую букву Ё. А с этих пор её называют ударной..

(Сценка)

Ребята, а вы как думаете, почему Е- ударная?

Ё        Е и Ё родные сёстры

        Различить сестёр непросто

Но у буквы Е две точки

Словно в лесенке гвоздочки.

Ж        Посмотрите-ка: буква Ж

На жучка похожа,

Потому что у неё

Шесть жучиных ножек.

З        На букву З ты посмотри

Она совсем как цифра три.

И        Буква И наискосок

        Примеряла поясок

        Сверху вниз тянула

        К правой ножке пристегнула.

Й        Букву Й зовут « й кратким»

        Й как И в твоей тетрадке

        Чтобы Й не путать с И

        Сверху галочку пиши.

К        На прямую палочку

        Справа села галочка

        Там поныне и сидит

        Буквой К на нас глядит.

Л        Алфавит продолжит наш

        Буква Л – лесной шалаш.

М         вот качели: буква М

Здесь качаться можно всем.

Н        Н- натянутая сетка

        Сетку держат очень крепко.

О        Буква О всегда стояла

        Круглая, нормальная

Спать легла- бока намяла

И теперь овальная.

П        Дома букву П наденем

        Заглянув в дверной проём.

Р        Буква Р- на мачте парус,

        Вдаль плывёт, небес касаясь.

С        Что за буква светится

        Старым ясным месяцем?

        Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

Т        Т в антенну превратилась

        И на крыше очутилась.

У        У- сучок . В любом лесу

        Ты увидишь букву У.

Ф        Всем известно без подсказки:

        Буква Ф- как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

Х        Х- Забавная игрушка,

Деревянная вертушка,

Деревянная вертушка-

Ветру вольному подружка.

Ц        Буква Ц- внизу крючок

        Словно с краником бачок.

Ч         Ч с четвёркой спутал чижик

Прочитал « 4 ижик»

Да вы правильно решили

Ч мы пишем как 4,

Только с цифрами друзья

Буквы путать нам нельзя.

Ш         Посмотри на букву Ш

        Буква очень хороша

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

Щ        На расчёску Щ похожа.

-Три зубца всего?

  • Ну что же.

Ъ        Как мы пишем Ъ

Ъ мы пишем так

Колесо да спичка,

Позади косичка.

Ы        Вот топор. Полено рядом

        Получилось то, что надо:

        Получилась буква Ы

        Все мы знать её должны

                                                                        

  Ь        Буква Р перевернулась

        Мягким знаком обернулась.

Э        Это Э с открытым ртом

        И большущим языком.

Ю        Чтобы О не укатилось

        Крепко к столбику прибью

        Ой, смотри-ка что случилось?

        Получилось буква Ю.

Я        Буква Я всегда была

        Всем и каждому мила.

        Но советуем, друзья,

        Помнить место буквы Я.

Ведущий: Мы эти буквы полюбили

               И как мне радостно сказать6

               Умеем мы теперь читать.

  1. Как хорошо уметь читать

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти

« Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Песня

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо выучили азбуку. Ваше Величество

«Азбука» давайте теперь проверим, а научились ли дети читать,           знают ли они сказки.

Ребята узнайте, кто спешит к нам в гости из цветочного города?

(Входит Незнайка)

Незнайка:  Привет! Я очень спешил к вам на праздник, потому что тоже   выучил все буквы. Я даже стихи писать научился. Вот послушайте:

                Тает снег. Течёт ручей

                На ветвях полно врачей.

Ведущий:   Кого полно на ветвях? Ребята, какое должно быть здесь слово?

                

                - Ну подумаешь! Разочек ошибся. Слушайте дальше.

        

                Синеет море перед нами

                Летают майки над волнами.

  • Тогда другое. Вчера выучил.

Говорят один рыбак

В речке выловил башмак

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

  • НУ ПОНЯЛ- ПОНЯЛ. Слушайте, теперь уж не ошибусь.

Врач напомнил дяде Мите:

Не забудьте об одном

Обязательно примите

10 цапель перед сном.

  • Нет, не получается. Придётся мне ещё учиться. Пока!

Ведущий: Он дружок зверям и детям

                Он- живое существо

                Но таких на белом свете

                Больше нет ни одного.

                Потому что он не птица,

НЕ котёнок, не щенок

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка

И зовётся…(Чебурашка)

Входит Чебурашка

Чебурашка: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы меня узнали, Я слышал, что вы выучили буквы, потому пришёл в школу поиграть с вами в « живые буквы».

                Буквы разуму верны

                И за это им даны

                Высочайшие права

                Образовывать слова.

Я дам сейчас карточки, на которых нарисован предмет. Название этого предмета вы должны составить из живых букв, взяв их из алфавита.

Дом, жук, шар, лес

Теперь новое задание. Я попрошу первые буквы сесть на место в алфавит, а сюда выйти    Т, П, Л, В. Из них надо выбрать одну, необходимую вам, чтобы получилось новое слово.

Том, лук, пар, вес

Третий этап конкурса: теперь последние буквы я попрошу на место, а сюда пусть выйдут  Н, Ж, Г, К. Расставьте их в конце и у вас образуются новые слова.

         

Тон, паж, луг, век

Молодцы, ребята. Мне очень понравилось играть с вами, но мне пора обратно. Счастливых вам встреч.

Ведущий:                 Всех на свете он добрей

                        Лечит он больных зверей

                        И однажды бегемота

                        Вытащил он из болота

                        Он известен, знаменит

                        Это….( доктор Айболит)

Айболит:  Здравствуйте,  дорогие ребятки! Как здоровье? Всё ли в порядке? Я не буду сегодня делать уколы и давать вам микстуру. Сегодня я проведу процедуру закаливания колодезной водой. Попрошу ________ выйти ко мне. Вот вам вёдра . Они не простые, а с буквами. Подумайте в какой колодец можно опустить ваше ведро да так, чтобы достать получившиеся слова. Итак, за работу, опускайте ведра каждый в колодец.

Молодцы, ребята. Я спокоен за вас, Вам любая работа по плечу. Теперь я поспешу к своим больным зверям.

Ведущий:  Бабушка девочку очень любила.

                Шапочку красную ей подарила.

                Девочка имя забыла своё

                А ну, подскажите имя её……

Красная Шапочка

Красная Шапочка: Я к вам в гости пришла и гостинец принесла .Гостинец-то непростой, под стать сегодняшнему празднику: это буквы. Но у меня в корзине рассыпались. Помогите собрать из них слова решите таким образом кроссворд.

        ВЫБКУ

КНИУЧЕ

        ХСИТ

        УСГОБЛ

        КОШЛА

Спасибо, дорогие первоклассники.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ,

Но когда с умом, толково

Их поставить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

Какое слово получилось в выделенных клеточках?

Ведущий:  Мы сегодня прощаемся с азбукой- первой самостоятельно прочитанной книгой. Вы доказали сейчас, что хорошо выучили буквы. И потому сегодня вам вручаются удостоверения.

(Туш- вручение удостоверения)

  1. Позади нелёгкий труд

Слогового чтения:

Нам сегодня выдают

У- до-сто-ве-ре-ни-я!

        2. В том что Азбуку прочли

           Полный курс наук прошли

                  И теперь без передышки

           Мы прочтём любые книжки.

Вед.:  В самом деле?

  1. Нет вопросов

Михалков, Маршак и Носов

Заходер, Барто, Чуковский

Хармс, Бианки и Житков

Паустовский, Маяковский

Горький, Пришвин и Сладков

Лев Кассиль и Лев Толстой

Пушкин, Лермонтов…

Вед.      Толстой!

            Перечислить всех нельзя-

           Все теперь мои друзья.

Вед.    И мы должны поблагодарить за это нашу Азбуку.

Хором:  Спасибо, Азбука, тебе

            За все заботы обо мне!

  Вед.  Мальчика странного

        С детства деревянного.

        Этот мальчик деревянный

        На земле и под водой

        Ищет ключик золотой

        Всюду нос суёт свой длинный

        Кто же это? (Буратино)

Входят Буратино с «Родной речью»

Буратино: Здравствуйте, 1- классники!

                Когда-то я продал азбуку, чтобы попасть в театр, Но потом я исправил свою ошибку и тоже научился читать. Тогда-то я и понял, что ключик золотой совсем не простой и открывает двери в страну знаний. Буквы азбуки как раз и есть этот ключик.

                Ты эти буквы заучи

                Их три десятка с лишним

                А для тебя они- ключи

                Ко всем хорошим книжкам

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Прочтёшь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях.

И на седых вершинах

Тебе чудесные края

Откроет путь от А до Я.

( раздает ключи детям)

Азбука: Поэтому я привел вам «Живое слово».

Живое слово: Как много ребятишек!

                    Девчонок мальчишек!

Азбука:  А я прощаюсь с вами

              До свиданья, до свиданья

        А на следующий год

        Буду я учить читать

        Тех, кто в 1класс придёт.

Хором: До свиданья!

           Здравствуй гостья, дорогая

           Проходи сюда скорей

   Расскажи нам про Отчизну,

   Про природу, про друзей,

   Расскажите про всё на свете

   Рады мы с тобой дружить

   Будем дружбой дорожить.

Живое слово: И я очень рада нашей дружбе. Помогу вам ещё лучше научиться читать, стать большими любителями книг.

                Я добрый друг и спутник твой

                Будь школьник бережным со мной

Мой чистый вид опрятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в обложку оберни,

Где взял меня- туда верни.

Запомни, я- твой лучший друг,

Но только не для грузных рук.

        



         

                                                

        

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощание с Букварем (сценарий праздника)

Праздник "Прощание с Букварем" проводится в 1 классе . На праздник приглашаются родители, учителя. Завершается праздник  чаепитием и вручением подарков....

Спасибо тебе, Букварь! Сценарий праздника для 1 класса

Внеклассное мероприятие для 1 класса...

Прощание с букварем. Сценарий праздника

Цель праздника: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря.Задачи:1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно и...

Праздники и календари. Праздники буддизма и праздники христианства. (1-ый урок)

Конспект открытого урока по ОРКСЭ. ( "Основы   религиозных культур и светской этики"...

Праздник Букваря Сценарий

Сценарий праздника с участием литературных героев....

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник букваря (сценарий)

Сценарий содержит стихотворения, песни, танцы...