Гражданско-патриотическое воспитание
статья (2 класс)

Миронова Ольга Юрьевна

Основной целью группы продленного дня в современных условиях является максимальное развитие личности каждого ребенка. Особое значение имеет работа педагогов, направленная на воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, интересующегося ее историей и имеющего чувство гордости за свою страну.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnoy_tselyustatya_o_gpd.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Гражданско-патриотическое воспитание в ГПД

Основной целью группы продленного дня в современных условиях является максимальное развитие личности каждого ребенка. Особое значение имеет работа педагогов, направленная на воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, интересующегося ее историей и имеющего чувство гордости за свою страну.
На каждом возрастном этапе проявления патриотизма патриотическое воспитание имеет свои особенности. Ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала надо представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться, и без какой эмоциональной познавательной основы она не сможет появиться. Базой для патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. Именно они дадут ростки гражданско-патриотического чувства. 
Воспитателям ГПД необходимо с первых дней формировать у воспитанников потребность совершать добрые дела и поступки; развивать такие качеств как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность. В рабoте пo патриoтическoму вoспитанию младших шкoльникoв в условиях группы продлённого дня целесooбразнo проведение таких мероприятий, которые познакомят детей с символами России, раскроют детям смысл понятия «патриотизм», помогут почувствовать сопричастность к судьбе страны. 
Особое внимание необходимо уделять истории нашей страны в годы Великой Отечественной войны. Такие занятия актуальны к празднику 9 мая,ко дню прорыва и дню снятия блокады Ленинграда, когда можно организовать встречи с ветеранами, совместно с детьми приготовить для них подарки, открытки, возложить цветы к памятникам и могилам погибших солдат, посетить музеи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа гражданско-патриотического воспитания Россия - наш дом

Программа гражданско-патриотического воспитания «Россия – наш дом»  разработана для ученического коллектива отдельно взятой школы с 1 по 9 классы...

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию

Доклад опирается на Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. Проанализирована работа школы по разным направлениям....

Гражданско-патриотическое воспитание

Цель данной работы с детьми: формирование основ патриотизма у младших школьников.             Задачи: утвердить  патриотические ценност...

Программа по гражданско –патриотическому воспитанию школьников «Я - гражданин России»

Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном образовательном учреждении «Просторская СОШ» и направлена на воспитание патриотизма и форм...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Мы помним !Мы гордимся!"

Наш земляк, владимирский писатель В.А. Солоухин, справедливо замечал, что любовь к "Родине, которую мы пишем всегда с заглавной буквы" начинается "с любви к родным местам", которая вырастает из "детск...

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса.  В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...

Программа гражданско-патриотического воспитания «Школа гражданского мужества гимназистов «СЛАВИЯ»

Воспитательная программа гражданско-патриотического клуба "СЛАВИЯ"...