Уроу Знаний
план-конспект урока (2 класс) на тему
Урок Знаний "Моя малая Родина" 2класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Моя малая Родина" Урок Знаний 2 класс. | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Моя малая родина"
Форма проведения: урок знаний.
Цель: формирование ценностного отношения к малой родине.
Задачи:
- Привить интерес к родному краю;
- Самостоятельно решать задачи предложенные учителем;
- Развивать у детей речь, артистические умения и навыки.
- Развивать желание у детей больше знать о своем крае, формировать коммуникативные навыки.
Участники мероприятия: учащиеся 2 класса.
Методическое обеспечение и оборудование:
- Карта “Ростовской области ”
- Картины с государственными символами
- Виды поселка на фотографиях
- Стихотворения
- Карточки с опорными словами
- Пословицы.
- Мультимедийная презентация.
Ход занятия:
Этапы занятия, № слайда | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Приветствие детей, настрой на работу. | Готовность к занятию. |
Постановка цели и задач внеклассного мероприятия. II. Беседа о доме. | – Наш урок знаний мы начинаем с прослушивания песни о Родине. Слушая её, обратите внимание на пейзажи нашей Родины. – Прочитайте на доске название нашего урока Знаний: “Дом под небом голубым. Малая Родина”. Возьмите конверт №1 Выберите слова родственники к слову Родина природа, урожай, родной, родить т.д. | Из данных слов выбирают нужные в группах |
3. Вступительное слово учителя. | - Родина… В этом небольшом слове заключено много смысла! Наша Родина – Россия. Великая и могучая держава со своей историей и традициями. Но у каждого человека есть еще и своя малая Родина. Это место, где он родился и вырос. Возьмите конверт №2 Соедините линиями слова из двух столбцов: Россия страна, где родился чел-к Родина столица России Москва наша Родина мкр.Заводской малая родина - Как называется ваша малая Родина? | Работа в группах Уч-ся соединяют слова из 2х столбиков стрелками. мкр.Заводской Проверяем соответствие со слайдом. |
4 Беседа о малой Родине. | Что мы называем домом? Нашу квартиру, дом, город, село, страну, планету. О доме надо уметь заботиться, беречь и охранять его. Был, говорят, - Ребята, а вы можете назвать, где вы живёте, свой адрес? - Как называется улица, на которой находится школа? - Какие еще есть улицы в нашем поселке? - Есть ли на территории поселка пруды, речки, леса? - Всё нужно беречь, ухаживать и изучать. - Люди, которые изучают свой край, называются краеведами - Это хорошо, что вы так много знаете о своём адресе, о своём месте проживания. - В какой области вы живёте, покажите на карте. - Как называется наш областной центр? - В каком районе находится наш микрорайон? - Назовите наш районный центр и покажите на карте. В каждой области, в каждом районе, в каждой стране есть свой герб. Давайте рассмотрим гербы нашей области и нашего района и сравним их. Что вы заметили? "2. Описание ГЕРБА и ФЛАГА Каменска Зелень (зеленое поле щита) – символизирует изобилие, плодородие, радость, свободу, покой и мир. | - Ответы уч-ся. - Ответы уч-ся. Читают стихи Где роса с горошину, Облака и лебеди Там над полем низко Есть сторонка русская Показывают на карте Ответы детей |
5. Планета – наш общий дом: беседа | - Как называется наша большая Родина? (Россия) - Назовите столицу нашей Родины? (Москва) Выберите цвета флага страны- Посмотрите на символы России – флаг и герб. Они олицетворяют наше государство, по ним узнают наших делегатов за рубежом. белый – символизирует мир правду; синий – веру и верность; красный – кровь, пролитую за Отечество. Герб. В настоящее время: короны символизируют три власти; орёл выбран потому, что это птица взлетает выше всех и зорче всех видит; скипетр самодержавия символизирует мощь Российской Армии и защиту всех своих граждан. Гимн –, музыку которого написал Александров, а слова Михалков. - Кроме этих трёх официальных символов России есть ещё и неофициальный, но такой родной – это наша русская белоствольная берёзка, глядя на которую, вспоминаешь родные места, вспоминаешь свою Родину. – Очень хорошо, что вы знаете свой адрес, правильно называете областной и районный центры, знаете название страны и соответствующую символику, т.е. знаете малую и большую родину. Но все мы, люди, живём на одной планете, которая является нашим общим домом, а значит общей Родиной для всего живого – это планета Земля! | . На партах выбирают нужные цвета. Выходят три человека с нужными цветами. Чтение стихов На полянке, на пригорке, И не найти её красивей, Дети берут в руки глобус, читают стихи по очереди, передавая его друг другу под спокойную музыку Грига На нашем шарике земном, Словно крыша над землёю, Океаны, пароходы, Кружит в небе голубом - Не разрушайте этот мир, |
6. Итог занятия. | Перед вами лежат пословицы. Прочитайте их. Выберите пословицу, которая подходит к нашему занятию: Кто за Родину горой, тот истинный герой. Всякому мила своя сторона. Родина – мать, умей за нее постоять. - Подводя итог занятия, я хочу поблагодарить вас за активную работу в изучении родного края, особенно … . | - Подбирают пословицу, комментируя свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект уроа ИЗО в 1 классе по теме "Говорящие линии"
Урок рассчитан на знакомство учащихся 1 класса с графиой. Цели- научить детей видеть графику в природе, передавать свои впечатления с помощью линий различной толщины и про...
тесты к уроам математики
тесты к урокам математики в 3 классе УМК Школа России...
конспект уроа по чтению на тему Иван Сергеевич Соколов - Микитов «ЗИМА В ЛЕСУ» 4 класс
конспект отрытого урока по чтению и развитию речи в 4 классе vIII вида...
Уроу обучения грамоте " Буква Д,д"
Урок обучения грамоте по программе Школа России...
Открытый уроу.Конспект внеклассного занятия по геометрии
Открытое занятие...
Презентация к Уроу по математике 2класс
Презентация к уроку по математике 2 класс УМК "Планета Знаний" тема "Увеличиваем и уменьшаем в несколько раз"...
Конспект уроа по русскому языку Тема: «Значение и употребление глаголов в речи»
Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие умения определять значение и употребление глаголов в речи.Планируемые результаты:Предметные:- знать о...