I.Организационный момент | – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы- старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! Он приглашает совершить путешествие по его владениям. - Какой звук в словах повторялся чаще других?
| Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
|
II. Актуализация опорных знаний.
| -Нам какой-то гость принёс две корзинки и просил разложить в них буквы правильно. На какие 2 группы делятся все буквы? (Гласные и согласные). Выполните задание неизвестного гостя. Работа в группах. Игра «Найди лишнюю букву» . Объясни выбор Работа в парах - Посмотрите на таблички, найдите на каждой лишнюю букву и докажите свой ответ:
Рефлексия: оцените вашу работу в парах ( сотрудничество) Работали дружно + Не всегда приходили к согласию - Работа в парах не получилась - | Познавательные УУД |
II. Работа над новым материалом.
Ш Закрепление пройденного
VI. Физминутка
| Тут его …(дом). Над домом ... (дым). У дома … (дерево). На дереве... (дупло). У дупла... (дятел). К дому ведет ... (дорожка). В этом доме живёт Домовёнок Дима Он очень хочет посетить наш сегодняшний урок. А вы догадались почему? - Какой звук в словах повторялся чаще других? Кто догадался, какая тема нашего урока? (Знакомство с буквой Д) Какую цель мы поставим себе на уроке? (Познакомиться с буквой Д, научиться читать слоги и слова с буквой Д, находить её в словах)
Кто герой сегодняшнего урока? Домовёнок Дима -Какой первый звук вы слышите при произношении этих слов? звуки [д], [д’]. –Проведем небольшую исследовательскую работу. Что же это за звук? (Согласный; при произнесении этого звука воздух встречает преграду.) – Произнесите слова, выделяя эти звуки интонационно. Что вы заметили? (Звуки произносятся твердо и мягко.) – Что еще устанавливаем у согласных звуков? (Звонкий или глухой звук.) – Узнаем, какие это звуки. Кладем пальчики на горлышко: если чувствуем дрожь, значит, звук звонкий. – Какой же это звук? (Звонкий.) 1 Домовёнок Дима приготовил для нас игру «Поймай звук». СЛОВА: Дуб, кот, дерево, рыба, рот,девочки, Даша, ваза, радуга, Денис, мел, подушка, дождик.
Рефлексия: оцените правильность нахождения звука (Д) правильно нашёл + Ошибался - не получилось -
2 Домовенок Дима предлагает нам прочитать слоги с новой буквой. - Назовите слоги, в котором согласный звук произносится мягко. 3 Домовенок Дима предлагает нам составить и прочитать слова с новой буквой. ко | рево | (начало слова на доске, а окончание расклеено по классу; | ды | тик | учащиеся не только составляют слово, но и объясняют | ду | брота | его значение) | де | ня |
| до | бок |
|
- Какое слово может быть «лишнее»? Почему? Рефлексия: оцените правильность нахождения звука (Д) правильно нашёл + Ошибался - не получилось -
Рядом с домиком домовёнка находился лес , в нём часто играли маленькие медвежата. Давайте попробуем их изобразить. Медвежата в чаще жили. Головой своей кружили. Вот так – вот так – Головой своей кружили. Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали, Вот так – вот так – Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили И из речки воду пили, Вот так – вот так – И из речки воду пили… А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так – вот так- Выше лапы поднимали. | Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели.
Познавательные УУД. Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.
Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
IV. Закрепление.
V. Итог урока.
| 1.Работа по карточке Штриховка « Дом», соединить линией со словом и схемой ( схему раскрасить)
Рефлексия: оцените правильность работы со схемой правильно + Ошибался - не получилось -
2.Домовенок Дима предлагает нам прочитать предложения и найти в них слова с новой буквой .( на карточке) Беседа по пониманию прочитанного. Найти схему к подчеркнутом прдложению. Рефлексия: оцените умение читать изученные буквы: Умею + Ошибаюсь - не получилось - -Итак, с какой буквой мы сегодня знакомились? Дополнительное задание Домовенок Дима приготовил вам стихотворение, а вы должны внимательно послушать и запомнить слова, в которых встречается звук [д], [д’]. Мы букву Д легко найдём и в слове день и в слове дом А если днём ты в лес придёшь - на дубе дятла ты найдёшь. Дятел дерево долбит – день деньской кору дробит Дятел жил в дупле пустом – дуб долбил как долотом. Доктор Дятел дуб долбил – двадцать да жука добыл. Жук – ужасный короед – всем в лесу наносит вред. Дятел – мастер добрых дел – древний дуб – помолодел. Дятел, дятел - мой приятель, дуб долбит, как долотом Помоги мне, дядя Дятел для скворцов построить дом. Г. Сапгир (Дети называют слова, в которых встретился звук [д]). - Домовенок составил вам телеграмму, – учитель вывешивает на доску бумажную ленту с надписью: “ЗДОРОВЬЯ, РАДОСТИ, ДОБРА ВАМ ЖЕЛАЮ, ДЕТВОРА! Домовёнок”
–Какой была тема нашего урока? -Что можете сказать про букву и звук [д])? -Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели? - Продолжите одно из предложений: Мне понравилось… Мне не понравилось… Я узнал… Я научился… У меня не получилось…
| Познавательные УУД. Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель. где выделены существенные признаки объекта. Познавательные УУД. Смысловое чтение. Познавательные УУД. Извлечение необходимой информации из прослушанного текста.
Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные УУД смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок. - нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. |