Конспект уроа по русскому языку Тема: «Значение и употребление глаголов в речи»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие умения определять значение и употребление глаголов в речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать о существенных признаках глагола как части речи;
- уметь выделять глагол среди других частей речи;
- уметь определять роли глагола в предложении;
Личностные:
- проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Значение и употребление глаголов в речи | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.04.2020 г. | ФИО учителя: Кошкина Ирина Ивановна |
Школа: 152 | ФИ студента: Чурикова Елена |
Класс: 3 «д» | ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна |
Кабинет: 210 |
Конспект урока по литературному чтению
Тема: М.М.Зощенко «Золотые слова»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать биографию писателя;
- уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- уметь прогнозировать содержание текста;
Личностные:
- проявлять интерес и творческое отношение;
- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. - Посмотрите какая пословица нас встречает в начале урока – «Делай добро и жди добра» -Чтобы узнать почему именно эта пословица, давайте скорее начнем урок. | - Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга; | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: выборочное чтение | 4 мин | Речевая разминка - Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку. - Прочитайте скороговорку. Три сороки-тараторки тараторили на горке. - Теперь прочитаем хором по слогам. - Теперь прочитаем целыми словами в среднем темпе. - А сейчас прочитаем быстро. - А кто может прочитать очень быстро? - Объясните смысл скороговорки. Почему именно сороки? | -Читают скороговорку; -Болтливого человека сравнивают с сорокой; | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа, подводящий диалог | 2 мин | - Посмотрите на экран. Что это за слова? (Спасибо! Доброе утро! Присаживайтесь, пожалуйста) - А какие еще вежливые слова вы знаете? - Слово обладает великой силой. Мне бы очень хотелось, чтобы в вашей речи такие слова были в постоянном употреблении. - А как можно назвать человека, который всегда говорит такие волшебные слова? - Верно, это воспитанный человек. Надеюсь, что большинство из вас хотят стать воспитанными людьми. - Ребята, расшифруйте полное имя писателя. ЛИАХИМ ЧИВОЛЙАХИМ ОКНЕЩОЗ - Верно, слышали ли вы об этом писателе? - Сегодня мы познакомимся с М.М.Зощенко и его произведением «Золотые слова». - Сформулируйте тему и цель урока | -Это вежливые слова; -Ответы детей; -Воспитанный человек; - Михаил Михайлович Зощенко: -Нет; -Познакомиться с биографией | П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа Практический: работа в группах Словесный: Слово об авторе | 10 мин | -Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? Какие произведения его вы читали? -Послушайте рассказ об авторе, затем ответите на вопросы. Рассказ учителя об авторе -Михаил Михайлович Зощенко (1894— 1958) родился в семье художника. Будущий писатель в 1913 г. окончил гимназию и поступил на юридический факультет университета. В начале Первой мировой войны студент Зощенко добровольцем пошел на фронт, дослужился до штабс-капитана, был ранен и демобилизован (уволен из армии). Новая война — Гражданская — позвала Михаила добровольцем в Красную Армию. Он провоевал всего год, снова демобилизовался. Кем только не пришлось ему работать после войны: сапожником, телефонистом, агентом уголовного розыска, счетоводом, актером... Но всю жизнь он стремился к литературе. «Цель жизни — найти призвание», — говорил он. Его призванием стала литература. Особенно ему удавались детские характеры. Когда он писал свои юмористические рассказы для детей, то думал не о том, что над поступками непослушных девочек и мальчиков будут смеяться, а просто хотел научить юных читателей быть храбрыми и сильными, добрыми и умными. В Санкт – Петербурге находится музей М.Зощенко. Сегодня книги Зощенко печатаются большими тиражами. Читая его рассказы, написанные более полувека назад, мы видим, что многие его герои, к сожалению, дожили до наших дней... -В каком году родился? -Какую цель жизни выделял автор? -Какой смысл он вкладывал в юмористические рассказы? Динамическая пауза -Откройте стр. 144. -Прочитайте название рассказа, который мы будем сегодня изучать. -Рассмотрите иллюстрации к нему. Каковы ваши предположения о содержании этого рассказа? -Приступим к прочтению рассказа. (Начинает учитель, далее продолжают учащиеся по цепочке) | -Ответы детей; -Внимательно слушают рассказ об авторе; -Ответы детей; -Чтение рассказа; | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания |
V. Первичное закрепление Практические: упражнение Словесный: разъяснение | 5 мин | Словарная работа -Прочитайте слова. Объясните их значение. Прельщала - стала для кого-нибудь заманчивой, приятной. Соблазн - искушение, приманка, нечто влекущее. Угореть - отравиться угаром; потерять соображение. Развязно - излишне свободно и непринужденно в обращении с другими. Абсурд - нелепость, бессмыслица. Раскаяться - сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, испытывать сожаление об этом. | -Разбирают словарные слова; | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Работа с учеником Чтение рассказа | 10 мин | -Откройте стр. 153. Давайте ответим на вопросы к рассказу. -Молодцы! |
| К: взаимодействие с партнером П: осмысленное чтение худож. текста |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа | 2 мин | -Произведение какого авторы мы начали читать? -Что вы запомнили из биографии автора? -Как называется рассказ? -Какие впечатления о прочитанном? -Запишите Д/з: выразительное чтение произведения | -М.М.Зощенко -«Золотые слова» | П: построение рассуждения; осуществление синтеза; К: планирование учебного сотрудничества; |
VIII. Рефлексия деятельности Практический | 5 мин | - Оценим свою деятельность на уроке с помощью «Лесенки успеха». | -Анализируют свою работу на уроке. | Р: осуществление итогового контроля |
Дистант:
Видеоурок по теме М,М,Зощенко «Золотые слова»
Задание: Какие вопросы по содержанию произведения ты бы задал своим друзьям? (5 вопросов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, тема: "Значение и употребление глаголов в речи" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие умения определять значение и употребление глаголов в речи.Планируемые результаты: Предметные:- з...
Конспект урока русского языка. Тема: "Значение и употребление глаголов в речи" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи.Планируемые результаты:Предметные: Знать значение глагола, отличительные признаки глагола.Уметь находить...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Значение и употребление глаголов в речи» (3 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие умения определять значение и употребление глаголов в речи.Планируемые результаты: Пред...
Конспект урока по русскому языку. Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Распознание глаголов среди однокоренных слов и форм слов (3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование умений находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширение словар...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Значение и употребление глаголов в речи»
Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи.Планируемые результаты:Предметные:Знать часть речи «глагол»;Уметь находить глаголы в тексте...
Конспект урока русского языка. Тема: «Значение и употребление глаголов в речи»
Тема: «Значение и употребление глаголов в речи»Цели деятельности учителя: формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширять словарный запас, в...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Значение и употребление глагола».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Значение и употребление глаголов в речи» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи; опреде...