КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН КОНКРЕТНЫХ ДЕЛ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
материал (4 класс) на тему
Предлагаю календарный план конкретных дел по основным направлениям воспитательной работы: формирование здорового образа жизни; интеллектуально-познавательное направление; гражданско-правовое и патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; художественно-эстетическое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы в 4 классе. | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН КОНКРЕТНЫХ ДЕЛ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
4 «А» класса на 2014 – 2015 учебный год
Направление работы | Цели работы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
Формирование здорового образа жизни | Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни; расширить знания и навыки учащихся по гигиенической культуре, приобщать к спорту, усваивать правила личной безопасности на дорогах и в общественных местах. | Организация дежурства по классу. Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах. Единый день профилактики «Детям Подмосковья безопасность на дорогах», 4 сентября. Единый день здоровья. Акция «Здоровье – твоё богатство», 9 сентября. Зачем нужен режим дня? Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время (систематически). «Правила поведения на дороге по пути следования от дома до школы и обратно» ролевая игра. Учебная эвакуация. | «Береги здоровье смолоду!», советы врача. Организация работы учащихся по созданию и поддержанию уюта в классе, школе, по сохранению школьного имущества. Физкультминутки (ежедневно). Подвижные игры на переменах (ежедневно). Беседа «Как вести себя на дорогах и возле водоёмов во время каникул». | Беседа «У меня в порядке руки, уши и ногти» «Путешествие в страну дорожных знаков». Физкультминутки и динамические паузы (систематически). Викторина «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнём опасно!» |
Интеллектуально – познавательное направление | Сформировать у учащихся коммуникативные навыки, познакомить с основными правилами делового и бытового этикета, учить сохранять семейные традиции, уважать старших членов семьи. | «Будьте вежливы!» - беседа о культуре общения с элементами ролевой игры. Подготовка ко Дню Учителя. «Поздравительная открытка». Участие в акции «Чистый двор», 13 сентября | День Учителя, 5 октября. Экскурсия в осенний парк. Посещение интерактивного музея «Экспериментариум» в Москве, 23 октября. Праздник «День именинника» (перед осенними каникулами). | Участие в конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех». «Мы – в театре» - беседа. |
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России; воспитывать любовь к своему родному городу; воспитывать интернациональные чувства. | День Знаний Единый классный час «Моя малая родина» Единый классный час «10 лет трагедии в Беслане» Единый классный час «День воинской славы. Бородинская битва» | Единый классный час «Международный день пожилых людей». Акция милосердия «Свет в окне», 1 октября. | Беседа «4 ноября – День национального единства». Единый классный час «Всемирный день отказа от курения» «Всемирный день ребёнка» - единый классный час, 20 ноября. |
Духовно-нравственное воспитание школьников | Формирование способности к духовному развитию, укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях. | Первое сентября – День Знаний. | Международный день толерантности, 16 ноября День Матери России, 24 ноября. | |
Художественно – эстетическое воспитание | Расширять кругозор учащихся, формировать представления о красоте окружающего мира, формировать умения выражать отношения к миру через деятельность. | Конкурс рисунков «Осень пришла» «Осенние изменения в природе» (экскурсия) | Фотоконкурс «Красивое - глазами ребёнка». Выставка рисунков-иллюстраций «С Днём рождения!» Конкурс чтецов «Есть в осени первоначальной…» | Конкурс рисунков «Как я провёл каникулы» |
Направление работы | Цели работы | Декабрь | Январь | Февраль |
Формирование здорового образа жизни | Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни; расширить знания и навыки учащихся по гигиенической культуре, приобщать к спорту, усваивать правила личной безопасности на дорогах и в общественных местах. | Урок здоровья «Зачем нужно чистить зубы?» Азбука безопасного поведения на дорогах и водоёмах во время каникул» Физкультминутки и динамические паузы. | Спортивная эстафета на лыжах. Урок здоровья «Как вести себя во время гололёда». | Урок здоровья «Береги свои глаза. Гимнастика для глаз». Весёлые старты «А ну-ка, мальчики!» Беседа «Опасность на дороге» (гололёд, снег и сосульки на крыше. |
Интеллектуально – познавательное направление | Сформировать у учащихся коммуникативные навыки, познакомить с основными правилами делового и бытового этикета, учить сохранять семейные традиции, уважать старших членов семьи. | Беседа «Кто как празднует Новый год» «Поможем птицам зимой!» Мастерская Деда Мороза | Конкурс снежных фигур. Конкурс «Кенгуру-выпускникам» | Десант «Помоги птицам!» Кормушки для птиц! |
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России; воспитывать любовь к своему родному городу; воспитывать интернациональные чувства. | «День Конституции РФ», 12 декабря. «Освобождение Солнечногорска» единый классный час. Встречи с ветеранами. «Военные страницы истории Солнечногорска» - беседа. | «Блокада Ленинграда»- классный час. День памяти А.С.Пушкина. | «Есть такая профессия – Родину защищать!» |
Духовно-нравственное воспитание школьников | Формирование способности к духовному развитию, укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях. | Акция «Спешите делать добрые дела» | Светлый праздник Рождество» - классный час | Масленица. |
Художественно – эстетическое воспитание | Расширять кругозор учащихся, формировать представления о красоте окружающего мира, формировать умения выражать отношения к миру через деятельность. | Конкурс на лучшую новогоднюю открытку. Новогоднее представление «Здравствуй, праздник новогодний!» | «Народное творчество и народная мудрость»- классный час. Конкурс снежных фигур. | Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о Родине, армии и т.д. |
Направление работы | Цели работы | Март | Апрель | Май |
Формирование здорового образа жизни | Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни; расширить знания и навыки учащихся по гигиенической культуре, приобщать к спорту, усваивать правила личной безопасности на дорогах и в общественных местах. | Планирование занятости учащихся в каникулярный период. Беседа «Азбука безопасного поведения на дорогах и водоёмах во время весенних каникул» | Всероссийский день здоровья детей. Акция «Здоровье – твоё богатство». 7 апреля. Благоустройство школьной территории. Экологическая акция «Чистая Земля. Уберём мусор из нашей жизни» Экскурсия «Весна, весна! И всё ей радо!» Урок здоровья. Беседа «Чистота – залог здоровья!» | Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний период. Урок здоровья. Беседа «Польза загара. Как загорать?» Беседа «Азбука безопасного поведения на дорогах и водоёмах во время летних каникул» «Безопасность в природе» - классный час (о ядовитых растениях, грибах, ягодах). |
Интеллектуально – познавательное направление | Сформировать у учащихся коммуникативные навыки, познакомить с основными правилами делового и бытового этикета, учить сохранять семейные традиции, уважать старших членов семьи. | Мастерская по изготовлению подарков бабушкам и мамам. Беседа «При солнышке тепло, при матери – добро» Конкурс « Кенгуру». | «Птичьи разговоры» - классный час. Акция «Живи, книга» «Книга – мой лучший друг» беседа. Конкурс «ЧиП» | Праздник прощания с Начальной школой. |
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России; воспитывать любовь к своему родному городу; воспитывать интернациональные чувства. | День воинской славы. День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере. Классный час «День космонавтики». | Урок мужества, посвящённый «70-летию победы в Великой Отечественной войне» – единый классный час. 8 мая. | |
Духовно-нравственное воспитание школьников | Формирование способности к духовному развитию, укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях. | «Святые заступницы Руси» - классный час. | Международный день семьи. 15 апреля. | День Славянской письменности». |
Художественно – эстетическое воспитание | Расширять кругозор учащихся, формировать представления о красоте окружающего мира, формировать умения выражать отношения к миру через деятельность. | «О театре»- (к Международному Дню театра) | Международный День Земли. 22 апреля. Акция «Здравствуй, пернатый друг!» | Экскурсия в природу. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Направление работы | СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ |
Родительские собрания Цели: Повышение педагогической культуры родителей | «Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня» | «Трудности и возможности 10-11-летнего ребёнка» | «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка»
| «Гуманные отношения в семье - основа воспитания человеческого достоинства» | «Итоги учебного года» | ||||
Индивидуальное и групповое консультирование Цели: Выработка коллективных решений и требований к воспитанию детей | «Режим дня школьника. Единые требования к учащимся». | Правильное питание – залог здоровья учеников. | Причины агрессивности у детей | Надо ли ругать за плохую успеваемость . | В мире книг. | Здоровый ребёнок | Коррекция тревожности у детей. Советы психолога родителям. | «Единство требований в школе и дома – основа успеха воспитания» | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. |
Совместная деятельность Цели: Содействие сплочению родительского коллектива | Подготовка и исполнение сочинений о четверокласснике в папку-портфолио | Совместное посещение музея. | Совместное посещение Путевого дворца. | Совместное посещение Новогоднего представления. | Совместное посещение театра | Круглый стол «Готовимся к выпускному» | Праздник прощания с Начальной школой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления коррекционной работы в классах компенсирующего обучения.
Работая в классе компенсирующего обучения, учитель должен знать физиологию обучающихся данной группы, направления коррекции, владеть разными методиками обучения....
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ. В настоящее время является общепризнанным, что между недо...
Основные направления коррекционной работы
Основные направления коррекционной работы...
Основные направления воспитательной системы детской организации.
Основные направления воспитательной системы школьной детской организации "Радуга"...
Работа с семьёй как основное направление профилактической работы.
Создав устойчивую сеть социальной поддержки для семьи, используя своевременно внешние и внутренние ресурсы, можно получить положительный результат в оптимизации внутрисемейных отношений....
основные направления воспитательной деятельности
Основные направления воспитательной деятельности в 4б классе...
Основные направления воспитательной работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями
В данной статье рассматриваются направления воспитательной работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями в рамках школьного обучения....