Рабочая программа кружка "Книжное царство"
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Книжное царство" для 1-2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_knizhnoe_tsarstvo.docx | 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Кимовска
Согласовано на методическом Утверждено педагогическим советом
объединении нач. классов Протокол №
Протокол № от
от
Программа кружка
по внеурочной деятельности
«Книжное царство»
Ступень обучения: начальное общее образование
Количество часов: 67 часа
Направленность: художественно-эстетическая
Учитель начальных классов Е.В. Клым
2013 год
Аннотация программы
- Возраст детей: 7-8 лет
2.Сроки реализации программы: 2год.
3.Цель и задачи. Расширять кругозор детей, пробуждать творческую активность, формировать уважительное отношение к книге, формировать потребность в самообразовании, прививать любовь к книге и чтению.
4.Ожидаемые результаты. Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата.
5. Кадровое обеспечение программы. Учитель начальных классов
Клым Е.В.
6.Год разработки. 2013.
Пояснительная записка.
Общая характеристика кружка.
Программа кружка «Книжное царство» составлена в соответствии с главой III п.19.3 ФГОС , на основе «Примерной программы внеурочной деятельности» А.Я. Данилюка, А.М. Кондакова М. Просвещение 2009 г. и с учётом «Концепции духовно-нравственного развития воспитания личности гражданина России»
Кружок «Книжное царство» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Кружковое занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие и самовоспитание.
Цели кружка:
-создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг.
-расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов.
-формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
Задачи кружка:
-расширять кругозор детей;
-пробуждать творческую активность;
-формирование уважительного отношения к книге;
-формирование потребности в самообразовании;
-прививать любовь к книге и чтению.
-
Преемственность кружка с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.
Место кружка в учебном плане
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 2 года обучения. Общее количество часов-67 (33 часа-1 класс, 34 часа-2класс)
Формы организации кружка
-Литературные игры
-Конкурсы-кроссворды
-Библиотечные уроки
-Путешествия по страницам книг
-Проекты
-Встречи с библиотекарем
-Занятия -спектакли.
Ценностные ориентиры содержания кружка.
Содержание программы кружка «Книжное царство» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Программа кружка способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).
В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка.
В результате освоении программы кружка «Книжное царство» формируются следующие предметные умения:
-соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
-осознавать значимость чтения для личного развития;
-формировать потребность в систематическом чтении;
-использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
-уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
-пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные умения:
-уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
-уметь самостоятельно работать с учебным произведением;
-уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
-уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
-прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
-отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
-ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
-составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
-пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
-участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
-оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
-высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
-участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
-соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.
Универсальные учебные действия:
-находить книгу в открытом библиотечном фонде;
-выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
-сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;
-формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;
-характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;
-сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;
-слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
-пользоваться аппаратом книги;
-овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);
-систематизировать книги по темам в домашней библиотеке.
Основное содержание
1-ый год обучения
Где живут книги? Экскурсия в библиотеку. Правила работы с книгой. Элементы книги. Народная мудрость в книге. Приметы, загадки, потешки, прибаутки.
Русские народные сказки. Сказки народов мира. Книги русских писателей – сказочников.
Книги о животных Писатели детям о детях. Поэтические страницы. Стихи детских поэтов Тульского края.
2-ой год обучения
Притчевое слово. Что такое басня?
Художники-иллюстраторы детской книги.
Литературные сказки. Русские народные сказки.
Природа и мы. Произведения о природе. Поэтические страницы.
Зарубежные поэты-детям
Календарно-тематическое планирование занятий кружка
«Книжное царство» в 1-ом классе (33 ч)
№ | Дата | Тема занятия | Возможные виды деятельности |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7-9. 10-13 14-16 17-18 19 20 21-25 26-28 29 30-31 32 33 | Где живут книги? Экскурсия в библиотеку. Правила работы с книгой. Сказка «Как Коля в библиотеку ходил». Элементы книги. Сказка «О чём спорила обложка или Кто в книге главный». Народная мудрость в книге. Пословицы и поговорки. Народная мудрость в книге. Приметы, загадки, потешки, прибаутки. «Сочиняем загадку сами». Игра –конкурс. Русские народные сказки. Чтение, рассказывание, инсценирование. Сказки народов мира. Чтение, рассказывание, инсценирование. Книги русских и зарубежных писателей - сказочников. А. Толстой «Приключение Буратино». Слушание и чтение историй из книги. Ш. Перро «Красная Шапочка». Занятие-спектакль. Книги о животных Г. Скребицкого, В.Бианки, Е. Чарушина. «Я рисую книжку» Создание иллюстраций к одному из произведений о животных. Книжная больница. Практическое занятие по ремонту книг. Писатели детям о детях. Слушание и чтение рассказов Н.Носова «Заплатка», «Живая шляпа» и др, В. Осеева «Совесть», «Мишка»и др. Инсценирование отрывков Поэтические страницы .Б. Заходер, С.Маршак, К.Чуковский, А.Барто, С.Михалков. Громкие чтения. Беседы. Игра-путешествие. Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов. Поэтические страницы. Стихи детских поэтов Тульского края. «Путешествие по прочитанным страницам». Литературная игра. Итоговое занятие «Береги книгу!» | Экскурсия. Беседа. Слушание, чтение. Беседа Слушание, обсуждение. Слушание, беседа, наблюдения, исполнение. Творческая работа Чтение. рассказывание, инсценирование русских народных сказок «Как мужик гусей делил», «Лиса, заяц и петух» Чтение. рассказывание, инсценирование народных сказок мира. Слушание и чтение. Обсуждение. Слушание и чтение. Обсуждение. Создание иллюстраций к одному из произведений о животных. Практическое занятие по ремонту книг Слушание и чтение рассказов Н.Носова,В.Овсеевой. Инсценирование отрывков. Чтение, слушание. Игра-путешествие. Работа над выразительностью, интонацией. Слушание, чтение. Игра |
Календарно-тематическое планирование занятий кружка
«Книжное царство» во 2-ом классе (34 ч)
№ | Дата | Тема занятия | Возможные виды деятельности |
1 2. 3. 4-6 7-10 11 12-15 16-17 18-20 21 22-23 24-26 27-30 31-33 34 | Занятие-путешествие «По страницам прочитанных книг» Дневник чтения. Реставрационная мастерская. Притчевое слово. Что такое басня? Басни И.А. Крылова, Л.Н.Толстого. Художники-иллюстраторы детской книги. Создание книжной иллюстрации. «Сказка-ложь, да в ней намёк….» Чтение русских народных сказок . Создание выставки иллюстраций к любимой сказке. Литературные сказки. В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».Об авторе, его творчестве. Литературные сказки С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» Каким я представляю аленький цветок? Природа и мы. М.М. Пришвин «Выскочка» Природа и мы. В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип» Страна «Фантазия» Е.С. Велтистов «Миллион и один день каникул» А как умею фантазировать я? Поэтические страницы. «Светлый край берёз- моя Россия» С.А. Есенин «Берёза», Ф.И. Тютчев «Весна», В.А.Жуковский «Жаворонок», И.З. Суриков «Утро», А.А.Фет «Чудная картина» Зарубежные поэты- детям. В.Джайн «Обезьянка», А. Босев «Преграды», Д.Лукич «Дождь идёт», Калина Малина «Письмо дедушке». Итоговое занятие. | Слушание, чтение, пересказ. инсценирование, игра. Записи о прочитанном. Работа с дневником чтения. Правила его ведения. Практическое занятие по ремонту книг. Чтение, слушание притч. Обсуждение. Слушание, чтение, Обсуждение, инсценирование. Беседа, рассматривание. Чтение, слушание, обсуждение сказки «Терем –теремок» Иллюстрирование. Слушание, чтение, обсуждение. Просмотр презентации об авторах. Рисование по представлению. Чтение, слушание. Чтение, обсуждение, составление словесных картин природы. Чтение, обсуждение, составление словесных картин природы. Чтение отдельных глав, слушание. Сочинение фантастической истории. Чтение наизусть, слушание. Беседа, иллюстрирование. Чтение, слушание. обсуждение. Игра-викторина. |
Список литературы
1. Афанасьев А,Н. Русские детские сказки. М. Дет. лит. 1987 г
2.Аникин В.П. К мудрости ступенька. –М. Дет.лит. 1988 г
3.Даль В.И. Пословицы, поговорки, прибаутки русского народа. –В 2 т. СПб 1998 г
4. Егорова Б.Ф. Пути анализа литературного произведения.-М. Просвещение. 1991 г
5. Колосова Н.Е. Книги, помогающие жить.- М. Чистые пруды. 2008 г.
6. Ершов П.М. Технология актёрского искусства. –М. Слово. 2001 г.
7.Мазок Н.Н. Искусство переплётного дела. –М. Просвещение 1991г.
8. Рожнова П. Семья в народных традициях. –Воспитание школьников. –1 995г, №5
9. Торопыгин В. Стихи и сказки. Ленинград. Дет. лит. 1999г
10. «Миша» Иллюстрированный журнал для детей. М.Евразия. 2006 г
11. Дубань Н.Е. Как хорошо уметь читать! – М Дет. лит. 2000г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по этическому воспитанию младших школьников "В царстве вежливости и добра"
Школа, решая сегодня социальные задачи воспитания, должна опереться на разумное и нравственное в человеке и помочь каждому воспитаннику определить ценностные основания собственной жизнедеятельности, о...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Книжкино царство"
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 классе 2 отделения школы слабослышащих "Книжкино царство"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Загадки Тридесятого царства"
Рабочая программа курса «Загадки Тридесятого царства» относится к научно-познавательному и художественно-эстетическому направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Основные виды ...
Рабочая программа курса "В Царстве Логики"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В Царстве Логики.doc"...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Царство китайского языка"
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Царство китайского языка"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В царстве Логики" для 1 класса
Рабочая программа «В царстве Логики» составлена для обучения младших школьников навыкам основных мыслительных операций. В основе построения данного курса лежит идея развитие самостоят...
Рабочая программа: «В некотором царстве, в некотором государстве…»
Рабочая программа, модульная: «В некотором царстве, в некотором государстве…» для 1-4 классов с элементами сказкотерапии....
Комментарии
Очень нужный, полезный и
Очень нужный, полезный и интересный материал. Спасибо!