Классный час для учащихся 2-3 классов
классный час (2 класс) на тему

Сценарий классного часа "Мудрые заповеди предков - чему они нас учат?". Предназначен для учащихся 2-3 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_klassnogo_chasa_mudrye_zapovedi_predkov.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа

«Мудрые заповеди предков, чему они нас учат?»

Цель занятия: воспитание интереса к мудрости своего народа, заповедям , оставленных нашими предками.

Задачи:

  1. через знакомство с устным народным творчеством воспитывать интерес к прошлому нашей страны;
  2. формировать положительные нравственные качества у детей;
  3. формирование чувства гордости за свою страну и свой народ;
  4. расширение кругозора учащихся;

Оборудование:

  • Презентация «Заповеди Перуна»;
  • Жетоны для разделения на группы для обсуждения вопросов.
  • Карточки с заданиями, карточки с вопросами.
  • Словарные слова: предок, заповедь, язычник, Перун.
  • Аудиозаписи с народными мелодиями.
  • Ручки, бумага.

Ход занятия:

1. Беседа по вопросам и рассказ учителя

- Дорогие ребята! Я очень рада, что вы выбрали именно эту тему, сегодня мы с вами побеседуем о тех заповедях, которые нам оставили наши предки. Но прежде всего, давайте выясним, кто же такие предки и что такое заповеди.

Предок – древний предшественник по роду, а также соотечественник из прежних поколений.

Заповедь - религиозно-нравственное предписание, моральные основы жизни.

- Мы живем на территории России, кто же были наши предки?

(ответы детей)

- территория нашей страны огромна и проживало на ней большое количество различных народов. Были они язычниками.

Это люди, которые верили в многобожие.

Одним из богов, которому поклонялись наши предки, был Перун. Перуна не без оснований считают главным божеством языческого пантеона восточных славян. Его считают покровителем воинов и витязей. Его славили в дни победы и ему приносили жертвы, желая достижения военного успеха. Так же Перуну были подвластны стихии природы и некоторые сферы жизни людей. Например Перун - это прежде всего бог грозы, грома

Перун был вооружен палицей, луком со стрелами (молнии это стрелы, которые метал бог), и топором. Топор считался одним из главных символов бога.  

Он считается родоначальником небесноо огня, который нисходя на землю, дает жизнь. С наступлением весеннего тепла он оплодотворяет землю дождями и выводит из-за туч ясное солнце. Его усилиями мир всякий раз как бы рождается заново. Согдасно некоторым легендам, молнии Перуна были двоякого рода :лилово-синие, "мертвые", разящие насмерть, и золотые - "живые", созидающие, пробуждающие земное плодородие.  

       Славяне представляли Перуна в виде немолодого мужчины с седой, серебряной головой и золотыми усами и бородой. В народных легендах Перуна иногда представляли в образе всадника, скачущего по небесам на коне или едущего на колеснице. Грохот от колесницы люди принимали за раскаты грома. А так же Перуна представляли себе в виде немолодого разгневанного мужчины с рыжей клубящейся бородой.

. У Перуна точно известно что волосы были как грозовая туча - черно -серебряные. Колесница Перуна была запряжена крылатыми жеребцами, белыми и воронами. Между прочим - сорока была одной из птиц, посвященных Перуну, именно из-за своей окраски.  

    Само имя Перуна очень древнее. В переводе на современный язык оно означает "Тот, кто сильнее бьет", "разящий". Перуна считали учредителем нравственного закона и самым первым защитником Правды.  

- До наших времен дошли заповеди Перуна, по которым жили наши предки. Всего этих заповедей около 30.

2. Работа в группах.

- Сейчас вытянем жетоны и разделимся на группы. Каждая группа вытянет одну из заповедей Перуна и у вас будет 5 минут, чтобы внимательно ее прочитать и ответить на следующие вопросы: 

  • О чем эти заповеди?
  • Полезны ли современному человеку эти заповеди, может быть, они устарели?
  • Можно ли передать смысл этих заповедей современным языком?

- Потом, ваша группа выходит и защищается свой вариант ответа.

3. Подведение итогов.

- Как мы с вами только что убедились, мудрые заповеди наших предков могут пригодится и нашем, современном мире, потому что они учат только хорошему.

- Чему же они нас учат ?

- Что вам запомнилось  лучше всего?

- Какую из изученных заповедей вы считаете важнее всех? Почему?

4. Итоговая эмоциональная рефлексия.

- Для каждого из нас это мероприятие не прошло бесследно, оставило внутри какие-то мысли, чувства, настроение. Поделитесь со всеми этим настроением: приклейте на плакат смайлик:

Веселый – если настроение хорошее, все понравилось.

Грустный – если  настроение не очень хорошее, все не понравилось.

Равнодушный – если вам все равно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 2 – 4 классов.Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

Тема: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"Цели: Перевод знаний в повседневные жизненные навыки, профилактика вредных привычек;привитие этических норм и навыков здорового образа жизни.Оборудование: ...

Классный час для учащихся 1-х классов "Культура поведения в школе"

Классный час "Культура поведения в школе" предназначен для учащихся 1-х классов. Основной целью данного классного часа является  формирование  навыков культуры поведения первоклассников...

Классный час для учащихся 2-4 классов на тему: «Как уберечь себя от беды?»

1). Классный час проводится в начале сентября как стартовый в серии мероприятий по проблеме здоровьесбережения.2).Форма проведения – устный журнал.3). Ориентируясь на лимит времени, количество с...

Классный час для учащихся 1-го класса "О чём расскажет твой портфель?"

Классный час предназначен для учащихся 1-го класса, хотя его можно использовать как открытое внеклассное мероприятие. Цель данного классного часа: научить детей правильно собирать портфель, брать в шк...

"Родительский дом-начало начал" классный час для учащихся 1-2 класса

Цель: формирование семейных ценностей: воспитание уважительного  отношения к родителям и старшим членам семьи, создание условий для осознания учащимися  необходимости осуществления обязаннос...

Единый Всекубанский классный час для учащихся 2 «Б» класса «Имя твое несу через жизнь как святыню» (Урок – мастерская)

Цели классного часа:расширить знания учащихся о традициях доброго отношения и почитания имени матери разных народов, населяющих Кубань;развивать память, речь, внимание, мышление;воспитание любви...

"Как научиться сотрудничать?" Классный час для учащихся 3-4 классов

Классный часКак научиться сотрудничать.Поможет учителю начальных классов обучать детей способам организации коллективной работы, развивать навыки сотрудничества, стимулировать активное использов...