"Родительский дом-начало начал" классный час для учащихся 1-2 класса
классный час (1 класс) по теме
Цель: формирование семейных ценностей: воспитание уважительного отношения к родителям и старшим членам семьи, создание условий для осознания учащимися необходимости осуществления обязанностей каждым членом семьи для общей пользы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_roditelskiy_dom-nachalo_nachal.zip | 10.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Родительский дом – начало начал».
1-2 класс.
Цель: формирование семейных ценностей: воспитание уважительного отношения к родителям и старшим членам семьи, создание условий для осознания учащимися необходимости осуществления обязанностей каждым членом семьи для общей пользы.
Оборудование: семейные фотографии, принесённые детьми, таблички «члены семьи», «обязанности», «отношения в семье», волшебная палочка.
- Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть вас на классном часе, значит, наши беседы вам нужны и полезны.
- Сообщение темы классного часа.
На доске ребус: 7я.
- Отгадайте ребус, и вы поймете, о чём пойдёт речь.
- Действительно, наш классный час посвящён семье. Прочитайте его название. («Родительский дом – начало начал».)
Звучит фонограмма песни «Родительский дом»
- Сегодня вы узнаете, что значит слово «семья», кого называют членами семьи, какие обязанности существуют в семье и многое другое.
2. Знакомство с семьями учащихся по фотографиям.
- Давайте войдём в ваш дом, войдём в него со всей добротой, на которую способны ваши сердца, умы. А почему я прошу вас войти в дом с добротой?
(Ответы детей: потому, что дом- это добро, тепло, самое дорогое, что есть у человека)
- На классный час я просила вас принести семейные фотографии. Давайте познакомимся.
/Учащиеся по очереди знакомят класс со своими семьями по фотографиям, а учитель знакомит со своей семьёй./
- У каждого существа на свете, у человека, у животного, есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься. Расскажите, что вам нравится в вашей маме больше всего, за что вы её любите? (Ответы детей).
- Что такое семья?
Что для вас значит семья? Как вы чувствуете себя в своей семье?
- Кого мы называем членами семьи?
(ответы детей)
(Выставляются карточки с названиями членов семьи)
- Я предлагаю прочитать на доске значение слова «семья», взятое из толкового словаря.
Семья – это группа людей, которые являются родственниками и проживают вместе.
- Вы согласны с этим определением?
(Ответы детей)
- У каждого из нас есть семья, а мы – члены этой семьи. А одинаковы ли семьи по количеству?
(Ответы детей).
- Семьи могут различаться по количеству членов семьи, по их составу.
3. Введение понятия «обязанности».
- Чем занимаются члены вашей семьи, когда все собираются дома?
- Какие обязанности имеют члены вашей семьи, и вы в том числе? (Ответы детей).
Выставляются карточки с названиями обязанностей /в хаотичном порядке/
- А как вы думаете, зачем в семье нужно выполнять обязанности?
(Ответы детей)
-Все ли должны выполнять свои обязанности, может, детей нужно беречь, не заставлять трудиться? (Выслушиваются ответы ребят)
- Давайте распределим обязанности в семье.
Работа учащихся с карточками на доске.
- Какие обязанности можете выполнять вы?
- Что поручить папе, что маме? Должен ли папа выполнять обязанности за маму и наоборот? (ответы детей)
- Замечали ли вы, как появляется усталость в маминых глазах, когда она видит брошенные вами вещи, игрушки, испачканную одежду? Ваша помощь просто необходима маме. Чем больше вы будете ей помогать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.
- Вывод: когда люди распределяют обязанности, они проявляют заботу друг о друге, а также экономят время. Дети, относитесь к своим родным так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам, и тогда ваша семья будет всегда дружной.
4. Рефлексия.
- А теперь давайте представим себе, что у вас есть волшебная палочка, которой можно прикоснуться к себе, и с её помощью изменить в себе то плохое, каким вы бываете дома (поведение, отношение). (Спросить всех)
- Вот видите, с чем мы с вами сталкиваемся: с вашей ленью, грубостью, несдержанностью, капризами, претензиями. Как не просто переживать это вашим родителям. Как обидно, порой, им бывает. И как несправедливо это по отношению к ним.
- Как же сделать так, чтобы вы в дом несли радость, тепло, сердечную благодарность, искреннюю привязанность, понимание и участие?
- Какие отношения должны быть и семье?
(Дать детям подумать и высказаться)
(Работа с карточками: ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, ЛЮБОВЬ, ВЗАИМОПОМОЩЬ, ДОБРОТА, ДРУЖБА,)
5. Итог.
- А сейчас давайте вернёмся к нашей волшебной палочке. Пусть она исполнит 3 желания или пожелания по отношению к родительскому дому. НАЗОВИТЕ эти 3 желания.
(Спрашивать по желанию).
Пусть в вашем доме царит любовь и дружба, забота друг о друге, взаимопонимание и уважение. Надеюсь, что после нашего разговора вы станете с большим пониманием относиться к своим близким. Осознаете важность семьи для каждого человека, а может быть, и помечтаете о том, какой будет ваша будущая семья. Задумаетесь о том, как вы будете воспитывать своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"
Разработка собрания родителей совместно с учащимися...
Родительское собрание "Родительский дом-начало начал"
Формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям; сплочение классного коллектива, к...
Конкурсная программа для учащихся начальной школы и их родителей "Родительский дом- начало начал"
Конкурсная программа для родителей и детей " Родительский дом- начало начал", 3 класс...
Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"
Родительское собрание, посвященное семье....
Родительское собрание "Родительский дом - начало начал".
Разработка родительского собрания поможет учителю подготовитьи провести собрание в нетрадиционной форме....
Родительское собрание «Родительский дом, начало - начал».
Собрание разработано на основе технологий Всероссийской образовательной программы «Мой выбор» с использованием активных и интерактивных методик. Такая деятельность ведёт к взаимопониманию,...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ : ««РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ - НАЧАЛО НАЧАЛ»
Тема: «РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ - НАЧАЛО НАЧАЛ»ЗАДАЧИ: Донести до родителей важность темы, размыслить над тем, какие знания есть у родителей об истории своей семьи. Познакомить...