"Родительский дом-начало начал" классный час для учащихся 1-2 класса
классный час (1 класс) по теме

Макарова Любовь Борисовна

Цель: формирование семейных ценностей: воспитание уважительного  отношения к родителям и старшим членам семьи, создание условий для осознания учащимися  необходимости осуществления обязанностей каждым членом семьи  для общей пользы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kl._chas_roditelskiy_dom-nachalo_nachal.zip10.96 КБ

Предварительный просмотр:

               

           Классный час «Родительский дом – начало начал».

1-2 класс.

Цель: формирование семейных ценностей: воспитание уважительного отношения к родителям и старшим членам семьи, создание условий для осознания учащимися необходимости  осуществления обязанностей каждым членом семьи для общей пользы.

Оборудование: семейные фотографии,  принесённые детьми, таблички «члены семьи», «обязанности», «отношения в семье», волшебная палочка.

    - Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть вас на классном часе, значит, наши беседы вам нужны и полезны.                            

  1. Сообщение темы классного часа.

На доске ребус: 7я.

- Отгадайте ребус, и вы поймете, о чём пойдёт речь.

- Действительно,  наш классный час посвящён семье. Прочитайте его название. («Родительский дом – начало начал».)

 Звучит фонограмма  песни «Родительский дом»

- Сегодня вы узнаете, что значит слово «семья», кого называют членами семьи, какие обязанности существуют в семье и многое другое.

  2. Знакомство с семьями учащихся по фотографиям.

- Давайте войдём в ваш дом, войдём в него со всей добротой, на которую способны ваши сердца, умы. А почему я прошу вас войти в дом с добротой?

(Ответы детей:  потому, что дом- это добро, тепло, самое дорогое, что есть у человека)

- На классный час я просила вас принести семейные фотографии. Давайте познакомимся.

/Учащиеся по очереди знакомят класс со своими семьями по фотографиям, а учитель знакомит со своей семьёй./

- У каждого существа на свете, у человека, у животного, есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься. Расскажите, что вам нравится в вашей маме больше всего, за что вы её любите?   (Ответы детей).

 

- Что такое семья?

 Что для вас значит семья?  Как вы чувствуете себя  в своей семье?

- Кого мы называем членами семьи?

(ответы детей)

(Выставляются карточки с названиями членов семьи)

- Я предлагаю прочитать на доске  значение слова «семья», взятое из толкового словаря.

Семья – это группа людей, которые являются родственниками и  проживают  вместе.

- Вы согласны с этим определением?

(Ответы детей)

- У каждого из нас есть семья, а мы – члены этой семьи. А одинаковы ли семьи по количеству?

(Ответы детей).

- Семьи могут различаться по  количеству членов семьи, по их составу.

3.  Введение понятия «обязанности».

- Чем занимаются  члены  вашей  семьи, когда  все собираются дома?

- Какие обязанности имеют члены вашей семьи,  и вы в том числе? (Ответы детей).

 Выставляются карточки с названиями обязанностей  /в хаотичном порядке/

- А как вы думаете,  зачем в семье  нужно выполнять обязанности?

(Ответы детей)

 -Все ли должны  выполнять свои обязанности, может,  детей нужно беречь, не заставлять трудиться? (Выслушиваются ответы ребят)

- Давайте  распределим обязанности в семье.

 Работа учащихся с карточками на доске.

- Какие обязанности можете выполнять вы?

- Что поручить папе, что маме? Должен ли папа выполнять обязанности за маму и наоборот? (ответы детей)

- Замечали ли вы, как появляется усталость в маминых глазах, когда она видит брошенные вами вещи, игрушки, испачканную одежду? Ваша помощь просто необходима маме. Чем больше  вы будете ей помогать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.

 - Вывод: когда люди распределяют обязанности, они проявляют заботу  друг о друге, а также экономят время.  Дети, относитесь к своим родным так, как вы  хотели бы, чтобы они относились к вам, и тогда ваша семья будет всегда дружной.

4. Рефлексия.

- А теперь давайте представим себе, что у вас есть волшебная палочка, которой можно прикоснуться к себе,  и с её помощью изменить в себе  то плохое, каким вы бываете дома (поведение, отношение). (Спросить всех)

- Вот видите, с чем мы с вами  сталкиваемся: с вашей ленью, грубостью, несдержанностью, капризами,  претензиями.  Как не просто переживать это вашим родителям. Как обидно, порой, им бывает. И как несправедливо это по отношению к ним.

- Как же сделать так, чтобы вы в дом несли радость, тепло, сердечную благодарность, искреннюю привязанность, понимание и участие?

-  Какие отношения должны быть и семье?

 (Дать детям подумать и высказаться)

(Работа с карточками: ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, ЛЮБОВЬ, ВЗАИМОПОМОЩЬ, ДОБРОТА,  ДРУЖБА,)

5. Итог.

- А сейчас давайте вернёмся к нашей волшебной палочке. Пусть она исполнит 3   желания или пожелания  по отношению к родительскому дому. НАЗОВИТЕ  эти 3 желания.

 (Спрашивать  по  желанию).

 Пусть в вашем доме царит  любовь и дружба, забота друг о друге, взаимопонимание   и уважение. Надеюсь, что  после нашего разговора вы станете с большим  пониманием относиться к своим близким.  Осознаете важность семьи для каждого человека, а может быть, и помечтаете о том, какой будет ваша будущая  семья. Задумаетесь о том, как вы будете воспитывать своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"

Разработка  собрания родителей совместно с учащимися...

Родительское собрание "Родительский дом-начало начал"

Формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; развитие  интереса  к истории своей семьи, семейным традициям; сплочение классного коллектива, к...

Конкурсная программа для учащихся начальной школы и их родителей "Родительский дом- начало начал"

Конкурсная программа для родителей и детей " Родительский дом- начало начал", 3 класс...

Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"

Родительское собрание, посвященное семье....

Родительское собрание "Родительский дом - начало начал".

Разработка родительского собрания поможет учителю подготовитьи провести  собрание в нетрадиционной форме....

Родительское собрание «Родительский дом, начало - начал».

Собрание разработано на основе технологий Всероссийской образовательной программы «Мой выбор» с использованием  активных и интерактивных  методик. Такая деятельность ведёт к взаимопониманию,...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ : ««РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ - НАЧАЛО НАЧАЛ»

Тема: «РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ - НАЧАЛО НАЧАЛ»ЗАДАЧИ: Донести до родителей важность темы, размыслить над тем, какие знания есть у родителей об истории своей семьи. Познакомить...