Анализ результатов воспитательной работы в классном коллективе
материал на тему
Материал для оформления папки классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_rezultatov_vospitatelnoy_raboty_v_klassnom_kollektive_za_2013.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов воспитательной работы в классном коллективе за 2013-2014 уч. год.
1.Анализ эффективности планирования воспитательной работы в классе в прошедшем году.
Целью воспитательной работы в 3 «Б» классе на 2013-2014 учебный год было содействие формированию гармонично развитой личности.
Прогнозируемый результат: к концу года в классе сформирован дружный коллектив.
2. На начало учебного года были поставлены следующие основные задачи воспитательной работы:
- Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности на уроках.
- Воспитание нравственности, сознательности и привитие навыков культурного поведения.
- Физическое совершенствование, укрепление здоровья, охрана жизнедеятельности.
- Развивать творческую активность учащихся.
- Развитие речи учащихся и культуры общения.
- Воспитывать чувство собственного достоинства и уважение к другим людям.
- Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены.
- Привлекать детей к посещению кружков и секций.
- Систематически привлекать родителей учащихся к организации интересной и разнообразной жизни класса.
Для их решения на основе диагностики уровня развития и интересов учащихся, были выбраны направления и формы работы.
Основные направления: общение, коллектив, творчество, учение, здоровье.
Формы работы: проектные работы, поездки, соревнования, экскурсии, ролевые игры, классные часы, конкурсы, викторины, выставки, вечера отдыха, беседы, олимпиады, встречи с интересными людьми.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Наиболее заметные изменения в отношениях социальных связей, произошедшие за прошедший учебный год были среди мальчиков и девочек класса. Они повзрослели, стали более дружны, между детьми сложилось взаимопонимание. Факторами особенно повлиявшими на эти изменения, стали совместные проектные работы, поездки в театры, музеи, походы в кино и множество классных и школьных мероприятий. Основными ценностными ориентациями учащихся класса, являются отношения детей класса к людям, к труду, учебе, школе, классу.
4. Анализ развития коллектива класса:
Социально-психологический микроклимат в классе спокойный, доброжелательный.
Факторами, оказывающими влияние на формирование этого климата, являются беседы с детьми, ролевые игры, родителями, классные часы, внеклассные мероприятия. Взаимоотношения между учащимися хорошие, правильные. Ребята всегда готовы помочь друг другу.
Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса: уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем высокий, учащиеся активно включаются в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.
Развитие общественной активности учащихся: дети проявляют инициативу, предлагают творческий подход в решении проблем, организованны (Ким Анатролий, Фабер Елена, Зобнин Михаил, Гришин Егор, Лукьянова Вера, Фоминиченко Яна и Данила).
5. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
Основными мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях является интерес. Степень их заинтересованности и вовлеченности в жизнедеятельность школы высокая, дети активно принимают участие во всех школьных и районных конкурсах и мероприятиях. Ребята участвуют в работе кружков, секций: каратэ, кружок рисования, танцы, футбол, бассейн, театральная студия, музыкальная школа, теннис, плетение, английский язык.
Это оказывает положительное влияние на воспитание и развитие личности учащихся.
6. Анализ развития учащихся класса.
Воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие значительно возросло. Развитие познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности особо заметны в их личных достижениях:
Международный танцевальный конкурс (Фоминиченко Данила и Яна – победители), 2014 г.
Первенство поселения Московский по настольному теннису (Ким Анатолий – победитель).
Рождественский турнир по настольному теннису (Ким Анатолий – призёр), 2014 г.
III Всероссийский конкурс детского рисунка «БезОпасный путь домой» (Сиголаева Соня, Кубанова Настя, Самонина Настя – участники), 2013-14 г.
Окружной конкурс мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России» (Фоминиченко Яна и Данилв – 3 место), 2014 г.
Городской конкурс мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России», очная защита (Фоминиченко Данила и Яна – у4частники), 2014 г.
Окружной фестиваль декоративно-прикладного искусства (Федулкина Анна – призёр), 2014 г.
Конкурс детского творчества школ и творческих коллективов ТиНАО «Пришла весна» (Сиголаева Софья – победитель),
2013г. Международная Олимпиада по математике «Кенгуру» Ким Анатолий, Северов Владимир – 2 место по школе и округу), 2014 г.
Олимпиада по английскому языку «Бульдог»(Ким Анатоий – 1 место в России, Фабер Елена, Аверчев Александр – 2 место по школе)
2014 г. Окружной этап Олимпиады «Московский третьеклассник ХХI века» (Рыжков Владислав – победитель, Аверчев Саша, Северов Владимир, Фоминиченко Данила – призёры), 2014 г.
Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость по сравнению с прошлым учебным годом не понизились. В классе 4 отличника: Ким Анатолий, Узелкова Марина, Лукьянова Вера, Фабер Елена.
В классе нет неуспевающих.
С учащимся группы риска (Долбенёвым Иваном, Нефёдовым Иваном, Ефимовой Юлией) проводилась большая работа по коррекции поведения и поступков. Наиболее действенными приемами работы с ним были беседы с классным руководителем, с родителями.
7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом:
Родители активно принимают участие в планировании и организации классных дел и мероприятий. Практически все посещают общешкольные и классные родительские собрания.
8. Анализ организации и эффективности воспитательной работы в классе.
Из содержания воспитательных мероприятий учащимися наиболее охотно были приняты следующие: конкурсы, викторины, спортивные соревнования, поездки.
Класс принимал участие в следующих мероприятиях:
- День именинника
- Праздник осени
- "Капустки"
- "Мама, папа, я - спортивная семья"
- Экскурсия в музей народной культуры "Русская изба"
- Соревнование по легкой атлетике
- "Хлеб - всему голова"
- III Всероссийский конкурс детского рисунка «БезОпасный путь домой»
- Олимпиада по русскому языку "Русский медвежонок"
- Знакомство с народным праздником "День Кузьмы и Демьяна"
- Поездка в Планетарий
- "Льняные смотрины"
- Общешкольное мероприятие посвященное зимним Олимпийским играм "Гордость России"
- "День Наума - грамотника"
- "Древние русские города" (Рязань, Нижний Новгород, Великий Новгород, Тула, Курск, Владимир)
- Посещение музыкального театра Н. Сац. Опера «12 месяцев»
- Народный праздник "Спиридон-солнцеворот"
- Новогодний утренник
- Литературно-музыкальная композиция "Рождественская звезда"
- "Святки"
- Окружной и городской конкурсы мультимедийных проектов "Истрия моей семьи в истории России"
- Посещение ДК "Московский". Мюзикл "Маленькая Баба Яга"
- Творческий проект на тему "Наше здоровье"
- День здоровья. Игра на свежем воздухе, посвященная Олимпийским играм
- "Масленица"
- Концерт для мам и бабушек
- Международный конкурс "Кенгуру"
- Демонстрация и рассказ о национальной одежде "Куклы"
- Посещение музея А.С. Пушкина. Экскурсия «По сказкам Пушкина»
- Праздник славянской письменности
- "Пасха"
- Старинные музыкальные инструменты. Встреча сотрудником музея музыкальных инструментов
- Окружной этап Олимпиады "Московский третьеклассник ХХI века
- Окружной фестиваль декоративно-прикладного искусства.
9. Анализ результативности собственной педагогической деятельности.
Наиболее важными педагогическими достижениями считаю:
Окружной конкурс мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России» (Фоминиченко Яна и Данилв – 3 место), 2014 г.
Окружной этап Олимпиады «Московский третьеклассник ХХI века» (Рыжков Владислав – победитель, Аверчев Саша, Северов Владимир, Фоминиченко Данила – призёры), 2014 г.
Международная Олимпиада по математике «Кенгуру» Ким Анатолий, Северов Владимир – 2 место по школе и округу), 2014 г.
Хорошая успеваемость учащихся, отсутствие неуспевающих.
В соответствии с задачами, поставленными на начало года были выбраны формы работы классного руководителя, посредством которых в течении года проводилась работа по их решению и достижению цели воспитательной работы.
Я считаю, что основные задачи решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по планированию воспитательной работы с классным коллективом.
Предложенный материал поможет классному руководителю спланировать и организовать воспитательную работу ....
Программа воспитательной работы с классным коллективом
Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя считала раньше и считаю сейчас - воспитательную. Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока, и...
Анализ воспитательной работы с классным коллективом.
Анализ воспитательной работы классного руководителя в 4 классе....
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ
Цели и задачи воспитательной работы были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстети...
Анализ воспитательной работы с классным коллективом 3 «А» класса
Цель: Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нрав...
Методические рекомендации классным руководителям по составлению планов воспитательной работы с классным коллективом
В материале представлены основные разделы, необходимые при составлении планов воспитательной работы с классным коллективом...