Анализ результатов воспитательной работы в классном коллективе
материал на тему

Герасимова Елена Николаевна

Материал для оформления папки классного руководителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ результатов воспитательной работы в классном коллективе за 2013-2014 уч. год.

1.Анализ эффективности  планирования воспитательной работы в классе в прошедшем году.

   Целью воспитательной работы в 3 «Б» классе на 2013-2014 учебный год было содействие формированию гармонично развитой личности.

   Прогнозируемый результат:  к концу года в классе сформирован дружный коллектив.

    2. На начало учебного года были поставлены следующие основные задачи воспитательной работы:

  1. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности на уроках.
  2. Воспитание нравственности, сознательности и привитие навыков культурного поведения.
  3. Физическое совершенствование, укрепление здоровья, охрана жизнедеятельности.
  4. Развивать творческую активность учащихся.
  5. Развитие речи учащихся и культуры общения.
  6. Воспитывать чувство собственного достоинства и уважение к другим людям.
  7. Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены.
  8. Привлекать детей к посещению кружков и секций.
  9. Систематически привлекать родителей учащихся к организации интересной и разнообразной жизни класса.

Для их решения на основе диагностики уровня развития и интересов учащихся, были выбраны направления и формы работы.

Основные направления: общение, коллектив, творчество, учение, здоровье.

Формы работы:  проектные работы, поездки, соревнования, экскурсии, ролевые игры, классные часы,  конкурсы, викторины, выставки, вечера отдыха, беседы, олимпиады, встречи с интересными людьми.

 3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Наиболее заметные изменения в отношениях социальных связей, произошедшие за прошедший учебный год были среди мальчиков и девочек класса. Они повзрослели, стали более дружны, между детьми сложилось взаимопонимание. Факторами особенно повлиявшими на эти изменения, стали совместные проектные работы, поездки в театры, музеи, походы в кино и множество классных и школьных мероприятий. Основными ценностными ориентациями учащихся класса, являются отношения детей класса к людям, к труду, учебе, школе, классу.

4. Анализ развития коллектива класса:

Социально-психологический микроклимат в классе спокойный, доброжелательный.

Факторами, оказывающими влияние на формирование этого климата, являются беседы с детьми, ролевые игры,  родителями, классные часы, внеклассные мероприятия. Взаимоотношения между учащимися хорошие, правильные. Ребята всегда готовы помочь друг другу.

      Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса: уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем высокий, учащиеся активно включаются в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.

     Развитие общественной активности учащихся: дети проявляют  инициативу,  предлагают творческий подход в решении проблем, организованны (Ким Анатролий, Фабер Елена, Зобнин Михаил, Гришин Егор, Лукьянова Вера, Фоминиченко Яна и Данила).

5. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

Основными мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях является интерес. Степень их заинтересованности и вовлеченности в жизнедеятельность    школы  высокая, дети активно принимают участие во всех школьных и районных конкурсах и мероприятиях. Ребята участвуют  в работе кружков, секций: каратэ, кружок рисования, танцы, футбол, бассейн, театральная студия, музыкальная школа, теннис, плетение, английский язык.

Это оказывает положительное влияние на воспитание и развитие личности учащихся.

6. Анализ развития учащихся класса.

Воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие значительно возросло. Развитие познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности особо заметны в их личных достижениях:

Международный танцевальный конкурс (Фоминиченко Данила и Яна – победители), 2014 г.

 Первенство поселения Московский по настольному теннису (Ким Анатолий – победитель).

 Рождественский турнир по настольному теннису (Ким Анатолий – призёр), 2014 г.

 III Всероссийский конкурс детского рисунка «БезОпасный путь домой» (Сиголаева Соня, Кубанова Настя, Самонина Настя – участники), 2013-14 г.

Окружной конкурс мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России» (Фоминиченко Яна и Данилв – 3 место), 2014 г.

Городской конкурс мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России», очная защита (Фоминиченко Данила и Яна – у4частники), 2014 г.

Окружной фестиваль декоративно-прикладного искусства (Федулкина Анна – призёр), 2014 г.

Конкурс детского творчества школ и творческих коллективов ТиНАО «Пришла весна» (Сиголаева Софья – победитель),

2013г. Международная  Олимпиада по математике «Кенгуру» Ким Анатолий, Северов Владимир – 2 место по школе и округу), 2014 г.

 Олимпиада по английскому языку «Бульдог»(Ким Анатоий – 1 место в России, Фабер Елена, Аверчев Александр – 2 место по школе)

2014 г. Окружной этап Олимпиады «Московский третьеклассник ХХI века» (Рыжков Владислав – победитель, Аверчев Саша, Северов Владимир, Фоминиченко Данила – призёры), 2014 г.

Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость по сравнению с прошлым учебным годом не понизились.  В классе 4 отличника: Ким Анатолий, Узелкова Марина, Лукьянова Вера, Фабер Елена.

В классе нет неуспевающих.

С учащимся группы риска (Долбенёвым Иваном, Нефёдовым Иваном, Ефимовой Юлией) проводилась большая работа по коррекции поведения и поступков. Наиболее действенными приемами работы с ним были беседы с классным руководителем,  с родителями.

7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом:

Родители активно принимают участие в планировании и организации классных дел и мероприятий. Практически все посещают общешкольные и классные родительские собрания.

 8. Анализ организации и эффективности воспитательной работы в классе.

Из содержания воспитательных мероприятий учащимися наиболее охотно были приняты следующие: конкурсы, викторины, спортивные соревнования, поездки.

Класс принимал участие в следующих мероприятиях:

- День именинника

- Праздник осени

 - "Капустки"

- "Мама, папа, я - спортивная семья"

- Экскурсия в музей народной культуры "Русская изба"

- Соревнование по легкой атлетике

- "Хлеб - всему голова"

- III Всероссийский конкурс детского рисунка «БезОпасный путь домой»

- Олимпиада по русскому языку  "Русский медвежонок"

- Знакомство с народным праздником "День Кузьмы и Демьяна"

- Поездка в Планетарий

- "Льняные смотрины"

- Общешкольное мероприятие посвященное зимним Олимпийским играм "Гордость России"

 - "День Наума - грамотника"

- "Древние русские города" (Рязань, Нижний Новгород, Великий Новгород, Тула, Курск, Владимир)

- Посещение музыкального театра Н. Сац. Опера «12 месяцев»

- Народный праздник "Спиридон-солнцеворот"

- Новогодний утренник

- Литературно-музыкальная композиция "Рождественская звезда"

- "Святки"

- Окружной и городской конкурсы мультимедийных проектов "Истрия моей семьи в истории России"

- Посещение ДК "Московский".  Мюзикл "Маленькая Баба Яга"

- Творческий проект на тему "Наше здоровье"

- День здоровья. Игра на свежем воздухе, посвященная Олимпийским играм

- "Масленица"

- Концерт для мам и бабушек

- Международный конкурс "Кенгуру"

- Демонстрация и рассказ о национальной одежде "Куклы"

  - Посещение музея А.С. Пушкина.  Экскурсия «По сказкам Пушкина»

- Праздник славянской письменности

- "Пасха"

- Старинные музыкальные инструменты. Встреча сотрудником музея музыкальных инструментов

- Окружной этап Олимпиады "Московский третьеклассник ХХI века

- Окружной фестиваль декоративно-прикладного искусства.

9. Анализ результативности собственной педагогической деятельности.

Наиболее важными педагогическими достижениями считаю:

Окружной конкурс мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России» (Фоминиченко Яна и Данилв – 3 место), 2014 г.

Окружной этап Олимпиады «Московский третьеклассник ХХI века» (Рыжков Владислав – победитель, Аверчев Саша, Северов Владимир, Фоминиченко Данила – призёры), 2014 г.

Международная  Олимпиада по математике «Кенгуру» Ким Анатолий, Северов Владимир – 2 место по школе и округу), 2014 г.

Хорошая успеваемость учащихся, отсутствие неуспевающих.

 В соответствии с задачами, поставленными на начало года были выбраны формы работы классного руководителя, посредством которых в течении года проводилась работа по их решению и достижению цели воспитательной работы.

Я считаю, что основные задачи решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по планированию воспитательной работы с классным коллективом.

Предложенный  материал поможет классному руководителю спланировать и организовать воспитательную работу ....

Программа воспитательной работы с классным коллективом

Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя считала раньше и считаю сейчас -  воспитательную. Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока, и...

Анализ воспитательной работы с классным коллективом.

Анализ воспитательной работы классного руководителя в 4 классе....

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ

Цели и задачи воспитательной работы были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстети...

Анализ воспитательной работы с классным коллективом 3 «А» класса

Цель: Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нрав...

Методические рекомендации классным руководителям по составлению планов воспитательной работы с классным коллективом

В  материале  представлены  основные  разделы,  необходимые  при составлении  планов  воспитательной  работы  с классным коллективом...