КТД «Мир природы – мир волшебный»
классный час (2 класс) на тему
Игра «ПОЛЕ ЧУДЕС»
Тема: МИР РАСТЕНИЙ
(сценарий КТД «Мир природы – мир волшебный»
для обучающихся начальных классов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_pole_chudes.doc | 41.5 КБ |
1pole_chudes_2_klass.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
г. Сафоново Смоленской области
Игра «ПОЛЕ ЧУДЕС»
Тема: МИР РАСТЕНИЙ
(сценарий КТД «Мир природы – мир волшебный»
для обучающихся начальных классов).
Подготовила:
учитель начальных классов
Тишко Елена Николаевна
г. Сафоново
2014г.
Игра «ПОЛЕ ЧУДЕС»
Тема: МИР РАСТЕНИЙ
(сценарий КТД «Мир природы – мир волшебный»
для обучающихся начальных классов).
Ход мероприятия:
1. Открывает игру бал в «Королевстве Весны». Дети (в костюмах цветов, насекомых и птиц) исполняют танец под музыку «В мире животных».
Ведущий:
- Добрый день, друзья дорогие!
В этом зале вы не впервые.
Птиц, насекомых, цветов карнавал
Сегодня нас вместе снова собрал.
- Мы рады новой встрече с вами в этом зале! Сегодня у нас игра «Поле чудес» (слайд 1).
Прошла зима, ласково засветило солнце, ручьи звонко зажурчали, птицы запели весенние песни. В это время оживает каждое дерево, а каждый цветок, словно упавшая с неба звёздочка, радует глаз человека.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает, радует нас своей красотой. Тема игры сегодня – «Мир растений». И мы приглашаем за игровой стол первую тройку игроков из 4 (3, 2) «А» класса.
Представление первой тройки игроков. Отбор участников игры произведён заранее по итогам викторины о природе.
Правила игры:
0 – переход хода,
х2 – удвоение очков в случае правильно названной буквы,
3 банкрота подряд – утешительный приз,
если угаданная буква встречается 2 раза – 2 шкатулочки, в одной из которых приз.
Задание 1-го тура.
На Кавказе существует легенда о девушке, проводившей жениха в дальнее плавание. Каждый вечер она ждала его возвращения на берегу, но жених не возвращался. Тогда прекрасная стройная девушка превратилась в «вечно ждущее дерево». Своей формой оно напоминает устремлённое в небо факел – символ бессмертия. Назовите это дерево (слайд 2).
Ведущий:
- Подарки первой тройке игроков в студию! (слайд 3).
А теперь рекламная пауза от 4 (3, 2) «А» класса (загадки о деревьях, стихотворение В. Орлова «Доброе дерево»).
- Мы продолжаем игру и приглашаем вторую тройку игроков из 4 (3, 2) «Б» класса.
Задание 2-го тура.
Вариант 1 (2-е классы): Это – раннецветущее растение. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из Рая, шёл снег, и Ева замёрзла. Несколько снежинок, желая утешить её, превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда на лучшие времена. Символ этого цветка – надежда. Что это за цветок? (слайд 4, презентация 1).
Вариант 2 (3-е и 4-е классы): Едва начинает таять снег, и солнечные лучи начнут обогревать землю, появляется этот цветок. Он относится к семейству лютиковых. Это – травянистое низкорослое растение. Зимует под снегом вместе с листьями, которые разделены на три лопасти, чем очень похожи на орган человека, за что, собственно, и получил своё название. Что это за цветок? (слайд 4, презентация 2).
Ведущий:
- Подарки второй тройке игроков в студию! (слайд 5).
А теперь рекламная пауза от 4 (3, 2) «Б» класса (исполняется танец «Ягодка-малинка»).
- Мы продолжаем игру и приглашаем третью тройку игроков из 4 (3, 2) «В» класса.
Задание 3-го тура.
Вариант 1 (2-е классы): Это – один из самых красивых и любимых народом цветов. Ему посвящают стихи, легенды, сказания, даже устраивают в его честь народные гуляния во Франции. Этот цветок не только радует глаз, но и издавна считается лекарственным растением. Назовите его (слайд 6 презентация 1).
Вариант 2 (3-е и 4-е классы): Речь пойдёт о цветке, который вместе с рожью был завезён в Европу в начале нашей эры. Гуляя однажды с детьми, королева Германии купила у крестьянской девушки букетик этих цветов, сплела венок и надела на голову своей слабенькой болезненной принцессе Шарлотте. Щёки Шарлотты вспыхнули румянцем. С тех пор этот цветок считается одним из лучших для плетения венков, который приносит счастье. Назовите его (слайд 6 презентация 2).
Ведущий:
- Подарки третьей тройке игроков в студию! (слайд 7).
А теперь рекламная пауза от 4 (3, 2) «В» класса (сценка «О чём мечтает зелёная грядка»).
Конкурс финалистов. Представление участников финала.
Ведущий:
- Итак, начинаем финальную игру. Прошу победителей трёх туров занять свои места за барабаном. Вам предстоит угадать название картины русского художника Исаака Ильича Левитана. В этой картине есть какая-то загадка, солнца не видно, но всё проникнуто светом, теплом. Глядя на неё, невольно вспоминаются стихи А.С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!». Назовите эту картину (слайд 8).
Суперигра. (слайд 9).
Победителю предлагается вопрос для суперигры.
Кто автор книг о природе: «Лесная капель», «Говорящий грач», «Ёж», «Золотой луг», «Ребята и утята»? (слайд 10).
Награждение победителя. (слайд 11).
Ведущий:
- Нашу игру закончим стихами:
Чтецы:
1. Мы хотим, чтоб птицы пели,
2. Чтоб вокруг леса шумели,
3. Чтобы были голубыми небеса,
4. Чтобы речка серебрилась,
5. Чтобы бабочка резвилась
6. И была на ягодках роса!
Ведущий:
- Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь –
Говорим всем: до свиданья,
До счастливых новых встреч.
Конец.
Литература:
1. Последний звонок // Газета для организаторов внеклассной работы 2006. №5.
2. Игра «Поле чудес» // Педсовет 2010. №3.
3. Энциклопедия для детей «Что есть что». Том «Деревья», М.: «Слово», 2012
4. Материалы рубрики «Мир растений» журнала «Разгадай» за 2011.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОЛЕ ЧУДЕС
К И П А Р И С
ПОЛЕ ЧУДЕС
Н Т Е И Ц А В Р Е
ПОЛЕ ЧУДЕС
Ы Н А Ш Л Д
ПОЛЕ ЧУДЕС
З О Л О Т А Я О С Е Н Ь
ПОЛЕ ЧУДЕС
П Р И Ш В И Н
Источники: Энциклопедия для детей «Что есть что». Том «Деревья», М.: «Слово», 2012 Материалы рубрики «Мир растений» журнала «Разгадай» за 2011. Картинки. http:// yandex.ru/images/ [25 .02.2014 ]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему:"Волшебное дитя природы"
Данный конспект направлен на воспитание интереса и бережного отношения к культурному наследию народа, раскрывает красоту русской природы и её влияние на формирование чувств в опере "Снегурочка".Цель у...
Мир природы - мир волшебный
Цель: Расширить литературный кругозор детей, пробудить интерес к творчеству М.М. ПришвинаЗадачи: - в игровой форме обобщить знания, полученные ранее- учить детей искать и находить новое в уже известно...
Тема занятия: Путешествие в волшебный мир природы
Цели и задачи: Научить видеть прекрасное, развивать фантазию и творчество; воспитывать бережное отношение к природе; коррекция восприятия, внимания на основе упражнений в узнавании....
«Лес – волшебный дворец. Единство живой и неживой природы. Природные сообщества леса. Взаимосвязи в лесном сообществе. Круговорот веществ в лесу. Влияние человека на лесное сообщество».
План-конспект урока с презентацией....
Урок-исследование «Волшебная восьмёрка» в рамках курса «Окружающий мир» - Человек и природа (авт. А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов)
В ходе урока использована технология проблемного обучения.Поиск решения учебной задачи организован в форме индивидуальной работы, работы в статичных парах и группах. На уроке учащиеся выступят в...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общекультурное направление) «Волшебная книга природы»
Программа...
ОРКСЭ Тема. Природа - волшебные двери к добру и доверию.
Формирование чувства гордости за свою Родину;развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;развитие доброжелательности и эмоциональ...