Тема занятия: Путешествие в волшебный мир природы
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Цели и задачи: Научить видеть прекрасное, развивать фантазию и творчество; воспитывать бережное отношение к природе; коррекция восприятия, внимания на основе упражнений в узнавании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Путешествие в волшебный мир природы
Цели и задачи: Научить видеть прекрасное, развивать фантазию и творчество; воспитывать бережное отношение к природе; коррекция восприятия, внимания на основе упражнений в узнавании.
Программа:
- Выставка работ из природного материала.
- Конкурсы. Игры. Загадки.
Оформление помещения:
На стендах: Страна Листопадия и Соломенное царство. Выставка работ из листьев и соломки.
На столах: Цветочная страна (Конкурс букетов и композиций)
По центру – Лесное царство (Выставка поделок из природного материала)
Королевство спелый плодов (Выставка поделок из овощей, фруктов и ягод)
Плакаты:
- Фантазия и наших рук творение.
- Природные дары для поделок и игры.
- Путешествие в волшебный мир природы.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
-Любите ли вы путешествовать?
Путешествие – это всегда открытие, встреча с неизвестным. Чудесное есть всюду. А в нашем путешествии вас ждут загадки, игры и упражнения, а так же открытия – замечательные поделки, которые можно выполнить из удивительных материалов, иногда так бережно спрятанных миром природы.
- С чего же мы начнём путешествие?
- Конечно, с карты.
- Посмотрите, перед нами три дороги, и каждая ведет нас в сказочную страну.
- Чтобы попасть в сказочную страну, отгадайте загадку:
Падают с ветки золотые монетки
(Листья)
Выходят девочки с листьями и бросают их вверх.
Воспитатель:
Как спички вспыхнули рябинки,
Высоким пламенем горят,
И листья, будто бы пушинки,
Лениво в воздухе парят.
Литературный монтаж (стихи об осени)
Воспитатель:
Первой встретила нас страна «Листопадия». Давайте познакомимся с жизнью в этой замечательной стране.
Обитатели страны хорошо вам знакомы. Лишь только закончится лето и наступит осенняя пора, наряжаются они в легкие, яркие платья – желтые, оранжевые, красные и шепчутся друг с другом. Сыплется на землю душистый дождь листьев.
Жизнь в стране «Листопадия» длится совсем недолго. Нагрянут тёмные тучи, налетит ветер, холодным дыханием свои погасит яркое сияние листьев, закрутит их в сухие мёртвые трубочки.
А мы с вами вопреки наступившей непогоде продолжили жизнь листьев и семян.
Что же можно сделать из листьев?
(Демонстрация работ)
А теперь давайте поиграем.
(Игра «Собери листья»)
Вызвать четыре человека и предложить собрать листья клена, рябины, осины, березы.
Воспитатель:
Много интересного увидели мы в стране «Листопадия», но время не ждет, давайте поспешим в путь. Идти нам, оказывается, совсем недалеко, потому что впереди показалась какая-то страна. Ребята, отгадайте загадку:
Весной – травкой шелковистой,
Летом – нивой золотистой,
Ну, а зимнею порою –
Аппликацией – игрою.
Сухая, очень ломкая,
Зовут её - …
(соломка)
Да – это «Соломенное царство».
Все оживает в умелых руках. Вы уже видели, как можно дать вторую жизнь сухим листьям, а сейчас мы познакомимся с возможностями стебля.
С соломкой приятно работать: она золотая, гладкая, гибкая, пахучая. Посмотрите, как послушно сгибается стебель в умелых руках, подчиняясь фантазии.
(Демонстрация работ)
-Ребята назовите сказки, где соломинка была героиней?
(За правильные ответы – жетоны)
Миновав «Соломенное царство», наше путешествие подходит к самой нарядной и яркой из всех – «Цветочной стране».
Нарядные сестренки весь день гостей встречают,
Медом угощают.
(цветы)
- Ребята! Посмотрите, какие красивые букеты и композиции перед вами.
- Придумайте название букету.
Релаксационная пауза:
(звучит аудиозапись «Звуки природы»)
Воспитатель:
А сейчас представьте, что перед вами огромный цветущий луг, на нем много растений, зеленая трава, и вы чувствуете, как ваши ноги ступают по росе. Дует нежный ветерок, и вам хочется подольше находится среди этой красоты. Вдохните поглубже свежий воздух. Слышите, как красиво поют птицы, как звучит тишина. Остановитесь здесь. Вы можете закрыть глаза, чтобы лучше почувствовать красоту природы.
А теперь, спустя некоторое время, откройте глаза, медленно оглянитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, посмотрите на меня.
Мы с вами немного отдохнули, и наше путешествие продолжается. Впереди показался лес, перед нами раскинулось «Лесное царство». Сколько здесь интересного. Вглядитесь: вот старый сучок, он напоминает птицу, а из пня, кажется, выглядывает чудовище.
- А что растет в лесу? Отгадайте загадки.
Если весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(дерево)
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
(липа)
Что за дерево стоит
Ветра нет, а лист дрожит.
(осина)
Клейкие почки, зеленые листочки
С белой корой,
Стоит над головой.
(береза)
Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
(дуб)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(ель)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке.
(сосна)
Весной – зелена
Летом – загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.
(рябина)
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы.
(гриб)
В золотой клубочек
Спрятался дубочек.
(желудь)
Круглый, зрелый, загорелый
Раз попался на зубок.
Расколоться всё не мог,
А попал под молоток
Хрустнул раз и треснул бок.
(орех)
Вот ящик почтовый,
В нем писем не счесть,
И в каждом пушистая елочка есть.
(шишка)
Зеленые сестрички,
Девчонки – невелички.
На ветки елочки сидят,
Уколоть меня хотят.
(хвоя)
Не сучок, не лист,
А на дереве растет.
(гриб древесный)
Летом листочками мы зеленеем,
Осенью листья слетят – опустеем,
Знают ответ на вопрос это детки,
Что под листочками прячутся…
(ветки)
Воспитатель:
- Давайте поиграем!
Игра «Что растет в саду?» (рассыпать по полу овощи, фрукты, шишки, желуди, грибы, ягоды)
Кто быстрее и правильно соберет, что есть в лесу. (Можно игрокам завязать глаза)
Воспитатель:
Долго мы шагали по дорогам волшебного мира природы и вот впереди показалось «Королевство спелых плодов». Эта волшебная страна начинается совсем рядом - на огороде и в саду. Полюбуйтесь, какие забавные животные получились из овощей и фруктов. Отгадайте, что это?
Не видна из грядки
Играет с нами в прятки
Потяните крепко, вытащится…
(репка)
Инсценировка сказки «Репка».
Воспитатель:
Отгадайте загадки:
Что копали из земли,
Жарили, варили.
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили.
(картошка)
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий,
Куда не приду –
Всех до слез доведу.
(лук)
Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки – дробинки.
(горох)
На грядке – длинный и зеленый,
В кадке – желтый и соленый.
(огурец)
Игра: Выбрать из всего, что лежит на столе, героев сказки «Чиполино»
Воспитатель:
Закончилось наше путешествие, ребята! Вместе с вами и вашими умелыми руками мы прошли волшебный мир природы. Научились видеть прекрасное, бережно относиться к богатствам красоты природы. Всё, что вы подметили, сделали – в этом нам помогли фантазия и творчество. Надеемся, что каждый участник нашего похода сделал своё, пусть небольшое открытие. Сейчас мы подведем итоги вашей работы. Итоги выставки. Победителей ждут призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Этическая грамматика Открытое занятие « Путешествие в волшебную страну» 1класс
Задачи:Познакомить с понятием добрый , доброта.Вывести правило « Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе.Формировать саморегуляцию поведения ребёнка.Развивать познавательный...
Занятие-путешествие "В гости к Природе"
Воспитательное занятие-путешествие "В гости к природе"...
Открытое занятие "Путешествие в волшебный город - Самоподготовка"
Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.Задачи:Развивать у воспитанников активность и интерес к выполненной работе.Расширение кругозора детей.Воспитывать самостоя...
Логопедическое занятие: «Путешествие за волшебным зеркалом»
Логопедическое занятие:«Путешествие за волшебным зеркалом».Задачи:Коррекционно-образовательные: Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях. Закреплять чёткое произношени...
Открытое занятие «Путешествие в волшебный мир ручной вышивки»
Конспект 1 (вводного) занятия в рамках реализации ДООП "Студия вышивки "ЛЕБЕДУШКА""....
Методическая разработка занятия «Путешествие в волшебный мир Г.Х.Андерсена»
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного и школьного возраста и остается с ними на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром л...
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну»
Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну" предназначен для учащихся 1 класса с задержкой психического развития....