Мероприятие "Искатели приключений"
материал (3 класс) на тему
Мероприятие "Искатели приключений" направлено на создание условий для реализации творческого потенциала учащихся, применения учениками УУД. Мероприятие в форме игры вызывает познавательный интерес учащихся, побуждает к активному познанию окружающей действительности и помогает выявить качества учеников, необходимые для существования в современном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_iskateli_priklyucheniy.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие с использованием метапредметных элементов
«ИСКАТЕЛИ»
Задачи: создать условия для реализации творческого потенциала учащихся, условия для применения учениками УУД, формировать дружное школьное и классное сообщество учеников, умение работать в коллективе, распределять роли для достижения общей цели.
Особенность мероприятия - в содержании заданий, в которых заключены метапредметные элементы: актуальная проблема, возможность получить личностно-значимый результат, описание конкретной жизненной ситуации, интеграция разнопредметных и внешкольных знаний, необходимость использовать универсальный способ решения проблемы, создать алгоритм действий.
Мероприятие вызывает познавательный интерес учащихся, побуждает к активному познанию окружающей действительности и помогает выявить качества учеников, необходимые для существования в современном обществе:
– способность к инициативному поиску средств выполнения заданий
– самоконтроль выполнения отдельных действий: соотнесение средств, условий и результатов выполнения задания;
– способность содержательного и бесконфликтного участия в совместной учебной работе с коллегами;
– желание и умение учиться (как способность обнаруживать, каких именно знаний и умений ему недостает для решения поставленной задачи, находить недостающие знания и осваивать недостающие умения).
Оборудование: части карты, конверты с заданиями, спрятанные метки, сундучок с «сокровищами» и письмом пирата, рюкзак с принадлежностями (рулетка, компас, ножницы, клей, блокнот, ручка, фломастеры, альбом, скотч, краски и т.п.), бланки учета качеств учеников, жетоны 3-х цветов, бэйджи с номерами для каждого участника.
Для ведущих (желательно провести разъяснительную беседу с соведущими):
Ведущий, объясняя правила, не сообщает ребятам, какими предметами можно воспользоваться при выполнении некоторых заданий – предполагается, что учащиеся сами должны найти их в своих рюкзаках. Ведущие получают бланк с номерами участников команд. У каждой команды – свой наблюдатель. Для каждого этапа ведущие-наблюдатели делают пометки – какой номер взял инициативу на себя, мыслил логично, импровизировал, создавал творческий объект, либо был инициатором ссор или наоборот, сплоченности в команде, кто проявил лидерские качества, кто держался в стороне, кто проявил способность к инициативному поиску средств решения проблемы, задания и т.п.
Пронумеруем основные качества участников:
- Организаторские качества
- Творческая инициатива
- Правильно оформленные размышления, объяснения, выводы
- Применение полученных школьных, внешкольных знаний
- Коммуникативные навыки (Бесконфликтность, умение договориться, убедить и т.п.)
- Поиск средств решения проблем
Введение: При выполнении этапов данного мероприятия команды получают части карты. После того как карта собрана, ее можно склеить и, рассмотрев ее, собрать все метки, которые приведут к спрятанному кладу. Ведущий и помощники заранее прячет конверты, метки разных цветов для каждой команды. Ведущий и помощники отмечают активность участников команд в специальном бланке, что помогает проанализировать действия каждого ученика и резюмировать итоги мероприятия на этапе рефлексии.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня вас ждут настоящие приключения. Дело в том, что давным-давно где-то в этой местности старый романтик пират Роджер спрятал свои сокровища. Он не хотел, чтобы его сокровища попали к людям просто так. Дело в том, что Роджер на протяжении всей жизни любил разгадывать головоломки, решать задачки, сочинять веселые стихи и больше всего он не любил, когда его команда ссорилась и буйствовала. Вам сегодня предстоит попытаться найти спрятанный клад, выполняя некоторые задания старого пирата, соблюдая правила вежливости и общения в коллективе. Если в команде были существенные раздоры и ссоры, ей начисляется штрафная минута (т.е. возможность выполнять следующее задание откладывается на минуту либо дается доп. задание).
Все вы должны разделиться на 3 команды (по 7-8 человек) и выбрать капитана.
Дети делятся на команды (либо ведущий помогает им в этом). Капитаны подходят к ведущему и вытягивают жетон. Цвет жетона считается теперь цветом команды. Участники получают личные номера и прикрепляют их на одежду.
Ведущий: Смысл в том, чтобы на протяжении всей игры выполнять задания, получая кусочки карты. Когда карта полностью будет собрана, нужно по ней найти 3 метки-послания Роджера, собрав которые вместе, вы расшифруете название места, где спрятан клад. Напоминаю, у каждой команды свой цвет и категорически запрещается прятать, перемещать метки для других команд (иначе – дисквалификация).
Каждая команда получит рюкзак с принадлежностями, которые могут понадобиться вам на протяжении игры (рулетка, компас, ножницы, клей, блокнот, ручка, фломастеры, альбом, скотч, краски и т.п.).
Этап 1
Ведущий: Итак, задание первое: в течение 10 минут придумайте название команды, подготовьте презентацию (это может быть стихотворение, рисунок, эмблема, танец и т.п.). Оценивается сплоченность, оригинальность, слаженность при представлении своей команды. После презентации все команды получают первый кусочек карты (каждая команда – свой кусочек)
Этап 2
Ведущий: А мы продолжаем… Встаньте на точку отсчета и следующую подсказку вы получите, выполнив следующее задание. (Ведущий раздает каждой команде конверты с заданиями)
1 команда (красные): найти на стволе дуба, который расположен на востоке в 20 метрах от точки отсчета, письмо своего цвета (причем, не сообщается, что определить, где восток можно с помощью компаса, который находится в рюкзаке). Там будет находиться второй кусок карты.
2 команда (зеленые): найти на стволе клена, который расположен на западе в 18 метрах от точки отсчета, письмо своего цвета.
3 команда (синие): найти на стволе тополя, который расположен на юго-западе в 19 метрах от точки отсчета, письмо своего цвета.
В зависимости от того, какая команда первой прибежит на место точки отсчета и покажет кусок карты ведущему, та быстрее получит следующее задание.
Этап 3 (Конверты с заданиями и пословицей для каждой команды):
- Объяснить смысл пословиц:
- Не ленись за плужком - будешь с пирожком. + еще одна пословица на эту же тему (для красных)
- В своём доме и стены помогают. + еще одна пословица на эту же тему (для зеленых)
- Дерево живет корнями, а человек друзьями. + еще одна пословица на эту же тему (для синих). Третий кусок карты
2. В отрывке стихотворения И. Бунина найдите эпитеты. Какими членами предложения они представлены? (Задание одинаковое для всех команд). Определить главные члены предложения, все части речи и падеж у тех частей речи, где это возможно.
Лес,точно_теремрасписной,
Лиловый,золотой,багряный,
Веселой,пестрою_стеной
Стоит над светлою поляной.
Проверяющие оценивают работу. Если 0-2 ошибки, исправив их, получают кусок карты. Если больше – исправляют и выполняют доп. задание: определить падежи у существительных. Четвертая часть карты.
Этап 4
Выяснить периметр и площадь начерченного прямоугольника либо прямоугольного предмета, находящегося в рюкзаке (также не сообщается ребятам, что можно воспользоваться при измерении, например, рулеткой). После этого пятая часть карты получена.
Ребята, показав, что карта у них готова, узнают совет Рождера, который должен быть обнаружен ими на обороте карты: «Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем». Объяснив пословицу, ребята по карте направляются искать послания-метки и клад. (Здесь можно разделиться, чтобы сэкономить время – но об этом тоже не сообщается).
Этап 5
Ребята должны найти сундучок с шоколадными монетами и письмо старого пирата, размышляющего о жизни, дружбе и о том, что такое настоящее богатство.
После того, как клад найден, его приносят ведущему, звучит сигнал, оповещающий о находке клада, все собираются возле точки отсчета, получают поощрение и анализируют мероприятие (однако, лучше дать время остальным командам закончить задание).
Рефлексия: Что было самым сложным, самым интересным, познавательным в этом мероприятии?
В заключение слово ведущего (в зависимости от хода мероприятия, действий участников).
Учет качеств, достижений участников мероприятия __(название команды)___
№ участника | Этап 1 | Этап 2 | Этап 3 | Этап 4 | Этап 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение в гороховом царстве или овощной базар
Приключение в гороховом царстве или овощной базар...
Сценарий Приключения у новогодней ёлки
Новогоднее представление для учащихся начальных классов. В постановке могут участвовать как сами дети, так и родители, и учителя....
Новогодний праздник в 3 классе "Новогодние приключения"
К участию в новогоднем празднике мне хотелось привлечь как можно больше родителей.Поэтому я придумала сценарий, в котором родители исполняют роли разных сказочных персонажей.Отправляясь вместе с Дедом...
Урок и презентация "Приключения на острове Чунга-Чанга" (Правописание слов с слияниями ЧА и ЧУ)
В презентации представлен материал в игровой форме для знакомства с трудными сочетаниями ЧА и ЧУ; формирования четких представлений о том, что звук [ч,] всегда мягкий и не требует обозначения мягкости...
Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе: "Новогодние приключения".
Ребята вместе со сказочными героями - Петрушкой и лесными зверятами помогают Снеговику доставить письмо Деду Морозу. Много сказочных приключений ждёт их на пути. Герои встречаются с Вюгой и Снежинка...
Урок литературного чтения Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
Открытый урок по литературному чтению (в 3 классепо системе Л. В. Занкова) Тема урока «Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»....
Приключения деревянной куклы. А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.К. Коллоди «Приключения Пиноккио».”.
Урок внеклассного чтения в 3 класс по произведениям К. Коллоди и А. Толстого. К уроку создана презентация. Её можно найти на http://www.proshkolu.ru/user/strekalova65/file/2568798/...