Самопрезентация классного руководителя начальной школы.
методическая разработка (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoprezentaciya_uchitelya_nachalnyh_klassov_n.docx | 21.66 КБ |
samoprezentaciya_uchitelya_nachalnyh_klassov_n.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Самопрезентация учителя начальных классов Н.В. Коваль
Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали.
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.
(Саади).
(СЛАЙД 1)
Саади, знаменитый персидский поэт-моралист, шейх ширазский.
Своё выступление мне хотелось бы начать именно этими словами, т.к. я являюсь представителем начального звена обучения.
В школу была влюблена с детства, огромную роль в этом сыграла моя бабушка, которая всю жизнь отдала школе. Я работаю уже 10 лет, и все эти годы являюсь классным руководителем. В работе каждого учителя есть трудная, но важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь формируются социальные отношения между учащимися. В классах осуществляется первичное сплочение коллективов, реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.
(СЛАЙД 2)
Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воздействий остается классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе.
(СЛАЙД 3)
Воспитание - важнейшее явление духовной жизни общества для всех времен и народов. Без воспитания немыслима жизнь человеческого общества, ибо его назначение - передача накопленных знаний и жизненного опыта от поколения к поколению. В этом заинтересованы все: и учителя, и родители, и сами дети, и все жители страны. В связи с этим роль педагога проявляется в следующих аспектах - как учителя-предметника (воспитание средством своего предмета), как классного руководителя (воспитание через систему ценностей и традиций школы, установок общества в процессе внеклассной работы с учащимися, через взаимодействие с семьей, социумом, с обществом).
(СЛАЙД 4)
Воспитательную работу с классом веду целенаправленно, систематически в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы. В основе моей работы с классным коллективом лежит принцип сотрудничества классного руководителя с учащимися, творческий подход во всех начинаниях. Большое внимание уделяется изучению классного коллектива, диагностике интересов, мотивации, активному вовлечению их в коллективные творческие дела. Работа с классом ведется по различным направлениям: сплочение классного коллектива и развитие в нем самоуправления, развитие познавательной активности и воспитание позитивного отношения к учебе, эстетическое, нравственное, патриотическое, трудовое воспитание, формирование четких норм и правил поведения, укрепление здоровья через систему спортивно-оздоровительной работы, семейное воспитание. Особенно внимательно изучаю личностные особенности учащихся. Их интересы, особенности характера, душевное состояние, мне это делать несложно, т.к. у меня есть образование практического психолога, что в основе своей мне очень помогает в работе с классным коллективом.
(СЛАЙД 5)
С целью сплочения классного коллектива и привлечения родителей к жизни нашего класса, организуем поездки и экскурсии в музеи, театры, цирк, зоопарк, океанариум. Организация похода на природу – уже сложившаяся традиция.
(СЛАЙД 6)
В своей работе придерживаюсь канонам отношений учителя и учеников:
- не запрещать, а направлять;
- не управлять, а соуправлять;
- не принуждать, а убеждать;
- не командовать, а организовывать;
- не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
(СЛАЙД 7)
Моих учащихся отличает высокий уровень воспитанности. Они приветливы, вежливы, доброжелательны, подтянуты, дружны, добры по отношению друг к другу. Большое внимание в воспитательной работе уделяю формированию чувств гражданственности, патриотизма, глубокой любви и гордости за судьбу своей Родины. В своей педагогической деятельности стараюсь личным примером привить учащимся уважение к труду.
(СЛАЙД 8)
В настоящее время значительно снизилось здоровье нашего общества: здоровье физическое, здоровье духовное. В связи с этим уделяю большое внимание и формированию здорового образа жизни учащихся, ценностного отношения учащихся к своему здоровью. Общаясь со своими учениками, стараюсь благоприятно влиять на их физическое и психологическое самочувствие. В воспитательной работе использую различные методы, помогающие реализовать принципы здоровьесберегающей технологии: уроки педагогика здоровья, ведение валеологических дневников, уроки здоровьетворения, интерактивные методы обучения, анкетирование, тестирование и другие. На классных часах постоянно поднимаю вопросы о роли здоровья в жизни человека, гигиены труда и отдыха, личным примером пропагандирую концепцию здорового образа жизни.
(СЛАЙД 9)
В своей работе стараюсь содействовать укреплению института семьи, вызвать у родителей интерес к воспитанию своих детей, общению с классным руководителем, ведь не секрет, что сегодня многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии ребенка. Однако не всегда есть понимание того, что хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии родителей и классного руководителя. Для этого использую различные совместные мероприятия.
В начале года на родительском собрании совместно со всеми родителями выбираем родительский комитет. Деятельность его осуществляется в соответствии с планом учебно-воспитательной работы. В состав родительского комитета входят председатель и различные сектора: «Хозяйственный», «Культурно-массовый», «Спортивно-оздоровительный». Между ними распределяются должностные обязанности и сфера ответственности. В работе с родителями использую различные формы:
=Классные родительские собрания. На них обсуждаются проблемы жизни класса и родительского комитета.
=Тематические и индивидуальные консультации.
=Совместное проведение досуга детей и родителей. Широко привлекаю родителей для организации летних походов по окончании учебного года, проведении классных вечеров, поездок в театры и музеи.
(СЛАЙД 10)
Воспитательная система нашего класса позволила нам обрести свое лицо. Инициативность, активность, живой отклик на новые идеи и дела, творческие начинания - вот основные черты классного коллектива и его воспитанников. Весом и тот аспект, что дети чувствуют себя в классе комфортно, стараются познать, помочь, поучаствовать, пообщаться, не перестают удивлять и удивляться. Я стараюсь в своей работе вселять в ребенка веру в себя; радоваться его успехам, сопереживать неудачам; быть рядом в трудной ситуации; быть всегда внимательной, терпеливой, выдержанной.
(СЛАЙД 11)
Предварительный просмотр:
Самопрезентация учителя начальных классов Н.В. Коваль
Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали.
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.
(Саади).
(СЛАЙД 1)
Саади, знаменитый персидский поэт-моралист, шейх ширазский.
Своё выступление мне хотелось бы начать именно этими словами, т.к. я являюсь представителем начального звена обучения.
В школу была влюблена с детства, огромную роль в этом сыграла моя бабушка, которая всю жизнь отдала школе. Я работаю уже 10 лет, и все эти годы являюсь классным руководителем. В работе каждого учителя есть трудная, но важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь формируются социальные отношения между учащимися. В классах осуществляется первичное сплочение коллективов, реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.
(СЛАЙД 2)
Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воздействий остается классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе.
(СЛАЙД 3)
Воспитание - важнейшее явление духовной жизни общества для всех времен и народов. Без воспитания немыслима жизнь человеческого общества, ибо его назначение - передача накопленных знаний и жизненного опыта от поколения к поколению. В этом заинтересованы все: и учителя, и родители, и сами дети, и все жители страны. В связи с этим роль педагога проявляется в следующих аспектах - как учителя-предметника (воспитание средством своего предмета), как классного руководителя (воспитание через систему ценностей и традиций школы, установок общества в процессе внеклассной работы с учащимися, через взаимодействие с семьей, социумом, с обществом).
(СЛАЙД 4)
Воспитательную работу с классом веду целенаправленно, систематически в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы. В основе моей работы с классным коллективом лежит принцип сотрудничества классного руководителя с учащимися, творческий подход во всех начинаниях. Большое внимание уделяется изучению классного коллектива, диагностике интересов, мотивации, активному вовлечению их в коллективные творческие дела. Работа с классом ведется по различным направлениям: сплочение классного коллектива и развитие в нем самоуправления, развитие познавательной активности и воспитание позитивного отношения к учебе, эстетическое, нравственное, патриотическое, трудовое воспитание, формирование четких норм и правил поведения, укрепление здоровья через систему спортивно-оздоровительной работы, семейное воспитание. Особенно внимательно изучаю личностные особенности учащихся. Их интересы, особенности характера, душевное состояние, мне это делать несложно, т.к. у меня есть образование практического психолога, что в основе своей мне очень помогает в работе с классным коллективом.
(СЛАЙД 5)
С целью сплочения классного коллектива и привлечения родителей к жизни нашего класса, организуем поездки и экскурсии в музеи, театры, цирк, зоопарк, океанариум. Организация похода на природу – уже сложившаяся традиция.
(СЛАЙД 6)
В своей работе придерживаюсь канонам отношений учителя и учеников:
- не запрещать, а направлять;
- не управлять, а соуправлять;
- не принуждать, а убеждать;
- не командовать, а организовывать;
- не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
(СЛАЙД 7)
Моих учащихся отличает высокий уровень воспитанности. Они приветливы, вежливы, доброжелательны, подтянуты, дружны, добры по отношению друг к другу. Большое внимание в воспитательной работе уделяю формированию чувств гражданственности, патриотизма, глубокой любви и гордости за судьбу своей Родины. В своей педагогической деятельности стараюсь личным примером привить учащимся уважение к труду.
(СЛАЙД 8)
В настоящее время значительно снизилось здоровье нашего общества: здоровье физическое, здоровье духовное. В связи с этим уделяю большое внимание и формированию здорового образа жизни учащихся, ценностного отношения учащихся к своему здоровью. Общаясь со своими учениками, стараюсь благоприятно влиять на их физическое и психологическое самочувствие. В воспитательной работе использую различные методы, помогающие реализовать принципы здоровьесберегающей технологии: уроки педагогика здоровья, ведение валеологических дневников, уроки здоровьетворения, интерактивные методы обучения, анкетирование, тестирование и другие. На классных часах постоянно поднимаю вопросы о роли здоровья в жизни человека, гигиены труда и отдыха, личным примером пропагандирую концепцию здорового образа жизни.
(СЛАЙД 9)
В своей работе стараюсь содействовать укреплению института семьи, вызвать у родителей интерес к воспитанию своих детей, общению с классным руководителем, ведь не секрет, что сегодня многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии ребенка. Однако не всегда есть понимание того, что хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии родителей и классного руководителя. Для этого использую различные совместные мероприятия.
В начале года на родительском собрании совместно со всеми родителями выбираем родительский комитет. Деятельность его осуществляется в соответствии с планом учебно-воспитательной работы. В состав родительского комитета входят председатель и различные сектора: «Хозяйственный», «Культурно-массовый», «Спортивно-оздоровительный». Между ними распределяются должностные обязанности и сфера ответственности. В работе с родителями использую различные формы:
=Классные родительские собрания. На них обсуждаются проблемы жизни класса и родительского комитета.
=Тематические и индивидуальные консультации.
=Совместное проведение досуга детей и родителей. Широко привлекаю родителей для организации летних походов по окончании учебного года, проведении классных вечеров, поездок в театры и музеи.
(СЛАЙД 10)
Воспитательная система нашего класса позволила нам обрести свое лицо. Инициативность, активность, живой отклик на новые идеи и дела, творческие начинания - вот основные черты классного коллектива и его воспитанников. Весом и тот аспект, что дети чувствуют себя в классе комфортно, стараются познать, помочь, поучаствовать, пообщаться, не перестают удивлять и удивляться. Я стараюсь в своей работе вселять в ребенка веру в себя; радоваться его успехам, сопереживать неудачам; быть рядом в трудной ситуации; быть всегда внимательной, терпеливой, выдержанной.
(СЛАЙД 11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час"Школа вежливости"
Классный час для учащихся первого класса.Его цель- формирование у детей нравственных представлений о вежливости. К конспекту занятий имеется презентация....
Классный час "Школа - наш второй дом" в 1 классе
Классный час "Школа - наш второй дом" дает возможность учителю сформировать у детей целостное представление о школе и всего, что с ней связано в игровой форме, рассмотреть ...
Классный час "Школа и жизнь"
Педагог на первом классном часе для учеников начальной школы с помощью презентаций и клипа создаст праздничное настроение, в доступной форме познакомит с историей развития школ, со ...
Материал для классного часа "Школа-семья"
Открытый классный час в 3 классе (2012 -2013)Учителя: Волковой Н.В. МАОУ «СОШ №50 с углублённым изучением английского языка»Тема: «Школа - семья» «Как хорошо, что есть семья, ко...
КЛАССНЫЙ ЧАС «ШКОЛА ЮНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ»
Представлен подробно разработанный план-конспект стартового классного часа для начала проектной работы....
классный час "Школа безопасности"
классный час для 1 класса "Школа безопасности"...
Классный час "Школа безопасности" начальная школа
Классный час "Школа безопасности" для начальной школы...