Классный час «Поговорим о дружбе»
классный час (1 класс) на тему
Классный час «Поговорим о дружбе»
Цель:1.Раскрыть сущность понятия «дружба».
2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
3.Содействовать формированию дружного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogovorim_o_druzhbe.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Поговорим о дружбе»
Цель:1.Раскрыть сущность понятия «дружба».
2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
3.Содействовать формированию дружного коллектива.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
I. Организация класса. Психологический настрой. - Сегодняшний классный час мы посвятим дружбе. С чего же начинается дружба?
(Хором: - Дружба начинается с улыбки.)
II. Сообщение темы и цели классного часа. (1 слайд)
– Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе.
Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:
Как-то два друга, много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
– О чем эта притча, чему она учит нас?
– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.
Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.
Когда ты прав, всякий будет с тобой.
Учитель.
А кого можно назвать другом?
Друг – это тот, кто … (Понимает меня; с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; верный человек; с кем я могу поделиться секретом).
Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка»
-Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни; - Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.
- Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (2 слайд) – Какого друга можно назвать настоящим?
1.РОМАШКА ДРУЖБЫ. Интересно, ребята, а как вы считаете. Каким должен быть друг? Давайте попробуем это определить.
( на столе у учителя лепестки, на которых написаны «добрые» слова и «плохие» слова, дети по одному берут, зачитывают вслух –лепестки и вывешивают на доску в форме Ромашки) Добрый, грубый, лгун ,терпеливый, равнодушный, вредный , честный, щедрый, драчливый, жадный, хвастун, вежливый, веселый.
- Вот такая у нас получилась Ромашка Дружбы.
2.В противоположных сторонах класса вывешены два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна».
Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос. - Обсуждение выбора детей. Работа над понятием «зачем дружба нужна в классе?»
Моделирование ситуации.
-как поступите в ситуации (на карточках записаны ситуации, дети выбирают карточки и рассказывают, как будут действовать)
- если я обидел своего друга. то я…
- если друг ошибается и может совершить опасный поступок , я…
- если моего друга ругают за меня, то я ..
- если моего друга не справедливо ругают, то я…
- если у меня есть конфета , то…
- если мой друг не может сделать домашнее задание, то я…
-если мой друг не умеет играть в игру ,то я…
- я надеюсь наша Ромашка Дружбы у нас никогда не завянет.
- Где проявляются все эти качества? ( в поступках) (слайд 3)
Работа с пословицами. Народом создано много пословиц о дружбе. Сейчас я буду читать начало пословицы, а вы хором продолжайте.
-Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют). ( 4 слайд )
Игра «Закончи пословицу» Внимание на слайд. (5 слайд)
Викторина «Кто с кем дружит?»
- И взрослые и дети все любят сказки. В сказочной стране живёт много сказочных героев, которые дружат между собой.
Я буду называть сказочного персонажа , а вы, ребята хором называйте его друга .
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
7. Бурундуки чип и …(Дейл).
– А с кем вы дружите? (6-й слайд)
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
–О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
Выставка книг. Обращает внимание на подготовленную заранее выставку книг с рекомендацией прочитать их:
Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
А. Гайдар «Тимур и его команда»;
В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».
Учитель.
– С чего начинается дружба? (7-й слайд)
– Могут ли руки помочь подружиться? (8-й слайд)
– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
Основные законы дружбы. (9-й слайд)
Читают ученики по очереди.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.
Мозговой штурм. Я задаю вам вопросы, а вы быстро на него отвечаете.
- Может ли другом быть кошка, собака?
-Могут ли дружить девочка с мальчиком?
-Нравятся ли родителям твои друзья?
-Какого друга ты хотел бы иметь?
-Что ты любишь больше: получать или дарить подарки?
-Можешь ли ты доверить тайну девочке( мальчику)?
-Защитишь ли ты друга, если о нем плохо говорят в твоем присутствии?
-Если друг подвел, можно ли дать ему еще шанс?
-Чем можно испортить дружбу? (словом, поступком)
Игра «Найди себе подобного».
Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
-Как ты себя чувствуешь? (ребенок жалуется на одиночество, скуку)
-Почему же случается так, что дружба распадается?
-Прекрасно, когда у человека есть настоящий друг. Но иногда случается так, что вчерашние друзья сегодня даже не смотрят друг на друга. А у некоторых совсем нет друзей. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"
Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...
Классный час "Поговорим о дружбе"
Цель классного часа - расширить понятие о настоящей бескорыстной дружбе. К конспекту прилагается презентация, карточки....
Классный час "Поговорим о дружбе"
По результатам проктной деятельности проводится классный час, на котором дети повторяют всё, что узнали о дружбе....
Классный час. "Поговорим о дружбе, о друзьях
Классный час, на котором дети познакомятся с правилами дружбы, увидят важность истинных друзей в жизни человека....
Классный час "Поговорим о дружбе"
Использовать при формировании детских коллективов...
Классный час "Поговорим о дружбе"
Классный час для учащихся 1-4 классов...
Классный час"Поговорим о дружбе"
Что такое дружба? здесь можно найти ответы на многие вопросы. Настоящая дружба бескорыстна, честна, искренна....