Классный час "День Знаний. Символика ."
классный час (4 класс) по теме
Символика России, МО, Ногинска, Ногинского района, сельского поселения Аксёно-Бутырское.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 37.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
День знаний. Час Родины.
Символика РФ, Московской области и Ногинского района.
4 класс.
1 сентября 2014 год
Цели: Настроить детей на учёбу, школьную жизнь. Способствовать сплочению классного коллектива. Создать благоприятную атмосферу в классе. Расширить знания обучающихся об истории школьных вещей. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде, в паре.
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа. А интересно, все ли здесь сегодня собрались? Давайте проверим! (Слайд 1-4)
Старательные девочки? Здесь!
Умные мальчики? Здесь!
Заботливые мамы? Здесь!
Умелые папы? Здесь!
Любящие бабушки? Здесь!
Хорошо вы отдыхали?
Хорошо вы загорали?
Рады встрече вы сегодня?
А без школы вы скучали?
Учитель: Представляем вам последний год 1-ой ступени обучения! 4 «а» класс! Что же нас ожидает в этом году?
- Вот бы уроков трудных побольше,
А дневничок от пятёрок потолще.
Ну, а за партой- сосед подходящий,
Вот оно счастье! Нет его слаще!
2. А перемены были подольше,
Два бы урока в день и не больше,
Ну и домашку бы не задавали-
Вот оно счастье! Будет едва ли!
Мама: Все без сомненья гордимся мы вами
Вот бы уроки делали сами.
Ну и , конечно, были здоровы-
Вот оно счастье, честное слово!
Учитель: Вот бы все в классе прилежными стали,
Знали б таблицу, красиво б писали.
И чтоб читали дома немного-
Вот оно счастье для педагога!
3.Теперь, когда мы чуть взрослее,
Учёбой нас не испугать.
Мы умножать уже умеем,
Читать умеем и писать.
4. Для нас 4-й класс не страшен!
Мы хоть сейчас ЕГЭ решим!
И каждый ученик отважен
В учёбе и непогрешим!
5. Пусть будут трудные задачи
И сочинения у нас
Наш класс способен на удачи,
Ведь мы уже 4-й класс!
Учитель: Я очень рада видеть вас, ребята. Вы очень выросли за лето и повзрослели. И это не удивительно. Школьная дорога привела вас в 4 класс. Это выпускной класс начальной школы. Еще совсем недавно вы были первоклассниками, а сегодня в начальной школе вы - самые старшие. Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.
Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной.
Этот год - очень ответственный. Вы должны приложить максимум усилий, чтобы достичь самых лучших результатов. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
Учитель: В этом учебном году вы пришли на наш первый урок, который называется «Урок Родины». Мы поговорим о государственных символах, о том как прекрасна наша страна – Россия.
(Слайд 5) Звучит песня «Ромашковая Русь».
Россия…
Как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа –
Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь.
Учитель: Как называется страна, в которой вы живёте? (Россия.)
- В каком государстве вы живёте? (Российская Федерация.)
- Назовите столицу нашего государства. (Москва.)
Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нём регулируется Конституцией РФ – основным документом государства, где записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности её граждан. Все граждане страны обязаны жить согласно Конституции.
У каждой страны помимо Конституции есть и такие государственные символы, как герб, флаг и гимн. (Слайд 6)
На герб посмотрим: здесь орёл,
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко –
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,
Следит он обязательно,
В руках держава, скипетр есть,
Над главами – короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьём сражённый.
(Слайд7) А флаг России – триколор,
Полотнище в три цвета.
В нём яркой красной полосой
Страна наша воспета.
В России так заведено,
Что любят красный цвет давно.
Не зря ведь названы у нас
И площадь Красной, и изба,
А также девица красна,
Ведь красный – это красота.
И цвет крови, и цвет жизни,
И цвет верности Отчизне.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет.
Грязным войнам только – нет!
День рожденья есть у флага
Двадцать второго августа.
Символы страны родной
Помните, пожалуйста!
(Слайд 8) Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Учитель: Наша огромная страна делится на области, края, республики. Кто знает , в какой области мы живём? Правильно, в Московской области. Посмотрите, какая она большая. (Слайд 9)
Когда иду я Подмосковьем,
Где пахнет мятою трава,
Природа шепчет мне любовью
Свои заветные слова.
Россия, Россия,
Родные, вольные края.
Россия, Россия,
Россия – Родина моя!
В.Харитонов
Если ты родился в России, она твоя Родина, а ты россиянин. Жителей Москвы зовут москвичами. Их малая Родина – Москва. Все, что около Москвы, называют Подмосковьем. Это небольшая часть нашей страны, и если ты родился и живешь в Подмосковье, то это твоя малая Родина.
Но как понимать само слово «Подмосковье»? Уже из самого названия ясно, что речь идет о местах, тесно связанных с Москвой. Площадь Подмосковья около 46 тысяч квадратных километров, что составляет лишь две сотых части России. Однако Подмосковье больше, чем Дания, Швейцария, Бельгия, Нидерланды, Албания. У Московской области есть свои символы. Это флаг и герб.
(Слайд 10) Герб Московской области представляет собой изображение на червленом (красном) поле Святого Георгия Победоносца, развернутого влево от зрителя, в серебряном вооружении (латах, шлеме и сапогах) и лазоревом (синем, голубом) плаще, сидящего в пурпурном с золотой бахромой седле на серебряном скачущем коне, поражающего золотым копьем, увенчанным золотым восьмиконечным крестом, золотого крылатого змия (дракона о четырех лапах) с зелеными крыльями.
(Слайд 11) Флаг Московской области представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета с двусторонним изображением в верхнем ближнем к древку углу основного элемента герба Московской области - развернутого к древку Святого Георгия Победоносца.
Учитель: А знаете ли вы в каком районе мы живём? Правильно, в Ногинском . (Слайд 12) У района тоже есть флаг и герб.
(Слайд 13) Герб Ногинского района. В золотом поле шесть червлёных сквозных ромбов - три и три. В вольной части - фигуры из гербового щита Московской области». Геральдические фигуры - сквозные ромбы - традиционный символ ткачества, которым издавна славились Богородские земли. Золото - символ урожая, богатства, стабильности, уважения, интеллекта, тепла и энергии. Красный цвет - символ мужества, силы, труда, красоты и праздника.
(Слайд 14) Флаг Ногинского района. Прямоугольное двухстороннее полотнище, состоящее из двух равных горизонтальных полос, красной вверху и жёлтой, с изображением шести сквозных ромбов, развернутых вертикально и расположенных по диагонали от верхнего угла от древка к нижнему углу полотнища, три жёлтых ромба на красной полосе, три красных ромба на жёлтой полосе. Геральдические фигуры — сквозные ромбы — традиционный символ ткачества, которым издавна славились Богородские земли. Жёлтый цвет (золото) — символ урожая, богатства, стабильности, уважения, интеллекта, тепла и энергии. Красный цвет — символ мужества, силы, труда, красоты и праздника. Красная полоса указывает на территориальную принадлежность Ногинского муниципального района к Московской области.
(Слайд 15) Cвой герб имеет и "городское поселение Ногинск". В золотом поле червленый (красный) инструмент, которым навивается шелк с шелковой нитью того же цвета. В вольной части - герб Московской области.
(Слайд 16) Флаг Ноги́нска. Прямоугольное жёлтое полотнище с красной полосой вдоль верхнего края, посередине жёлтой части полотнища изображён красный инструмент для навивки шёлка из герба поселения. Красная полоса аллегорически указывает территориальную на принадлежность города Ногинска к Московской области. Жёлтый цвет (золото) — символ богатства, стабильности, солнечного тепла, интеллекта и уважения. Красный цвет — символ мужества, силы, трудолюбия, а также красоты и праздника.
(Слайд 17) Флаг сельского поселения Аксёно-Буты́рское. Флаг представляет собой прямоугольное полотнище, разделённое на три части — синюю, жёлтую и красную, несущее фигуры герба сельского поселения: белую горизонтальную полосу продетую посередине в красно-жёлтый сквозной ромб и над ней белый покров. Символика деления полотнища многозначна:
— Три поля — это три сельских округа вошедших в состав сельского поселения.
— Деление полотнища аллегорически символизирует перепутье дорог, игравших важную роль в развитии местной экономики.
Полосой обозначен древний Владимирский тракт, проходящий по территории современного поселения. Белая (серебряная) полоса, пропущенная через сквозной ромб символизирует старейший текстильный промысел, которым на протяжении столетий славились местные умельцы.
Учитель: Вы – ученики 4 класса – должны знать символику РФ, МО, Ногинска, Ногинского района и сельского поселения ,показывая этим самым уважение к нашей стране и нашему правительству. А сейчас, прежде чем приступить ко второй части нашего праздника, мы вспомним наши школьные будни и подвигаемся. «Музыкальная пауза». (Слайд 18)
Учитель: Проучившись вместе 3 года, вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем. Игра называется "Пойми меня".
Главное условие: не называя слова, рассказать о задуманном предмете.
Тема игры - школа и всё, что с ней связано. Мы разделимся на 3 команды, чтобы чувствовался соревновательный характер игры, которая состоит из 4 конкурсов. За каждый правильный ответ команда получает жетон "Успех".
(Слайд 19) 1 конкурс «Доскажи словечко».
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? /ученик/
Чтобы было, где писать, в школе вам нужна… /тетрадь/
Веселятся Коля, Лена, это значит… /перемена/
Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… /пять/
Я сижу, едва не плача, очень трудная… /задача/
В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс… /звонок/
(Слайд 20) 2 конкурс «Объясни словечко». Один человек от команды должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух. Если знает команда, может отвечать. А также можно вести диалог с представителем команды, задавать уточняющие вопросы.
Участникам команд предлагаются карточки со словами:
Доска журнал пенал
(После того, как слово отгадали, учитель рассказывает всем обучающимся сведения из истории школьных вещей.)
(Доска).
В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. Аспидными они назывались потому, что доски эти были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца - аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска - тетрадка: писать легко, буквы получались чёткими. Одно плохо - невместительная. Насколько же удобные нынешние тетрадки! С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска - тетрадка! Только теперь она вон, какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.
(Журнал).
Старику классному журналу лет столько, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал - сама справедливость. Но было время (правда, очень давно, когда на свете не было ещё наших пап имам), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: "Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера" или "Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков". Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с волчьим билетом. Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.
(Пенал).
У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем: это пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни "перо" будет "пена", отсюда и название - пенал.
(Слайд 21) 3 конкурс «Все – как один». У каждого из вас есть листочек. Я объясняю слово, о котором, как вы думаете, идёт речь. Вы все на своих листочках пишите ответ (слово). В случае совпадения ответов всей команды, получаете жетон.
глобус.....библиотека
Глобус
Это земной шар. С материками и океанами, горами и пустынями, городами и реками, полюсами и тропинками. Можно такой земной шар поднять рукой. Это модель земного шара, ей пользуются люди самых разных профессий (космонавты, астрономы), а также знакомятся школьники на уроках.
Библиотека
Это есть в любой школе - небольшая комната, где живёт тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми и учёными друзьями. А они всем рады услужить. Эта комната называется…
(Слайд 22) 4 конкурс «Ассоциация». Какие слова вам приходят в голову при произнесении каких-либо слов. Например, когда говорят слово "перемена", я вспоминаю: весело, шум, отдых и т.д. 1 человек от каждой команды выйдет из класса, а командам я сообщу слова, к которым они подберут слова - ассоциации. А ученик постарается сделать как можно больше совпадений.
каникулы.....школа…..урок
Учитель: Молодцы! Вы хорошо и дружно поработали! Но думаю, что за этот год вы станете ещё дружнее.
(Слайд 23) Учитель: А закончим мы наш урок клятвой учеников 4 класса. Я буду читать начало, а вы будете заканчивать предложения.
Мы ученики 4-б класса в день начала учебного года клянёмся:
Никогда не ходить в школу….. /учитель/ с невыученными уроками.
Никогда не здороваться с учителями…/учитель/ набив рот жвачкой.
Никогда не носить сменную обувь… /учитель/ в одном пакете с бутербродами.
Никогда не открывать учебник… /учитель/ грязными руками.
Никогда не решать задачи… /учитель/ списывая их у соседа.
Никогда не открывать двери в класс… /учитель/ ударом ноги.
Никогда не приглашать родителей на родительское собрание… /учитель/ за 5 минут до его начала.
Никогда не заканчивать четверть… /учитель/ с плохими отметками.
Клянёмся!!!
УЧИТЕЛЬ: В школах начинается
Учебный новый год.
Все дети собираются,
Но не в хоровод.
А на линейку школьную
С букетами цветов.
Песенку про это
послушать ты готов? (Слайд 24)
ПОЮТ ДЕТИ НА МОТИВ «ГОЛУБОЙ ВАГОН»:
1. Листья тополей под ноги падают,
Снова в школе ждут меня друзья.
Встреча с ними очень, очень радует.
День сегодня первый сентября.
Припев: С праздником девочки, мальчики, с праздником!
Школа приветливо вновь встречает нас.
Все мы, конечно, же разные, разные.
Но с удовольствием в свой приходим класс!
2. Наш учитель тоже улыбается,
А в руках такой большой букет.
Все девчонки- первые красавицы,
А мальчишек вежливее нет!
3. Праздник, к сожалению, кончается,
Скоро первый прозвенит звонок
Трудовые будни начинаются—
Первый начинается урок. (Слайд 25) (Вручение подарков.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Государственная символика"
Материал о государственной символике России. полезен для учащихся. Несет большое воспитательное, учит уважительному отношению к государственной символике....
Классный час "Государственная символика"
Материал можно использовать на классных часах в начальной школе...
классный час "Государственная символика в нашей жизни"
классный час "Государственная символика в нашей жизни"...
Конкурс на лучшее знание символики
Каждая страна имеет не только имя, но и свои символы, глядя на которые представляешь целую страну....
Классный час " Государственная символика"
Цель: Вспомнить о символах и эмблемах государства, показать, что государственная символика - это общечеловеческая, государственная ценность. Задачи: Задачи:формировать у школьников представл...
Классный час "Государственная символика Россиии"
Классный час в 1 классе "Государственная символика Россиии"Цели: Познакомить с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном.Расширить представления детей о стране, в которой они живут....
классный час "Государственная символика"
Материал о государственных символах РФ: флаг, герб ,гимн....