Рабочая программа дополнительного образования для учащихся начальной школы "Я и компьютер"
рабочая программа (2 класс) по теме
Программа дополнительного образования для учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_v_1_klasse_novaya.doc | 323 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Даниловская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО Зам.директора по ВР Директор школы
Протокол №_____от ____________________ __________________
«____»___________20_ г «____»___________20_ г «____»___________20_ г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Я и компьютер»
Класс 1,2,3
Учитель Вилкова Н.В.
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 ч
Рабочая программа составлена на основе программы дополнительного образования для учащихся начальной школы «Компьютер и я» автор Лупова Т.А. / Под научной ред. Ворошиловой Л.Л.- М: 2010 г.
Рабочую программу составила ______________________ /Вилкова Н.В./
Пояснительная записка
Актуальность данной программы обусловлена введением в 2010 году в Российской Федерации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для начальной школы, в которых указаны требования к результатам начального общего образования. В частности: умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации; умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Основным направлением совершенствования образования начальной школы становится информатизация, включающая в числе прочего формирование информационной культуры и компьютерной грамотности учащихся. Информационные технологии выступают в качестве современных средств развития таких важнейших познавательных процессов человеческой деятельности, как восприятие, внимание, воображение, память, речь.
Практическая значимость: изучая предлагаемый курс, воспитанники расширяют запас понятий, которыми они могут оперировать, приобретают знания, умения и навыки, позволяющие самостоятельно успешно ориентироваться в информационном обществе, применять средства информационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и для саморазвития
Связь с уже существующими по данному направлению программами:
Программа дополнительного образования для учащихся начальной школы «Компьютер и я» разработана в соответствии с основополагающими идеями Национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Данная рабочая программа составлена на основе Программы дополнительного образования для учащихся начальной школы «Компьютер и я» автор Лупова Т.А. / Под научной ред. Ворошиловой Л.Л.- М: 2010 г.
Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста и рассчитана на работу в учебном компьютерном классе.
Вид программы: модифицированная
Цель программы: создание условий для формирования у учащихся основ информационно-коммуникационной компетентности (подготовка к разнообразным видам деятельности, связанным с обработкой информации с использованием ИКТ)
Задачи:
Образовательные:
- Приобретение учащимися опыта создания и преобразования текстов, рисунков, схем, графов и графиков различного вида, информационных объектов, моделей и т.д. с помощью компьютера;
- Получение предметных знаний, умений и навыков, таких как умение создавать с помощью компьютера простейшие тексты и рисунки, умение использовать электронные конструкторы, использовать компьютер при тестировании, при организации развивающих игр, при поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т.п..
Воспитательные:
- Формирование творческого начала, настойчивости, собранности, организованности, аккуратности потребности в саморазвитии;
- Формирование активной жизненной позиции;
- Формирование навыков сотрудничества, культуры общения, ведения диалога;
- Воспитание способностей школьника к адаптации в быстро меняющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека, наряду с формированием общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
Развивающие:
- Развитие умений использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- Развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика», расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой, развитие способности умения учить себя;
- Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
- Освоение основ проектно-творческой деятельности;
- Обеспечение подготовки младших школьников к решению информационных и творческих задач на последующих ступенях общего образования.
Отличительные особенности программы
В последнее время ширится признание того, что творческое мышление играет важную роль в овладении школьными дисциплинами, в развитии ребёнка, но до сих пор развитию навыков этого мышления уделяется мало внимания. Занятия по программе "Компьютер и я" позволяет восполнить этот пробел и это отличает данную программу от уже известных подобных программ. Большое количество часов, отведённых на творческие работы, даёт возможность воспитанникам приобретать не только прочные практические навыки владения компьютерными программами, но и развиваться как творческой личности. К сожалению, на школьных уроках курса «Информатика» из-за недостатка учебного времени у детей такая возможность есть не всегда.
Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа
Для проведения занятий планируется свободный набор в группы в начале учебного года из учащихся 7-9 лет, проявляющих повышенный интерес к компьютерной технике и имеющие дома компьютер. Вид группы – профильный. Состав группы – постоянный. Количество детей в группе до 13 человек. Количество детей обусловлено тем, что проведение занятий рассчитано на компьютерный класс, в котором 10 постоянных и 3 мобильных рабочих места (нетбуки).
Режим занятий
Общее число занятий в год – 34 часа для каждого года обучения.
Периодичность занятий – 1 раз в неделю.
Время проведения занятия 40 мин. Одновременно за компьютером занимается один ребёнок.
Оптимальная продолжительность непрерывного занятия за компьютером для учащихся не более 15 мин. Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
должны знать:
- правила техники безопасности;
- основные устройства ПК;
- правила работы за компьютером;
- назначение и возможности графического редактора PAINT;
- возможности текстового редактора WORD;
- назначение и работу программы Power Point;
- понятия локальных и глобальных сетей;
- основы Интернет;
- работу электронной почты;
- основные понятия программного обеспечения (базовое и сервисное ПО)
должны уметь:
- соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
- включить, выключить компьютер;
- работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);
- свободно набирать информацию на русском и английском регистре;
- запускать нужные программы, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.
- работать с программами Word, Paint, Power Point;
- работать с электронной почтой;
- создавать презентацию, используя все возможности Power Point;
- составлять и защищать творческие мини-проекты;
Формирование универсальных учебных действий
Личностные
- внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Первые шаги в мире информатики»;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;
Метапредметные
Познавательные
- начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- сбор информации;
- обработка информации (с помощью ИКТ);
- анализ информации;
- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- синтез;
- сравнение;
- классификация по заданным критериям;
- установление аналогий;
- построение рассуждения.
Регулятивные
- начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение выполнять учебные действия в устной форме;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Система отслеживания и оценивания результатов детей
При оценке знаний и умений учитывается факт участия, стабильность посещения занятий и интереса к работе в кружке. Кроме того, оценивается динамика личных достижений и удовлетворенности детей и родителей на основе собеседований. Результативность деятельности детей в кружке оценивается также путем анкетирования, тестирования, написание и иллюстрирование статей (WORD, PАINT), редактирование текстов, создание презентаций POWER POINT.
Оценкой достигнутого уровня является участие детей в конкурсах различных рангов. Результаты участия детей фиксируются в портфолио каждого обучающегося кружка.
Учебно-тематический план
1 класс
№ | Тема занятия | Всего часов | Количество часов | Дата | ||
теория | практика | План. | Факт. | |||
Введение | 1 ч | |||||
1 | Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики. Введение в предмет. Сказка «Компьютерная школа». Что умеет делать компьютер? (Программа «Мир информатики. 1 класс») | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Знакомство с компьютером | 6 ч | 3 | 3 | |||
2 | Компьютер и его основные устройства. Понятия: вверх, вниз, влево, вправо. Развитие внимания. Курсор. Назначение клавиш-стрелок. Клавиша | 0,5 | 0,5 | |||
3 | Компьютер и его основные устройства. Развитие внимания. Понятия : вверх, вниз, вправо, влево. Пиктограммы. Работа с мышью. (Упражнения с мышью 1 – 5 в программе «Мир информатики. 1 класс») | 0,5 | 0,5 | |||
4 | Обучение запуску программы. Клавиатура. Работа на клавиатуре («Мир информатики. 1 класс» Задание 1). Назначение клавиши <Пробел>. Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. | 0,5 | 0,5 | |||
5 | Обучаемся, играя. Игровой урок. (Программа «Башня знаний»). | 0,5 | 0,5 | |||
6 | Клавиатура. Работа на клавиатуре («Мир информатики. 1 класс» Задание 2). Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. | 0,5 | 0,5 | |||
7 | Назначение клавиш <Пробел>, | 0,5 | 0,5 | |||
Элементы логики. Графический редактор Paint | 24 ч | 12 | 12 | |||
8 | Повторение назначения ранее изученных клавиш (<Пробел>, | 0,5 | 0,5 | |||
9 | Решение задач на развитие внимания, логического и образного мышления. Раскрашивание компьютерных рисунков («Мир Информатики. 1 класс» Задания 1-3). Работа на клавиатуре («Мир Информатики. 1 класс» Задание 5). Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Снеговик»). | 0,5 | 0,5 | |||
10 | Решение задач на развитие внимания, логического и образного мышления. Раскрашивание компьютерных рисунков («Мир Информатики. 1 класс» Задания 5-8). Работа на клавиатуре («Мир Информатики 1 класс» Задание 6). Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Цветы»). | 0,5 | 0,5 | |||
11 | Решение задач на развитие внимания, логического и образного мышления. Конструирование («Мир Информатики. 1 класс» Задания 1 - 3). Работа на клавиатуре («Мир Информатики 1 класс» Задание 7). Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Домик»). | 0,5 | 0,5 | |||
12 | Решение задач на развитие внимания, логического и образного мышления. Конструирование («Мир Информатики. 1 класс» Задание 4). Работа на клавиатуре («Мир Информатики 1 класс» Задание 8). Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Слоник»). | 0,5 | 0,5 | |||
13 | Обучаемся, играя. Игровой урок. (Программа «Кузя. Новый год»). | 0,5 | 0,5 | |||
14 | Решение задач на развитие внимания, логического и образного мышления. Понятие «информация». Способы представления и передачи информации («Мир Информатики. 1 класс». Способы представления и передачи информации. Задания 1-4). Работа на клавиатуре («Мир Информатики 1 класс» Задание 9). Рисование в графическом редакторе Paint. | 0,5 | 0,5 | |||
15 | Решение задач на развитие внимания. Повторение: информация, способы получения и передачи информации («Мир Информатики 1 класс». Способы представления и передачи информации. Задания 5-7) Работа на клавиатуре («Мир Информатики 1 класс» Задания с 1-го по 9-е). Рисование в графическом редакторе Paint. | 0,5 | 0,5 | |||
16 | Решение задач на развитие внимания. Множества («Мир Информатики 1 класс» Задания с 1-го по 5-е). Работа на клавиатуре («Мир Информатики 1 класс» Задания с 1-го по 9-е). Рисование в графическом редакторе Paint. | 0,5 | 0,5 | |||
17 | Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества («Мир Информатики 1 класс»). Вложенность множеств. Элементы логики. Суждение: истинное и ложное («Мир Информатики 1 класс» Задания 1 – 3). Работа на клавиатуре («Мир Информатики 1 класс» Задания с 1-го по 9-е). Рисование в графическом редакторе Paint. | 0,5 | 0,5 | |||
18 | Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества. Общий признак для группы предметов. Поиск «лишнего» предмета в группе предметов. Элементы логики. Сопоставление («Мир информатики 1 класс» Задания 1-4). Работа на клавиатуре («Мир информатики 1 класс» Задания с 1-го по 9-е). Рисование в графическом редакторе Paint. | 0,5 | 0,5 | |||
19 | Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества. Выделение существенного признака предмета. План и правила. («Мир информатики. 1 класс»). Рисование в графическом редакторе Paint. | 0,5 | 0,5 | |||
20 | Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества. Выделение существенного признака предмета. Рисование в графическом редакторе Paint. | 0,5 | 0,5 | |||
21 | Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. | 0,5 | 0,5 | |||
22 | Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. | 0,5 | 0,5 | |||
23 | Решение логических задач. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. | 0,5 | 0,5 | |||
24 | Обучаемся, играя. Игровой урок. (Программа «Башня знаний»). | 0,5 | 0,5 | |||
25 | Решение логических задач. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Космос»). | 0,5 | 0,5 | |||
26 | Решение логических задач. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Верба»). | 0,5 | 0,5 | |||
27 | Решение логических задач. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Цыплёнок»). | 0,5 | 0,5 | |||
28 | Решение логических задач. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Дворик»). | 0,5 | 0,5 | |||
29 | Решение логических задач. Конструирование. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Машина»). | 0,5 | 0,5 | |||
30 | Решение задач на развитие образного мышления. Понятие «Исполнитель». («Мир информатики. 1 класс» Задания 1 - 3.) Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Кораблик»). | 0,5 | 0,5 | |||
31 | Решение задач на развитие образного мышления. «Пример исполнителя». («Мир информатики. 1 класс». Задания 4 - 6.) Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Бабочка»). | 0,5 | 0,5 | |||
32 | Обучаемся, играя. Игровой урок. (Программа «Башня знаний»). | 0,5 | 0,5 | |||
33-34 | Повторение изученного за год материала. | 2 ч | 1 | 1 |
2 класс
№ | Тема занятия | Всего часов | Количество часов | Дата | ||
теория | практика | План. | Факт. | |||
Введение | 1 ч | 1 | ||||
1 | Водный урок. Правила работы и техника безопасности при работе на компьютере | 1 | ||||
Учимся рисовать в WORD | 10 ч | 5 ч | 5 ч | |||
2 | Знакомство с программой WORD | 0,5 | 0,5 | |||
3 | Приемы создания векторных графических изображений в программе WORD | 0,5 | 0,5 | |||
4 | Работа с графическими примитивами: прямоугольник, окружность, прямая | 0,5 | 0,5 | |||
5 | Работа с графическими примитивами: прямоугольник, окружность, прямая | 0,5 | 0,5 | |||
6 | Работа с графическими примитивами: кривая | 0,5 | 0,5 | |||
7 | Работа с графическими примитивами: кривая | 0,5 | 0,5 | |||
8 | Работа с графическими примитивами: кривая | 0,5 | 0,5 | |||
9 | Рисование в WORD | 0,5 | 0,5 | |||
10 | Рисование в WORD | 0,5 | 0,5 | |||
11 | Рисование в WORD | 0,5 | 0,5 | |||
Создаю текст в WORD | 16 ч | 8 ч | 8 ч | |||
12 | Набор текста в WORD | 0,5 | 0,5 | |||
13 | Набор и редактирование текста | 0,5 | 0,5 | |||
14 | Набор и редактирование текста | 0,5 | 0,5 | |||
15 | Набор и редактирование текста | 0,5 | 0,5 | |||
16 | Средства редактирования текста | 0,5 | 0,5 | |||
17 | Исправление ошибок | 0,5 | 0,5 | |||
18 | Оформление текста-объявления | 0,5 | 0,5 | |||
19 | Работа с фрагментами текста | 0,5 | 0,5 | |||
20 | Работа с фрагментами текста | 0,5 | 0,5 | |||
21 | Работа с фрагментами текста | 0,5 | 0,5 | |||
22 | Вставка и редактирование рисунков Надписи Word Art | 0,5 | 0,5 | |||
23 | Вставка и редактирование рисунков Надписи Word Art | 0,5 | 0,5 | |||
24 | Вставка и редактирование рисунков Надписи Word Art | 0,5 | 0,5 | |||
25 | Создание красочной афиши к фильму | 0,5 | 0,5 | |||
26 | Создание и редактирование списка | 0,5 | 0,5 | |||
27 | Вставка рисунков в текстовый документ | 0,5 | 0,5 | |||
Работа с таблицами в WORD | 4 ч | 2 ч | 2 ч | |||
28 | Создание таблицы | 0,5 | 0,5 | |||
29 | Создание таблицы | 0,5 | 0,5 | |||
30 | Редактирование таблицы | 0,5 | 0,5 | |||
31 | Редактирование таблицы | 0,5 | 0,5 | |||
32 | Создание комбинированных документов | 1 ч | 0,5 | 0,5 | ||
33-34 | Повторение изученного за год материала | 2 ч | 1 | 1 |
3 класс
№ | Тема занятия | Всего часов | Количество часов | Дата | ||||
теория | практика | План. | Факт. | |||||
Введение | 1 ч | 1 ч | ||||||
1 | Водный урок. Правила работы и техника безопасности при работе на компьютере | 1 ч | ||||||
Cоздаем презентацию | 14 ч | 7 ч | 7 ч | |||||
2 | Знакомство с программой Power Point | 0,5 | 0,5 | |||||
3 | Работа со слайдами: макеты слайдов | 0,5 | 0,5 | |||||
4 | Работа со слайдами: заполнение слайдов | 0,5 | 0,5 | |||||
5 | Работа со слайдами: макеты слайдов, заполнение слайдов | 0,5 | 0,5 | |||||
6 | Вставка рисунка | 0,5 | 0,5 | |||||
7 | Вставка таблицы | 0,5 | 0,5 | |||||
8 | Оформление слайда | 0,5 | 0,5 | |||||
9 | Анимация и звук в процессе смены слайдов | 0,5 | 0,5 | |||||
10 | Анимация и звук в процессе появления объектов на слайде | 0,5 | 0,5 | |||||
11 | Демонстрация презентации | 0,5 | 0,5 | |||||
12 | Разработка презентации «Устройство компьютера» | 0,5 | 0,5 | |||||
13 | Разработка презентации «Устройство компьютера» | 0,5 | 0,5 | |||||
14 | Разработка презентации «Устройство компьютера» | 0,5 | 0,5 | |||||
15 | Разработка презентации «Устройство компьютера» | 0,5 | 0,5 | |||||
Создаем проекты | 7 ч | 3,5 ч | 3,5 ч | |||||
16 | Мини -проект «Моя Родина - Россия» | 0,5 | 0,5 | |||||
17 | Мини -проект «Моя Родина - Россия» | 0,5 | 0,5 | |||||
18 | Работа над проектом «Моя будущая профессия» | 0,5 | 0,5 | |||||
19 | Работа над проектом «Моя будущая профессия» | 0,5 | 0,5 | |||||
20 | Работа над проектом «Моя будущая профессия» | 0,5 | 0,5 | |||||
21 | Работа над проектом «Моя будущая профессия» | 0,5 | 0,5 | |||||
22 | Защита проекта «Моя будущая профессия» | 0,5 | 0,5 | |||||
Интернет | 10 ч | 5,5 ч | 4,5 ч | |||||
23 | Систематизация, хранение и поиск информации | 1 | ||||||
24 | Основные носители информации. Правила работы с ними | 0,5 | 0,5 | |||||
25 | Знакомство с сетью Интернет | 0,5 | 0,5 | |||||
26 | Правила безопасной работы в сети Интернет | 0,5 | 0,5 | |||||
27 | Поисковые системы. Правила поиска информации | 0,5 | 0,5 | |||||
28 | Поиск информации | 0,5 | 0,5 | |||||
29 | Электронная почта. Создание электронного ящика. Создание электронного письма | 0,5 | 0,5 | |||||
30 | Поиск информации с использованием различных поисковых систем | 0,5 | 0,5 | |||||
31 | Поиск информации с использованием различных поисковых систем | 0,5 | 0,5 | |||||
32 | Поиск информации с использованием различных поисковых систем | 0,5 | 0,5 | |||||
33-34 | Повторение изученного за год | 2 ч | 1 ч | 1 ч |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 год обучения
Введение.
Правила техники безопасности при работе с компьютером и в кабинете информатики.
Знакомство с компьютером.
Компьютер и его основные устройства. Обучение запуску программы. Клавиатура. Работа на клавиатуре
Форма организации занятий: групповая, индивидуальная.
.
Элементы логики. Графический редактор Paint
Множества. Вложенность множеств. Элементы логики. Суждение: истинное и ложное. Общий признак для группы предметов. Поиск «лишнего» предмета в группе предметов.
Выделение существенного признака предмета. План и правила. Выделение существенного признака предмета. Выявление закономерностей в расположении предметов.
Графический редактор Paint: панель опций, панель инструментов, палитра, область выделения, разработка и редактирование изображения, освоение навыков работы в графическом редакторе Paint
Форма организации занятия: групповая, индивидуальная, парная.
- год обучения
Введение
Основы работы с компьютером, правила техники безопасности и организация рабочего места. Основные периферийные устройства, подключаемые к компьютеру (показ презентации).
Форма организации занятия: групповая
Учимся рисовать в WORD
Знакомство с программой WORD. Приемы создания векторных графических изображений в программе WORD. Работа с графическими примитивами: прямоугольник, окружность, прямая, кривая. Рисование в WORD
графическом редакторе Paint
Форма организации занятия: групповая, индивидуальная, парная
Создаю текст в WORD
Набор текста в WORD. Набор и редактирование текста. Средства редактирования текста. Исправление ошибок. Оформление текста-объявления. Работа с фрагментами текста
Вставка и редактирование рисунков Надписи Word Art.Создание красочной афиши к фильму
Создание и редактирование списка. Вставка рисунков в текстовый документ
графическом редакторе Paint
Форма организации занятия: групповая, индивидуальная, парная
Работа с таблицами в WORD
Создание таблицы. Редактирование таблицы. Создание комбинированных документов
графическом редакторе Paint
Форма организации занятия: групповая, индивидуальная, парная
- год обучения
Введение
Основы работы с компьютером, правила техники безопасности и организация рабочего места (показ презентации).
Форма организации занятия: групповая
Создаем презентацию
Знакомство с программой Power Point.Работа со слайдами: макеты слайдов. Работа со слайдами: заполнение слайдов. Работа со слайдами: макеты слайдов, заполнение слайдов. Вставка рисунка
Вставка таблицы. Оформление слайда. Анимация и звук в процессе смены слайдов
Анимация и звук в процессе появления объектов на слайде. Демонстрация презентации
Разработка презентации «Устройство компьютера»
Форма организации занятия: групповая, индивидуальная, парная
Создаем проекты
Мини -проект «Моя Родина - Россия».Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Защита проекта «Моя будущая профессия»
Форма организации занятия: групповая, индивидуальная, парная
Интернет
Систематизация, хранение и поиск информации. Основные носители информации. Правила работы с ними. Знакомство с сетью Интернет. Правила безопасной работы в сети Интернет
Поисковые системы. Правила поиска информации. поиск информации. Электронная почта. Создание электронного ящика. Создание электронного письма. Поиск информации с использованием различных поисковых систем.
Форма организации занятия: групповая, индивидуальная, парная
Методическое обеспечение программы
Программа курса составлена из расчёта равного распределения часов изучаемого материала на теоретические, практические занятия, творческие работы с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах. Это:
ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет педагог, а воспитанники наблюдают.
ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа детей по освоению или закреплению материала под руководством педагога.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ - выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Педагог обеспечивает индивидуальный контроль за работой детей.
Предлагается параллельный подход к изложению изучаемого материала, когда в соответствии с темой раздела в первой части занятия идёт изложение теоретического материала, во второй части занятия ведётся рассмотрение сведений и освоение практических навыков по работе на компьютере ("Компьютерный практикум").
В программе «Компьютер и я» для решения поставленных задач применяются беседы, вводящие детей в мир основных компьютерных понятий, практические работы с использованием готовых программных продуктов, творческие занятия с элементами логики, творческие проекты, которые рассматриваются как один из ведущих методических приемов в организации творческой работы.
Во время выполнения творческих работ у воспитанников развивается познавательная активность. Необходимо на занятиях использовать уже имеющийся субъективный опыт детей и знания, которые они получили на уроках ИЗО, технологии, математики, истории в школе. Приводимые на занятиях примеры необходимо брать из жизни, приближая предмет объяснения к практике, тем самым, показывая взаимосвязь между существующими в природе явлениями и знаниями.
Формы организации занятий: групповая, индивидуальная, парная;
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программы – Microsoft Windows (Word, PowerPoint, Paint).
Технические средства - мультимедийный проектор; компьютеры; МФУ; CD-диски, Интернет; видеокамера; музыкальный центр; магнитофон; телевизор; фотоаппарат.
Компакт-диски:
- Компакт-диск «Мир информатики. 1 класс».
- Компакт-диск «Башня знаний».
- Компакт-диск «Кузя. Новый год».
Список литературы
Литература для педагога
- Борман Дж. Компьютерная энциклопедия для школьников и их родителей. – СПб., 1996.
- Гигиенические требования к использованию ПК в начальной школе// Начальная школа, 2002. - № 5. – с. 19 - 21.
- Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников// Начальная школа, 2005. - № 11. – с. 120-126.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 № 393)
- Молокова А.В. Комплексный подход к информатизации начальной школы// Начальная школа, 2005. - № 1. – с. 119-123.
- 9.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование./ Министерство образования Российской Федерации. – Москва, 2004
- 10.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт начального общего образования по технологии// Начальная школа, 2004. - № 9,10.
- Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2 ч. Ч.2: Офисная технология и информационные системы. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999. - с.336.
Дополнительная и справочная литература
1. Максимова Л. Г. Социально-культурологический подход в преподавании
пропедевтического курса информатики// Информатика и образование. – М. 2008. № 12 С. 25-27.
3. Малых Т.А. Наши дети во всемирной паутине Интернета // Начальная школа
плюс До и После. – М. 2007, № 7. С. 8-11.
4. Малых Т.А. Информационная безопасность молодого поколения //
Профессиональное образование. Столица. – М.2007. № 6. С.30.
5. Малых Т.А. Ребенок у компьютера: за или против// Воспитание школьников. -
М.2008. № 1.С.56-58
Литература для обучающихся
- «Информатика. Основы компьютерной грамоты. Начальный курс» под ред. Н.В. Макаровой, Питер, 2004 г.
- Мой друг компьютер. Детская энциклопедия А.В. Зарецкий
- Соболев А. Игры с Чипом. М.: Детская литература, 1991
Интернет – ресурсы.
www.bezpeka.com/ru – портал БЕЗПЕКА все об информационной безопасности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования детского объединения учащихся 3 классов «Юный математик»
Направленность программы «Юный математик» по содержанию является научно-предметной; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – ...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детского объединения учащихся 2-х классов «Бумагопластика» (художественное–эстетическое направление) в условиях ФГОС второго поколения (возраст 8-9 лет) Срок реализации – 1 год.
Рабочая программа для внеурочной деятельности в рамках фгос...
Рабочая программа дополнительного образования учащихся «Музыкально – театрального кружок»
В общепедагогическом плане программа ориентирована на удовлетворение общественной потребности в художественном образовании в системе учреждений общего образования с массовым контингентом обучающихся, ...
Авторская рабочая программа дополнительного образования "Проект-это просто", 1-4 класс Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Программа "Проект-это просто" имеет социальную проектную направленность и ориентирована на обучающихся начальной школы (7-11 лет). Она предоставляет школьникам широкий спектр возможностей дл...
Рабочая программа дополнительного образования "Азбук здоровья" начальная школа
Данная программа предназначена на формирование у детей установки на жизнь как высшую ценность, обучение бережному отношению к себе и своему здоровью, стремлению творить свое здоровье, применяя з...
Рабочая программа Дополнительного образования по информатике и ИКТ технической направленности «Наш друг - компьютер».
Рабочая программа Дополнительного образования по информатике и ИКТ технической направленности «Наш друг - компьютер»....