ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ И СССР (3 класс)
классный час (3 класс) на тему
Классный час. Цели: актуализация знаний учащихся о государственной символике РФ, об истории и значении символов в гербе и флаге РФ; воспитание патриотических чувств.
Оборудование: изображение флага и герба РФ и СССР, текст гимна РФ; карточки с пословицами и заданием для групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennaya_simvolika_kl_chas.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА
РОССИИ И СССР (3 класс)
Цели: актуализация знаний учащихся о государственной символике РФ, об истории и значении символов в гербе и флаге РФ; воспитание патриотических чувств.
Оборудование: изображение флага и герба РФ и СССР, текст гимна РФ; карточки с пословицами и заданием для групп.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети делятся на 3 группы по цветам: красный, синий, белый.
II. Основная часть. (Звучит гимн РФ.)
Учитель. Ребята, почему мы начали занятие так необычно?
Дети. Сегодня праздник.
Учитель. Он посвящен Дню единения России, который празднуется 4 ноября. А вы знаете, почему он так называется?
Дети высказывают предположения.
Учитель. На самом деле в XVII веке русский народ был разрозненным, Русь – уязвима. Многие иноземцы хотели захватить её. Именно тогда, в 1612 году, русские князья – Минин и Пожарский выступили с пламенной речью перед народом с призывом объединиться в борьбе с поляками. Одержав победу, русский народ понял, что справиться с любой бедой можно только объединившись.
Это единение русского народа было очень важно. А для нас с вами этот праздник актуален?
Дети. Да.
Учитель. Конечно, да! А для того чтобы лучше это понять, я предлагаю вам выполнить первое задание в группах. У вас на столах лежат конверты. В них – «рассыпавшиеся» пословицы. Соберите их. Когда вы справитесь с заданием, поднимите сигнальную карточку.
Дети работают в группах.
Учитель. Справились с заданием?
Дети. Когда мы едины, мы непобедимы. Один в поле не воин.
Учитель. Молодцы. Сплочённые народы объединяются в государства. У каждого государства есть своя символика. Какая?
Дети. Гимн, герб, флаг.
Учитель. Каждый гражданин страны должен не только узнавать символику своего государства, но и знать историю и значение каждого символа. Как вы думаете, почему мы разделились на 3 группы: красные, синие и белые?
Дети. Потому что на флаге нашего государства используются такие же цвета.
Учитель. Совершенно верно. Посмотрите на флаг РФ. А как вы думаете, наше государство всегда так называлось?
Дети. Нет, раньше был СССР.
Учитель. Правильно, было другое государство, соответственно, и государственная символика была другой. Посмотрите на флаг СССР. Красный цвет – цвет борьбы, серп и молот – символ рабочих и крестьян. А что означают цвета на современном флаге России? Посовещайтесь в группах и расскажите (каждая группа о своём цвете).
Дети. Красный цвет – символизирует героическое прошлое, а также решимость в принятии решения.
Синий цвет на флаге означает, что наша страна имеет выход в море, является морской державой.
Белый цвет – чистота помыслов, справедливость, благородство.
Учитель. Молодцы. Однако многие государства используют именно эти цвета в своей символике. Поэтому важно запомнить расположение цветов на нашем флаге РФ.
Учитель. В каком году был принят флаг РФ?
Дети. 11 декабря 1993 года.
Учитель. А какой государственный символ был принят в этом же (1993) году, 30 ноября?
Дети. Герб.
Учитель. Что представляет собой герб РФ?
Дети. Щит с изображением двуглавого орла.
Учитель. Почему именно орёл изображён на гербе?
Дети. Орёл – сильная, быстрая, ловкая, зоркая, гордая птица, как Россия.
Учитель. А почему орёл двуглавый?
Дети. Россия находится между Европой и Азией, одна голова контролирует Азию, другая – Европу.
Учитель. Что у орла в лапах? Что на груди, в центре?
Дети. В левой лапе – держава, наше государство. В правой –скипетр, который символизирует власть. На груди копьеносец – Георгий Победоносец.
Учитель. Где ещё вы видели этот символ?
Дети. Это герб столицы нашего государства – Москвы. А ещё его можно увидеть на копейках.
Учитель демонстрирует копейки.
Учитель. В СССР герб тоже был иной. Давайте посмотрим и прочитаем его символы. Что символизирует земной шар?
Дети. Пролетарии всех стран, объединяйтесь. А 15 ленточек – 15 стран-сестёр, входивших в СССР.
Учитель. Молодцы. А как называется торжественная песнь, которая объединяет людей одной страны, сплачивает их? О каком государственном символе мы ещё не говорили?
Дети. Гимн.
Учитель. Правильно. Сейчас вновь поработаем в группах. На столах лежат конверты с заданием. Посовещайтесь. Закончив, поднимите сигнальную карточку.
Дети. Государственный гимн был принят в 8 декабря 2000 года (композитор Александров, автор текста С. Михалков).
Учитель. Уважающий себя гражданин должен знать гимн своего государства наизусть. Давайте вспомним строчки из гимна.
Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
– Какие чувства вы испытываете, когда слышите строчки гимна?
Дети. Гордость, торжественность. Хочется взяться за руки, объединиться.
III. Подведение итогов.
Учитель. Молодцы, ребята. Вы очень хорошо сегодня работали. А давайте вспомним, какой праздник будем праздновать 4 ноября?
Дети. День единения России.
Учитель. Кто стоял у истоков этого праздника?
Дети. Русские князья, Минин и Пожарский.
Учитель. Мы сегодня вспоминали символику СССР, читали символы герба и флага РФ. А давайте попробуем изобразить единение при помощи символов. Для этого нарисуйте себя, мальчики рисуют вот такого человечка (демонстрирует), а девочки – такую девочку (демонстрирует). А если вам понравился урок, то дорисуйте у получившихся человечков улыбку.
Дети рисуют.
Учитель. Покажите, что у вас получилось! Едины ваши нарисованные девочки и мальчики?
Дети. Нет.
Учитель. А что надо сделать, чтобы они объединились?
Дети. Взяться за руки.
Каждый ребёнок выходит к доске и прикрепляет свой рисунок таким образом, чтобы нарисованные человечки «держались» за руки.
Учитель. А вы на уроке почувствовали сплочение?
Дети. Да, когда работали в группах.
Учитель. А как почувствовать единство со всем классом?
Дети. Надо встать в круг и взяться за руки.
Все встают в круг и, держась за руки, говорят хором пословицу: «Когда мы едины, мы непобедимы».
Учитель. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие. Государственная символика России.
Конспект внеклассного мероприятия....
конспект урока окружающий мир "Государственная символика России"
Конспект урока по окружающему миру 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
Мы живем в Российском государстве. Государственная символика России"
Познакомить с символами Российского государства, его государственной символикой;содействовать формированию коллективной деятельности (работа в группах);способствовать развитию умения анализировать, об...
Государственная символика России
Одной из актуальных тем классных часов в начальной школе являются темы, связанные с государственной символикой Российской Федерации. Предлагаемая разработка ориентирована на младший...
Презентация к уроку "Государственная символика России"
Государственная символика России...
Статья "Воспитание патриотизма у младших школьников через ознакомление с государственной символикой России"
Государственная символика является частью истории и культуры страны. Любовь к Родине, понимание неповторимости и богатства культурных ...
Конспект урока окружающего мира. 4 класс по теме "Государственная символика России"
Конспект урока содержит различные формы работы. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке использованы мультимедийные материалы, работа детей на ноутбуках....