Описание модели внеурочной деятельности
учебно-методический материал на тему

Серёгина Наталья Владимировна
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Наша модель создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_modeli_vneurochnoy_deyatelnosti.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

Описание модели внеурочной деятельности МБОУ СОШ №1

им. А.К. Просоедова

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся МБОУ СОШ №1 им. А.К. Просоедова.

Условием для реализации внеурочной деятельности является нормативно-правовая база:

Закон Российской Федерации "Об образовании" (в действующей редакции);

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707); Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования» от 12 мая 2011 г. N 03-296

Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (проект).

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены Приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);

СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594);

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены Приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. N 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).

В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Наша модель создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.

Модель педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой — обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Все эти качества необходимо развивать в младшем школьном возрасте. Для начинающего школьника в возрасте шести-семи лет ведущей должна стать познавательная деятельность, мотивированная детской любознательностью и желанием общаться с умным взрослым (учителем).

Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Цели и задачи внеурочной деятельности:

ЦЕЛЬ:

  • достижение результатов ООП НОО (личностных, метапредметных);
  • развитие природных задатков и способностей детей;
  • воспитание социально-адаптированной личности.

ЗАДАЧИ:  

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
  • развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

Исходя из задач внеурочной деятельности для ее реализации в качестве основной в условиях малого города нами разработана  модель  интегрированного образования.

Чем это объясняется?

Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей, в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.

                          Материально-техническое обеспечение:

          Для реализации модели внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются необходимые условия: кабинеты 1-3-х классов  расположенные  на 1-2 этажах, оборудованные АРМ для каждого учителя, интерактивной доской, лабораторного электронного оборудования, имеется столовая, в которой организовано двухразовое горячее  питание,   актовый зал,    спортивная площадка для подвижных игр на свежем воздухе,    библиотека, читальный зал с медиатекой.

Внеурочная  деятельность

Кто ведёт

Направления внеурочной деятельности

Название кружка, секции

Спортивно – оздоровительное

Планета здоровья

Учителя МБОУ СОШ №1

Подвижные игры

Учителя МБОУ СОШ №1

Духовно-нравственное

Искусство  сцены

Учителя МБОУ СОШ №1

Мозаика  

Преподаватель ДДТ

Живая этика

Учителя МБОУ СОШ №1

Общекультурное

Ералашки  

Преподаватель ДДТ

Чудеса аппликации

Учителя МБОУ СОШ №1

Юный патриот

Учителя МБОУ СОШ №1

Край в котором я живу

Учителя МБОУ СОШ №1

Общеинтеллектуальное

Компьютерное Лего-конструирование

Учителя МБОУ СОШ №1

Наглядная геометрия

Учителя МБОУ СОШ №1

Введение в мир профессий

Учителя МБОУ СОШ №1

Социальное

ОПТ

Учителя МБОУ СОШ №1

Креативное рукоделие  

Преподаватель ДДТ

 Внеурочная деятельность в 1-2х классах организована  по следующим

направлениям:

                   

ПЛАН

внеурочной деятельности в 1- 3-х классах

 на 2013 – 2014 учебный год

Внеурочная  деятельность

1а,г

1б,в

2 а,в

2 б

3а,б,в

Направления внеурочной деятельности

Название кружка, секции

Спортивно – оздоровительное

Планета здоровья

2

2

Подвижные игры

1

1

1

Духовно-нравственное

Искусство  сцены

1

1

Мозаика   ДДТ

6

Живая этика

1

1

1

Общекультурное

Ералашки  ДДТ

4

 

 

Чудеса аппликации

2

2

Юный патриот

1  

Край в котором я живу

2

2

1

1

 

Общеинтеллектуальное

Компьютерное Лего-конструирование

1

Наглядная геометрия

1

1

Введение в мир профессий

1

1

1

1

 

Социальное

ОПТ

1

1

 1

1

 

Креативное рукоделие  ДДТ

6

ИТОГО

10

10

10

10

10

В ходе реализации модели внеурочной деятельности                                      необходимо достичь следующих результатов:

  • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
  • формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;
  • формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
  • воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни.
  • формирование детского коллектива (благоприятный психологический микроклимат, сплоченность коллектива, высокий уровень развития коллективных взаимоотношений, развитость самоуправления, наличие традиций и т. п.);
  • формирование мотивации коллектива воспитанников к участию в общественно полезной деятельности;
  • формирование коммуникативной культуры учащихся

Уровни результатов внеурочной деятельности

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Школьник знает и понимает общественную жизнь (1 класс)

Школьник ценит общественную жизнь (2-3 классы)

Школьник самостоятельно действует в общественной жизни (4 класс)

Приобретение школьником социальных знаний

(об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания.

Риски, трудности и проблемы в реализации программы

Среди основных факторов, способных повлиять на результаты апробации Проекта ФГОС можно выделить следующие:

Фактор риска

Возможные пути разрешения

отсутствие достаточного финансирования

привлечение средств из дополнительного фонда

низкая мотивация педагогов из-за отсутствия материальной поддержки

мониторинговое изучение мотивов деятельности педагогов и активное использование нематериальных стимулов

отсутствие или недостаточное количество в ОУ необходимых специалистов

привлечение специалистов дополнительного образования

дефицит учебно-методических пособий

Использование ресурсов Интернет -пространства

недостаточная методическая подготовка педагогов

проведение методических занятий, участие в форуме апробации ФГОС, связи с другими участниками апробации, прохождение курсовой подготовки

Многообразие форм внеурочной деятельности порождает богатство условий для разнообразных видов деятельности, позволяя включать в работу весь комплекс психических процессов ученика. Система внеурочной учебной деятельности рассматривается как неотъемлемый компонент образовательного процесса и школы, позволяющих не только расширить диапазон базового образования, но и получить специальные научные и профессиональные знания, навыки, умения, придать процессу образования творческий характер, обуславливая его целостность и многомерность в русле концепции непрерывного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Проектирование моделей внеурочной деятельности (доклад).

В статье рассматриваются такие вопросы как:1. Внеурочная работа и дополнительное образование детей.2. Структурно-организационные формы реализации дополнительного образования детей.3. Типы организацион...

Модель внеурочной деятельности

Из опыта работы по внедрению ФГОС НОО...

презентация "Модель внеурочной деятельности".

Организация внеурочной деятельности в сельской малокомплектной школе....

Модель внеурочной деятельности первоклассников

В презентации отражена система работы после уроков по 5 направлениям внеурочной деятельности. Материал может быть полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования....

Разработка модели внеурочной деятельности во взаимосвязи с учебной деятельностью в условиях реализации ФГОС НОО (оптимизационная)

Существует несколько моделей внеурочной деятельности, а в данной проектной работе разработана оптимизационная модель внеурочной деятельности в образовательном учреждении. Обозначена цель, ожидаемые ре...

Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности

  Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...