Магические числа
классный час (3 класс) по теме
Интеллектуальный марафон "Магические числа" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальный марафон 3 класс | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН
РАЗРАБОТЧИК: НОСАРЕВА Елена Викторовна
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Магические числа.
Д/з. Каждый класс готовит: -фрагмент художественного произведения (сказки, басни, пьесы) с определённым числом,
-представление числа, -ребус,
- 3 вопроса.
Ход праздника.
Звучит музыка.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и родители!
Сегодня у нас необычный праздник. Он посвящён магическим числам.
Сегодня вы узнаете, какие магические числа существуют в нашей жизни, почему именно им отдали предпочтение наши предки. Также вы узнаете и увидите много интересного. Итак, праздник начинается!
Звучит музыка. (фанфары.)
Ведущий. Это было давным-давно, когда в жизни людей существовало при счёте всего несколько чисел. Но уже тогда люди поделили мир на 2 половины: cвой (правильный) и чужой (волшебный). Всё, что связано с пробуждением жизни, тепла, солнца, света, дня, конечно же относилось к своему, правильному миру. В какое время суток вам нестрашно? Днём. В какое время года на душе тепло и радостно? Конечно же весной и летом. Посмотрите, как мы с вами близки к мнению древних людей, хотя у каждого из нас есть тёплый современный дом, где можно укрыться от дождя и стужи, хорошо выспаться, отдохнуть, красивая и надёжная одежда, чего не было у древнего человека.
А в какое время суток вы испытываете дискомфорт, особенно, когда одни находитесь дома или на улице? Ночью. А каково было нашим предкам в пещере ночью, где их подстерегает столько опасностей?
Как вы думаете, какое время года им труднее всего было пережить?
Правильно. Осень и суровую зиму.
А что является самым страшным на земле для любого из нас? Смерть, когда человек уходит в мир иной.
Таким образом, был разделён мир на 2 половины.
И число ,,2” стало магическим.
А какие ещё есть магические числа, вы узнаете, просмотрев фрагмент сказки, который подготовил каждый класс. Одновременно постарайтесь
отгадать, фрагмент какой сказки вы увидели и кто автор.
Параллель А (число 3) разыгрывает фрагмент русской народной сказки
,,Три поросёнка”.
Параллель В (число 4) разыгрывает басню И.А.Крылова ,,Квартет”.
Параллель Б (число 7) разыгрывает фрагмент сказки Валентина Катаева ,,Цветик-семицветик”.
Параллель Г (число 12) разыгрывает фрагмент пьесы-сказки С.Я.Маршака ,,Двенадцать месяцев”.
1. Конкурс сказки.
2. Представление числа.
4А. Как мы уже знаем, наши предки вначале мир поделили на 2 половины: cвой и чужой (волшебный). Затем они его разделили на 3 части: Верхний, где летают и живут птицы, Средний, где живёт сам человек и многие лесные обитатели, и Нижний - царство земли и воды.
Число ,,3” соотносилось с кругом и выражало замкнутость чужого мира: например, круг неба. Поэтому, волшебное число героев - всегда ,,3”:
3 богатыря, 3 сестры, 3 брата; все события повторяются в сказке 3 раза.
4В. Число ,,4” соотносилось с квадратом и выражало целостность своего, земного мира, ориентировало человека в мире, показывая ему 4 стороны света, 4 времени года.
4Б. Число ,,7” из суммы этих чисел: <<3>> и <<4>> - и поэтому число считалось выражением полной гармонии мира, которая основана на соединении двух миров - своего и чужого. Этому числу соответствовало 7 дней недели.
4Г. Число ,,12” родилось путём умножения чисел 3 и 4, поэтому тоже считалось в древности священным, волшебным. Ему соответствуют 12 месяцев.
3. Конкурс вопросов и ответов.
4А. <<3>>: 1)Назвать сказки, в которых 3 главных действующих героя
(Русская народная сказка. Царевна-лягушка,
Три поросёнка,
Олеша. Три толстяка.)
2)Верёвку разрезали 2 раза. Сколько частей получили?
3)Сколько цветов на Российском флаге?
4В. <<4>>: 1)Сколько зверей встретил Колобок? Кто это был?
2)Сколько колец у планеты Сатурн?
3)Как из трёх спичек сделать четыре?
4Б. <<7>>: 1)Назовите сказки, в которых 7 главных действующих героев.
(Волк и семеро козлят. Русская народная сказка.
Семь Семионов.
Белоснежка и семь гномов.
Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. А.С.Пушкин.)
2) Когда так говорят?
-7 пятниц на неделе (человек, который часто меняет своё решение);
- 7 вода на киселе (дальний родственник),
- чувствовать себя на 7 небе (испытывать большое наслаждение).
3) Назовите 7 Чудес света.
- Великие египетские пирамиды, построенные в Гизе в 2600 и 2500годах
до н.э.,- это гробницы фараонов Хеопса, Хефрона и Микерина.
- Галикарнасский мавзолей, служивший усыпальницей карийского царя
Мавзола, возведённый в 353г. до н.э. в городе Галикарнасе (ныне Турция).
- Висячие сады Семирамиды в Вавилоне, выстроенные в 580г. до н.э.
царём Навуходоносором 2 в память о жене - принцессе из горной Мидии.
- Величественный храм Артемиды в Эфесе (ныне Турция) был выстроен в 350г. до н.э. греческим архитектором. В нём было около 100 колонн по 20м высотой, украшенных рельефами. Храм был посвящён богине охоты Артемиды.
- Статуя Зевса в Олимпии построена на родине Олимпийских игр в 433г. до н.э. Двадцатиметровая статуя была вырезана из дерева и покрыта слоновой костью и золотом.
- Колосс Родосский - 40-метровая бронзовая статуя Гелиоса - бога Солнца - был установлен на острове Родос в честь победы над захватчиками в 305г. до н.э. Рухнул во время землетрясения в 224г. до н.э.
- Фаросский маяк в Египте. Это первый маяк в мире высотой 140м, построенный в честь греческого бога Посейдона. По ночам на башне разжигали огонь, который был виден с огромного расстояния и указывал судам путь в гавань. За 15 веков маяк мало-помалу разрушился.
4Г. <<12>>:1)Сколько пар рёбер у человека?
2)В какое время суток полдень?
3)Cколько братьев и сестёр было у мальчика-спальчика?
4. Музыкальный конкурс. Попурри. Каждый класс исполняет 1 куплет песни, в которой есть магическое число - 2 раза.
4А ,,3”: -К нам приходит Новый год,
- 3 белых коня.
4В ,,4”: - Дважды-два - четыре,
- 4 таракана и маленький сверчок.
4Б ,,7”: - 7 весёлых нот,
- 7 дорожек.
4Г ,,12”: - Снежинки,
- Когда часы 12 бьют.
5. Ребусы.
6. Ведущий. Ох уж это магическое число 7. И я предлагаю вам конкурс пословиц, поговорок, крылатых выражений, в которых есть число 7. На сцену приглашаются знатоки пословиц, поговорок и крылатых выражений, связанных с числом 7.
- Семь раз отмерь - один раз отрежь,
- семеро одного не ждут,
- семь бед - один ответ,
- у семи нянек дитя без глазу,
- у одной овечки семь пастухов,
- не строй 7 церквей, а пристрой 7 детей,
- работать до седьмого пота,
- семипядье во лбу,
- 7 пятниц на неделе,
- для друга 7 вёрст не околица,
- из семи печей хлеб едали,
- за 7 вёрст ходили киселя хлебать
- чувствовать себя на 7 небе,
- седьмая вода на киселе.
Ведущий. Магия - это всегда волшебство. И наша песня посвящается всем волшебникам.
Звучит песня ,,Волшебник-недоучка”.
Слова Л.Дербенёва. Муз. А.Зацепина.
Вычислить путь звезды
И развести сады,
И укротить тайфун-
Всё может магия.
Есть у меня диплом,
Только всё дело в том,
Что всемогущий маг
Лишь на бумаге я.
Припев: Даром преподаватели
Время со мною тратили,
Даром со мною мучился
Самый искусный маг.
Да-да-да!
Мудрость преподавателей
Слушал я невнимательно,-
Всё, что ни задавали мне,
Делал я кое-как.
Сделать хотел грозу,
А получил козу,
Розовую козу
С жёлтою полосой,
Вместо хвоста нога,
А на ноге рога.
Я не хотел бы вновь
Встретиться с той козой.
Припев.
Сделать хотел утюг,-
Слон получился вдруг, Крылья - как у пчелы,
Вместо ушей цветы,
Ночью мне снится сон,-
Плачут коза и слон. Плачут и говорят: ,,Что с нами сделал ты?”
Припев.
Ведущий. Как вы уже знаете, чтобы стать настоящим волшебником надо много и упорно учиться. Мудрость гласит: ,,Чтобы открыть в себе талант нужно всего 1% желания и 99% потения”. Открывайте и развивайте свои таланты, чтобы не оказаться на месте волшебника-недоучки. У нас в гостях знаменитая волшебница Дарья вместе со своим преподавателем. Сейчас мы посмотрим, чему же она научилась.
Встречаем гостей бурными аплодисментами!
Звучит музыка.
Волшебник показывает 3 фокуса.
Звучит музыка. Праздник заканчивается фейерверком.
Все классы награждают сладким призом.
Ведущий. Наш праздник подошёл к концу. До свидания, дорогие друзья! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")
В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...
Магические квадраты
Магические квадраты можно использовать в работе кружка или факультатива. Но мы с интересом заполняли их на переменках....
Словарь магических слов
Пособие по литер. чтению...
Внеклассное занятие по математике в 4 классе. Игра-путешествие "Неизвестное, счастливое, магическое"
Нестандартная форма урока позволяет активизировать учебную деятельность, повысить познавательный интерес к предмету, логические и занимательные задания увлекают младших школьников. На уроке совершенст...
Магическое число Шехерезады
Умная женщина Шехерезада, знающая слабость своего мужа, царя Шахрияра, рубить голову женам, спасла себя и своих детей тем, что каждую ночь рассказывала мужу сказку и с ра...
: Логические задачи с числами и цифрами. Магические квадраты.
Открытое занятие кружка "Эрудит"...
Урок занимательной математики в 4 классе по теме "Магическое число 3"
Урок в проектной технологии....