рабочая программа кружка "Подвижные игры"
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа разработа для обучающихся 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18»
Энгельсского муниципального района
Программа
внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
1 класс
Составила: Кирьянова А.В.,
учитель начальных классов
Пояснительная записка.
Программа «Подвижные игры» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Данная программа реализуется в МБОУ «СОШ №18» и служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.
Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости обучающихся, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих обучающихся, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.
У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта.
В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии или продолжали существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией “встраивания” разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего школьника и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. В 1 классе ведётся 1 час в неделю, всего 33 часа.
Цель программы: сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.
Задачи:
- сформировать знания и представления о здоровом образе жизни;
Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;
- развивать познавательный интерес к русским народным играм, включать их в познавательную деятельность;
- развивать активность, самостоятельность, ответственность;
- развивать внимательность, как черты характера, свойства личности;
- воспитывать чувства коллективизма; сотрудничества;
обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,
применению их в различных по сложности условиях.
«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.
Ожидаемый результат:
-у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении; - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе.
Содержание программы
Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).
Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).
Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
Подвижные игры.
«Медведь спит, «Весёлая скакалка», «Снип –Снап», «Быстрая тройка»,«Хвостики», «Паровоз», «Игра белок», «Разведчики» и др.
Требования к знаниям, умениям, навыкам в 1 классе:
Иметь представление о двигательном режиме первоклассника;
Знать :
-причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;
-правила и уметь организовать подвижные игры (3-4);
-не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
Уметь:
-оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;
-выполнять правила игры.
Демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.
Способы проверки знаний и умений:
проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной программы;
участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и города;
открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:
весёлые старты;
спортивные эстафеты;
«День здоровья».
Личностными результатами кружка “Подвижные игры”являются следующие умения:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Метапредметными результатами кружка “Подвижные игры”
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий во время занятия;
учиться работать по определенному алгоритму;
Познавательные УУД:
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
Календарно - тематическое планирование
кружка «Подвижные игры»
1-й класс (33 часа)
№ п/п | Название раздела и темы
| Кол-во час | Дата | |
план | факт | |||
| I. Игры с бегом (8 часов) | 8 |
|
|
1 | Игра «Змейка» | 1 |
|
|
2 | Игра «Филин и пташки» | 1 |
|
|
3 | Игра «Круговые пятнашки» | 1 |
|
|
4 | Игра «Ловушки в кругу». | 1 |
|
|
5 | Игра «Палочки – выручалочки». | 1 |
|
|
6 | Игра «Кошка и мышка в лабиринте». | 1 |
|
|
7 | Игра «Много троих, хватит двоих» | 1 |
|
|
8 | Игра «Дай руку» | 1 |
|
|
| II. Игры с мячом (5 часов) | 5 |
|
|
1 | Игра «Перебрасывание мяча» | 1 |
|
|
2 | Игра «Летучий мяч». | 1 |
|
|
3 | Игра «Гонка мячей». | 1 |
|
|
4 | Игра «Попади в цель». | 1 |
|
|
5 | Игра «Русская лапта» | 1 |
|
|
| III. Игры с прыжками (4 часа) | 4 |
|
|
1 | Игра « Петушиный бой». | 1 |
|
|
2 | Игра «Борьба за прыжки». | 1 |
|
|
3 | Игра « Воробушки и кот». | 1 |
|
|
4 | Игра «Кто первый?». | 1 |
|
|
| IV. Зимние забавы (5 часов) | 5 |
|
|
1 | Игра «Строим крепость». | 1 |
|
|
2 | Игра «Взятие снежного городка». | 1 |
|
|
3 | Игра «Лепим снеговика». | 1 |
|
|
4 | Игра «Меткой стрелок». | 1 |
|
|
5 | Игра «Кто быстрее?» (на санках) | 1 |
|
|
| V. Игры малой подвижности (3 часа) | 3 |
|
|
1 | Игры «Колечко». | 1 |
|
|
2 | Игра « Море волнуется». | 1 |
|
|
3 | Игра «Краски». | 1 |
|
|
| VI. Эстафеты (4 часа) | 4 |
|
|
1 | « Передал – садись», | 1 |
|
|
2 | «Скакалка под ногами» | 1 |
|
|
3 | «Шарик в ложке». | 1 |
|
|
4 | «Передача мяча в колонне», | 1 |
|
|
| VII. Народные игры (5 часов) | 5 |
|
|
1 | Игра "Горелки". | 1 |
|
|
2 | Игра «Гуси - лебеди» | 1 |
|
|
3 | Игра «Казаки-разбойники» | 1 |
|
|
4 | Игра "Мишени". | 1 |
|
|
5 | Игра «Мотальщицы» | 1 |
|
|
Методическое обеспечение.
1.В.К.Шурухина.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.
2. Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 1998г.
3. «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое сентября», 2005 г.
4. «Поурочные разработки по физкультуре. 1- 4 классы. Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. 2 издание исп. М.: ВЫАКО, 2005 г
5. Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2008 г
6. Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия По физкультуре в средней школе» Волгоград. Учитель, 2004 г
7. Советова Е.В. «Оздоровительные технологии в школе» Ростов. Феникс,
2006 г
8. Шарова Ю.Н., Василькова Т.Я. , Зуева Е.А.«Новгородские традиционные игры» Великий Новгород, Центр творческого развития и гуманитарного образования «Визит», 1999 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Спортивные игры"
Рабочая программа рассчитана для 2 класса. Требования ФГОС соблюдены....
Рабочая программа "Подвижные игры" 1 класс
Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по Подвижным играм. УМК "Школа России"Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание, требования к уровню подготовки обучающихся,...
Рабочая программа "Логическте игры"
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои ...
Рабочая программа по игре и игротерапии для 3 класса
Коррекционная педагогикаРабочая программа по игре и игротерапиидля 3 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Подвижные игры"
Структура документаРабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержател...
Рабочая программа "Подвижные игры" 1 класс
Рабочая программа...
рабочая программа Подвижные игры
Пояснительная запискаРабочая программа кружка «Подвижные игры» разработана на основе примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ в соответствии с требованиями Федерал...