Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Классный час "Дорогою добра"
классный час на тему
Разработка классного часа, в течение которого ребята работают в группах и строят дом доброты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дорогою добра».
Цели: воспитание добрых качеств у детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
1) выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
2) содействовать формированию дружного коллектива класса.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, ролик, клубочки, раздаточный материал.
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. Мотивирование учащихся. 3 минуты. Слайд 1. | Знакомство. Выбор темы. | Учащиеся заходят в класс и выбирают цветной клубочек, который поможет определить тему занятия. |
2. Актуализация знаний. Формулирование темы. 5 минуты. Слайд 2 – 4. | Просмотр ролика. О чём этот ролик? Объявление темы. Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянись вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. | Смотрят ролик. Обсуждение. |
3. Постановка и обсуждение проблемы. 5 минут. Слайд 5. | Послушайте древнюю китайскую сказку. Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил: - Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса. Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями. Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил: - Зачем столько птиц? Император ответил: У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми. Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец. Каких птенцов? - спросил император. У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит? Об этом я не подумал, - признался император. Тогда мудрец сказал: У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше! Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорчённый император. На это мудрец заметил: И добро надо делать с умом. Как вы понимаете слова мудреца? Удалось ли императору пойти дорогою добра? | Слушают сказку. Объяснения детей. |
4. Работа в группах. 7 минут. Слайд 6 - 7. | Говорят: «Делать людям хорошо – хорошеть самому». Как вы это понимаете? Давайте построим дом доброты, в котором бы было хорошо и уютно. Представьте, что каждый кирпичик – это правила, по которым будут жить люди. Доброта, милосердие вырабатывались в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. | Проговаривают правила работы в группе. Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду; Прощать ошибки других; Не жадничать; Не завидовать; Жалеть других. Помогай другу в беде. Умей с другом разделить радость. Не смейся над недостатками друга. Останови друга, если он делает что-то плохое. Умей принять помощь, совет. Не обманывай друга. Относись к другу как к себе. Умей признавать свои ошибки. Защита проекта. |
5 Рефлексия. Подведение итогов. 2 минут. Слайд 8- 9. | Делать добро – это здорово! В каждом из нас есть маленькое солнце. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь - согревают нас самих, как солнце. Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие. Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца наполняются добротой, взаимоуважением, бескорыстием. А теперь встаньте в круг. В память о нашей беседе мне хотелось бы, чтобы вы подарили друг другу маленькие «сердечки» доброты. | Дети обмениваются сердечками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....
Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Формирование читательского интереса у учащихся начальной школы.
В статье поднимается проблема нежелания современных детей читать. Автор, используя технологию формирования правильной читательской деятельности, рассказывает как воспитать увлечённого читателя....
Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Мастер - класс "Исследовательская деятельность"
На МО учителей начальной школы предлагаю провести мастер-класс по исследовательсеой деятельности. Организуя работу в группах, учителя проводят исследовательскую работу над одним словом....
Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 «Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе».
Методы, приёмы и способы проведения рефлексии на уроках в начальной школе....
Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Проект по ОРКСЭ "Добро и зло"
Проект направлен на духовно-нравственное развитие учащихся; на развитие каждого как личности через осознанное принятие традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жи...
Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Неделя начальной школы
Идеи для проведения Недели начальной школы....