Тепло родного очага
классный час (2 класс) на тему
Цель: воспитание у детей ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.
Задачи
1. Показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что нет взаимопонимания – дети не умеют понимать родителей, родители не понимают детей.
2. Развивать способности взаимопонимания, умения находить выход из конфликтных ситуаций.
3. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к старшим, стремление помогать им во всём.
4. Формировать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной темой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teplo_rodnogo_ochaga.zip | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Тепло родного очага |
Конспект внеклассного мероприятия |
Захарчук Татьяна Михайловна |
Тепло родного очага
Цель: воспитание у детей ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.
Задачи
- Показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что нет взаимопонимания – дети не умеют понимать родителей, родители не понимают детей.
- Развивать способности взаимопонимания, умения находить выход из конфликтных ситуаций.
- Воспитывать любовь к близким людям, уважение к старшим, стремление помогать им во всём.
- Формировать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной темой.
Оборудование.
Запись песни «Моя семья».
Пословицы о семье, высказывания великих людей.
Дидактический материал.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Организационный момент
1. Организационный момент.
2. Введение в тему
- Прочитайте про себя тему мероприятия.
- Как вы понимаете слово «очаг»?
- В толковом словаре Ожегова, дано такое толкование: «очаг» - устройство для разведения и поддержания огня. Домашний очаг – родной дом, семья.
- Очаг, который был для первобытного человека ночью, он ценил больше всего. Именно вокруг очага люди стали устанавливать крышу, возводить стены – словом, строить дом. В современном мире очаг заменили отопительными батареями, а выражение «родной очаг» - стало обозначать – семью, дом. У всех нас есть свой дом. Родной дом, родные люди, родная семья. Что может быть дороже? Дороже мамы и папы? Это самые любимые, самые близкие нам люди. Самое бесценное, что мы имеем – это тепло родного очага. Слова «отчий дом», «семья» входят в наше сознание с первых дней жизни. Здесь мы делаем первые шаги. Отсюда уходим во взрослую жизнь. И как важно поддержать в нем тепло, уют, чтобы всем в нем было хорошо, чтоб домашний очаг сохранился в памяти, в сердце каждого на всю жизнь.
- Как вы думаете, о чем пойдёт сегодня речь? (о доме, семье)
- Да, мы поговорим о семье, о взаимоотношениях в семье?
- А что такое семья? (мама, папа, дети).
1. Задание: «На столе лежат картинки, соедините их, пожалуйста».
- Что у вас получилось?
- У всех есть семья.
- Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе. Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькая: например: мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.
2. - А сейчас заглянем в гости одну семью.
Отрывок из мультфильма «Жили были дед и баба»
- Хотелось бы вам жить в такой семье? Почему?
- Выберите и назовите слова, которые живут в этой семье? (Уют, спокойствие, здоровье, любовь, добро, чистота, счастье, дружба, согласие, грубость, ссора, ненависть, болезнь, вражда.)
Согласие – мир, порядок.
Здоровье, здоровая семья – это нормально состояние организма, движение, закаливание.
Семья – это место, где любят и заботятся друг о друге.
- Семья — это великий дар.
Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Я надеюсь, что ваш дом теплый, солнечный, уютный.
3. Благополучная семья – это семья, в которой царят взаимопонимание, взаимоуважение, любовь, доверие.
- А всегда ли хорошо бывает у вас в доме?
- Давайте посмотрим, возникают ли у вас дома проблемы. И сделаем это так:
- Каждый возьмет фигурки, лежащие на парте одного из цветов: синий или красный.
- отношения с родителями,
- отношения с братьями, сёстрами.
Если у вас с родителями проблем нет, фигуру синего цвета, если возникают проблемы – красного цвета.
Поместите на лист бумаги
Дети демонстрируют свою картинку.
- Посмотрите, какая разноцветная картинка у вас получилась.
- Значит, в семье у вас есть проблемы. Какие? (Ответы).
-Что же можно сделать, чтоб в семье проблем стало немножко меньше?
- Давайте выведем правила поведения в семье:
1. Уважайте старших.
2. Помогайте по дому.
3. Делайте работу вместе.
4. Понимайте друг друга.
5. Заботься о ближних.
6. Делай приятное.
Задание 4.
- Чьими стараниями достигается уют и тепло в ваших семьях?
- Как распределяются обязанности в вашей семье?
Команде даётся лист бумаги с таблицей, в графы которой необходимо вписать обязанности, выполняемые в семье родителями и детьми.
Мама | Папа | Дети |
1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. |
3. | 3. | 3. |
4. | 4. | 4. |
5. | 5. | 5. |
После выполнения задания предлагается подумать, могут ли дети взять на себя часть маминых или папиных обязанностей.
Есть такая пословица: «Счастье не птица — само не прилетит». Если каждый член семьи занят своим делом, то в доме царят уют, тепло, гармония. Там, где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, селятся раздражение и непонимание.
В народных пословицах и поговорках метко говорится о том, как непросто поддерживать семейный очаг, семейное тепло.
Задание 4.
Дополните пословицы.
1. Дом вести - не... (бородой трясти).
2. Дом построить — не…(шапку на голову надеть).
3. Коли в семье лад, …(то не нужен и клад).
4. Вся семья вместе – так… (и душа на месте).
5. Добрые дети – дому венец, худые дети - …(дому конец).
6. В своем доме и … (стены помогают).
Раньше к дому и семье относились с большим уважением. Семьи на Руси были многодетные и дружные. Жили весело. Уважали старость, оберегали младость. У каждого из нас есть родные (бабушки, дедушки, дяди, тети и т.д.), с ними мы связаны незримыми нитями. И тот род силен, который предков помнит и чтит.
Какая у вас семья? (Придумать слова, первые буквы которых написаны в столбик.)
С — счастливая, славная, спортивная, современная...
Е — единая, единственная...
М — милая, многодетная, мечтательная, музыкальная...
Я — яркая, ясная...
Итог мероприятия:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
- Посмотрите, как много хороших слов о семье было сказано сегодня. Тепло родного очага зависит от уюта в доме, от здоровья родных, от хороших взаимоотношений, от понимания друг друга.
- Заканчивая нашу встречу, послушаем песню «Моя семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 4 классе "Тепло родного очага"
Родительское собрание "Тепло родного очага" проводилось в 4 классе, как итог проекта "Моя семья". Дети и родители сделали совместно большую работу: написали сочинения на тему проекта, нарисовали рисун...
Классный час "Тепло родного очага"
Этот материал может быть использован как первый классный час в учебном году, так и мероприятие, посвященное семье....
Классный час "Тепло родного очага"
Методическая разработка для учащихся 3-4 классов о ценности семьи, русских традиций и обрядов....
Тепло родного очага.
Пояс...
Тепло родного очага
Цели: формировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать всем;пробудить чувство любви к родному дому, к малой родине, к родному Отечеству;развивать добрые и нежные чувства...
Классный час "Тепло родного очага"
Цель:ü показать важность внимательных и заботливых отношений между членами семьи.ü показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что между ними нет взаимопонимания – дети ...
Занятие № 4. Тепло родного очага. Семейные традиции.
Представление и защита детьми своих проектов о семье. Последний блок занятий....