Рабочая программа по кружку "Палитра красок"
рабочая программа (3 класс) на тему
Кружковая деятельность направленная на развите творческих способностей учеников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palitra_krasok.docx | 38.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа рассчитана на приобщение детей к истокам культуры своего народа. Младшим школьникам даётся представление о тесном взаимодействии изобразительного искусства с жизнью, окружающей действительностью. Программа поможет ребёнку привить художественный вкус, развить детское воображение, познакомит с произведениями художественных промыслов в России, мастерами народного творчества. Работа на основе наблюдения и изучения окружающего мира является важным условием освоения программы. Учащиеся научатся переводить увиденное в природе в декоративную форму, украшать предметы быта, одежду, постройки декоративными элементами (геометрическими элементами растительного и животного мира), использовать ритм и стилизованную форму предметов для создания орнамента; научатся выполнять орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики.
Программа рассчитана на 4 года обучения (1 час в неделю).
Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира. Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.
На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.
Цели программы:
— формирование ценностного отношения к труду, культуре и народным художественным традициям своего народа; — приобщение детей к народному творчеству и, тем самым, возрождение народных эстетических традиций средствами проектной технологии;
— воспитание чувства национального достоинства, патриотизма, толерантности младших школьников. — раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.
Задачи:
— обучение основам художественной грамотности; развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;
— расширение методов познания окружающей действительности; обучение основам художественной грамотности;
— формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях; воспитывать самостоятельность, творческий подход к любому делу;
— воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Осень (8 ч)
Вводное занятие. Инструменты и материалы для работы. Чему я научусь; «Я расскажу своим рисунком о своей жизни..»; «Моё любимое время года»; Знакомство с творчеством художников. Осень в картинах В. Поленов, Б. Кустодиев, Левитан и др.; Осенний день. Виды деревьев в наброске; «Волшебные листья» - введение в технику печатания листьями; «Праздничный букет»- коллективная работа; Узор в круге из форм растительного мира. Виды листьев в декоративном рисовании
- Умей видеть прекрасное в природе (8 ч)
Пластилин, глина, тесто материалы для лепки .Медведь; Что такое портрет. Изображение настроения; Иллюстрирование русской народной сказки; «Капелька за капелькой» - знакомство с техникой «набрызг»; Природная красота.; Узор в полосе из форм животного мира; Новогодняя елка; Снежинка. Узор из снежинок.
- Путешествие в мир Искусства (10 ч)
Как мы провели зимние каникулы; Грузовик, троллейбус, автобус, трамвай; Узор из геометрических форм (снежинка, снеговик); Окно в комнате; Народная игрушка (петушок, лиса и т. д.); Весна на улице; Прилёт птиц - это значит, наступила весна; Геометрические фигуры в наброске. Яблоко; Кораблики на воде; Как украшает себя человек
- Архитектура и дизайн вокруг нас (8 ч)
Дизайнер плаката, открытки. Праздник 9 Мая, 8 марта и др.; Что такое натюрморт. Рисование по представлению.; Полевые цветы; Узор в круге; Кто такой архитектор? Постройки в нашей жизни; Рисование по замыслу; Экскурсии, оформление выставок.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование (34ч.)
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Использование ИКТ | Использование проектной деятельности | Использование исследовательской деят-ти |
1 | Осень | 8 | |||
2 | Умей видеть прекрасное в природе | 8 | |||
3 | Путешествие в мир искусства | 10 | |||
4 | Архитектура и дизайн вокруг нас | 8 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обогащение внутреннего мира ребенка. Умение сопереживать товарищу по команде. Проявление интереса к книге, расширение читательского кругозора. Умение работать с текстом, с книгой. Умение ориентироваться в пространстве. Знание и четкое произношение в разных темпах 5- 8 скороговорок. Умение произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями . Развитие навыка координации движений с работой речевого аппарата. Воспроизведение простейшими движениями тела (хлопками, прыжками, шагами) музыкального темпа и ритма.
Метапредметные
Учащиеся научатся:
— выражать эмоционально ценностное отношение к произведениям искусства, к народному творчеству; — различать произведения декоративно прикладного искусства и знать о роле этого искусства в жизни людей; — использовать при выполнении декоративных работ выразительные средства (цвет, линию, объём, пятно, пропорции т.д.), для создания орнаментальных композиций — компьютерную графику; — понимать и использовать выразительные возможности художественных материалов; — уметь подбирать информационный, иллюстративный материал, используя сайты в Интернете, посвящённые творчеству народных мастеров; — организовывать самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную); — выдвигать идеи проекта, ставить цели и задачи; — решать творческие задачи, используя известные средства; — анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
К концу учебного года обучающиеся должны знать:
- названия основных и составных цветов и элементарные правила их смешивания;
- применение орнамента в жизни, его значение в образе художественной вещи;
- основные жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт);
- название материалов и инструментов и их назначение;
- правила безопасности и личной гигиены.
Обучающиеся должны уметь:
- правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения; пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.);
- определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;
- получать простые оттенки (от основного к более светлому);
- рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);
- рисование предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);
- изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.
Основная форма занятия – практическая творческая изо-деятельность ребёнка. Занятия носят как коллективные, так и индивидуальные формы работы.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).
Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.
Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность.
ВЫХОД ПРОГРАММЫ. Участие в выставках и конкурсах рисунков, украшение интерьера школы к праздникам, родительским собраниям, др. Кроме того, кружок позволяет обучающимся развивать практические изо-навыки, что способствует усвоению программного материала по изобразительному искусству.
Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.
Развивающая среда в изостудии, если она построена согласно принципам, предполагает решение следующих воспитательно-образовательных задач:
- обеспечение чувства психологической защищенности – доверия ребенка к миру, радости существования;
- формирование творческого начала в личности ребенка;
- развитие его индивидуальности;
- формирование знаний, навыков и умений, как средства полноценного развития личности;
- сотрудничество с детьми.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ уро ка | Наименование тем уроков | Кол-во час. | Дата проведения | понятийный аппарат | УУД | |
I четверть - 8 ч | ||||||
Осень 8 ч | ||||||
1 | Вводное занятие. Инструменты и материалы для работы. Чему я научусь | 1 | П: осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, Р: следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия; объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; продумывать план действий при работе в паре; различать и соотносить замысел и результат работы; К: учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми | |||
2 | «Я расскажу своим рисунком о своей жизни..» | 1 | ||||
3 | «Моё любимое время года» | 1 | ||||
4 | Знакомство с творчеством художников. Осень в картинах В. Поленов, Б. Кустодиев, Левитан и др. | 1 | Русские художники живописцы В. Поленов, Б. Кустодиев, Левитан др | |||
5 | Осенний день. Виды деревьев в наброске. | 1 | ||||
6 | «Волшебные листья» - введение в технику печатания листьями | 1 | Прием «печатание» | |||
7 | «Праздничный букет»- коллективная работа | 1 | ||||
8 | Узор в круге из форм растительного мира. Виды листьев в декоративном рисовании | 1 | ||||
II четверть Умей видеть прекрасное в природе8 ч | ||||||
9 | Пластилин, глина, тесто материалы для лепки .Медведь | 1 | скульптура | П. группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию; анализировать, из каких деталей состоит объект; различать формы в объектах дизайна и архитектуры. Р. планировать свои действия при создании художественно-творческой работы; анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям. К:задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам; | ||
10 | Что такое портрет. Изображение настроения. | 1 | портрет | |||
11 | Иллюстрирование русской народной сказки | 1 | Иллюстрация картина репродукция | |||
12 | «Капелька за капелькой» - знакомство с техникой «набрызг» | 1 | Техника «набрызг» | |||
13 | Природная красота. | 1 | ||||
14 | Узор в полосе из форм животного мира | 1 | орнамент | |||
15 | Новогодняя елка | 1 | ||||
16 | Снежинка. Узор из снежинок | |||||
III четверть Путешествие в мир искусства 10 ч | ||||||
16 | Как мы провели зимние каникулы | 1 | П: сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам; анализировать, из каких деталей состоит объект; различать формы в объектах дизайна и архитектуры. К: владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; Р: объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; продумывать план действий при работе в паре; различать и соотносить замысел и результат работы; планировать свои действия при создании художественно-творческой работы. | |||
17 | Грузовик, троллейбус, автобус, трамвай | 1 | Транспорт виды транспорта | |||
18 | Узор из геометрических форм (снежинка, снеговик) | 1 | Узор в полосе | |||
19 | Окно в комнате | 1 | ||||
20 | Народная игрушка (петушок, лиса и т. д.) | 1 | ||||
21 | Весна на улице | 1 | ||||
22 | Прилёт птиц - это значит, наступила весна. | 1 | ||||
23 | Геометрические фигуры в наброске. Яблоко | 1 | ||||
24 | Кораблики на воде | 1 | ||||
25 | Как украшает себя человек. | 1 | ||||
IV четверть Архитектура и дизайн вокруг нас 8 ч | ||||||
26 | Дизайнер плаката, открытки. Праздник 9 Мая, 8 марта и др. | 1 | дизайн | П: анализировать, из каких деталей состоит объект; различать формы в объектах дизайна и архитектуры; находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера; Р: следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия; К: учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе; | ||
27 | Что такое натюрморт. Рисование по представлению. | 1 | натюрморт | |||
28 | Полевые цветы | 1 | ||||
29 | Узор в круге | 1 | архитектор | |||
30 | Кто такой архитектор? Постройки в нашей жизни. | 1 | ||||
31 | Рисование по замыслу. | 1 | ||||
32 | Экскурсии, оформление выставок | 1 | ||||
33 | Резерв | 1 | ||||
34 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире красок и форм" (художественно-эстетическое направление)
Данная программа может использована педагогами начальной школы для разработки собственной рабочей программы по изобразительному искусству (художественно-эстетическое направление)....
Программа кружка_Фантазия красок_
Программа кружка_Фантазия красок_...
Конкурсная программа «Праздник художественных красок»
Конкурсная программа, посвящённая празднику художественных красок. Школьникам предстоит вспомнить всё то, чему они учились на уроках изобразительного искусства, показать свою творческую самостоятельно...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир красок" 1-4 классы
РП внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Радуга красок»
Цели: -развитие творческих способностей и самовыражения ребенка через различные способы рисования;-совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала;Програм...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...
Рабочая программа "В мире музыкальных красок"
Авторская рабочая программа «В мире музыкальных красок» направлена на развитие у младших школьников тембрового слуха. Тематизм программы составлен по четвертям. В каждой четверти даются те...