Мы - пассажиры
методическая разработка (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МЫ - ПАССАЖИРЫ
Цели: Познакомить с правилами безопасного поведения в транспорте; закреплять знания детей о безопасности на дорогах; воспитывать сознательность в использовании ПДД.
Оборудование: изображение милиционера (гость урока); таблица «Общественный транспорт»; знаки «Остановка автобуса», «Остановка такси»; изображение светофора, дорожных знаков.
Ход урока.
Организационный момент.
- Ребята, мы продолжает изучать правила основ безопасности жизнедеятельности. Сегодня с нами наш добрый друг майор Свистулькин. (На доске изображение милиционера.) Он приготовил для нас подарки. За каждый правильный ответ приз: светофорчик.
Повторение пройденного.
- На предыдущих занятиях майор рассказывал нам о железнодорожной станции. Что мы о ней узнали? (Ответы учащихся). Как называются поезда, которые перевозят груз? (грузовые поезда). Как называются поезда, которые перевозят людей? (пассажирские).
Сегодня майор Свистулькин поведет нас… ( учитель показывает знак «Автобусная остановка» ). Как вы догадались?
Не всегда остановка находится близко от дома. Что нужно знать, чтобы избежать опасностей по дороге на автобусную остановку? (Ответы учащихся).
Что помогает нам преодолевать трудности, встречающиеся на пути? (Дорожные знаки, разметка дороги, милиционер-регулировщик, светофор).
Майор Свистулькин с ребятами помогут нам вспомнить значения дорожных знаков.
У чтецов в руках дорожные знаки.
- Боре горе и не снится,
Он по скользким листьям мчится,
Знак поставлен не напрасно:
«Осторожно! Здесь опасно!»
- «Я знаток дорожных правил,
я машину здесь поставил».
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.
- Видишь знак? Его значенье –
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки-резвушки.
- В знаке я не разобрался
И упал, перепугался.
А понять его несложно:
«Друг, спускайся осторожно!»
- Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход!
-А что означают эти знаки, назовите вы, ребята.
Дорогу нам помогает перейти милиционер – регулировщик. Сейчас милиционер Свистулькин покажет вам жесты, которые помогут вам при переходе дороги.
Ученик в милицейской фуражке с жезлом в руке показывает жесты и объясняет их.
- Значение сигналов светофора вы знаете и умело пользуетесь ими.
Проводится игра «Угадай жест».
Учащиеся читают стихотворения и показывают сигналы светофора.
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь зеленый, желтый, красный.
Самый строгий – красный свет.
Если он горит: «Стой! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт.»
Зеленый свет вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет. Смело в путь иди!»
Коли выполнишь без спора все сигналы светофора,
На остановку попадешь, конечно, очень скоро.
Изучение нового материала.
- Мы благополучно прибыли на остановку. Как узнать, что именно здесь останавливается - автобус или такси? (На остановке вывешивается специальный знак.)
Учитель показывает знак.
- С момента нашего появления на остановке мы становимся пассажирами общественного транспорта. Какие виды общественного транспорта вы знаете? (Ответы учащихся).
Каким общественным транспортом мы можем пользоваться в городе?
Работа по таблице «Общественный транспорт». Составление памятки «Как избежать опасности в общественном транспорте» с обоснованием действий.
- Избегайте темных, пустых остановок.
- Не стой близко от дороги. Если народу на остановке очень много - не становись слишком близко к краю тротуара.
Изучая правила поведения в электричке, мы говорили о правилах вежливости. Подумайте, как будет вести себя вежливый пассажир в автобусе? (Ответы учащихся).
Но кроме правил вежливости нужно соблюдать и правила безопасности. Вот некоторые из низ:
Не стой на ступеньках, не прислоняйся к двери во время движения транспорта.
Опасно спать в транспорте во время движения.
И последнее правило: если вы едете поздно вечером в пустом автобусе, старайтесь садиться на правое переднее сиденье, недалеко от водителя. Почему? (Ответы детей)
Вечером садитесь ближе к кабине водителя.
Зная эти правила, вы можете быть спокойны за свою безопасность.
Закрепление изученного.
Итак, сегодня мы узнали о том, как обезопасить себя во время пользования автобусом. Чтобы проверить, как вы усвоили правила, майор Свистулькин приготовил вам викторины:
- почему опасно на переполненной остановке становиться впереди всех?
- можно ли прислоняться к дверям автобуса во время его движения? Почему нельзя?
- какое самое безопасное место в вечернем автобусе?
- почему нельзя высовываться в окно автобуса? (ответы детей)
Итог.
-Молодцы, ребята! Свистулькин благодарит вас за работу и хорошее знание правил дорожного движения. А сейчас вашему вниманию предлагаю сценку «НЕЗНАЙКА И СВЕТОФОР».
Пешеходам не дает красный свет идти вперед,
Но упрямый наш НЕЗНАЙКА делает наоборот:
Только красный свет увидит, на дорогу мигом выйдет.
То с мячом на мостовой видим мы его с тобой,
То на новом самокате прямо по дороге катит.
- Стой, НЕЗНАЙКА, всем ведь ясно: красный свет горит, опасно.
Пешеходам путь закрыт, «Стойте» - надпись говорит.
Вот и в этот раз НЕЗНАЙКА, несмотря на красный свет,
на дорогу бодро вышел, понаделал тут же бед:
сразу же затормозил перед ним огромный «ЗИЛ»,
но не может сей же миг остановиться грузовик,
Он свернул на тротуар.
Сзади едет самосвал, он НЕЗНАЙКУ объезжает,
Чудом в столб не попадает.
Все сигналят и гудят – факт, мальчишка виноват.
А НЕЗНАЙКА растерялся, на дороге он остался,
Как идти назад – не знает, там машины проезжают.
И вперед нельзя идти: там трамваи впереди.
Все бы кончилось печально, но вмешался светофор.
«Стой» - он показал машинам, и послушался шофер.
Хорошо, что не НЕЗНАЙКИ за рулям сидят у нас
И приказы светофора исполняют каждый раз.
Красота! Спасен НЕЗНАЙКА! Прибежал на тротуар.
Светофор, нахмурив брови, нерешительно сказал:
- разве вы не разглядели, что горит вам красный свет?
- я не знал, - НЕЗНАЙКА шепчет виновато так в ответ.
- ждать должны на тротуаре вы зеленый мой сигнал!.
Если красным я сигналю, кто идти вам разрешал?
Нет ответа у НЕЗНАЙКИ, он, понурившись стоит.
- Я всегда вас буду слушать, - светофору говорит.
Желтым подмигнув сигналом, светофор смягчает взгляд.
Три сигнала светофора: красный, желтый – нет пути,
Если же горит зеленый, можешь ты вперед идти.
И запомните, друзья:
Правил перехода улиц нарушать никак нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в первом классе "МЫ ПАССАЖИРЫ"
«МЫ – ПАССАЖИРЫ»Классный час в начальной школе Разработала учитель начальных классов Багаутдинова Т.П.Цели классного часа:1. Рассмотреть причины ДТП (несоблюдение пассажирами правил поведения в трансп...
Обязанности пассажира 2 - 3 класс
Внеклассное занятие по теме "Обязанности пассажира" учит правилам поведения на остановках; в общественном транспорте....
Классный час по ПДД " Обязанности пешеходов и пассажиров"
О правилах дорожного движения....
Классный час "Мы - пассажиры"
Материал классного часа позволяет познакомить учащихся с понятием "пассажир" и его обязанностями....
"Мы- пассажиры" Классный час по изучению правил дорожного движения во 2 классе
В ходе классного часа учащиеся знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, повторяю и закрепляют правила дорожного движения....
Обязанности пешеходов и пассажиров
Подобные уроки помогают детям в занимательной форме усваивать знания правил дорожного движения....
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...