«Разноцветная ярмарка». Игра-путешествие по Стране сказок
классный час (3 класс) на тему
Задачи: 1. Ввести детей в мир народного искусства как источника обогащения их ума и
чувств.
2. Развивать воображение, память, мышление, эстетический вкус, интерес
к чтению и потребности в нём, любознательность.
3. Воспитывать любовь к народному искусству, доброе отношение
к окружающим, учить сопереживать и радоваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnaya_yarmarka.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разноцветная ярмарка»
Игра-путешествие по Стране сказок
Задачи: 1. Ввести детей в мир народного искусства как источника обогащения их ума и
чувств.
2. Развивать воображение, память, мышление, эстетический вкус, интерес
к чтению и потребности в нём, любознательность.
3. Воспитывать любовь к народному искусству, доброе отношение
к окружающим, учить сопереживать и радоваться.
Подготовка мероприятия.
Чтобы детям было интересно, надо их подготовить: они должны знать тексты народных сказок, героев сказок, их имена, занятия, сказочные предметы, их применение, волшебные слова, концовки русских народных сказок. Дети участвуют в конкурсе рисунков «Я рисую сказку», подготовить жетоны-награды.
Ход мероприятия
Мы – весёлые ребята,
Не умеем мы скучать,
И собрались мы сегодня
В «Разноцветную ярмарку» поиграть.
Учитель. Здравствуйте, ребята. Я приветствую вас в нашем классе, где состоится игра «Разноцветная ярмарка». Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудовища – самые страшные. Предлагаю вам отправиться в путь дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать.
Представляю команды. (Представление команд и счётной комиссии)
1-й конкурс «Дальше, дальше, дальше»
Вопросы для 1-й команды |
1. Мальчик-луковица. (Чиполлино) |
2. Враг мышей. (Кот) |
3. Зловредная сказочная баба. (Баба Яга) |
4. Сказка Г.-Х..Андерсена, в которой собака помогает солдату стать королём. («Огниво») |
5. Кличка собаки Мальвины. (Артемон) |
6. Внучка деда Мороза. (Снегурочка) |
7. Зимнее солнце, что мачеха; светит … (но не греет) |
8. В какой сказке жительница морских глубин проучила жадину? («Сказка о рыбаке и рыбке») |
9. Кто умудрился находиться в одно и то же время далеко и близко, высоко и низко, всё видеть, всё слышать и… есть не велел? (Машенька из сказки «Маша и медведь») |
10. Как называется сказка о несчастном певце, которого съел, казалось бы, доброжелательный критик? («Колобок») |
11. В какой сказке пироги, блины да сушёные грибы использовались не по назначению? («Путаница» К.Чуковский) |
12. Кто говорит: «Сим-сим! Открой дверь!» (Али Баба) |
13. Кто из героев жил в стране, которой правил принц Лимон? (Чиполллино) |
14. На чём путешествовала лягушка-путешественница? (На прутике) |
15. Как звали девочку, которая получила имя из-за своего роста? |
Вопросы для 2-й команды |
1. Деревянный мальчишка. (Буратино) |
2. Друг человека. (Собака) |
3. Его смерть в яйце. (Кащей) |
4. Сказка Г.-Х..Андерсена, в которой обманули короля. («Новое платье короля») |
5. Кличка собаки из сказки «Репка». (Жучка) |
6. При солнышке тепло, при матери… (добро) |
7. Оружие, которым пользовались сказочные богатыри. (Палица) |
8. Кому удалось дважды разоблачить горе-строителей (третья попытка не удалась)? (Волк и семеро козлят») |
9. Старик и старуха начинают плакать после проделки маленького зверька. Успокоились они тогда, когда получили взамен предмет, но только другого цвета. («Курочка Ряба») |
10. Какой зверь обидел нечётное количество маленьких детишек? (Волк из сказки «Волк и семеро козлят») |
11. Имя царя, пославшего Ивана-царевича за жар-птицей. (Берендей) |
12. В какой сказке героиня поёт, танцует, печёт, жнёт, вышивает? (Золушка из сказки Ш.Перро) |
13. Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому. (Колобка из русской народной сказки) |
14. Река, у которой сражался Иван-крестьянский сын. (Смородина) |
15. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга) |
(Счётная комиссия объявляет результаты)
2 конкурс «Заморочки из бочки»
1 команда | |
1. Летели три страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько осталось? (Страусы не умеют летать) | |
2. 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3 часа) | |
3. Какой город летает? (Орёл) | |
4. Мельник пришёл на мельницу. В каждом из 4-х углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, кошка имела по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (Две) | |
2 команда | |
1. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3) | |
2. У семи братьев по 1-й сестре. Сколько всего сестёр? (1) | |
3. В каком слове сорок А? (Сорока) | |
4. Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя) |
(Счётная комиссия объявляет результаты)
3 конкурс «Ты – мне, я – тебе»
Команды по очереди загадывают загадки. (За каждый правильный ответ присуждается 1 очко)
4 конкурс «Рифма»
А вы знаете, что такое рифма? Надо чтобы было складно, а главное – весело. Давайте проведём разминку.
Печка… | Дядя Федя съел…(медведя). | Весной венки из одуванчиков Плетут, конечно, только… |
Кружка… | Маша - …(простокваша). | Болты, шурупы, шестерёнки Найдёшь в кармане к… |
Огуречик… | Филя - …(простофиля). | Болтали час без передышки В цветастых платьицах… |
Каша… | Татьяна - …(сметана) | Боятся темноты, трусишки, Все как один одни… |
Роза… | Степан - …(таракан). |
(Счётная комиссия объявляет результаты)
5 конкурс «Пословицы и поговорки»
Учитель. Кто из вас правильно закончит пословицу или поговорку.
1 команда |
Добрый скорее дело сделает,… (чем сердитый) |
Дружба крепка не лестью, а…(правдой и честью) |
Чабан трудолюбив -…(овцы упитаны) |
День и ночь…(сутки прочь) |
Скучен день до вечера…(если делать нечего) |
Поспешишь…(людей насмешишь) |
2 команда |
Время – что ветер,…(упустишь – не догонишь) |
Человек без людей – что…(дерево без листьев) |
Гость в двери - …(счастье в дом) |
Минута час…(бережёт) |
Не спеши языком…(торопись делом) |
Где спех…(там и смех) |
(Счётная комиссия объявляет результаты)
6 конкурс «В гостях у сказки»
1 команда |
1. Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса) |
2. Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба Бабариха) |
3. Очень богатый преступник с необычной особой приметой. (Синяя Борода) |
4. Наряд, изготовленный двумя проходимцами для одного дурака. (Наряда не было. Г.-Х.Андерсен «Новый наряд короля») |
5. Этот герой не стал ни поэтом, ни доктором, на мастером. (Незнайка) |
6. В какой сказке есть страна жевунов? (А.Волков «Волшебник изумрудного города») |
2 команда |
1. Герой этот прошёл огонь и воду, выиграл 4 сражения, а в 5-м трагически погиб. (Колобок) |
2. За этот предмет была назначена цена в 100 поцелуев. (Трещотка. Г.-Х.Андерсен «Свинопас») |
3. Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (2,5 см, «Дюймовочка») |
4. Кусал женщин то в глаз, то в нос. А ещё князь! (Гвидон. «Сказка о царе Салтане») |
5. Если этот герой начнёт снимать одежду, то будет трудно удержаться от слёз. (Чиполлино) |
6. Руководитель государства, а ходил – подслушивал под окнами! (Царь Салтан, «Сказка о царе Салтане») |
(Счётная комиссия объявляет результаты)
7 конкурс «Чей это портрет?»
1 команда |
1. «…Одна из них побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в белый тончайший тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя» (Снежная королева) |
2. «…Неужели это он! глаза у него стали маленькие, как у свиньи, огромный нос свешивался ниже подбородка, а шеи как будто и совсем не было. Голова ушла глубоко в плечи, и он почти совсем не мог её повернуть, а ростом он был такой же, как и 7 лет назад, - совсем маленький». (Карлик Нос) |
2 команда |
1. «И вдруг он увидел, что из зеркала на него смотрит крошечный человечек – совсем такой же, как тот гном, который попался ему в сетку. Только одет по-другому: в кожаных штанах, в жилетке и клетчатой рубашке с большими пуговицами». (Нильс, уже заколдованный. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями») |
2. «Странный неопознанный объект, напоминающий бочонок летает над Стокгольмом. Он издаёт звуки, похожие на гул самолёта. У представителей Авиакомпании возникло предположение, что это спутник-шпион и его нужно передать в руки полиции». (Карлсон)
(Счётная комиссия объявляет результаты)
6 конкурс «Загадочный конкурс»
1 команда |
Вот дева юная, в объятьях сна Лежит она уж сотню лет И ждёт – а принца нет, и нет, и нет. Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая Красавица) |
И на мачеху стирала, и горох перебирала По ночам при свечке. А спала у печки. Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка) |
Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику, Что в лесу стоит. Нужно этой девочке к бабушке скорей Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка) |
2 команда |
Жил на свете мальчик странный, Необычный, деревянный, Но любил папаша сына, шалунишку... (Буратино-Пиноккио) |
Для него прогулка – праздник, И на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник – Медвежонок… (Вини Пух) |
Смышленость этого мальчишки Спасла его и шесть братишек, Хоть ростом мал он да удал, Так кто из вас о нём читал? (Мальчик-с-пальчик) |
(Счётная комиссия объявляет результаты.)
Учитель.
На этом наша игра «Разноцветная ярмарка» закончилась.
До новых встреч в Стране Сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"
Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...
игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"
Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...
Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"
Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...
Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий
«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»(А.С.Пушкин)Методическая разработка : Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» Цель:обобщить и систематизиров...
Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий).
Заинтересовать учащихся в группе продленного дня к знаниям по теме «Сказки», вызвать у детей положительные эмоции, привить интерес к сказкам. Научить их анализировать и интерпритировать....
Игра-путешествие «По страницам любимых сказок»
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Сказки», вызвать у детей положительные эмоции, привить интерес к сказкам. Задачи:1....
Игра - путешествие Путешествие в страну сказок
Детские сказки - это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, но и прекрасный инструмент психотерапии, помогающий корректироват ь поведение ребенка, решать его психологические проблемы...