«Разноцветная ярмарка». Игра-путешествие по Стране сказок
классный час (3 класс) на тему

Габидуллина Гузалия Нотфуллаевна

Задачи: 1. Ввести детей в мир народного искусства как источника обогащения их ума и  

                  чувств.

              2. Развивать воображение, память, мышление, эстетический вкус, интерес

                  к чтению и потребности в нём, любознательность.

              3. Воспитывать любовь к народному искусству, доброе отношение

                  к окружающим, учить сопереживать и радоваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznotsvetnaya_yarmarka.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Разноцветная ярмарка»

Игра-путешествие по Стране сказок

Задачи: 1. Ввести детей в мир народного искусства как источника обогащения их ума и  

                  чувств.

              2. Развивать воображение, память, мышление, эстетический вкус, интерес

                  к чтению и потребности в нём, любознательность.

              3. Воспитывать любовь к народному искусству, доброе отношение

                  к окружающим, учить сопереживать и радоваться.

Подготовка  мероприятия.

Чтобы детям было интересно, надо их подготовить: они должны знать тексты народных сказок, героев сказок, их имена, занятия, сказочные предметы, их применение, волшебные слова, концовки русских народных сказок. Дети участвуют в конкурсе рисунков «Я рисую сказку», подготовить жетоны-награды.

Ход мероприятия

Мы – весёлые ребята,                                

Не умеем мы скучать,                                

И собрались мы сегодня

В «Разноцветную ярмарку» поиграть.

Учитель. Здравствуйте, ребята. Я приветствую вас в нашем классе, где состоится игра «Разноцветная ярмарка». Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там  самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудовища – самые страшные. Предлагаю вам отправиться в путь дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать.

Представляю команды. (Представление команд и счётной комиссии)

1-й конкурс «Дальше, дальше, дальше»

Вопросы для 1-й команды

1. Мальчик-луковица. (Чиполлино)

2. Враг мышей. (Кот)

3. Зловредная сказочная баба. (Баба Яга)

4. Сказка Г.-Х..Андерсена, в которой собака помогает солдату стать королём. («Огниво»)

5. Кличка собаки Мальвины. (Артемон)

6. Внучка деда Мороза. (Снегурочка)

7. Зимнее солнце, что мачеха; светит … (но не греет)

8. В какой сказке жительница морских глубин проучила жадину? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

9. Кто умудрился находиться в одно и то же время далеко и близко, высоко и низко, всё видеть, всё слышать и… есть не велел? (Машенька из сказки «Маша и медведь»)

10. Как называется сказка о несчастном певце, которого съел, казалось бы, доброжелательный критик? («Колобок»)

11. В какой сказке пироги, блины да сушёные грибы использовались не по назначению? («Путаница» К.Чуковский)

12. Кто говорит: «Сим-сим! Открой дверь!» (Али Баба)

13. Кто из героев жил в стране, которой правил принц Лимон? (Чиполллино)

14. На чём путешествовала лягушка-путешественница? (На прутике)

15. Как звали девочку, которая получила имя из-за своего роста?

Вопросы для 2-й команды

1. Деревянный мальчишка. (Буратино)

2. Друг человека. (Собака)

3. Его смерть в яйце. (Кащей)

4. Сказка Г.-Х..Андерсена, в которой обманули короля.  («Новое платье короля»)

5. Кличка собаки из сказки «Репка». (Жучка)

6. При солнышке тепло, при матери… (добро)

7. Оружие, которым пользовались сказочные богатыри. (Палица)

8. Кому удалось дважды разоблачить горе-строителей (третья попытка не удалась)? (Волк и семеро козлят»)

9. Старик и старуха начинают плакать после проделки маленького зверька. Успокоились они тогда, когда получили взамен предмет, но только другого цвета. («Курочка Ряба»)

10. Какой зверь обидел нечётное количество маленьких детишек? (Волк из сказки «Волк и семеро козлят»)

11. Имя царя, пославшего Ивана-царевича за жар-птицей. (Берендей)

12. В какой сказке героиня поёт, танцует, печёт, жнёт, вышивает? (Золушка из сказки Ш.Перро)

13. Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому. (Колобка из русской народной сказки)

14. Река, у которой сражался Иван-крестьянский сын. (Смородина)

15. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга)

(Счётная комиссия  объявляет результаты)

        

2 конкурс «Заморочки из бочки»

1 команда

1. Летели три страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько осталось? (Страусы не умеют летать)

2. 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3 часа)

3. Какой город летает? (Орёл)

4. Мельник пришёл на мельницу. В каждом из 4-х углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, кошка имела по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (Две)

2 команда

1. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)

2. У семи братьев по 1-й сестре. Сколько всего сестёр? (1)

3. В каком слове сорок А? (Сорока)

4. Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя)

(Счётная комиссия  объявляет результаты)

3 конкурс «Ты – мне, я – тебе»

Команды по очереди загадывают загадки. (За каждый правильный ответ присуждается 1 очко)

4 конкурс «Рифма»

А вы знаете, что такое рифма? Надо чтобы было складно, а главное – весело. Давайте проведём разминку.

Печка…

Дядя Федя съел…(медведя).

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

Кружка…

Маша - …(простокваша).

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане к…

Огуречик…

Филя - …(простофиля).

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах…

Каша…

Татьяна - …(сметана)

Боятся темноты, трусишки,

Все как один одни…

Роза…

Степан - …(таракан).

(Счётная комиссия  объявляет результаты)

5 конкурс «Пословицы и поговорки»

Учитель. Кто из вас правильно закончит пословицу или поговорку.

1 команда

Добрый скорее дело сделает,… (чем сердитый)

Дружба крепка не лестью, а…(правдой и честью)

Чабан трудолюбив -…(овцы упитаны)

День и ночь…(сутки прочь)

Скучен день до вечера…(если делать нечего)

Поспешишь…(людей насмешишь)

2 команда

Время – что ветер,…(упустишь – не догонишь)

Человек без людей – что…(дерево без листьев)

Гость в двери - …(счастье в дом)

Минута час…(бережёт)

Не спеши языком…(торопись делом)

Где спех…(там и смех)

(Счётная комиссия  объявляет результаты)

6 конкурс «В гостях у сказки»

1 команда

1. Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса)

2. Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба Бабариха)

3. Очень богатый преступник с необычной особой приметой. (Синяя Борода)

4. Наряд, изготовленный двумя проходимцами для одного дурака. (Наряда не было.

Г.-Х.Андерсен «Новый наряд короля»)

5. Этот герой не стал ни поэтом, ни доктором, на мастером. (Незнайка)

6. В какой сказке есть страна жевунов? (А.Волков «Волшебник изумрудного города»)

2 команда

1. Герой этот прошёл огонь и воду, выиграл 4 сражения, а в 5-м трагически погиб. (Колобок)

2. За этот предмет была назначена цена в 100 поцелуев. (Трещотка. Г.-Х.Андерсен «Свинопас»)

3. Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (2,5 см, «Дюймовочка»)

4. Кусал женщин то в глаз, то в нос. А ещё князь! (Гвидон. «Сказка о царе Салтане»)

5. Если этот герой начнёт снимать одежду, то будет трудно удержаться от слёз. (Чиполлино)

6. Руководитель государства, а ходил – подслушивал под окнами! (Царь Салтан, «Сказка о царе Салтане»)

(Счётная комиссия  объявляет результаты)

7 конкурс «Чей это портрет?»

1 команда

1. «…Одна из них побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в белый тончайший тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя» (Снежная королева)

2. «…Неужели это он! глаза у него стали маленькие, как у свиньи, огромный нос свешивался ниже подбородка, а шеи как будто и совсем не было. Голова ушла глубоко в плечи, и он почти совсем не мог её повернуть, а ростом он был такой же, как и 7 лет назад, - совсем маленький». (Карлик Нос)

2 команда

1. «И вдруг он увидел, что из зеркала на него смотрит крошечный человечек – совсем такой же, как тот гном, который попался ему в сетку. Только одет по-другому: в кожаных штанах, в жилетке и клетчатой рубашке с большими пуговицами». (Нильс, уже заколдованный. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»)

2. «Странный неопознанный объект, напоминающий бочонок летает над Стокгольмом. Он издаёт звуки, похожие на гул самолёта. У представителей Авиакомпании возникло предположение, что это спутник-шпион и его нужно передать в руки полиции». (Карлсон)

(Счётная комиссия  объявляет результаты)

6 конкурс «Загадочный конкурс»

1 команда

Вот дева юная, в объятьях сна

Лежит она уж сотню лет

И ждёт – а принца нет, и нет, и нет.

Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая Красавица)

И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша, как солнышко, кто же это?           (Золушка)

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.

                                                            (Красная шапочка)

2 команда

Жил на свете мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына, шалунишку...

                                                        (Буратино-Пиноккио)

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник –

Медвежонок…                                             (Вини Пух)

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он да удал,

Так кто из вас о нём читал?        

                                                         (Мальчик-с-пальчик)

(Счётная комиссия  объявляет результаты.)

Учитель.

На этом наша игра «Разноцветная ярмарка» закончилась.

До новых встреч в Стране Сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...

Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"

Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий

«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»(А.С.Пушкин)Методическая разработка : Игра-путешествие «По страницам любимых сказок»     Цель:обобщить и систематизиров...

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий).

Заинтересовать учащихся в группе продленного дня к знаниям по теме «Сказки», вызвать у детей положительные эмоции, привить интерес к сказкам. Научить их анализировать и интерпритировать....

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок»

 Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Сказки», вызвать у детей положительные эмоции, привить интерес к сказкам.    Задачи:1....

Игра - путешествие Путешествие в страну сказок

Детские сказки - это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, но и прекрасный инструмент психотерапии, помогающий корректироват ь поведение ребенка, решать его психологические проблемы...