Игра - путешествие Путешествие в страну сказок
классный час (3 класс)
Детские сказки - это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, но и прекрасный инструмент психотерапии, помогающий корректироват ь поведение ребенка, решать его психологические проблемы. Сказки действуют на ребенка завораживающе, увлекая его нитью повествования в неведомые страны вместе со сказочными персонажами.
Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну сказок
Форма проведения: игра-путешествие.
Цели:
- обобщить знания о сказках;
- Формировать навыки совместной работы;
- Воспитывать чувства товарищества, ответственности и взаимопомощи;
- Способствовать сплочению детского коллектива.
- Содействовать формированию у учащихся познавательных процессов: внимания, памяти, мышления;
- развитию интереса к книге и чтению.
Приветствие. Сообщение темы.
С самого раннего возраста мы встречаемся с книгами. Мамы вам читают стихи, рассказы, сказки. Книги – это наши друзья! Послушайте стихотворение А. Найденого о книге.
Мой друг
Хорошая книга, мой спутник, мой друг!
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем.
И наш разговор потихоньку ведем.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков,
Про тайны Земли и движенье планет –
С тобой ничего непонятного нет!
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу!
- Ближе познакомиться с понравившимися книгами вы можете, посетив нашу школьную и районную детскую библиотеки .
-Ребята, послушайте, Светлану Алексеевну, сотрудника городской детской библиотеки, которая вам расскажет очень интересное о книгах.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие. Если вы отгадаете загадку, то узнаете страну, в которую мы отправимся.
Легенда, предание народное,
Ребята её обожают.
Родители, если свободные,
Её тебе на ночь читают. ( сказка)
Сегодня мы будем путешествовать по стране сказок, учиться и играть.
Кто из нас не любит сказки? Их любят и взрослые и дети.
- А вы любите сказки?
- А за что вы их любите?
Беседа.
Послушайте, что написано о сказке в словаре Ожегова.
Сказка –это повествовательное, обычно народно – поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.
- Какие сказки вы знаете?
В сказках происходит много чудес, в них живут добрые и злые волшебники и волшебницы. У сказок всегда счастливый конец. В сказках люди мечтали о лучшем будущем. И многие мечты людей воплотились в жизнь. Читая сказки, человек меняется в лучшую сторону.
-Скажите, чему учат нас сказки? ( быть добрее к людям, быть честными, трудолюбивыми и т.д)
В сказочной стране нас ждет много интересных и увлекательных заданий, которые покажут ваши знания о сказках.
Мы разделились на 3 команды и покажите свои знания о сказках.
Презентация
1 конкурс название команды
Станция “Загадочная”. Я хочу проверить, как вы любите и знаете сказки. Вы готовы? Слушайте мои загадки и, если знаете ответ, поднимайте вверх ваш листочек с названием, но кричать нельзя, иначе потеряете свои звездочки. За каждый правильный ответ команда получит звездочку. Итак, послушайте, какие загадки я для вас приготовил:
1. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите, как звали ее?
(Красная Шапочка).
2. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился …. (Колобок).
3. Скорей бы близился вечер
И час долгожданный настал,
Что б мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает
Откуда я и как зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка).
4. Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка,
Как она мала.
Кто знает девочку-малышку?
(Дюймовочка).
5. Кто-то за кого-то Ухватился крепко
ой, никак не вытянуть, ой, засела крепко.
Но еще помощнички
Скоро прибегут …
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко,
Может это…
(Репка)
6. Без хозяйки плохо быть,
А она им обещала
Их не пачкать и не бить.
(Федора)
Игра «Угадай кто». Я раздам вам листочки, где написано имя сказочного героя. Вам нужно без слов изобразить его такчтобы остальные могли догадаться кто это.
Задания для команд:
– Вини-пух.
– Буратино.
– Чебурашка.
– Золотая рыбка.
– Царевна – лебедь.
– Баба-яга.
Станция “Пушкинская”. Кто знает, почему моя станция так называется? Отгадайте названия сказок, ответьте на мои вопросики, а я вам звездочки подарю!
А какие сказки Пушкина вы знаете? Очень люблю этого автора! И обожаю задавать вопросы! Ну-ка, кто быстрей ответит?
– В какой сказке и кто искал работника – повара, конюха и плотника? (Сказка о попе и работнике его Балде, поп).
– Сколько щелчков получил поп? (Три)
– Кого выловил из моря Балда? (Чертенка)
– С кем соревновался черт в беге? (С зайцем)
– В какой сказке было отравленное яблоко?
(Сказка о мертвой царевне и 7-ми богатырях)
– Куда отвела Чернобровка царевну? (В лес)
– Кого спрашивал Елисей о своей царевне? (Солнце, ветер и месяц)
– Как звали царя в сказке? (Салтан)
– Кто был невестой Гвидона? (Царевна Лебедь)
– Какие чудеса были у дворца князя Гвидона?
(Белочка с алмазными орешками, 33 богатыря, царевна Лебедь)
– В какой сказке были старик и старуха? (Сказка о рыбаке и рыбке)
– Что поймал старик в невод во второй раз? (Тину)
– С чем осталась старуха в конце сказки и почему?
(У разбитого корыта, была слишком жадная)
Для того, чтобы отварить ворота сказочной страны, вы должны правильно назвать героев известных сказок.
Сейчас я буду называть героев, а вы должны продолжить и назвать их полные имена.
Кот…. | (Леопольд и Кот в сапогах) |
Баба…. | (Яга) |
Доктор…. | (Айболит) |
Почтальон…. | (Печкин) |
Папа…. | (Карло) |
Дед…. | (Мазай) |
Маленький…. | (Мук) |
Барон…. | (Мюнхаузен) |
Пудель…. | (Артемон) |
Крокодил…. | (Гена) |
Винни…. | (Пух) |
Старик…. | (Хотабыч) |
Иванушка…. | (Дурачок) |
Кристофер…. | (Робин) |
Красная…. | (Шапочка) |
Муха…. | (Цокотуха) |
Черепаха…. | (Тортилла) |
Пес…. | (Шарик) |
Соловей…. | (Разбойник) |
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказочных персонажей. Замочек открылся, мы смело можем продолжать наш путь.
II. Следующим препятствием на нашем пути будет река «Угадай-ка».
Чтобы через нее перебраться, необходимо угадать сказки, начинающиеся следующими словами:
Было у мельника три сына. Жили они счастливо. Но случилось так, что отец умер, а наследство поделили между сыновьями. Старшему досталась мельница, среднему – осел, а младшему – кот. («Кот в сапогах»)
Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внуков. Вот пошли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снега комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек, да и говорит: «А что старуха, кабы у нас с тобой была дочка, да такая беленькая, да такая кругленькая. («Девочка-снегурочка»)
За горами, за лесами
За широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Младший сын – и так, и сяк,
Младший вовсе был дурак. («Конек – Горбунок»)
Итог
Книги наполняют знаниями и силой каждого мыслящего и творческого человека. Они дарят радость и детям, и взрослым. Они убеждают нас в том, что творчество народа воистину бессмертно.
Стихотворение
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Чтобы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей?
Ты хотел развеять скуку
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках!
Песня
-Наше путешествие по стране сказок подошло к концу. Но я надеюсь, что и в дальнейшем вы будите знакомиться со сказками. Дружить с книгами. Читать. Пересказывать.
Успехов вам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина "Путешествие по стране сказок"
Викторина в форме путешествия обобщает знания учащихся об авторских и народных сказках, развивает артистические данные учащихся, коммуникативные навыки, воспитывает дружеские отношения в классе п...
Игра-викторина «Путешествие по Стране Сказок»
Данную игру - развлечение можно использовать в летний период, на каникулах или в школе как досуговое мероприятие....
Сценарий игры-викторины для старших дошкольников "В стране сказок К. Чуковского."
Показать детям всю мудрость и красоту удивительногомира сказок К. Чуковского. Развивать в детях веру в добро,в любовь, дружбу. Воспитывать устойчивый интереск художественной литературе....
«Разноцветная ярмарка». Игра-путешествие по Стране сказок
Задачи: 1. Ввести детей в мир народного искусства как источника обогащения их ума и чу...
Игра-путешествие "В страну сказок"
Игра - путешествие «В страну сказок» (1класс) Цель: создание условий для творческой реализации личности учащихся. Задачи: • формирование у учащихся интереса к чтению • развитие умений и навыков работы...
Сценарий игры "Путешествие в страну сказок и приключений"
Сценарий игры....
Сценарий внеклассного мероприятия Игра « Путешествие в страну сказок»
Сценарий внеклассного мероприятия. Игра « Путешествие в страну сказок»...