Путешествие мышки. Сказка.
материал (2 класс) на тему
Целью является в игровой форме, с помощью сказки введение в мир компьютера и информатики воспитанников 2 класса детей с нарушением интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_myshki.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие мышки
Сказка.
Автор: воспитатель ГБОУ СКОШИ VIII вида № 81,
руководитель кружка «Компёнок» Сычёва О.В.
«Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок.»
Сказка предназначена для учащихся 2 класса
школы-интерната со сложной структурой дефекта.
Цель: введение учащихся в мир компьютера и информатики.
Жила-была маленькая серенькая мышка. Она была очень умная, ловкая и быстрая. Но жизнь ее проходила довольно-таки скучно. Мышке было очень тесно в своей маленькой норке. И наша мышка, а она, надо сказать, была очень смелой и решительной, решила выйти из своего домика и посмотреть на мир, что же там делается.
Выйдя из своей норки, наша малышка долго карабкалась вверх и оказалась на большой и светлой поверхности, которая называлась – компьютерный стол. Мышка оглянулась вокруг себя, вздохнула и увидела разные предметы, похожие на ящики. «Что это за устройства?» - подумала мышка. И вдруг вздрогнула от неожиданности, потому что, всё вокруг сразу зашумело, защелкало, и... вот чудеса! одно из устройств засветилось и заговорило: «Здравствуй, наша маленькая гостья! Ты чем-то удивлена? Чем!» Мышь ответила: «Я мышка. А вы кто?». «А мы – целая семья, которая называется Компьютер. Мы помогаем человеку получать, обрабатывать, накапливать и хранить информацию. Давай будем знакомиться. Меня зовут – монитор», - сказало устройство и протянуло свой тонкий проводок для «рукопожатия». Монитор познакомил мышку со всеми членами этой дружной семьи. Самым главным и важным устройством в этой семье оказался системный блок, который постоянно мигал своим – то зеленым, то красным глазом. Так он говорил, что готов работать и добывать информацию.
Внутри системного блока находился центральный процессор, который обрабатывал информацию, поступающую через устройство ввода – клавиатуру, с помощью которой можно было разговаривать с системным блоком. А обработанная информация хранилась в памяти системного блока.
Мышке показалось, что самым красивым и понятным, был монитор. Он ведь мог показывать разные картинки, разрешал поиграть в веселые и познавательные игры, которые были расположены на его экране, с помощью него можно было даже почитать книгу или посмотреть мультфильм.
«Как много ты знаешь и умеешь!» - восхищалась мышка монитором. «Не так уж и много, моя маленькая гостья. Я лишь вывожу на экран результаты работы моего старшего и главного брата - процессора и моей сестренки - клавиатуры», - ответил монитор. Мышке очень хотелось поиграть с компьютером, но, объекты, которые находились на экране монитора, к сожалению, были для нее недоступны: она никак не могла до них дотронуться и передвинуть. Компьютерной семье стало жалко мышь, и посовещавшись со своей дружной семьей, монитор предложил ей стать его помощницей. Мышка очень обрадовалась такому предложению и, конечно, сразу же согласилась. У неё даже нашёлся тоненький проводок, чтобы влиться в эту большую семью. И теперь она, маленькая незаметная, «мышка» могла управлять всеми объектами рабочего стола на экране. Вот тут-то и пригодилась ее ловкость и проворность, ведь делать нужно было все очень быстро.
Так, познакомившись с компьютерной семьей и поселившись в ней, наша мышка совсем забыла про грусть и свою маленькую тесную норку, ведь теперь она стала нужным и полезным устройством для целого семейства, которое называется «Компьютер» и у неё появилось своё нужное для всей семьи под названием «Компьютер» дело.
Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!
Мораль сей сказки такова: чтобы быть нужной и полезной обществу – нельзя «сидеть» сложа руки. Права народная пословица: «Без труда – не выловишь и рубку из пруда.»
Идея создания сказки была позаимствована с сайта: http://www.gddut.ru/node/1287
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа по теме: "Путешествие в сказку" 1-3 класс
Мероприятие может быть приурочено к Дню книги, окончанию учебной четверти и т. п. Возраст участников от 6 до 9 лет. Проводится классным руководителем. Цель: развитие детско-родительс...
УРОК - ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗкУ"
Урок-сказка. Математика, 1 класс (в методичкую копилку)....
Урок математики. 1 класс. Игра - путешествие по сказке "Царевна - лягушка".
Урок математики в 1 классе по программе "Школа России", посторенный по игровой технологии.Тема: "Закрепление пройденного о сложении и вычитании в пределах 10....
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ игра—путешествие по сказкам
Игровое занятие по ОБЖ .Естьвсё: путешествие,сказки,конкурсы ипризы.Прошло интересно....
Путешествие по сказкам
Интерактивная игра для обучающихся начальных классов. Цели данной игры углубление знаний о сказках, развитие положительного отношения к книге.В игре много интересных и развивающих заданий, которые оче...
Методическая разработка на тему «Путешествие в сказку» (на примере сказки «Муравей и голубка»)
Данное занятие рекомендовано школьникам 1-3 классов. Адаптировано для детей, проходящих курс лечения в восстановительных центрах, санаториях. В основу (структуру) разработанного занятия положены реком...