Рабочая программа творческого объединения ЮИД "Зеленый огонёк"
рабочая программа (3 класс) по теме
Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы.
На занятиях учащиеся приобретают знания и навыки поведения на улице, усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах; учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabprog.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
творческого объединения ЮИД «Зелёный огонёк»
МБОУ СОШ №30
Пояснительная записка
Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы.
На занятиях учащиеся приобретают знания и навыки поведения на улице, усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах; учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.
Знания и навыки, полученные учащимися на занятиях ЮИД, расширяются в последующие годы обучения. Дается дополнительный материал, обучение связывается с наблюдением самих учеников на примерах повседневной жизни. Занятия помогут детям систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформирует у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитает дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно будущих водителей.
Отряд юных инспекторов движения – добровольное объединение школьников. Членами отряда ЮИД могут быть учащиеся в возрасте от 9 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда юных инспекторов движения.
Основные цели
- Активное содействие школе в воспитании подрастающего поколения;
- Воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки;
- Широкое привлечение школьников к пропаганде правил безопасного поведения на дорогах;
- Ориентация школьников на профессии, необходимые в органы внутренних дел.
Основные задачи
- Углубленное изучение Правил дорожного движения;
- Овладение навыками проведения работы по пропаганде правил дорожного движения;
- Овладение практическими методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- Овладение практическими навыками оказания доврачебной помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии;
- Овладение техническими знаниями;
- Организация работы с юными велосипедистами;
- Организация работы на детской автоплощадке;
- Участие в слетах, смотрах, конкурсах и соревнованиях.
Основные направления работы отряда ЮИД
- Воспитание на героических, трудовых традициях милиции юных инспекторов движения в духе гуманного отношения к людям;
- Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения;
- Пропаганда Правил дорожного движения в школе и внешкольных учреждениях с использованием технических средств;
- Участие в смотрах и слетах ЮИД, в конкурсах и соревнованиях, работе детских кинолекториев, организация деятельности школьных автоплощадок безопасного движения;
- Овладение техническими знаниями, участие в смотрах юных техников, в работе кружков технического творчества.
Юный инспектор движения обязан
- Дорожить честью, званием юного инспектора движения;
- Активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания штаба и командиров;
- Изучить правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении;
- Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде правил безопасного поведения на дорогах;
- Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения;
- Укреплять свое здоровье – систематически заниматься физической культурой и спортом.
Юный инспектор движения имеет право
- Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения;
- Избирать и быть избранным в штаб отряда;
- Овладев знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получить звание «Юный инспектор по безопасности движения», которое присваивается после проверки умений и практической работы;
- Удостоверение вручается в торжественной обстановке;
Основные формы организации деятельности учащихся на занятии:
- Индивидуальные.
- Групповые.
- Коллективные.
Формы обучения учащихся Правилам дорожного движения очень разнообразны: тематические занятия, игровые уроки, практические занятия в «городках безопасности», конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание правил дорожного движения и другие. Для закрепления пройденного материала используются настольные, дидактические и подвижные игры. В процессе обучения членов ЮИД правилам дорожного движения не обойтись и без бесед. Чтобы не наскучить детям постоянными указаниями на необходимость строгого соблюдения правил дорожного движения лучше строить беседу на разборе конкретного происшествия (как это случилось, кто был виноват, могло ли этого не быть). Если педагог использует анализ дорожного происшествия, то он должен быть всесторонним и глубоким. Надо проанализировать, почему совершено нарушение Правил дорожного движения, подвести учащихся к мысли о закономерности несчастного случая для тех, кто постоянно нарушает правила.
В процессе работы демонстрируются видеофильмы, проводятся экскурсии, организуются викторины, соревнования по безопасности движения велосипедистов и т.п., которые будут способствовать воспитанию у учащихся сознательного поведения на улицах и дорогах, неукоснительного выполнения Правил дорожного движения.
Основные методы проведения занятий :
- Словесные:
устное изложение, беседы с разбором и анализом дорожного происшествия;
- Наглядные:
показ иллюстраций, картин, схем, табличек по правилам дорожного движения;
- Практические:
практические занятия в «городках безопасности», игровые занятия, конкурсы, соревнования и викторины.
Методическое обеспечение:
Для успешного проведения занятий по Правилам дорожного движения необходимо иметь учебно-методический материал. К нему относится: методические пособия по проведению классных и внеклассных мероприятий по ПДД; таблицы, схемы, картинки, рисунки по безопасности на дорогах, видеофильмы, дорожные знаки, светофор и другие.
Материальное обеспечение и оборудование:
Занятия по правилам дорожного движения с учащимися проводятся в о оборудованном кабинете, на специальной автоплощадке во дворе школы или физкультурном зале с использованием учебно-наглядных пособий, оборудования и детских транспортных средств.
На площадке имеется дорожная разметка проезжей части, перекресток, пешеходные переходы, временно устанавливаются светофоры, дорожные знаки и другое оборудование.
Также занятия проводятся на улице, перекрестке с показом движения транспортных средств и пешеходов.
В процессе работы демонстрируются видеофильмы, проводятся экскурсии, организуются викторины, соревнования по безопасности движения велосипедистов и т.п., которые будут способствовать воспитанию у учащихся сознательного поведения на улицах и дорогах, неукоснительного выполнения Правил дорожного движения.
Знания и умения учащихся:
На занятиях учащиеся приобретают знания и навыки поведения на улице; усваивают правила движения на дороге; учатся понимать сигналы светофора и регулировщика; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах; учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линии разметки проезжей части дороги.
После каждого занятия с помощью контрольных вопросов и заданий проводится проверка того, как члены ЮИД усвоили Правила дорожного движения.
Основные требования к уровню подготовки обучаемых.
В результате обучения учащиеся должны знать:
- основные понятия и термины из Правил дорожного движения РФ;
- общие положения Правил дорожного движения РФ;
- правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках;
- правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;
- правила поведения детей при перевозке в салоне легкового автомобиля;
- основы страхования
Учащиеся должны уметь:
- правильно вести себя, оказавшись в экстренной ситуации на проезжей части дороги;
- пользоваться общественным транспортом;
- самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях
В ходе занятий по изучению и пропаганде Правил дорожного движения учащиеся должны сформировать такие качества, как самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность.
Предполагаемый результат:
- Умение безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим школьникам при переходе улиц и дорог.
- Правильно объяснить младшим школьникам, как безопасно переходить улицу или дорогу и как надо вести себя в общественном транспорте.
- Оказывать неотложную медицинскую помощь.
- Систематизировать знания по ПДД
- Участвовать в школьных мероприятиях по ПДД.
- Участвовать в районном и областном конкурсе «Безопасное колесо».
Контроль знаний и умений.
Проверка знаний и умений проводится после изучения каждого раздела в форме тестов, зачетов, соревнований, конкурсов, олимпиад. Оценивание личностных качеств проводится в процессе участия в практических занятиях по пропаганде Правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Учебно-тематический план и содержание занятий образовательной программы отряда ЮИД
на 144 часа
№ п\п | Тема и содержание | Колич. часов | Теорет. | Практ. |
1. | Вводное занятие. Правила движения - закон улиц и дорог. | 1 | 1 | |
2. | Причины дорожно-транспортных происшествий. | 3 | 2 | 1 |
3. | История развития автотранспорта | 3 | 3 | — |
4 | Правила дорожного движения в нашей стране | 4 | 4 | — |
5 | Участие в конкурсе рисунков и поделок по правилам дорожного движения | 1 | 1 | |
6 | Наш друг светофор светит не только нам. | 1 | 1 | |
7 | Формы регулирования дорожного движения. Сигналы светофора. | 3 | 2 | 1 |
8 | Закрепление знаний сигналов светофора | 5 | 2 | 3 |
9 | Проведение викторины «Красный, желтый, зеленый» | 1 | 1 | |
10 | Формы регулирования дорожного движения. Сигналы регулировщика. | 3 | 2 | 1 |
11 | Закрепление знаний сигналов регулировщика | 5 | 2 | 3 |
12 | Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами. | 5 | 3 | 2 |
13 | Опасные ситуации по вине водителей. | 3 | 3 | |
14 | Опасные ситуации по вине пешеходов. | 3 | 2 | 1 |
15 | Опасные ситуации, возникающие из-за неисправностей транспортных средств, дорог, освещения. | 3 | 3 | |
16 | Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки». | 3 | 2 | 1 |
17 | Правила безопасного поведения пассажиров и пешеходов. | 4 | 2 | 2 |
18 | Правила передвижения группами. | 2 | 2 | |
19 | Причины несчастий, происходящих с пешеходами. | 3 | 3 | |
20 | Утренник «Мальчик Федя на улице» | 1 | — | 1 |
21 | Железная дорога. | 2 | 2 | |
22 | Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов. | 2 | 2 | |
23 | Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах. | 3 | 2 | 1 |
24 | Выступление агитбригады в подшефном детском саду | 1 | 1 | |
25 | Дорожные знаки и их группы: - предупреждающие знаки; - запрещающие знаки; - предписывающие знаки; - информационно-указательные знаки; - знаки приоритета; - знаки сервиса; - знаки дополнительной информации. | 5 5 5 5 4 4 4 | 2 2 2 2 2 2 2 | 3 3 3 3 2 2 2 |
26 | Правила безопасного поведения при пожаре в общественном транспорте. | 2 | 2 | |
27 | Подготовка к тестированию по правилам дорожного движения | 4 | 2 | 2 |
28 | Игра-сказка «Путешествие в Страну дорожных знаков» | 1 | — | 1 |
29 | Дорожная разметка и её предназначение | 4 | 2 | 2 |
30 | Устная пропаганда правил дорожного движения среди учащихся начальных классов | 3 | 3 | — |
31 | Дополнительные требования к движению велосипедистов. | 2 | 1 | 1 |
32 | Правила перевозки пассажиров. | 2 | 2 | |
33 | Общие требования к велосипедистам - правила и места пользования велосипедами; - правила езды на велосипеде; - порядок движения на улицах и дорогах; - выбор безопасного пути движения в той или иной местности. | 3 3 3 3 | 2 2 2 2 | 1 1 1 1
|
34 | Эстафета велосипедистов | 1 | — | 1 |
35 | На загородных дорогах. | 2 | 2 | |
36 | Культура транспортного поведения. | 2 | 2 | |
37 | Ответственность за нарушение ПДД. | 2 | 2 | |
38 | «Государственная инспекция безопасности дорожного движения» и «Дорожно-патрульная служба» | 2 | 2 | — |
39 | Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях на дороге | 3 | 1 | 2 |
40 | Подвижные игры и соревнования | 4 | — | 4 |
144 | 89 | 55 |
Список использованной литературы.
- Бабина Р.П. Азбука дорожной безопасности Учебное пособие для учащихся .- г. Назрань.: издательство АСТ-ЛТД, 1997.-24с.- (Учебное пособие для учащихся).
- Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие Учебное пособие для учащихся г. Назрань.: издательство АСТ-ЛТД, 1997.-32 с.- (Учебное пособие для учащихся)
- Ковалько В.И. Игровой модуль курс по ПДД или школьник вышел на улицу. М.: ВАКО, 2006.- 192 с.- (Мастерская учителя)
- Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении /авт. –сост. Т.А. Кузьмина, В.В. Шумилова.- Волгоград: учитель, 2007.-111с.
- Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения /авт.-сост. В.Е. Амелина. –М.: Глобус, 2006.- 264 с.- (классное руководство).
- Фролов М.П, Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах: Учебное пособие для 5-6 классов. –М.: ООО “Издательство АСТ-ЛТД”, 2009.-80 с.- (Безопасность на улицах и дорогах)
- Пособие для родителей, воспитателей, учителей Правила Дорожного Движения. – С-Петербург “ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК”,2007.-30 с. (ПДД).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа творческого объединения "Соленое тесто"
Современное декоративно-прикладное искусство очень разнообразно - это керамика, стекло, металл, гобелен, батик и многое другое.Лепка - любимое и увлекательное занятие не только для детей, ...
Рабочая программа творческого объединения "Кем быть?"
Программа расчитана на 4 года . Профессиональная ориентация....
Рабочая программа творческого объединения "Оранжевая песенка"
Программа внеурочной деятельности....
Аннотация к рабочей программе творческого объединения «Пешеходы и пассажиры»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Пешеходы и пассажиры.» для 2класса разработана на основе авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Я - пешеход и пасс...
Рабочая программа творческого объединения «Информатика».
Рабочая программа творческого объединения «Информатика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Рабочая программа творческого объединения "Аэробика"
Рабочая программа творческого объединения "Аэробика" Для детей от 6 до 15 лет....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА творческого объединения «Размышляйка» для детей 7-8 лет.
Актуальность работы по развитию логического мышления и моторики детей в 1 классе обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в этом возрасте интенсивно развив...