РАБОЧАЯ ПРОГРАММА творческого объединения «Размышляйка» для детей 7-8 лет.
рабочая программа (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razmyshlyayka_publ.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 35 имени Героя Советского Союза П.И. Галушина» | ||
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Протокол от «_____» ____________2018г. №_____ ______________ | Согласовано Заместитель директора ____________________ «___» ______________2018г. | Утверждаю Директор МБОУ СШ № _____________ «____» _______________2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
творческого объединения
«Размышляйка»
для детей 7-8 лет
Сроки реализации: 2018– 2019 учебный год.
Автор: Аушева Елена Васильевна,
учитель начальных классов.
г. Архангельск
2018
Пояснительная записка
Структура документа
Рабочая программа «Размышляйка» включает в себя:
- Планируемые результаты.
- Содержание программы.
- Тематическое планирование.
Приложение «Примеры заданий.
- Планируемые результаты
Личностные:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УДД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать свое предположение (версию);
- учиться работать по предложенному педагогом алгоритму;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку своей работы и деятельности товарищей.
Познавательные УДД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога,
- овладевать логическими операциями сравнения, анализа;
- перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;
- учиться владеть шариковой ручкой, карандашами, линейкой.
Коммуникативные УДД:
- учиться выражать свои мысли;
- учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
- сравнивать предметы по заданному свойству;
- различать понятия «медленнее-быстрее», «старше-моложе», «выше-ниже», «цена и стоимость» и т.д.;
- устанавливать общие и отличительные признаки;
- находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;
- определять последовательность действий;
- наделять предметы новыми свойствами;
- рисовать по точкам, используя образец рабочей тетради, раскрашивать, штриховать в заданном направлении; рисовать карандашом по аналогии;
- копировать по образцу фигуры, пользоваться при этом линейкой;
- переносить свойства с одних предметов на другие.
Ребенок научится:
- выполнять несложные логические и графические задания.
- штриховке в заданном направлении, раскрашиванию с соблюдением правил раскрашивания, обведению рисунков и рисованию различных фигур по точкам, клеточкам, волнистым и прямым линиям;
- выполнять задания по словесной инструкции;
- с помощью педагога оценивать правильность выполнения задания;
- выполнять задания в микрогруппе, прислушиваться к мнению окружающих.
Ребенок получит возможность научиться:
- Ориентироваться в пространстве и на микроплоскости.
- Успешно справляться с заданиями, требующими координированных движений рук.
- Выполнять задания по словесной и зрительной инструкции, удерживать в памяти алгоритм выполнения задания.
- Решать простые логические задачи.
- Пользоваться линейкой как инструментом для черчения прямых линий.
- Самостоятельно оценивать правильность выполнения задания.
2.Содержание программы
Само занятие состоит их двух основных частей и предполагает реализацию двух, связанных между собой, направлений – это графическая моторика и логика.
1 – Логика.
Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Соответствие. Последовательность действий. Ориентировка в пространстве и на плоскости. Решение простых логических задач.
2 – Графическая моторика.
Пальчиковая гимнастика. Обведение по клеточкам, рисование по клеточкам. Рисование по точкам. Штриховка. Рисование с помощью линейки.
Занятия предполагают организацию разных видов работ:
- Рисование по трафаретам.
- Штриховка.
- Работа в тетрадях, выполнение логических и графических упражнений.
- Работа в рабочей тетради для дошкольников (профилактика дисграфии и дислексии).
и в следующих направлениях:
- Гимнастика пальцев и кистей рук.
- Развитие логики.
- Развитие графической моторики.
- Ориентировка в пространстве и на листе бумаги.
- Формирование графических навыков.
Содержание обучения проводится по следующей структуре:
- решение простых логических задач по направлению «Логика»;
- обведение рисунка по клеточкам, составление рисунка и раскрашивание; рисование по точкам от руки; рисование по точкам с помощью линейки;
- составление текста-описания по рисунку;
- подведение итога.
3.Тематическое планирование
№ | Дата | Тема занятия |
1. | 06.10. | Вводное занятие. |
2. | 13.10. | Группировка предметов. Обведи по клеточкам и раскрась. Елочки. |
3. | 20.10. | Внутри-снаружи. Обведи по клеточкам и раскрась. Домики. |
4. | 27.10. | Группировка предметов. Лишний в группе. Обведи по клеточкам и раскрась. Наземный транспорт. |
5. | 03.11. | Ориентировка в пространстве. Обведи по клеточкам и раскрась. Воздушный транспорт. |
6. | 10.11. | Группировка по трем признакам. Обведи по клеточкам и раскрась. Воздушный транспорт. |
7. | 17.11. | Ориентировка в пространстве: первый, последний, между. Обведи по клеточкам и раскрась. Цветы. |
8. | 24.11. | Соответствие. Обведи по клеточкам и раскрась. Животные. |
9. | 01.12. | Соответствие. Обведи по клеточкам и раскрась. Птицы. |
10. | 08.12. | Сравнение. Обведи рисунок по точкам и раскрась. В небе. |
11. | 15.12. | Последовательность действий. Обведи рисунок по точкам и раскрась. Скоро Новый год. |
12. | 22.12. | Простые логический задачи. Обведи рисунок по точкам и раскрась. Дикие и домашние животные. |
13. | 29.12. | Простые логический задачи. Обведи рисунок по точкам и раскрась. Дикие и домашние животные. |
14. | 12.01. | Сравнение. Обведи рисунок по точкам и раскрась. Дикие и домашние животные. |
15. | 19.01. | Найди лишнее. Обведи по точкам. |
16. | 26.01. | Понятия «Цена и стоимость». Обведи рисунок по точкам и раскрась. Посуда. |
17. | 02.02. | Быстрее-медленнее. Старше-моложе. Обведи рисунок по точкам и раскрась. Отдых. |
18. | 09.02. | Решение простых логических задач. Нарисуй по точкам и заштрихуй. Человек. |
19. | 16.02. | Быстрее-медленнее. Тяжелее-легче. Нарисуй по точкам и заштрихуй. Прямоугольники. |
20. | 02.03. | Продолжи ряд. Нарисуй по точкам и заштрихуй. Буквы. |
21. | 09.03. | Соответствие. Нарисуй по точкам и заштрихуй. Шахматы. |
22. | 16.03. | Решение простых логических задач. Рисуем и штрихуем с помощью линейки. |
23. | 23.03. | Последовательность действий. Рисуем и штрихуем с помощью линейки. |
24. | 30.03. | Решение простых логических задач. Рисуем и штрихуем с помощью линейки. |
25. | 06.04. | Решение простых логических задач. Рисуем и штрихуем с помощью линейки. |
26. | 13.04. | Решение простых логических задач. Рисуем и штрихуем с помощью линейки. |
27. | 20.04. | Решение простых логических задач. Рисуем и штрихуем с помощью линейки. |
28. | 27.04. | Итоговое занятие. Диагностическая работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа творческого объединения "Соленое тесто"
Современное декоративно-прикладное искусство очень разнообразно - это керамика, стекло, металл, гобелен, батик и многое другое.Лепка - любимое и увлекательное занятие не только для детей, ...
Рабочая программа творческого объединения "Кем быть?"
Программа расчитана на 4 года . Профессиональная ориентация....
Рабочая программа творческого объединения "Оранжевая песенка"
Программа внеурочной деятельности....
Рабочая программа творческого объединения ЮИД "Зеленый огонёк"
Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы. На заня...
Аннотация к рабочей программе творческого объединения «Пешеходы и пассажиры»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Пешеходы и пассажиры.» для 2класса разработана на основе авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Я - пешеход и пасс...
Рабочая программа творческого объединения «Информатика».
Рабочая программа творческого объединения «Информатика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Рабочая программа творческого объединения "Аэробика"
Рабочая программа творческого объединения "Аэробика" Для детей от 6 до 15 лет....