Разработка авторской воспитательной программы: " Мир в котором ты живёшь ".
учебно-методический материал (1 класс) по теме
Организовать работу по сплочению учащихся группы и формированию детского школьного коллектива (вовлечение детей в классные дела, участие в общешкольных мероприятиях , проведение бесед, экскурсии).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_avtorskoy_vospitatelnoy_programmy.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка авторской воспитательной программы:
" Мир в котором ты живешь"
Первоклассникам тяжело вступать в учебный процесс, вживаться в новый коллектив , знакомиться с новыми правилами . Ребенок идет в первый класс с уверенностью , что ему будет в школе хорошо. Нужно сделать все, чтобы оправдались эти ожидания : чтоб он нашел в школе хороших друзей , чтоб пережил успех в учебе. Задача воспитателя группы продленного дня сформировать такой классный коллектив, в котором каждый ребенок чувствовал себя комфортно, смог раскрыть свои творческие способности. Решению данной задачи способствует программа "Мир в котором ты живешь".
Разработка данной программы организация свободной от уроков деятельности , оздоровления и занятости детей была вызвана:
. повышение спроса родителей на организационный отдых обучающихся в условиях школы;
. необходимостью использования творческого потенциала школьников и педагогов в реализации цели и задач программы.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно- правовых документов:
. Конвенцией ООН о правах ребенка;
. Конституцией РФ;
. Законом РФ " Об образовании";
. Законом " ОБ образовании", федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
. Концепция духовно- нравственного воспитания российских школьников.
Цели и задачи нравственно – эстетического воспитания.
Цель: формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль , требовать от себя выполнения моральных норм , давать нравственную оценку своим и чужим поступкам ; формирование эстетических потребностей , ценностей и чувств;
Задачи:
. Организовать работу по сплочению учащихся группы и формированию детского школьного коллектива (вовлечение детей в классные дела, участие в общешкольных мероприятиях , проведение бесед, экскурсии).
. Проводить систематическую работу по изучению норм поведения в школе , в семье, в общественных местах.
. Проводить профилактическую работу среди учащихся и родителей с целью предупреждения правонарушений в школе , на улице ( инструктаж по правилам поведения в школе , по правилам дорожного движения , игры , викторины по ПДД, конкурсы рисунков).
. Воспитывать чувство уважения к людям любой профессии , бережное отношение к природе, к школьному имуществу, к личным вещам (проведение смотров , конкурсов , экскурсий , бесед).
. Развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества , к искусству как составной части духовной культуры ( экскурсии в библиотеку).
. Поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир ( конкурсы рисунков, уроки творчества).
Принципы воспитания:
. Принцип добровольности .
. Принцип творчества и успеха.
. Целостность педагогического пространства : единство и взаимосвязь урочной и внеурочной форм работы.
. Принцип доверия и поддержки.
Формирование коллектива происходит поэтапно:
- Этап. Диагностический
Задачи:
- Выявление склонностей и интересов обучающихся детей.
- Выявление личностных качеств личности.
- Анализ полученных результатов диагностики.
- Ожидаемый результат.
- Определение направлений деятельности.
- Этап. Организационный
Задачи: 1. Определение партнеров , заключение соглашений на совместную деятельность: Станция юннатов , детская библиотек 2 . Создание программы занятости детей в свободное от занятий время.
- Этап. Деятельностный этап
Родители , дети , педагоги, общественные организации- организаторы программы:
. познают , отдыхают, трудятся;
. делают открытия в себе и окружающем мире;
. участвуют во всех организуемых мероприятиях;
. учатся справляться с отрицательными эмоциями . преодолевать трудные жизненные ситуации;
. развивать способность доверять себе и другим;
. укреплять свое здоровье.
- Этап. Аналитический
. Анализ деятельности группы ,реализации проекта. Выявления положительных и отрицательных моментов в ходе реализации проекта .
. Подведение итогов.
. Выявление активных участников программы .
. Награждение в конце каждого триместра.
Работа , организуемая мной ,как воспитателем группы продленного дня , направлена на воспитание ценностного отношения к прекрасному , формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Я учу ребят делить радости и неудачи на всех, стремлюсь прививать чувства товарищества, взаимопомощи и понимания , чтобы наши дети росли в атмосфере искреннего уважения и сотрудничества.
Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей . создает условия для самореализации каждого ребенка.
Содержание воспитательной работы
направления | задачи | пути реализации |
Нравственно- эстетическое воспитание
| - установление дружеских взаимоотношений в коллективе. Основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; - различие хороших и плохих поступков; стремление избегать плохих поступков , не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его; - представление о правилах поведения в образовательном учреждении, дома. На улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе; | -Игры на сплочение коллектива " Дружба начинается с улыбки"; - Веселые старты; - Познавательно – развлекательные игры; -Викторины; - Беседы "Ты – ученик", "Твои друзья" - Беседа " Что такое хорошо , а что такое плохо". - Герои наших любимых сказок" литературный час. - "Школа светофорных наук " ПДД"; - Ты , да я, да мы с тобой" КТД |
- уважительное отношение к родителям , старшим , доброжелательное отношение к сверстникам и младшим ; - знание правил вежливого поведения, культуры речи умения пользоваться « волшебными» словами ; быть опрятным, чистым, аккуратным; | - « Ежели Вы вежливы» беседа; - Игры с коллективным ответом; - « Во что играли наши бабушки» игровой час; -« Дорогами войны» знакомство со стихами о войне; -« Сказка ложь , да в ней намек» литературный час; - Беседа « Ты – ученик», « Мой друг- носовой платок». | |
Бережное , гуманное отношение ко всему живому; | - « Прошло лето , здравствуй осень» загадки об осени; - Игра « Поле чудес» на тему « Деревья»; - Эстафета « Загадки леса»; - Викторина « О братьях наших меньших»; - Загадки о природе и ее явлениях; - Экскурсии в природу. | |
- совершенствование личностных качеств эстетической восприимчивости и отзывчивости . благородство души через обогащение внутреннего мира воспитанников. | - Экскурсия в библиотеку № 94 - экскурсия на станцию юннатов. - | |
- формирование умения и навыков художественного творчества. | Уроки творчества . Знакомство с оригами. Изготовление поздравительных открыток. Работа с пластилином. |
Система контроля.
Периодическая диагностика.
С целью развития отношений в коллективе используется социометрия – 2 раза в год.
С целью изучения нравственного развития личности и духовно- нравственной атмосферы в коллективе предлагается использование методики « Магазин», « Незаконченное предложение».
С целью изучения уровня воспитанности учащихся используется методика Н.П. Капустина.
С целью удовлетворенности учащихся школьной жизнью – методику А.А. Андреева.
Анкета « Какой у нас коллектив». Методика Лутошкина.
Критерии эффективности реализации программы:
Мониторинг позитивных межличностных отношений в ученическом коллективе.
Мониторинг сформированности детского коллектива.
Мониторинг степени участия каждого ребенка в мероприятиях.
Мониторинг уровня воспитанности с использованием методики Н. П. Капустина.
Модель выпускника начальной школы.
Любит учиться.
Внимателен , самостоятелен.
Помогает другим.
Любит трудиться .
Любит свою школу , свой город , свою Родину.
Знает и выполняет правила для учащихся.
Участвует в делах класса и школы.
Добр по отношению к людям .
Соблюдает культуру поведения.
Прогнозируемые результаты
1.Воспитание ценностного отношения к прекрасному , формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
. первоначальное умение видеть красоту в окружающем мире;
. первоначальное умение видеть красоту в поведении , поступках людей;
. элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
. первоначальный опыт эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
. первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности , формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
2. Воспитание нравственных чувств:
. начальные представления о моральных и правилах нравственного поведения , нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;
. неравнодушное отношение к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
. способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом , анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
. уважительное отношение к родителям ( законным представителям), к старшим , заботливое отношение к младшим;
. знание традиций своей семьи и образовательного учреждения , бережное отношение к ним.
Программа « Мир в котором ты живешь»
Воспитатель ГПД №2 ГБОУ СОШ №546
Эдилян Нарине Юриковны на 2014-2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация воспитательной программы Мир в котором я живу
В программе представлена система воспитательной работы на 4 года....
Авторская воспитательная программа "Мир, в котором Я живу"
Программа предназначена для воспитательной работы в 1-4 классах. Я надеюсь, что данный материал поможет классным руководителям грамотно организовать внеклассную работу с детьми на протяжении чет...
Авторская воспитательная программа "Гармония"
В последнее время воспитательная деятельность в образовательных учреждениях претерпевает изменения. Важное звено в модернизации воспитательной практики – обновление деятельности классного руководителя...
Авторская воспитательная программа "Золотой ключик"
Моделирование будущего состояния воспитательной программы не предполагает формирования полных и завершенных представлений о моделирующем объекте. Это и не возможно, так как воспитательная система- дос...
Воспитательная программа " Мир, в котором я живу"
Программа “Мир, в котором Я живу” предназначена для воспитательной работы в 1-4 классах. Программа поможет классным руководителям профессионально и грамотно организовать внеклассную работу...
Дополнительная образовательная программа «Мир, в котором ты живёшь»
Программа « Мир, в котором я живу» написана для детей предшкольного возраста. Срок реализации: 1 год. Возраст детей: 6-7 лет. ...
Разработка открытого воспитательного мероприятия, целевым ориентиром которого является развитие у обучающихся компетенций будущего
Воспитательное мероприятие «Неделя здоровья»...