Разработка авторской воспитательной программы: " Мир в котором ты живёшь ".
учебно-методический материал (1 класс) по теме

Эдилян Нарине Юриковна

 Организовать работу по сплочению учащихся группы и формированию детского школьного коллектива (вовлечение детей в классные дела, участие в общешкольных мероприятиях , проведение бесед, экскурсии).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_avtorskoy_vospitatelnoy_programmy.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка авторской воспитательной программы:    

                       " Мир в котором ты живешь"      

Первоклассникам  тяжело вступать в учебный процесс, вживаться в новый коллектив , знакомиться с новыми правилами . Ребенок идет в первый класс с уверенностью , что ему будет в школе хорошо. Нужно сделать все, чтобы оправдались эти ожидания : чтоб он нашел в школе хороших друзей , чтоб пережил успех в учебе. Задача воспитателя  группы продленного дня сформировать такой классный коллектив, в котором каждый ребенок чувствовал себя комфортно, смог раскрыть свои творческие способности. Решению данной задачи    способствует программа "Мир в котором ты живешь".

Разработка данной программы организация свободной от уроков деятельности , оздоровления и занятости детей была вызвана:

.  повышение  спроса родителей на организационный отдых обучающихся в условиях школы;

. необходимостью использования творческого потенциала школьников и педагогов в реализации цели и задач программы.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно- правовых  документов:

. Конвенцией   ООН о правах ребенка;

. Конституцией РФ;

. Законом РФ  " Об образовании";

. Законом " ОБ образовании", федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

. Концепция духовно- нравственного воспитания российских школьников.

Цели и задачи нравственно – эстетического воспитания.

Цель: формирование основ нравственного самосознания личности – способности  младшего школьника формулировать собственные нравственные  обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль , требовать от себя выполнения моральных норм , давать нравственную оценку своим и чужим поступкам ; формирование  эстетических потребностей , ценностей и чувств;

Задачи: 

. Организовать работу по сплочению учащихся группы и формированию детского школьного коллектива (вовлечение детей в классные дела, участие в общешкольных мероприятиях , проведение бесед, экскурсии).

. Проводить систематическую работу по изучению норм поведения в школе , в семье, в общественных местах.

. Проводить профилактическую работу среди учащихся и родителей  с целью предупреждения правонарушений в школе , на улице ( инструктаж по правилам поведения в школе , по правилам дорожного движения , игры , викторины по ПДД, конкурсы рисунков).

. Воспитывать чувство уважения к людям любой профессии , бережное отношение к природе, к школьному  имуществу, к личным вещам   (проведение смотров , конкурсов , экскурсий , бесед).

. Развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества , к искусству как составной части духовной культуры ( экскурсии в библиотеку).

. Поддерживать стремление к сохранению  и внесению прекрасного в окружающий мир ( конкурсы рисунков, уроки творчества).

Принципы воспитания: 

. Принцип добровольности .

. Принцип творчества и успеха.

. Целостность педагогического пространства : единство и взаимосвязь урочной и внеурочной форм работы.

. Принцип доверия и поддержки.

Формирование коллектива происходит поэтапно:

  1. Этап. Диагностический

Задачи:

  1. Выявление склонностей и интересов обучающихся детей.
  2. Выявление личностных качеств личности.
  3. Анализ полученных результатов диагностики.
  4. Ожидаемый результат.
  5. Определение направлений деятельности.

  1. Этап. Организационный

Задачи: 1. Определение партнеров , заключение соглашений на совместную деятельность: Станция юннатов , детская библиотек                           2 . Создание программы занятости детей в свободное от занятий время.

  1. Этап. Деятельностный этап

Родители , дети , педагоги, общественные организации- организаторы программы:

. познают , отдыхают, трудятся;

. делают открытия в себе и окружающем мире;

. участвуют во всех  организуемых мероприятиях;

. учатся справляться с отрицательными эмоциями . преодолевать трудные жизненные ситуации;

. развивать способность доверять  себе и другим;

. укреплять свое здоровье.

  1. Этап. Аналитический

. Анализ деятельности группы ,реализации проекта. Выявления положительных  и отрицательных моментов в ходе реализации проекта .

. Подведение итогов.

. Выявление активных участников программы .

. Награждение в конце каждого триместра.

Работа , организуемая  мной ,как воспитателем группы  продленного дня , направлена  на воспитание ценностного отношения к прекрасному , формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Я учу  ребят делить радости и неудачи на всех, стремлюсь  прививать чувства товарищества, взаимопомощи и понимания , чтобы наши дети росли в атмосфере  искреннего уважения и сотрудничества.

Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей . создает условия для самореализации каждого ребенка.

Содержание воспитательной работы

направления

задачи

пути реализации

Нравственно- эстетическое воспитание

                           

- установление дружеских взаимоотношений в коллективе. Основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

- различие хороших и плохих поступков; стремление избегать плохих поступков , не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;

- представление о правилах поведения в образовательном учреждении, дома. На улице, в населенном пункте, в общественных  местах, на природе;

-Игры на сплочение коллектива " Дружба начинается с улыбки";

- Веселые старты;

- Познавательно – развлекательные игры;

-Викторины;

- Беседы "Ты – ученик", "Твои друзья"

- Беседа " Что такое хорошо , а что такое плохо".

- Герои наших любимых сказок" литературный час.

- "Школа светофорных наук " ПДД";

- Ты , да  я, да мы с тобой" КТД

-  уважительное отношение к родителям , старшим , доброжелательное отношение к сверстникам и младшим ;

- знание правил вежливого поведения,  культуры речи умения пользоваться « волшебными» словами ; быть опрятным, чистым, аккуратным;

- « Ежели Вы вежливы» беседа;

- Игры с коллективным ответом;

- « Во что играли наши бабушки» игровой час;

-« Дорогами войны» знакомство со стихами о войне;

-« Сказка ложь , да в ней намек» литературный час;

- Беседа « Ты – ученик»,

« Мой друг- носовой платок».

Бережное , гуманное отношение ко всему живому;

- « Прошло лето , здравствуй осень» загадки об осени;

-  Игра « Поле чудес» на тему « Деревья»;

- Эстафета « Загадки леса»;

- Викторина  « О братьях наших меньших»;

- Загадки о природе и ее явлениях;

- Экскурсии в природу.

 - совершенствование личностных качеств эстетической восприимчивости и отзывчивости . благородство души через обогащение внутреннего мира воспитанников.

- Экскурсия в библиотеку № 94

- экскурсия  на станцию юннатов.

-

- формирование умения и навыков художественного творчества.

Уроки творчества . Знакомство с оригами. Изготовление поздравительных открыток.

Работа с пластилином.

Система контроля.

Периодическая диагностика.

С целью развития отношений в коллективе используется социометрия – 2 раза в год.

С целью изучения нравственного развития личности и духовно- нравственной атмосферы в коллективе предлагается использование методики « Магазин», « Незаконченное предложение».

С целью изучения уровня воспитанности учащихся используется методика Н.П. Капустина.

С целью удовлетворенности учащихся школьной жизнью – методику А.А. Андреева.

Анкета « Какой у нас коллектив». Методика Лутошкина.

Критерии эффективности реализации программы: 

Мониторинг позитивных межличностных отношений в ученическом коллективе.

Мониторинг  сформированности  детского коллектива.

Мониторинг степени участия каждого ребенка в мероприятиях.

Мониторинг уровня воспитанности с использованием методики Н. П. Капустина.

Модель выпускника начальной школы.

Любит учиться.

Внимателен , самостоятелен.

Помогает  другим.

Любит  трудиться .

Любит  свою школу , свой город , свою Родину.

Знает и выполняет правила для учащихся.

Участвует в делах  класса и школы.

Добр по отношению к людям .

Соблюдает культуру поведения.

Прогнозируемые результаты

1.Воспитание  ценностного отношения к прекрасному , формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

.  первоначальное умение видеть красоту в окружающем мире;

. первоначальное умение видеть красоту в поведении , поступках людей;

. элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

. первоначальный опыт эстетического отношения к окружающему миру  и самому себе;

. первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности , формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

2. Воспитание нравственных чувств:

. начальные представления о моральных и правилах нравственного поведения , нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;

. неравнодушное отношение  к жизненным  проблемам других людей,  сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

. способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом , анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

. уважительное отношение к родителям ( законным представителям), к старшим , заботливое отношение к младшим;

. знание традиций своей семьи и образовательного учреждения , бережное отношение к ним.

   

                                                        Программа « Мир в котором ты  живешь»

                                                         Воспитатель ГПД №2  ГБОУ СОШ №546

                                                            Эдилян Нарине Юриковны на 2014-2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация воспитательной программы Мир в котором я живу

В программе представлена система воспитательной работы на 4 года....

Авторская воспитательная программа "Мир, в котором Я живу"

Программа предназначена для воспитательной работы в 1-4 классах. Я надеюсь, что данный материал поможет классным руководителям  грамотно организовать внеклассную работу с детьми на протяжении чет...

Авторская воспитательная программа "Гармония"

В последнее время воспитательная деятельность в образовательных учреждениях претерпевает изменения. Важное звено в модернизации воспитательной практики – обновление деятельности классного руководителя...

Авторская воспитательная программа "Золотой ключик"

Моделирование будущего состояния воспитательной программы не предполагает формирования полных и завершенных представлений о моделирующем объекте. Это и не возможно, так как воспитательная система- дос...

Воспитательная программа " Мир, в котором я живу"

Программа “Мир, в котором Я живу” предназначена для воспитательной работы в 1-4 классах. Программа поможет классным руководителям профессионально и грамотно организовать внеклассную работу...

Дополнительная образовательная программа «Мир, в котором ты живёшь»

Программа « Мир, в котором я живу» написана для детей предшкольного возраста. Срок реализации: 1 год. Возраст детей: 6-7 лет. ...