Авторская воспитательная программа "Мир, в котором Я живу"
рабочая программа (1 класс) по теме
Программа предназначена для воспитательной работы в 1-4 классах. Я надеюсь, что данный материал поможет классным руководителям грамотно организовать внеклассную работу с детьми на протяжении четырех лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Курьинского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Курьинская средняя общеобразовательная школа» им. М. Т. Калашникова
Утверждаю Рассмотрено
Директор Курьинской средней школьное МО классных
общеобразовательной школы руководителей
______________Легоньких Л. Н. Руководитель Федосова Е. В.
«____» ____________2014г. ___________
«____»_____________2014г.
Согласовано
Заместитель директора по ВР
__________Федосова Е. В.
«____»______________2014г.
«Мир, в котором Я живу»
Возраст детей: 7 - 10 лет
Срок реализации: 4 года
Разработчик программы: Тороян Ирина Александровна
классный руководитель 1а класса,
учитель начальных классов
Курья 2014г.
Введение.
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования личности творческой, обладающей высокой культурой, с широкими и глубокими познаниями, имеющей чувство патриотизма. Как построить воспитательный процесс, чтобы учащиеся были социально востребованными?
Программа “Мир, в котором Я живу” предназначена для воспитательной работы в 1-4 классах. Программа поможет классным руководителям профессионально и грамотно организовать внеклассную работу с детьми на протяжении четырех лет.
В программе намеренно не занесены сроки проведения мероприятий. Каждый классный руководитель самостоятельно выбирает время их проведения либо по мере необходимости, либо в связи с календарными датами.
Программа “Мир, в котором Я живу” разработана в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы.
Цель программы:
формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения.
Задачи программы:
Формировать духовно - нравственную культуру учащихся;
способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;
создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; вести пропаганду здорового образа жизни
воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность;
Ведущим методом для реализации данной программы являются личный пример, а также методы убеждения и самовоспитания.
Выбирая формы работы, отдаю предпочтение таким, в которых ребята смогут проявить себя, реализовать свое «Я».
ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
1.1 Концептуальные основы программы
Воспитание достигло своей цели,
когда человек обладает силой и
волей самого себя образовывать и
знает способ и средства,
как это осуществить.
А. Дистервег.
Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания ещё более трудным. Если в начальной школе процесс воспитания осуществляется безразличными людьми, потери от такого воспитания невосполнимы.
Учителю начальной школы, который одновременно преподает и воспитывает, необходимо обладать недюжинными воспитательными способностями. В психологической литературе способности классного руководителя определяют так:
- Способность правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и сопереживать ему (способность к эмпатиции).
- Способность быть примером и образцом для подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках.
- Способность вызвать у ребенка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей.
- Способность приспосабливать воздействия к индивидуальным особенностям воспитываемого ребенка.
- Способность вселять в человека уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию.
Способность находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания.
- Способность вызывать к себе уважения со стороны воспитанника, пользоваться неформальным признанием с его стороны, иметь авторитет среди детей.
- И самое главное - способность к общению.
Огромное значение для воспитателя имеют невербальные формы педагогического общения. Это значит, что педагог должен развивать в себе следующие коммуникативные способности:
- умение вступать в контакт с незнакомыми людьми;
- умение предупреждать возникновение и своевременно разрешать уже возникшие конфликты и недоразумения;
- умение вести себя так, чтобы быть правильно понятым и воспринятым другим человеком;
- умение создавать возможность для другого человека в проявлении своих интересов и чувств;
- умение извлекать из общения максимум информации для себя.
« С чего начинается Родина? …»
Конечно со своего родного дома, с тех близких людей, которые окружают нас в детстве. Искренне сказанные «волшебные слова», желание и умение вести домашнее хозяйство на радость мамам и бабушкам, интересно проводить в семье и с друзьями свой досуг, участвовать в полезных для общества делах – есть первые проявления любви к окружающим ребят людям, а значит, и к своей Родине…
Какими мы хотели бы видеть своих детей? Пожалуй, добрыми и воспитанными, культурными и знающими людьми. Чтобы умели делать все, что необходимо в жизни: говорить, шить, мастерить… А еще важно,чтобы они умели любить и понимать своих родных и близких, знали и уважали истоки своей семьи, берегли ее традиции. Жизнь в обществе не возможна без общения с разными людьми. И учить детей общаться с окружающими, находить выход из конфликтных ситуаций так же важно, как разобраться в своем здоровье и питании.
Сегодня воспитание – это, прежде всего, диалог с ребенком, поиск жизненных смыслов, выстраивание системы взаимоотношений человека.
1.2 Методы определения результативности программы
- Наблюдение
- Анкетирование
- Диагностика «Уровень воспитанности класса»
- Анализ воспитательной работы
1.3Основные принципы и направления программы
Принципы :
1.Принцип ценностной ориентации:
предполагает в процессе взаимодействия с детьми обеспечить педагогический акцент на ценностях жизни;
2.Принцип субъективности:
обозначает постоянное содействие развитию способности у детей быть субъектом собственного поведения, ситуации и деятельности, так чтобы школьник, в итоге, умел отдавать отчет в собственной жизни;
3.Принцип целостности:
организует педагогическое воздействие, направленного одновременно на каналы разума, эмоций и действия (поведения), так чтобы воздействие, в конечном результате, затрагивало формирование социально-ценностного отношения.
Направления :
1. Нравственное воспитание:
∙ эстетическое;
∙ этическое;
∙ экологическое;
- семейное
2. Гражданское и патриотическое воспитание.
3. Спортивно-оздоровительное воспитание:
∙ физическое воспитание;
∙ навыки здорового образа жизни;
∙ профилактика вредных привычек, детского дорожного травматизма.
4. Трудовое и творческое воспитание.
5. Интеллектуальное воспитание.
6. Трудовое воспитание.
1.4 Формы и виды деятельности
Традиционные формы:
∙ классные часы нравственного, патриотического, интеллектуального, творческого содержания;
∙ проведение совместных праздников (родители, педагоги, учащиеся);
∙ просмотр и создание видеофильмов, использование аудиозаписей и мультимедийной продукции;
∙ экскурсии по Курьинскому району;
∙ участие в акциях благотворительной направленности;
∙ организация выставок (совместная деятельность детей и родителей);
∙ проведение «круглых столов», деловых и ролевых игр.
Формы индивидуальной работы с учащимися:
∙ беседы;
∙ контроль успеваемости и посещаемости уроков;
∙ вовлечение в коллективные дела класса и школы.
Формы работы с педагогами, работающими в классе:
∙ беседы;
∙ консультации для классного руководителя и родителей;
∙ посещение занятий;
∙ проведение совместных классных часов.
Формы работы с психологом школы:
∙ диагностика и анкетирование;
∙ индивидуальные консультации.
Формы работы с заместителем директора по ВР. И психологом школы:
∙ курирование малообеспеченных, неблагополучных и многодетных семей, учащихся, находящихся под опекой оказание социальной и материальной помощи;
∙ контроль успеваемости и посещаемости детей «группы риска»;
∙ индивидуальные консультации.
1.5 Описание программы
Программа – это шаблон, а дети – не роботы. Нельзя сказать, что все дети как один станут хорошими, добрыми, но программа помогает сглаживать в питомцах дурные качества и развивать их хорошие стороны. Наука и жизнь доказывают, что недостаточно внимательное отношение к возрасту детства отражается избирательно на всей жизни человечества.
В программе намеренно не занесены сроки проведения мероприятий. Каждый классный руководитель самостоятельно выбирает время их проведения либо по мере необходимости, либо в связи с календарными датами.
Программа состоит из четырёх модулей.
Учебный год – один модуль.
I модуль – 1 класс;
II модуль – 2 класс;
III модуль – 3 класс;
IV модуль – 4 класс.
Модуль включает в себя 9 ступеней, каждая из которых соответствует определенной цели. Последовательность ступеней вариативна, учитель сам выбирает график проведения мероприятия в течении учебного года.
В конце учебного года проводится диагностика.
I модуль – 1 класс
№ | Название ступени | Цель : | № | Название ступени | Цель : |
1. 2. 3. 4. | « Я+Я» «Я и моя семья» «Я и моя школа» « Я и общество» | Личностное развитие воспитанников, обладающих нравственной культурой. Воспитание семейных ценностей. Формирование ценностного отношения к школе, к классу Воспитание духовно – нравственных чувств и этического сознания | 5 6 7 8 9 | «Я и природа» « Я и мораль» « Я и мое здоровье» « Я и моя Родина» « Я и моя жизнь» | Формирование эстетического вкуса, гуманистического отношения к окружающему миру Формирование системы моральных качеств Формирование ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни Формирование нравственных основ патриотического мировоззрения. Способствование глубокому пониманию жизни. |
I ступень «Я+Я»
Содержание ступени:
1.Классные час: «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»
2.Диагностика изучения мотивации учения учащихся в классе.
3. Родительское собрание «Результаты адаптационного периода»
4. Операция Забота
II ступень «Я и моя семья»
Содержание ступени:
1.Классный час « Счастлив тот, кто счастлив в семье»
2.Беседы с родителями «Отношения в семье»
3.Рисуночный тест «Моя семья»
4. Изучение семей учащихся
III ступень «Я и моя школа»
Содержание ступени:
1.Экскурсия по школе «Я школьник»
2. Классный час «Безопасный маршрут в школу»
3. Семейный праздник «Осенины»
4. Праздник рождения класса
5. Школьные мероприятия
IV ступень «Я и общество»
Содержание ступени:
1.Посвящение в первоклассники
2.Час общения «Мир моих интересов»
3. Классый час «Мир, в котором я живу»
5. Диагностика уровня воспитанности класса
V ступень «Я и природа»
Содержание ступени:
1.Цикл экскурсий «Окно в природу»
2. Участие в экологических конкурсах
3. Классый час «Что у нас над головой, что у нас под ногами?»
4. Школьные мероприятия
VI ступень «Я и моя мораль»
Содержание ступени:
1.Диспут «Что такое хорошо и что такое плохо.»
2.Классный час: «Будь человеком, человек.»
3. Родительское собрание «Дети в сети»
4. Беседа «Права и обязанности ученика»
VII ступень «Я и мое здоровье»
Содержание ступени:
1. Спортивный праздник»
3. Малые олимпийские игры
4.Классный час «Что значит правильно питаться?»
4. Школьные мероприятия посвященные ЗОЖ
VIII ступень «Я и моя Родина»
Содержание ступени:
1.Презентация «Символы России»
2.Игра «Взятие крепости»
3.Классый час «Чтобы помнили…»
IX ступень « Я и моя жизнь»
Содержание ступени:
1.Беседа «Правила поведения в школе»
2. Классный час «Радуга профессий»
3.Вопрос – ответ «Зачем нужно учиться…»
4. Диагностика уровня воспитанности класса
Прогнозируемые результаты I модуля:
- активное участие родителей в жизни класса и школы;
- воспитание уважения и любви к классу и школе;
- повышение уровня социальной комфортности;
- расширение кругозора.
II модуль – 2 класс
I ступень «Я+Я»
Содержание ступени:
1.Классные часы: «Что значит воспитанный человек»,»Что значит культурный человек»
2.Беседа «Человек – это звучит гордо!»
3. Родительское собрание «Детская агрессия»
II ступень «Я и моя семья»
Содержание ступени:
1.Классный час « Счастлив тот, кто счастлив в семье»
2.Беседы с родителями «Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня.»
3.Пратикум – тестирование «Я и моя семья»
4.День Матери «Важней всего погода в доме»
III ступень «Я и моя школа»
Содержание ступени:
1. Час откровенного разговора «Мой сосед по парте»
2. Классный час «Я среди людей»
3. Круглый стол «Расскажи мне обо мне»
4. Школьные мероприятия
5. Родительское собрание «Первые уроки школьной отметки»
IV ступень «Я и общество»
Содержание ступени:
1.Классный час «Как ладить с людьми»
2.Классный час размышление «Жестокость, равнодушие и сочувствие»
3. Ролевые игры «Как бы вы поступили»
4. Диагностика уровня воспитанности класса
V ступень «Я и природа»
Содержание ступени:
1.Устный журнал «Земля – наш общий дом»
2. Презентация «Мое родное село!»
3. Экскурсия «Зима в природе»
4. Школьные мероприятия
VI ступень «Я и моя мораль»
Содержание ступени:
1.Диспут о дружбе
2.Классный час: «Будьте добрыми и человечными»
3. Родительское собрание «Но прежде всего мы родители.»
4. Беседа «Красота без доброты»
5. Праздник Пасхи.
VII ступень «Я и мое здоровье»
Содержание ступени:
1.Дружи с водой
2. Классный час «Мы, за здоровый образ жизни»
3. Футбол на снегу
5. Беседа школьной медсестры “Как быть здоровым”;
VIII ступень «Я и моя Родина»
Содержание ступени:
1.Классный час: «Русь, Россия, Родина моя»; «Я – гражданин России»
2.Круглый стол «Жили были наши предки»
3.Устный журнал «Чтобы жить»
4. Экскурсии по району.
IX ступень « Я и моя жизнь»
Содержание ступени:
1.Диалог о человеке: жить для себя или для других.
2.Беседа «Я сам строю свою жизнь»
3.Роль книги в развитии интеллектуальных умений
4. Диагностика уровня воспитанности класса
Прогнозируемые результаты II модуля:
- устойчивые положительные результаты обучения;
- приобщение к истории своей семьи, школы, села;
- повышение уровня социальной комфортности;
- расширение кругозора.
III модуль – 3 класс
I ступень «Я+Я»
1. Беседа «Я – личность»
2. Работа с школьным психологом(тренинги, упражнения)
3.Классный час «Внешность визитная карточка человека»
4. Беседа «Моя самооценка»
II ступень «Я и моя семья»
1.Родительское собрание «Что значит быть хорошим отцом?»
2. Беседа «Семья моя крепость»
3. Классный час «В дом пришла беда»
4. Классный час «Старость – это всегда слабость»
III ступень «Я и моя школа»
1.Диалог о роскоши человеческого общения.
2. Родительское собрание «Неуспеваемость школьника. Причины и способы решения проблем.»
3. Школьные мероприятия
IV ступень «Я и общество»
1. Классный час «Мы все такие разные»
2. Классный час «Учись видеть прекрасное в человеке»
4. Диагностика уровня воспитанности класса
V ступень «Я и природа»
1. Праздник «Зимние забавы»
2. Литературный конкурс «Слово о природе»
3. Экскурсия в Колыванский краеведческий музей
4. Экологические конкурсы
VI ступень «Я и моя мораль»
- Урок – размышление «Я – человек, но какой?»
- Разброс мнений «Как стать честным.»
- Классый час «Мои права»
VII ступень «Я и мое здоровье»
- Беседа – лекция «В здоровом теле – здоровый дух»
- Спортивный праздник «Зов джунглей»
- Классный час «вредным привычкам –НЕТ»
- Школьные мероприятия
VIII ступень «Я и моя Родина»
1.Экскурсия в музей имени М.Т.Калашникова
2. Классный час «Кем и чем славна наша деревня»
3. Эстафета «Песни фронтовых дорог»
4. Уроки окружающего мира
IX cтупень « Я и моя жизнь»
1.Родительское собрание «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»
2. Классный час «Мой Ангел»
3. Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны»
4. Диагностика уровня воспитанности класса
Прогнозируемые результаты III модуля:
- проявление уважительного отношения к старшим;
- воспитание чувства гордости, любви к родному краю,
- формирование негативного отношения к вредным привычкам;
- активное участие родителей в жизни класса, школы.
IV модуль – 4 класс
I ступень «Я+Я»
1.Афиша настроений (презентация)
2.Занятие «Что Я для себя и кто значим для меня»
3. Школьные мероприятия
II ступень «Я и моя семья»
1.Классный час «Семья в моей жизни»
2.Тест «Какие вы родители?»
3. Лекция для родителей «Роль родителей в воспитании детей»
III ступень «Я и моя школа»
1.Лекция «Искусство слушать собеседника»
2. Игра «Откроем сердце другу»
3. Диспут «Общение это важно»
IV ступень «Я и общество»
1.Классный час «Права и обязанности»
2. Беседа «Разговор на чистоту»
3. Урок размышление «Мы через 5, 10 лет»
4. Диагностика уровня воспитанности класса
V ступень «Я и природа»
1. Круглый стол «Я и мир вокруг меня»
2. Конкурс рисунков «У природы нет плохой погоды»
3. Экологическая акция «Берегите природу»
4. Экологические конкурсы
VI ступень «Я и моя мораль»
- Классный час «Десять заповедей творческой личности»
- Беседа – размышление «Человек и его мораль»
- Дискуссия о критериях счастья
- Ролевые игры «Как бы вы поступили»
- Рождественские поседелки
VII ступень «Я и мое здоровье»
- Классные часы «Здоровье человека XXI века»
- Встреча с мед работником. Если хочешь быть здоров – закаляйся.
- Школьные спортивные мероприятия
VIII ступень «Я и моя Родина»
- Классный час «Дом- край- мир»
- Беседа «Как стать порядочным человекам»
- Устный журнал «Моя родословная»
4. Встреча с ветеранами «Отечества – достойный сын»
IX ступень « Я и моя жизнь»
- Анкетирование «Размышляем о жизненном опыте»
- Сочинение «Человек сам себе воспитатель»
- Классый час «Идеальный класс или класс будущего»
- Диагностика уровня воспитанности класса
Прогнозируемые результаты IV модуля:
- испытание чувства гордости за свою страну;
- владение методами самовоспитания, самоконтроля;
- повышение интеллектуального уровня;
- проявление самостоятельной творческой активности;
- повышение степени удовлетворения родителей результатами работы школы, классного руководителя.
1.6 Условия реализации и ожидаемый результат программы
Условия реализации:
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;
- схема взаимодействия с социумом:
Реализация программы будет способствовать сохранению общественной стабильности, формированию нового человека, осознающего свою значимость в этом мире.
Формы реализации программы:
- Классные часы;
- Индивидуальные и групповые беседы;
- Сюжетно-ролевые игры;
- Тренинги и упражнения;
- Праздничные массовые мероприятия.
- Экскурсии
- Конкурсы
Ожидаемый результат:
В результате осуществления программы должен повыситься нравственный уровень учащихся, патриотическое и гражданское сознание и самосознание, коммуникативная толерантность, позитивная социализация обучающихся, должна появиться потребность творческой и интеллектуальной самореализации, а также самореализации в спорте.
Координация работы:
Успешное развитие ученического коллектива невозможно без квалификационного участия классного руководителя и всего
педагогического коллектива.
1.7 Работа с родителями
Формы работы с родителями:
∙ организационные и тематические родительские собрания;
∙ лекторий для родителей;
∙ День открытых дверей;
∙ проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы);
∙ анкетирование и тестирование родителей;
∙ индивидуальные консультации специалистов: (социального педагога, психолога);
∙ совместные с родителями праздники, именины детей.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Содержание работы классного руководителя с родителями
Разделы и направления | Работа с родителями | Привлечение к работе других социальных институтов |
Учеба |
| Взаимосвязь с психолого-педагогическим центром |
Саморазвитие личности ребенка | Координация деятельности по оказанию помощи в разработке программ саморазвития | Взаимодействие с детскими объединениями, учреждениями культуры и досуга детей) |
Досуг |
кружков по желанию и интересам | Взаимодействие с учреждениями культуры села (Дом творчества, краеведческий музей и музеи нашего района) |
Здоровье |
|
|
Труд |
|
|
Милосердие |
|
|
Патриотизм |
|
|
Режим работы с родителями:
1. Тематические родительские собрания -2 раза в год
2. Рабочие родительские собрания - 4 раза в год (в конце четверти)
3. Консультации для родителей - в течение года
План собраний и встреч с родителями
Месяц | Форма проведения | Тематика | Решаемые задачи | Консультанты |
Сентябрь | Беседа. Анкетирование «Ваш ребенок» | Правила для Учащихся | Посещение на дому вновь прибывших учеников. Ознакомление с правилами для учащихся | Классный руководитель |
Классное Собрание (лекция) | Психологические и возрастные особенности школьника | Ознакомить родителей с психологическими и возрастными особенностями младшего школьника | Школьный психолог | |
Октябрь | Индивидуальные консультации | Поговорим о дисциплине | Улучшение дисциплины и повышение активности на уроках | Классный руководитель |
Ноябрь | Классное собрание (консилиум) | Успеваемость … | Подвести итоги успеваемости, посещаемости и дисциплины. Выдвинуть задачи на 2 четверть | Классный руководитель, учителя-предметники и обучающиеся |
Индивидуальные встречи с родителями слабоуспевающих учащихся (беседа по душам) | Обо всем понемногу | Выявить причины неуспеваемости Оказать педагогическую помощь в устранении пробелов | Классный руководитель | |
Декабрь | Посещение семей учащихся, нарушающих дисциплины на уроке (беседа) | Поговорим о дисциплине | Выявление причины нарушений дисциплины | Классный руководитель |
Встреча с членами родительского комитета | Организация Новогоднего Бал- маскарада | Организовать досуг, проявить себя в творческой деятельности | Классный руководитель и культорги | |
Классное собрание (тренинг) | Это трудный младший школьный возраст | Познакомить с особенностями подросткового возраста | Психолог и классный руководитель | |
Январь | Родительское собрание (сообщение + лекция) | Самовоспитание – важный шаг в процессе формирования личности, итоги 2ой четверти и задачи на 3-ю четверть | Ознакомить родителей с итогами 2-ой четверти, повышение ответственности и дисциплинированности учащихся на уроках | классный руководитель и психолог |
Февраль | Индивидуальная встреча с родителями (посещение на дому) | Мои успехи и достижения | Познакомить родителей с достижениями ребенка | Классный руководитель |
Конференция отцов | « Мы и наши папы» « Я и мой Отец» | Воспитание целеустремленности и патриотизма, улучшить контакт отцом и детьми | Классный руководитель | |
Март | Вечер мам | « Загляните в мамины глаза» «Ты у меня одна» | Воспитывать любовь, бережное отношение к матери | Классный руководитель |
Индивидуальные встречи | «Режим дня» | Познакомиться с режимом дня обучающихся | Классный руководитель и чл. Родительского комитета | |
Классное родительское собрание | Итоги 3 четверти, задачи на 4-ую четверть | Ознакомить родителей с итогами 3-й четверти, поговорим о разном | Классный руководитель | |
Апрель | родительское собрание | Творчество «2010-2011» | Ознакомить родителей с достижениями обучающихся | Администрация школы, классные руководители |
Май | День открытых дверей | Наши успехи в учебном году | Показать работу учащихся на уроках, подвести итог учебного года | Классный руководитель и учителя предметники |
Встреча с родительским комитетом (беседа за круглым столом) | Организация ремонта кабинета. Летний отдых. | Оказание помощи школе. Проведение инструктажа, определение занятости детей во время летних каникул | Классный руководитель |
Литература
1. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 2 / Под ред. Н.А. Алексеевой. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 144с.
2. Классному руководителю. Учеб.-метод.пособие / Под ред. М.И. Рожкова. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 280с.
3. Классные классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе. / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. Вып. 2. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192с.
4. Круглов Б.С. Роль ценностных ориентаций в формировании личности школьника // психологические особенности формирования личности школьника. М..1983. .
5. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128с.
6. Яровая Н., О.Е. Жиренко, Л.П. Барылкина, Л.А. Обухова Внеклассные мероприятия. 2 класс. – М. ; ВАКО, 2004. – 160 с. - (Мозаика детского отдыха).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по воспитательной работе «Мир, в котором Я живу»
Продолжительность программы : 4 года. Возраст обучающихся : 7 -11 лет. Основные направления работы:1. «Я...
Программа воспитательной деятельности "Мир, в котором Я живу"
Программа расчитана на 4 года....
Презентация воспитательной программы Мир в котором я живу
В программе представлена система воспитательной работы на 4 года....
Воспитательная система класса "Мир в котором я живу"
Детская энергия неиссякаема. Нам, педагогам, надо лишь умело направлять её. Каждый раз, когда приходят ко мне новые первоклассники, меня волнует вопрос: как п...
Разработка авторской воспитательной программы: " Мир в котором ты живёшь ".
Организовать работу по сплочению учащихся группы и формированию детского школьного коллектива (вовлечение детей в классные дела, участие в общешкольных мероприятиях , проведение бесед, экскурсии...
Программа воспитательной работы "МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ"
Программа воспитательной работы "Мир, в котором я живу" расчитана на реализацию в 1-4 классах. Программа содержит пояснительную записку, содержание по 11 направлениям воспитательной компоненты, календ...
Авторская дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов «Мир, в котором я живу»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир, в котором я живу» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно...