Коллективное творческое дело с учениками 2-го класса.
методическая разработка (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Коллективное творческое дело с учащимися 2 «А» класса.
Тема: «Герои произведений Н. Н. Носова, С. Я. Маршака среди нас».
Цель: сплочение коллектива второклассников, определение понятий «настоящий друг», «дружба», «смелый человек».
Сроки проведения – 01.03.2013- 22.03.2013года.
Коллективное планирование.
- Выбор произведений для инсценирования – на уроках внеклассного чтения и уроках чтения (с 01.03.2013 по 07.03. 2013).
- Утверждение плана коллективной подготовки:
- Распределение ролей
- Подготовка костюмов, реквизита.
- Музыкальное оформление
- Освещение (для теневого театра)
На классном часе – 11.03.1013 года.
- План коллективного проведения:
- Представление инсценировок назначено на 20.03.2013 года в актовом зале.
- В качестве зрителей приглашены ученики 1-х классов, зав. школьной библиотекой, директор школы, родители.
- Схема подведения итогов:
22 марта подведены итоги, прошёл анализ успехов и недочётов. Успешно подобраны костюмы, хорошо выучен текст ролей. Среди недочётов – слабое освещение при организации теневого театра, музыкальное оформление в конце постановок: выучить слова песни: «Если с другом вышел в путь», необходимо организовать фото и видео съёмку.
Награждены участники КТД, дети приглашены для выступления на общешкольном фестивале постановок в апреле 2013 года.
Участники постановок:
Н. Н. Носов «Фантазёры» (отрывок).
Стасик – Буточников Фёдор
Мишка – Чупров Дмитрий
Игорь- Елисеев Владслав
Ира (сестра Игоря) – Белова Анастасия
Продавщица мороженого – Екимова Алёна.
С. Я. Маршак «Чего Боялся Петя».
(Инсценировка с использованием теневого театра).
Петя – Беляев Роман
Мама- Ганя Юлия
Ведущие: Гудимова Кристина, Плотникова Полина, Квашнина Анастасия.
Организаторы теневого театра: Болдов Тимофей, Рогаткин Григорий, Буточников Фёдор, Лазукин Павел, Сысоев Николай, Кобузов Евгений, Чупров Дмитрий.
Всего приняли участие в КТД – 13 детей из 26
Классный руководитель – Костенко Татьяна Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, педстаж – 23 года.
Формы совместной воспитательной работы учителя с родителями.
Содержание и формы совместной воспитательной работы учителя с родителями:
- Родительские собрания – 4 собрания в течение года: 2 собрания в форме лекций, 1 собрание совместно с детьми в форме круглого стола по теме : «Книги полюби читать – будешь всё на свете знать», 1 собрание с участием психолога школы по результатам психологического тестирования детей и проведение тестов для родителей по определению типов семейного воспитания.
- Участие родителей в проектной деятельности учеников, совместная подготовка и участие родителей в презентации проектов, проведение родителями мастер-классов для детей во время презентации проектов (не менее шести проектов в учебном году).
- Организация совместно с родителями шефства над ветеранами ВО войны, детьми войны и работниками тыла: за классом закреплены 3 человека – дети военного времени. В течение года родители и ученики посещают на дому этих людей, поздравляют их со всеми календарными праздниками, приглашают на концерты, подготовленные детьми и родителями, дети изготавливают подарки своими руками, родители приобретают за счёт средств родительского комитета цветы. В мае месяце подшефные пожилые люди приглашены в класс на презентацию проекта «Правнуки Победы».
- Родители по предложению классного руководителя самостоятельно разработали сценарий, распределили роли и провели в классе праздничный утренник: «Приключения у новогодней ёлки». Роли Деда Мороза, Снегурочки, Бабы Яги исполняли родители, что очень заинтересовало детей, праздник прошёл весело, осталась масса впечатлений, родители, не принявшие участие в постановке, заинтересовались и предложили свою помощь в проведении следующего мероприятия.
- Совместно с родителями в классе проводятся акции: «Озеленим школьный двор» - 1 класс, «Сами вырастим бархатцы для школы» - 2 класс.
- Еженедельно (в четверг, с 17.30 до 20.00) работает «телефон доверия» классного руководителя. В этот день родители могут беседовать по телефону с классным руководителем по вопросам, волнующим их не только по учебной деятельности ребёнка, но и взаимоотношениям в семье, классном коллективе.
- По запросам родителей в вечернее время проводятся встречи групп родителей вместе с детьми, школьного психолога и классного руководителя, например, по взаимоотношениям детей в малых группах – организация игр, предотвращение драчливости среди мальчиков. Такие встречи дают ощутимые результаты: взаимоотношения детей налаживаются.
- Родители помогают классному руководителю вести портфолио учащихся: распечатывают фотографии, организуют фото и видео съёмку проектов, праздников.
- Родительский комитет класса состоит из 4-х человек. Каждый из участников комитета отвечает за своё поручение: председатель, организатор спортивно-оздоровительной работы (посещение бассейна), казначей (отчётность по расходам на хозяйственные нужды класса: ведётся журнал), ответственный за оплату охраны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.
Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...
Коллективное творческое дело "День Земли" 2 класс
Разработка экологического мероприятия для младших школьников ....
Коллективное творческое дело "Путешествие в 5 класс"
Материал включает в себя подробный сценарий проведения КТД и технологические карты для всех участников мероприятия: учителей начальных классов, будущих классных руководителей пятиклассников, учи...
коллективно-творческое дело для учеников 4 класса "Я - будущий пятиклассник"
Данное ктд хорошо проводить в середине 4 класса. Цель: профилактика школьной дезадаптации при переходе в 5 класс....
Коллективно – творческое дело совместно с родителями и учащимися 1-4 классы 2010-2014 учебный год. «Вместе весело шагать».
Задачи взаимодействия:формирование активной педагогической позиции родителей;вооружение родителей знаниями и умениями;активное участие родителей в воспитании детей;Однако практика показывает, что неко...
Коллективные творческие дела - фундамент воспитательной работы в начальных классах
В статье рассказываю, какое значение имеют коллективные творческие дела в развитии регулятивных умений. Методика коллективной творческой деятельности проста и продуктивна, а опыт, полученный детьми в ...