Беседа Они должны жить" 3 класс
классный час (3 класс) на тему
Материал посвящен охране и бережному отношению к исчезающим видам животных и растений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Охрана исчезающих видов животных и растений | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа №
БЕСЕДА: «Они должны жить. Путешествие по Красной книге»
Цели беседы:
- Познакомить с исчезающими видами растений и животных;
- Воспитывать навыки экологической культуры, бережного отношения к природе.
Оборудование:
- Красная книга.
- Плакаты в защиту природы.
- Изображения растений и животных, внесенных в Красную книгу.
- Фонограммы песен «Ландыши» «Колокольчики мои, цветики степные», «Беловежская пуща», «Не дразните собак», «Русское поле».
Представление и защита плакатов в защиту природы их авторами.
Подготовка к «путешествию».
1. Знакомство с маршрутным листом.
Учитель:
Путешествие наше будет необычным – по книге. Его цель – глубже изучить природу. Ею бы только восхищаться, если бы не одно тягостное обстоятельство: многим ее жителям угрожает исчезновение с лица Земли.
Многих уничтожили люди, считая их вредными. Но нет животных вредных, каждое может быть полезно и интересно по-своему и на своем месте. И каждому цветку, каждой бабочке должно быть место на планете. Наш маршрут проложен по книге с настораживающим названием – «Красная книга»!
Почему она красная? Красный цвет предупреждает нас: стой! Остановись! Еще один неосторожный шаг, и может быть поздно.
Путешествие.
1-я станция – «Русское поле» (Звучит фонограмма одноименной песни).
Ведущий:
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
1-й ученик: Страусник, ятрышник, безвременник, рябчик русский, брандушка, прострел
2-й ученик: Рябчик русский – в числе первых появляется в конце апреля – начале мая. Люди уничтожают его, собирая на букеты.
Ведущий:
Он долго рос, он ждал весны
И, наконец, расцвел!
Тебе другие снились сны –
Рукой его ты смел.
Сорвал цветок с лица земли,
А он хотел цвести!
Постигнуть трудно красоту
И так легко смести!
А.Новик
3-й ученик: Василек, солодка, ландыш майский, колокольчик, дуон, адонис, первоцвет..
4-й ученик:
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит,
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит.
Е.Серова
Учитель: Почему ландыш стал редким растением? Его широко используют в фармакологии. Люди часто рвут ландыши на букеты.
Как сохранить ландыши? (Ответы детей).
2-я станция – «Лес».
Ведущий:
Все так изранено в лесу,
Как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти
Ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнул
Какой-то живоглот.
Мне кажется, из-под коры
Моя слеза течет.
5-й ученик: Догадайтесь, какие животные нуждаются в защите. (Фонограмма «Беловежская пуща»).
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под зимний вой,
Спит в берлоге под сосной
(Медведь)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
(Волк)
6-й ученик:
Из травы, с зеленой кочки,
Раздается страшный звук,
Будто рядом молоточки
Выбивают: тук-тук-тук!
Будто к наковальне встал
Ловкий человечек,
То в траве застрекотал
Маленький … (кузнечик)
Ведущий: Напомните друг другу правила поведения туриста в лесу.
3-я станция – «Река».
7-й ученик:
Осетр, белуга, стерлядь.
(Жаль, нету пескаря),
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря.
Все:
Ведь небо без птиц – не небо,
А море без рыб – не море,
И земля без зверей – не земля.
Ведущий:
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На проталинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю! Берегите!
М.Дудин
Итог беседы.
Учитель:
Мы совершили путешествие в природу. Познакомились с животными, которым грозит вымирание. Человек научился подчинять своей воле силы природы, создавать умные машины. Но ни одно, даже самое крохотное живое существо нельзя сделать на заводе. Если не беречь природу, растения и животные могут исчезнуть навсегда. Пожалуйста, помните об этом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Дети должны жить в семье"
статья...
"Они должны жить"
Материал посвящен бережному отношениюк живой природе....
Они должны жить.
Окружающий мир.4 класс...
Проект "Они должны жить!"
В наше время леса Владимирской области переживают наиболее трудную полосу в своей истории. Трудно приходится не только природе, но и человеку. Поэтому надо сделать все, чтобы сохранить д...
"Они должны жить. Путешествие по Красной книге" Классный час.
Классный час по теме «Красная книга» по своей сути, является получением новых знаний. Данная методическая разработка предлагает воспитателю (учителю) организовать изучение этой темы в соответствии с к...
Творческий отчёт " Дети должны жить в мире красоты"
Творческий отчёт...
Они должны жить!
Данная презентацмя поможет сделать урок кубановедения более ярким и , конечно же, наглядным....