"Они должны жить"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Ефремова Татьяна Валентиновна

Материал посвящен бережному отношениюк живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_4_beseda_zhivotnye.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Работа № 4

БЕСЕДА: «Животные»

Цели беседы:

  1. Воспитание бережного отношения к природе и потребности сохранения экологического  равновесия в природе.
  2. Развитие логического мышления, умения сопоставлять и решать простейшие логические задачи экологической тематики.
  3. Расширение знаний второклассников о жизни животных.

Оборудование:

  1. Карточка с изображением животных.

Игровая ситуация «Зоопарк»

Учитель: Сейчас мы отправимся в зоопарк. Здесь очень много животных. А каких именно – отгадайте.

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится

(Заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это?

(Лиса)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть

На овцу готов напасть.

(Волк)

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

(Корова)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи!

(Собака)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Кошка)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(Поросенок)

Учитель предлагает вначале поговорить о диких животных.

Учитель: О ком были загадки?

Ученик: О зверях.

Учитель: Где живут эти звери?

Ученик: В лесу, в домашних условиях или в зоопарке).

Учитель: Чем они питаются?

Ученик: Лиса ловит ежей, мышей; волк охотится на зайца; медведь питается ягодами.

Учитель: Кто из зверей делает запасы на зиму?

Ученик: Белка, еж, крот.

Учитель: Какие это запасы?

Ученик: Желуди, грибы, ягоды, зерна пшеницы.

Учитель: Как называется жилище медведя?

Ученик: Берлога.

Учитель: А волка?

Ученик: Логово.

Учитель: А лисы?

Ученик: Нора.

Учитель: А белки?

Ученик: Дупло.

Учитель: Кто еще из зверей живет в норах?

Ученик: Зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки.

Учитель: Кто из зверей меняет цвет шубки?

Ученик: Заяц, лиса, белка.

Учитель: Кто из зверей меняет рога?

Ученик: Лось, олень.

Далее учитель предлагает ученикам поиграть в игру «Зоопарк».

Учитель: Давайте сделаем так: Я экскурсовод, а вы – «дети». Я буду водить детей по зоопарку и рассказывать о жизни зверей. А поможет мне рассказать о зверюшке мой рисунок. Итак, проходите в наш зоопарк.

В нашем зоопарке много диких зверей, вы увидите их сами. Я хочу вам рассказать о зайце. Подойдите к клетке.

Зайцы живут в лесу. У зайца длинные ушки, которые могут очень хорошо слушать, длинные и короткие лапки – вот почему зайчик скачет, маленький пушистый хвостик. Зайчик летом серый, а зимой беленький. Питается зайчик овощами, травкой, ловит мышей. Живет он в норке. Норка спасает от хищников: волка, лисы. У него много врагов и спасают его быстрые и ловки лапки, цвет шерстки (лапки быстро бегают, а цвет шерстки совпадает с цветом снега). Когда зайчишка бегает, то бежит он не прямо, а зигзагами – вправо, влево. И лисе и волку трудно понять, где заяц. Весной в норке появляются маленькие зайчики. Мне очень нравится зайчишка. Он очень симпатичный и не опасный зверек.

Затем учитель предлагает по очереди нескольким ученикам поменяться ролями: они – экскурсоводы, а все остальные – «дети в зоопарке». По окончании краткой игры учитель обращается к ученикам.

Вам понравилась игра в зоопарк? Какие звери вызвали у вас интерес? С какими зверями вам не хотелось бы встретиться в лесу? Как вы думаете, дикие звери нуждаются в нашей помощи, как домашние животные? Почему нельзя заводить диких зверей в квартире? (Возможные рассуждения учеников).

Какие животные живут дома – это понятно: кошка, собака, а вот какие животные живут рядом с человеком?

Ученик: Лошадь, поросенок, коза, овца.

Для чего люди держат животных? Их ведь надо кормить, заботиться о них, некоторых выгуливать в любую погоду.

Ученик: Животные приносят людям пользу и радость.

Учитель: Расскажите, какую пользу приносят домашние животные?

Ученик: Кошка ловит мышей; собака сторожит дом; корова дает молоко; свинья – мясо, сардельки, колбаску; лошадь перевозит тяжелый груз.

Учитель: Ребята, а теперь попробуйте угадать загадки о собаках. Их придумала Людмила Буратынская.

Заливаясь лаем звонким,

Сам с собой устроил гонки.

И мелькает вдоль полянки

Длинноухая ушанка.

То – под кустик, то – под ель

Быстрый, шустрый … (спаниель).

Он горд и спокоен, уверен, отважен,

Он рядом с хозяином шествует важно.

Ему для солидности толстый портфель бы…

Узнали? Конечно же, это … (ротвейлер).

С лилово-синим языком

Он всем и каждому знаком,

Мохнат, задумчив, чуть печален

Любимчик общий … (чау-чау)

Понятлив, выдержан и смел,

На зайцах он «собаку съел».

«Сидеть», «лежать», «апорт», «барьер» -

Все умный выполнит … (терьер)

Прыгуч, упруг и мускулист,

Как ловкий цирковой артист.

Он юморист, он фантазер,

А называется - … (боксер).

Короткие ножки, невинные глазки,

Внимания требует, требует ласки,

Умен и находчив: то клоун, то плакса –

Хитрюжка-притворщик по имени … (такса).

Зимой и летом – в лисьей шубе,

В реке, в снегу купаться любит.

Надежен, верен и спокоен

Ваш лучший друг – шотландский … (колли).

Учитель: А завершить наш разговор мне хотелось бы стихами Самуила Яковлевича Маршака «Уроки вежливости». Кто поможет мне их прочитать?

Учитель:

Медведя лет пяти-шести

Учили как себя вести:

1-й ученик:

В гостях, медведь,

Нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

2-й ученик:

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырех.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

3-й ученик:

Послушен будь, и вежлив будь,

И уступай прохожим путь,

А старых уважай.

И бабушку-медведицу

В туман и гололедицу

До дома провожай!

Учитель:

Так Мишку лет пяти-шести

Учили как себя вести…

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям –

Лисицам и медведям,

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.

Совал куда не надо нос,

Топтал траву и мял овес.

Наваливался брюхом

На публику в метро

И старикам, старухам

Грозил сломать  ребро.

1-й ученик:

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

2-й ученик:

Но, видно, воспитатели

Напрасно время тратили!

Учитель: Ребята, не будем такими невеждами, как этот медвежонок, и будем всегда и везде охранять природу, оберегать насекомых и животных. Животные, птицы, насекомые, рыбы – все нуждаются в нашей заботе. Никогда не забывайте об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа Они должны жить" 3 класс

Материал посвящен охране и бережному отношению к исчезающим видам животных и растений...

Они должны жить.

Окружающий мир.4 класс...

Проект "Они должны жить!"

В наше время леса Владимирской области переживают наиболее трудную полосу в своей истории. Трудно приходится не только природе, но и человеку. Поэтому надо сделать все, чтобы сохранить д...

"Они должны жить. Путешествие по Красной книге" Классный час.

Классный час по теме «Красная книга» по своей сути, является получением новых знаний. Данная методическая разработка предлагает воспитателю (учителю) организовать изучение этой темы в соответствии с к...

Они должны жить!

Данная презентацмя поможет сделать урок кубановедения  более ярким и , конечно же, наглядным....