Внеклассное занятие "Мы- друзья природы"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Занятие предназначено для детей 2-3 классов. Цель - воспитание бережного отношения у природе, умение вести себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_zanyatiya.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  внеклассного  занятия  «Мы – друзья природы».

Цель: развитие внимательного отношения к природе, формирование правильного поведения в отношении флоры и фауны.

Ученик:

Природа родная,

В тебе растворяюсь,

Краски и звуки жадно ловлю.

Перед красою Земли преклоняюсь,

Я этот мир бесконечно люблю.

Учитель:

- Ребята, как вы понимаете это стихотворение?

- Какое время года вам больше нравится? Чем?

- Почему автор стихотворения преклоняется перед природой?

- О чем, как вы считаете, пойдет речь на нашем занятии?

Да, действительно, мы сегодня поговорим о природе. А девизом нашего занятия будет

 «Мы – друзья природы».

- Кому из вас известно, какая наука изучает взаимодействие человека с окружающей средой?

-  Да, это наука – «экология».  Ее название образовалось из двух греческих слов: «экос», что значит «дом» и «логос» -«наука». Поэтому можно сказать, что «экология»-наука о нашем общем доме, имя которому- ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ.

   По телевидению мы часто слышим, что наш природный дом находится в большой опасности. Повсеместно слышатся призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу землю для будущих поколений. Поэтому сегодня каждый человек должен стать немножко экологом.

- Ребята, а почему мы говорим о том, что наша Земля в опасности?

   Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но нерациональное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения  и животные, погибают насекомые и птицы. С каждым годом все опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда.

Ученик:

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Учитель:

- Представьте, что мы с вами выходим из школы. Посмотрите вокруг глазами эколога. Что тревожит вас? ( Дети делятся впечатлениями о мусоре, о воздухе, о сломанных деревьях, о загрязнении рек.)

- Кто повинен во всем этом?.

- Люди не всегда заботятся о природе, не умеют правильно ее охранять и заботиться о ней..

- А что сможем сделать мы, младшие школьники, чтобы сохранить окружающую природу?

(Дети высказывают свои мнения и доводы, выступают с приготовленными презентациями и сообщениями.)

Учитель:

А сейчас мы проверим, как мы умеем охранять природу. Выберите один их предложенных ответов на каждый из вопросов и запишите соответствующее количество  баллов.

Тест

  1. Ты нашел на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?

А) Полюбуюсь на него и пойду дальше- 1 балл

Б) осторожно срежу и поставлю в красивую вазу – 5 баллов.

  1. Ты нашел гнездо с птенцами. Что ты сделаешь?

А) Покормлю птенцов – 3 балла.

Б) Позову ребят, чтобы они тоже посмотрели- 5 баллов.

В) Буду наблюдать издали -1 балл.

  1. Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдешь ли ты с ними?

А) Пойду, но буду собирать очень осторожно -5 баллов.

Б) Расспрошу об этом родителей -2 балла.

В) не пойду- 1 балл.

  1. После привала в походе у вас осталось много пустых банок. Как ты с ними поступишь?

А) Возьму с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик -1 балл.

Б) Отнесу в кусты, чтобы никто не поранился -5 баллов.

В) Закопаю в землю-3 балла.

  1. Как ты оцениваешь свои знания по охране природы?

А) Почти все знаю, но хочу узнать больше- 3 балла.

Б)Кое –что знаю, но хочу узнать больше – 1 балл

В) Я люблю природу, но мы это еще не проходили- 5 баллов.

        Итоги теста

От 5-11 баллов

Если бы все были такими, как вы, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Ты не только много знаешь о природе, но и умеешь ее охранять. Но главное – не останавливайся, стремись узнать побольше.

От 11-18 баллов.

Ты, безусловно, много знаешь о природе и хотел бы ей помочь. Но твои знания неполные, и ты сам того не желая, можешь причинить ей вред. Больше читай, говори со знающими людьми и ты, несомненно, сможешь принести пользу.

От 19-25 баллов

Ты, вероятно, любишь природу. Это хорошо. Но ты так мало о ней знаешь. Тебе нужно изучать жизнь людей, растений, повадки животных.  А те ребята, которые хотели бы разорить гнезда, засорить поляну, то ответы в этом тесте не для них. А я считаю, что ты юный друг природы, поэтому старайся узнать больше о жизни на Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Мы - друзья природы"

Цели: Дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об   ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнять законы прир...

Внеклассное мероприятие "Друзья природы"

Экологическое мероприятие представлено в виде игры-сревнования 3 команд-знатоков природы. Капитан команды бросает кубик на  колесо природы, состоящее из  5 секторов с вопросами: зелены...

Внеклассное мероприятие Поле чудес "Мы - друзья природы"

Внеклассное мероприятие Поле чудес "Мы - друзья природы"...

Внеклассное мероприятие "Мы- друзья природы!"

внеклассное мероприятие по экологии...

Конспект внеклассного экологического мероприятия для 4 класса «Мы - друзья природы»

Данное мероприятие можно провести в группе продленного дня. Оно поможет развить внимательное отношение к природе, сформировать правильное поведение в отношении флоры и фауны....

Внеклассное мероприятие во 2 классе КВН "Мы-друзья природы"

Внеклассное мероприятие во 2 классе КВН "Мы-друзья природы"...

Конспект внеклассного мероприятия «Друзья природы» (2 класс)

Цели: расширение кругозора обучающихся, их знаний по окружающему миру; воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе....