Внеклассное занятие "Мы- друзья природы"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Занятие предназначено для детей 2-3 классов. Цель - воспитание бережного отношения у природе, умение вести себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_zanyatiya.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия «Мы – друзья природы».
Цель: развитие внимательного отношения к природе, формирование правильного поведения в отношении флоры и фауны.
Ученик:
Природа родная,
В тебе растворяюсь,
Краски и звуки жадно ловлю.
Перед красою Земли преклоняюсь,
Я этот мир бесконечно люблю.
Учитель:
- Ребята, как вы понимаете это стихотворение?
- Какое время года вам больше нравится? Чем?
- Почему автор стихотворения преклоняется перед природой?
- О чем, как вы считаете, пойдет речь на нашем занятии?
Да, действительно, мы сегодня поговорим о природе. А девизом нашего занятия будет
«Мы – друзья природы».
- Кому из вас известно, какая наука изучает взаимодействие человека с окружающей средой?
- Да, это наука – «экология». Ее название образовалось из двух греческих слов: «экос», что значит «дом» и «логос» -«наука». Поэтому можно сказать, что «экология»-наука о нашем общем доме, имя которому- ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ.
По телевидению мы часто слышим, что наш природный дом находится в большой опасности. Повсеместно слышатся призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу землю для будущих поколений. Поэтому сегодня каждый человек должен стать немножко экологом.
- Ребята, а почему мы говорим о том, что наша Земля в опасности?
Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но нерациональное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают насекомые и птицы. С каждым годом все опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда.
Ученик:
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Учитель:
- Представьте, что мы с вами выходим из школы. Посмотрите вокруг глазами эколога. Что тревожит вас? ( Дети делятся впечатлениями о мусоре, о воздухе, о сломанных деревьях, о загрязнении рек.)
- Кто повинен во всем этом?.
- Люди не всегда заботятся о природе, не умеют правильно ее охранять и заботиться о ней..
- А что сможем сделать мы, младшие школьники, чтобы сохранить окружающую природу?
(Дети высказывают свои мнения и доводы, выступают с приготовленными презентациями и сообщениями.)
Учитель:
А сейчас мы проверим, как мы умеем охранять природу. Выберите один их предложенных ответов на каждый из вопросов и запишите соответствующее количество баллов.
Тест
- Ты нашел на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?
А) Полюбуюсь на него и пойду дальше- 1 балл
Б) осторожно срежу и поставлю в красивую вазу – 5 баллов.
- Ты нашел гнездо с птенцами. Что ты сделаешь?
А) Покормлю птенцов – 3 балла.
Б) Позову ребят, чтобы они тоже посмотрели- 5 баллов.
В) Буду наблюдать издали -1 балл.
- Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдешь ли ты с ними?
А) Пойду, но буду собирать очень осторожно -5 баллов.
Б) Расспрошу об этом родителей -2 балла.
В) не пойду- 1 балл.
- После привала в походе у вас осталось много пустых банок. Как ты с ними поступишь?
А) Возьму с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик -1 балл.
Б) Отнесу в кусты, чтобы никто не поранился -5 баллов.
В) Закопаю в землю-3 балла.
- Как ты оцениваешь свои знания по охране природы?
А) Почти все знаю, но хочу узнать больше- 3 балла.
Б)Кое –что знаю, но хочу узнать больше – 1 балл
В) Я люблю природу, но мы это еще не проходили- 5 баллов.
Итоги теста
От 5-11 баллов
Если бы все были такими, как вы, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Ты не только много знаешь о природе, но и умеешь ее охранять. Но главное – не останавливайся, стремись узнать побольше.
От 11-18 баллов.
Ты, безусловно, много знаешь о природе и хотел бы ей помочь. Но твои знания неполные, и ты сам того не желая, можешь причинить ей вред. Больше читай, говори со знающими людьми и ты, несомненно, сможешь принести пользу.
От 19-25 баллов
Ты, вероятно, любишь природу. Это хорошо. Но ты так мало о ней знаешь. Тебе нужно изучать жизнь людей, растений, повадки животных. А те ребята, которые хотели бы разорить гнезда, засорить поляну, то ответы в этом тесте не для них. А я считаю, что ты юный друг природы, поэтому старайся узнать больше о жизни на Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Мы - друзья природы"
Цели: Дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнять законы прир...
Внеклассное мероприятие "Друзья природы"
Экологическое мероприятие представлено в виде игры-сревнования 3 команд-знатоков природы. Капитан команды бросает кубик на колесо природы, состоящее из 5 секторов с вопросами: зелены...
Внеклассное мероприятие Поле чудес "Мы - друзья природы"
Внеклассное мероприятие Поле чудес "Мы - друзья природы"...
Внеклассное мероприятие "Мы- друзья природы!"
внеклассное мероприятие по экологии...
Конспект внеклассного экологического мероприятия для 4 класса «Мы - друзья природы»
Данное мероприятие можно провести в группе продленного дня. Оно поможет развить внимательное отношение к природе, сформировать правильное поведение в отношении флоры и фауны....
Внеклассное мероприятие во 2 классе КВН "Мы-друзья природы"
Внеклассное мероприятие во 2 классе КВН "Мы-друзья природы"...
Конспект внеклассного мероприятия «Друзья природы» (2 класс)
Цели: расширение кругозора обучающихся, их знаний по окружающему миру; воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе....