Внеклассное мероприятие "Друзья природы"
методическая разработка (3 класс) по теме

Бассараб Светлана Николаевна

Экологическое мероприятие представлено в виде игры-сревнования 3 команд-знатоков природы. Капитан команды бросает кубик на  колесо природы, состоящее из  5 секторов с вопросами:

зеленый – о растениях

красный – о животных

синий – о птицах

желтый – о насекомых

сиреневый – экологические ситуации

Во время праздника проходят подвижные игры "Собери грибы", "Составь цепь питания", "В лесу", разыгрываются экологические сказки, звучат песни о природе. 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_ekolog._prazdnika.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения спортивно-экологического праздника для начальной школы «ЗОО - АС» или « Мы – друзья природы».

  Оборудование: круг диаметром 2м, разделенный на 5 одинаковых частей; кубик; карточки с цифрами 1, 2, 3; плакаты с правилами поведения в природе, детские рисунки на эту тему, заповеди игроков; «поляна со съемными грибами»; 3 плаката с лесными словами, мелки -3 штуки; предметные картинки растений, насекомых, птиц, млекопитающих  для цепей питания.        

 Действующие лица: 2 ведущих (В1, В2), 3 команды по 5 человек, Лесовичок, жюри.

                       

До начала мероприятия звучат песни о природе. Все рассаживаются в зале. Звучат фанфары.

Праздник открывается «Вальсом цветов» в исполнении учащихся. Ведущие выходят на сцену.

В1:Добрый день, дорогие  друзья.

В2:Здравствуйте!

В1:Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале: учителей, учеников, родителей, гостей гимназии №12.

В2:Как я понимаю, здесь собрались те, кто любит Родину, кто чувствует красоту и величие природы.

В1:Сегодня в нашей экологической игре победит та команда, которая лучше всех знает родную природу.

 В2:Давайте вспомним  основные заповеди игры.

 В1:Не отдавай противнику ничего, кроме дани восхищения.

     Выиграешь - не обольщайся, проиграешь - не расстраивайся.    

    Помните, в игре вы – соперники, вне игры – товарищи.

     

В2:Желаем всем удачи! Поприветствуем команды «Солнышко», Защитники природы», «Ромашка».

В1: Итак, 1 конкурс – Домашнее задание. ( Инсценировка сказки об экологии  в течение 5 минут)

 

В1: Слово жюри. Все сказки чудесны. Максимальное количество баллов -5.      

В1: Внимание, перед вами колесо природы, состоящее из 5 звеньев разного цвета. Каждый сектор содержит вопросы:

зеленый – о растениях

красный – о животных

синий – о птицах

желтый – о насекомых

сиреневый – экологические ситуации

В2: Капитан команды подходит к черте и бросает кубик на «Колесо природы». Отвечает 1 человек, посоветовавшись со своей командой 30 секунд. Получает 1 очко. Команда соперников может исправить неправильный ответ, получив дополнительный бал.

 

       Вопросы зеленого сектора

- Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? (На срубе четко видны годовые кольца)

- Дерево – символ России? (Береза)

-Назови растения из Красной Книги. (Подснежники, кувшинки, ландыш, пролеска, горицвет, лилия)

-Из какого дерева делают спички?  (Осина. Лёгкая и легко рубится.)

-Перечисли злаковые растения. (Рожь, кукуруза, ячмень, просо, овёс, ячмень, рис, пшеница, тимофеевка, мятлик.)

- Из какой крупы варят манную кашу? (Пшеница. Манка -  это крупно смолотые ядрышки пшеничных зерен. Раньше, ещё в царские времена, манка считалась деликатесом и стоило дорого.)

      Вопросы синего сектора

- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

- Как узнать о приближении дождя, наблюдая за ласточками? (Высокая влажность воздуха и насекомым тяжело летать вверху. Они внизу)

- Почему снегиря так назвали? (Прилетает с первым снегом)

-Пингвин -кто это? ( Птица)

-С прилётом каких птиц мы считаем приход весны? (Грачи)

- У какой птицы самые тяжёлые яйца? (Страус.  Яйцо может весить до полутора килограммов (что равняется по весу 25 куриным яйцам).  Скорлупа яиц очень твёрдая. Птенец, например, чтобы вылупиться, сначала должен хорошо поработать. Старусята могут «долбить» оболочку яйца несколько часов и даже целые сутки.

  Если  человек встанет на страусиное яйцо,то оно не разобьется. Чтобы сварить его вкрутую, понадобится около 2 часов.)

      Вопросы красного сектора      

 -Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)     

 -Куда зайцу бежать удобнее, с горы или в гору? (У зайца передние ноги короткие, а задние длинные. Ему легче бежать в гору, с горы он катится кубарем)

-Чем питается медведь, когда спит в берлоге? (Запасом жира)

-Каких животных мы называем  листопадничками? (Зайцы, которые рождаются осенью,  в листопад)

-Почему собаки высовывают язык? ( Нормализуют температуру тела,. С поверхности собачьего языка испаряется влага, и охлаждается весь организм животного.  Не смотря на то, что собака покрыта густой шерстью, это  позволяет ей не перегреваться даже в самые жаркие дни.)

В1: Музыкальная пауза. Песенка-танец «Ёжики».

     Вопросы желтого сектора

- Какую пользу приносят черви? (Рыхлят землю, снабжая её кислородом)

-Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Муравьи закрывают все ходы)

- Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

-Почему птицы не клюют божью коровку? ( Она выделяет едкую жидкость. Попробовав 1 раз, птицы запоминают это).

 

    Вопросы сиреневого сектора

- Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, но не нашли и решили взять его с собой.

(Диких животных, их детенышей нельзя уносить из природной среды. К тому же птенцов трудно выкормить в домашних условиях,  и выращенные в неволе неприспособленны к свободной жизни.)

- Кто-то из ребят заметил. Что-то птицы не поют. Тихо. Скучно. Надо магнитофон включить погромче.

 (На лоне природы слушают тишину и звуки природы. А громкие звуки могут спугнуть с гнезда птицу.)

-Витя увидел мухомор и сбил его ногой: «Да кому он нужен, поганка?»

(Несъедобными грибами питаются животные, например, лоси и сороки, а также эти грибы создают удобрение и помогают всасывать воду и питательные вещества растениям леса)

- Как сделать, чтобы птицы жили рядом с огородом? ( Поставить бочки с водой)

-На полянке  валялись бумага, полиэтиленовые пакеты, пластиковые стаканчики. Ребята собрали всё это и сожгли на костре. Правильно они поступили?

( Сжигать полиэтилен, пластмассу, поролон  нельзя. В воздух попадают вредные вещества. В золе остаётся смола, которая не разлагается естественным путём. Мусор следовало выбросить в общий мусоросборник, содержимое которого уничтожается централизовано.)

     

 В1: Слово уважаемому жюри»  за конкурс «Колесо природы». А пока жюри совещается, для вас исполняют песню «Пеликаны»  

   

В2: Ребята, а у нас гости. ( Музыка. Появляется Лесовичок.)

Лесовичок: 

 Есть на свете старичок,

Старичок Лесовичок,

Носит он из пестрых листьев

Разноцветный колпачок,

Сапоги берестяные.

Шаровары расписные.

Каждый день и в дождь и в зной

Сторожит он мир лесной.

-Здравствуйте. ребята! Сорока на хвосте принесла, что у вас тут экологический праздник. Хоть в лесу у меня забот полон рот, забежал я к вам  проверить ваши знания природы и смекалку.

В2: Пожалуйста, дорогой Лесовичок, задавай свои вопросы.

Лесовичок: Задание мое будет для капитанов. Я вас спрашиваю и даю 3 варианта ответа. У вас в руках карточки с цифрами 1, 2, 3. Поднимаете тот номер, который соответствует правильному ответу.

  1. Зачем улитке рога?

- бодаться

- для передвижения

-ощупывать, обнюхивать.

2. Зачем страус голову в песок прячет?

- от страха

- ищет пищу

-освобождается от паразитов

  1. Отчего дрожит мышка?

 - Боится кошки

     - Чтобы согреться

     - Чтобы проветрить шкурку

   

  1. Почему у журавля один птенец?

- откладывается всего 1 яйцо

- сильный убивает слабого

-  первый вылупившийся птенец выбрасывает остальные яйца              

 

  1. почему ребенок тюленя растет как « на дрожжах»?

        -много ест

- много спит

- мало двигается

В.2: Спасибо, дорогой  Лесовичок, отдохни, присаживайся на почетное место.  

                                                                                                                             

    В.1: Ребята, слушайте загадку:

    С красной шапочкой в горошек, он известен с давних пор.

    Не клади его в лукошко, он зловредный   ….      мухомор.

    В.2: Да, ребята, это мухомор. А сейчас о грибных страданиях вам споет 2-б класс. Частушки.

 Мы споём смешные строчки

Про лесные про грибочки.

Слушайте и не зевайте-

Всё запоминайте.

Мама плакала, смеялась

 И сказала нам: – друзья,

Вы – герои. Вот ведь жалость,

Только это есть нельзя.

На пенёчке у ворот

Пляшет весь грибной народ.

Веселье у семьи опят-

Их штук, наверно, 25!

Как у рыжих у лисичек

Появились 5 сестричек.

Хорошо бы мальчика-

Рыжего красавчика.

Мы ребята городские,

И не знаем в этот раз,

Где грибы у нас какие,

Что за ягоды у нас.

Мухомор домой бежал:

Все горошки растерял.

У жены ответ был строг:

Не пустила на порог.

 Подберёзовик с утра

На танцы собирался.

Белки шляпу утащили-

Дома он остался.

 У сморчков опять беда-

Разболелись как всегда:

Засопели носики,

Носики-курносики.

Вот и спели мы вам строчки,

И на этом ставим точку!

    В.1: То, что грибы растут в лесу, вы, конечно помните. А насколько хорошо вы разбираетесь в грибах, мы сейчас проверим.

   В.2: Вам нужно собрать грибы, т. е.  снять их с нарисованной полянки. Только помните, в лесу растут разные грибочки. Грибы держите в руках.

 Эстафета «Собери грибы» (в командах по 5 человек)

Мухомор, белый гриб, сыроежка, подосиновик, бледная поганка,  груздь,  лисичка,  дождевик,  волнушка,  опята, подберезовик, ложные опята.

  В.1:  Слово жюри.

  В.2: Переходим к предпоследнему конкурсу нашей встречи. Называется он «Составь цепь питания». По сигналу вы получите картинки с изображением животных и растений. У кого быстрее и длиннее получится цепь питания, тот и победил.

  В.2: Слово жюри.

  В.1: Последнее испытание. «В лесу».  Здесь потребуются ловкость и знания. Вот эстафетный мелок. Им вы будете отмечать + все, что есть  в лесу, - чего нет, напротив слов на плакате.

   (Дуб, тюльпан, корова, еж, роза, колорадский жук, кот, соловей, окунь,  муравей.)

  В.2:   Пока жюри подводит итоги, музыкальная пауза в исполнении ребят 2 класса. «Пингвины».

 Награждение команд.

Лесовичок: В заключении хочу напомнить вам замечательные слова  Михаила Пришвина

 «Все прекрасное на Земле – от Солнца, все хорошее – от человека». Пусть они помогут вам стать истинными защитниками природы. Ведь надеяться всему живому приходиться именно на нас.

  В.1: Без природы в мире людям

          Даже дня прожить нельзя.

          Так давайте к ней мы будем

          Относиться как друзья!

Музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Природа - наш дом".

Мероприятие "Природа наш дом" помогает учащимся осознать огромное значение природы в жизни человека , открывает ее величие и красоту , воспитывает бережное к ней отношение....

Внеклассное мероприятие"Природа и мы"

Цель: воспитание экологической культуры, любви к родной природе,бережного отношения к ее богатствам и т.д.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5505686","attributes":{"alt":"","class":"me...

Внеклассное мероприятие "Природа в опасности"

Мероприятие  рассчитано на учащихся 3 кл....

Внеклассное мероприятие "Природа - наш дом родной"

Цель: - научиться понимать взаимозависимость в системе «человек – природа – общество»; осознать необходимость выполнения правил поведения в «зеленом доме». Задачи: - получить начальные навыки экол...

Внеклассное мероприятие "Природа- наш дом"

Конспект мероприятия для учеников 1-2 классов....