Внеклассное мероприятие Поле чудес "Мы - друзья природы"
методическая разработка (3 класс) по теме
Внеклассное мероприятие Поле чудес "Мы - друзья природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_pole_chudes_my_druzya_prirody.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Тавровская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Ачкасова
Белгородского района Белгородской области»
Поле чудес «Мы – друзья природы»
3 «В» класс
Выполнила и провела:
Учитель начальных классов
Неделяева Л.С.
Цель: расширить знания детей в области природоведения.
Задачи:
- расширить знания учащихся о растениях, животных, о пользе, которую они приносят людям.
- развивать речь учащихся, внимание, память, любознательность.
- формировать у учащихся чувство любви к родной природе, бережное отношение к природе.
Оборудование: рулетка или диск со стрелкой, на доске слова с закрытыми буквами, 2 шкатулки, черный ящик.
Ход занятия:
1. Вступительное слово
Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его – дом, в котором мы живем.
У нас над головой общая крыша – голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология.
В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме». Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека.
Мы речь ведем о том,
Что вся Земля – наш дом –
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
- Решению мелких, но зато насущных экологических задач посвящена сегодняшняя игра, которая называется «Поле чудес».
В первом туре пойдет речь о воде, который называется «Реки, речки и моря по земле текут не зря».
Задание для I отборочного тура.
Загадки.
1. Над рекою, над долиной повисла белая холстина. (Туман)
2. Пушистая вата плывет куда – то. (Облака)
3. На дороге переполох – с неба сыплется горох. (Град).
Представление первой тройки игроков…
….. крути барабан.
Задание I тура.
Одноклеточный или многоклеточный организм, обычно зеленого цвета, обитающий преимущественно в водоемах. В слове 9 букв.
в | о | д | о | р | о | с | л | ь |
Рекламная пауза.
Вопросы для зрителей:
1. Сколько на нашей планете океанов и как они называются? (На Земле четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)
2. Как называются начало и конец реки? (Исток и устье)
3. Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море)
4. В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты? (Озеро Байкал)
6. Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3%)
Уже первобытный человек понял, что природа не только источник продуктов питания, но и первый целитель. И этот тур мы посвятим лекарственным растениям.
Задание для II отборочного тура.
Загадки.
1.Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети , птицы и медведи. (Малина).
2.С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня всё ж обижают :
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
3.Трава от 99 болезней. (Зверобой)
Представление первой тройки игроков…
….. крути барабан.
Задание II тура.
Существует легенда о том, как были открыты его целебные свойства. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели , как та змея , которая уползла принесла раненой листок одного растения , и через некоторое время они вместе скрылись с глаз. Какое это было растение?
В слове- 10 букв.
п | о | д | о | р | о | ж | н | и | к |
Рекламная пауза:
1. Как отличить дерево от кустарника? (У дерева один ствол, у кустарника – много)
2. Почему растения в лесу друг другу не мешают расти? (Растут ярусами)
3. Почему сломанная ветка засыхает? (Прекращается ее питание)
4. Почему дятла называют лесным доктором? (За один день уничтожает до 100 тысяч короедов)
5. Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (Стрекозы)
6. Чем полезны муравьи? (Муравьи уничтожают вредных насекомых)
7. Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя? (Не вытаптывать траву у гнезда, не трогать яйца, не брать птенцов в руки)
Тема третьего тура – пернатые. Задание для III отборочного тура.
Загадки:
1.По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит лёгкие перинки. (Гусь.)
2. Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. (Журавли.)
3. Без рук, без топорёнка
Построена избёнка. (Гнездо.)
Представление первой тройки игроков…
….. крутите барабан.
Задание III тура.
Известно, что самая большая из живущих на земле птиц – это африканский страус. Он достигает 2,5 метров в высоту, весит около 135 килограммов. Понятно, что такая птица не может летать из-за своего роста и массы. Но ведь есть же и среди летающих самая большая птица. Внимание! Вопрос! Назовите одну из самых больших летающих птиц.
В слове- 9 букв.
а | л | ь | б | а | т | р | о | с |
Пауза «Для любознательных»
- Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток.
- Самая маленькая птичка наших хвойных лесов – королёк, уничтожает от 8 до 10 млн. мелких насекомых в год.
- Кукушка за лето уничтожает 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.
- Семья ласточек – около миллиона насекомых.
- Мухоловка за 2 месяца уничтожает не менее 50 тысяч мух.
- Ушастая сова способна съесть за день 10 полёвок, а сова-сивуха съедает в год 1200 грызунов. Если учесть, что одна мышь в год съедает 2-3 килограмма зерна, а суслик – 16, то каждая сова спасает тонны хлеба.
- Сарыч (ястреб) питается мышами и полёвками: за 50 дней съедает не менее 265 грызунов.
- Жаворонки, овсянки, зеленушки, щеглы склёвывают семена и плоды сорняков, тем самым снижая засорённость полей.
Игра со зрителями.
Какое насекомое зовется на Руси запечным соловьем? (Сверчок)
С | В | Е | Р | Ч | О | К |
Финальная игра.
Какая птица является самой маленькой в мире пернатых? (Колибри)
К | О | Л | И | Б | Р | И |
Суперигра.
Из какого дерева сделаны внутренние постройки Московского Кремля, древесина этого дерева не гниет. (Лиственница)
Л | И | С | Т | В | Е | Н | Н | И | Ц | А |
Ведущий:
Наша игра подошла к концу. Спасибо всем, кто принял в ней участие.
Быстро летит время. Вы закончите школу, Станете взрослыми. А задавали ли вы себе вопрос, в каком мире мы будем жить?
Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Поле чудес". 3-4 класс
Для всех знакомая игра "Поле чуде". А как ее провести в классе? Подбираем интересные задания, готовим игровое поле и приглашаем участников и родителей....
Внеклассные мероприятия:"Поле чудес","Зов джунглей","Лесная аптека","Прогулка в лес","Праздник волшебной воды","Мартовская капель".
Перешагивая порог школы,каждый ребёнок должен почувствовать,что его ждут. Атмосферой красоты,игры,фантазии,творчества окружает маленьких почемучек учитель начальных классов.Его задача создать такую ат...
Внеклассное мероприятие "Поле чудес"
Данная работа может быть использована на уроках окружающего мира и во внеклассной работе...
Внеклассное мероприятие "Поле чудес. Растения нашего края."
В игровой форме ученики повторяют, обобщают свои знания по теме " Растения нашего края"...
Внеклассное мероприятие "Поле чудес"
Профилактика и устранение причин девиантного поведения среди обучающихся...
Внеклассное мероприятие "Поле чудес"
В данном материале предложен сценарий игры для 1-2класса....
Внеклассное мероприятие «Поле чудес» Тема: «Беречь природы дар бесценный»
Цель:- развитие у воспитанников стремления защищать и украшать окружающую среду, вносить свой посильный вклад в дело предупреждения гибели нашей планетыЗадачи:- расширять представление детей о планете...