Внеклассное мероприятие "Мы- друзья природы!"
план-конспект занятия по теме
внеклассное мероприятие по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_my-_druzya_prirody.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по экологии
«Мы- друзья природы!»
Цели: 1.Обогащение знаниями о природном и социальном окружении.
2. Развитие воображения и творческих способностей учащихся.
3. Воспитание нравственных и эстетических чувств.
Оборудование: плакаты детей «Природа в опасности», костюмы учащихся, журнал «Мир вокруг нас», проектор.
Ход мероприятия.
- Орг. момент.
- Вступительное слово учителя. (слайды)
Двадцать первый век ступил на Землю.
Он нынешнему поколенью принёс достаточно волненья!
Ведь он привёл
Технический прогресс
И множество других чудес!
Дымят заводы
В атмосферу
Огромной
Чёрною трубой
И фабрики сливают в реки потоки мутные воды
Мусор Землю
Захламляет,
Всему живому
Угрожает!
Гудят самолёты в небе,
Пугая стаи птиц!
Вот нефть из танкера льётся, в ней рыба морская бьётся!
Города и посёлки автомобили заполонили
Ракеты, сжигая топливо, летят в бесконечную высь
Да что же такое творится на нашей прекрасной Земле!?
Не пора ли остановиться! За голову всем схватиться!
Призвать на помощь людские знания, своё самосознание?
Как видите, друзья, в большой опасности Земля!
Давайте поспешим, Землю свою от бед сохраним!
В страшной опасности наша Природа!
Скоро с нее не получим дохода.
Если ее защитить не сумеем,
Все мы об этом потом пожалеем!
На всей нашей огромной планете стали появляться маленькие волшебники-дети. Их главная задача защитить Землю от загрязнения. Они уже многое знают и умеют. Но им нужно ещё многому научиться. Наша задача помочь маленьким волшебникам. Как? Нужно сохранять в чистоте то место, где мы с вами живём.
- Основная часть.
Чтец 1. Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам.
Хорошо живётся с нами рядом!
Чтец 2. ( с Красной книгой в руках)
Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в красную книгу. Красной она называется потому, что красный цвет- сигнал опасности.
Чтец 3. Внимание! Внимание! Экологическая тревога!
Что значит, человек без трав и птиц?
Ведь человек- он ведь тоже природа.
И без природы нам конец!
(входит почтальон с газетой)
Почтальон: Здравствуйте, ребята! Как я торопился на ваше мероприятие. А пришёл я не просто так, с собой принёс газету. Вы, наверное, скажете, что это не газета, ведь там ничего не написано. А называется она- «Мир вокруг нас».
Давайте откроем первую страничку. О чём же она? Вы догадаетесь, если отгадаете загадку.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (воздух)
- Правильно, речь пойдёт о воздухе. Мы живём в воздушном океане. Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым.
- А всегда ли воздух бывает чистым?
В воздухе содержатся микробы- это маленькие живые существа, некоторые из них вызывают даже болезни.
- Хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества. Поэтому в больших городах должно быть много зелени. Всем нам надо беречь растения. Об этом нам расскажет вторая страничка нашей газеты.
- Ребята, а почему же она зелёная?
-Большая часть растений находится в лесу. Лес- это огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. А как легко и свободно дышится в лесу. Лес- это ещё и дом для зверей и птиц, удивительная кладовая богатств.
А знаете ли вы, что…
(Выступления учащихся)
Дуб: Дуб растёт очень медленно, но глубоко пускает корни в землю. Лишь с 9 –тилетнего возраста начинает расти очень быстро30-40 см. Первые жёлуди даёт только после 20 лет.
Берёза: А берёза растёт очень быстро. За 25 лет она достигает высоты пятиэтажного дома. За сутки взрослое дерево высасывает из земли до 40 вёдер воды. Берёза- дерево- пионер. Она растёт на вырубленном месте, на выгоревших местах.
Липа: Цветки липы дают первоклассный мёд, причём с одного дерева пчёлы получают столько же мёда, как с одного гектара гречихи.
Трава: Среди растений есть много съедобных. А вы знаете, что в лесу можно сварить обед из 3-х блюд:
На 1 приготовить суп из щавеля, молодых стеблей крапивы.
На 2 солянку из корней лопуха и крапивы. Корни лопуха можно испечь в горячей золе.
На 3 лимонад из листьев кислицы.
Обед будет вкусным и питательным. Советую попробовать.
Вместе: Лес- друг человека.
Кл. рук-ль- Только всегда ли человек относится к природе, как к другу?
Давайте рассмотрим несколько экологических ситуаций.
(Работа с проектором. «Экологические ситуации»)
Кл. рук-ль- Молодцы, ребята! Вы настоящие друзья природы.
Почтальон: А теперь последняя страница. Почему же она опять голубого цвета? Что это обозначает?
Правильно, это страничка о воде.
Собрались однажды обитатели реки, а узнать друг друга не могут.
Сценка
Жёлтая рыба: Соседка, почему ты такая красная?
Красная рыба: На берегу нашей реки построили завод. Грязная вода идёт из этого завода ко мне. Вот я и стала от грязной воды красной. А ты почему жёлтая, как лимон?
Жёлт. рыба: Жила я на мелководье. После дождя ручей принёс удобрения, ядохимикаты, отходы. Я и пожелтела. Как мне больно…
Фиолет. рыба: А какой груз лежал на мне. Банки, брёвна, даже колёса. Еле- еле выбралась из-под мусора.
Красн.рыба: Ой, кто же это?
Чёрная рыба: Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы. Чёрная плёнка покрыла воду, стало нечем дышать, нечего есть, а на берегу лежат утки и от нефти погибают.
Вместе: Что же нам делать? Как дальше жить7
Чтец: Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут.
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
Кл.рук-ль- Ребята,а может всё-таки скажете, как жить реке?
Почтальон: Ребята, вот мы с вами пролистали все страницы нашей экологической газеты. Мы рассмотрели с вами несколько проблем, но у природы их гораздо больше.
Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полёте.
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
Давайте сохраним природу родного края, ведь повсюду живёт такая красота! (Клип)
- Подведение итогов.
Кл.рук-ль: Мы много говорили о природе. Что вам больше всего запомнилось?
- Открыли ли для себя что- то новое?
- Что вы не знали и узнали сегодня?
Песня «Раненая птица»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Мы - друзья природы"
Цели: Дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнять законы прир...
Внеклассное мероприятие "Друзья природы"
Экологическое мероприятие представлено в виде игры-сревнования 3 команд-знатоков природы. Капитан команды бросает кубик на колесо природы, состоящее из 5 секторов с вопросами: зелены...
Внеклассное мероприятие Поле чудес "Мы - друзья природы"
Внеклассное мероприятие Поле чудес "Мы - друзья природы"...
Внеклассное занятие "Мы- друзья природы"
Занятие предназначено для детей 2-3 классов. Цель - воспитание бережного отношения у природе, умение вести себя....
Конспект внеклассного экологического мероприятия для 4 класса «Мы - друзья природы»
Данное мероприятие можно провести в группе продленного дня. Оно поможет развить внимательное отношение к природе, сформировать правильное поведение в отношении флоры и фауны....
Внеклассное мероприятие во 2 классе КВН "Мы-друзья природы"
Внеклассное мероприятие во 2 классе КВН "Мы-друзья природы"...
Конспект внеклассного мероприятия «Друзья природы» (2 класс)
Цели: расширение кругозора обучающихся, их знаний по окружающему миру; воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе....