Классный час на тему: "Дружба - какое чудесное слово"
классный час (1 класс) по теме
Вашему вниманию я представляю конспект классного часа на тему: «Дружба - какое чудесное слово». Данный конспект предназначен для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.ppt | 1.47 МБ |
druzhba_konspekt.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У Ж Р Д А Б 3 4 2 1 6 5
Д Р У Ж Б А 1 2 3 4 5 6
«Дружба - какое чудесное слово»
Если с другом вышел в путь
Правила дружбы Уступай. Не бойся просить прощения, если обидел друга. Не груби. Не злись. Не жадничай. Помогай другу. Будь честным. Не выдавай чужие секреты; Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим; Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь вернуть их вовремя.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Друга ищи, а найдешь – береги. Дружба не гриб – в лесу не найдешь.
Дружба что стекло: сломаешь – не починишь. Добро потеряешь - опять наживешь, друга потеряешь - уже не вернёшь. Старый друг лучше новых двух. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Предварительный просмотр:
Этапы, методы и приемы | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Организационный этап |
А какое у вас настроение? Почему? | Здороваются. Поворачиваются и улыбаются друг другу. Высказывают своё мнение (Хорошее, плохое и почему) | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
Целеполагание | Ребята, мы предлагаем вам из данных букв составить слово. Все буквы пронумерованы, вам нужно составить цифры в правильном порядке и тогда поймете, что за слово получиться. (На слайде - буквы, ребята складывают из букв слово «дружба».) Какое слово получилось? ( «дружба» ). Наш классный час называется: «Дружба - какое чудесное слово».(Название вывешивается на слайде.) Чтобы у вас сохранилось хорошее настроение, а у некоторых ребят оно улучшилось, послушайте песню, а если кто знает, может подпевать. (Звучит песня «Если с другом вышел в путь»). Как вы понимаете слово «дружба»? Как вы думаете о чем кроме дружбы мы с вами будем говорить сегодня на уроке? (О друзьях, об умении дружить.) Ребята, а кто такой друг? Вы молодцы, но я хочу подытожить ваши ответы. Людей, связанных между собой бескорыстными взаимоотношениями, которые доверяют друг другу, искренне друг с другом, у которых есть общие интересы и увлечения, называют друзьями . | Складывают из букв слово «дружба». Отвечают на вопросы. Подпевают. | Целеполагание (Р) Самоопределение (Л) Смыслообразование (Л) Анализ, сравнение (П) Использование знаково-символических средств (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) Подведение под понятие (П) Выполнение пробного учебного действия (Р) Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Учет разных мнений (К) |
Основной этап Физминутка | Сейчас мы попробуем понять кто такой друг. Что общего у этих сказочных героев? (Друзья) (на слайде в разброс Вини Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Лунтик и Кузя.) Вам нужно будет правильно соединить друзей. Вини Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Лунтик и Кузя. (на слайде сказочные герои в разброс дети должны соединить друзей, после ответов на слайде появляются стрелочки). Какими качествами обладает друг? - А почему распадается дружба? Ребята а чтобы дружба не распалась нужно составить правила дружбы. Давайте разделимся на группы по четыре человека и составим эти правила дружбы. На работу мы даем вам 3 минуты. (ответы детей) - Какие у вас хорошие правила, а мы вот вам приготовили такой список правил дружбы. Правила дружбы: Уступать. Не бояться просить прощения, если обидел друга. Не грубить. Не злиться. Не жадничать. Помогать другу. Быть честным. Не выдавай чужие секреты; Не меняй друзей; Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим; Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь вернуть их вовремя. (На слайде) Молодцы! Эти правила надо помнить всегда, даже если друга нет рядом. Ребята, а теперь давайте потанцуем. «Фиксики» Мы приготовили для вас пословицы, которые вы должны сами собрать. Начало пословиц – слева, а их продолжение – справа. Соотнесите начало и конец, чтобы получилась полная и правильная пословица: (Пословицы на слайде). -Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. - Друга ищи, а найдешь – береги. - Дружба не гриб – в лесу не найдешь. - Дружба что стекло: сломаешь – не починишь. - Добро потеряешь - опять наживешь, друга потеряешь - уже не вернёшь. - Старый друг лучше новых двух. - Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Ребята, как вы понимаете значение этих пословиц? А теперь мы предлагаем вам сделать плакат дружбы. Для этого нам понадобится, чтобы каждый из вас взял лист цветной бумаги, положил на него руку, потом обвел ее простым карандашом. Затем их нужно вырезать и украсить как вы хотите, после этого мы все ваши ручки приклеим на плакат, украсим его и повесим на доску. А помните как в сказке «Репка» все дружно ее выдергивали? И сейчас я предлагаю вам проинсценировать эту сказку. Мне нужно 7 добровольцев. | Составляют правила дружбы. Работают в группах. Составляют героев. Собирают пословицы. Отвечают на вопросы. Делают плакат. Инсценируют сказку. | Подведение под понятие (П) Определение основной и второстепенной информации (П) Постановка и формулирование проблемы (П) Структурирование знаний (П) Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Учет разных мнений (К) Выполнение пробного учебного действия (Р) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) Аргументация своего мнения (К) Моделирование и преобразование моделей различных типов (П) Выполнение действий по алгоритму (П) Достижение договоренностей и согласование общего решения (К) Осознание ответственности за общие дело (Л) |
Итог | Ребята, о чем мы с вами говорили на уроке? Что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось больше всего на уроке? | Отвечают на вопросы | Обобщение(П) Установление причинно-следственных связей (П) Контроль, коррекция, оценка (Р) |
Рефлексия | Ребята, встаньте со своих рабочих мест. Те, кому было не интересно на нашем уроке пусть присядут на корточки. Те, кто не знает было им интересно или нет могут присесть в полуприсяд. А те, кому было интересно на нашем уроке поднимите руки над головой и похлопайте. - Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом ДРУЖБА! - Всего вам доброго! Хороших и верных друзей. | Встают к солнышку или тучке. | Рефлексия способов и условий действия (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка (Л) |
Дата: 13.04.15 Учитель школы: Шамурина Л.В.
Школа: 95
Класс: 1-6 Методист ЧПК№1: Андреева Т.С.
Тема урока: "Дружба - какое чудесное слово"
Цель урока: Формирование представлений о дружбе и друзьях. Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков. Помочь детям поделиться своими представлениями о себе, показать, что у каждого есть свои таланты и способности, которые делают нас особенными, не похожими на других. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами.
Планируемые результаты:
Личностные:
– научиться выстраивать добропорядочные отношения в коллективе, проявлять уважительное отношение к своим товарищам и учителю;
– воспитать интерес к уроку, аккуратность, взаимовыручку;
– умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
– умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Метапредметные:
– управление своей деятельностью;
– работа с информацией;
– построение правильных и грамотных речевых высказываний;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;
– умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
– слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....
Разработка классного часа на тему: «Дружба – чудесное слово» (Для учащихся младшего школьного возраста)
Данное внеклассное воспитательное мероприятие «Дружба – чудесное слово» может быть использована учителями начальных классов для проведения классных часов, также полезна студентам, проходящим пед...
Классный час на тему: «Дружба – чудесное слово».
Форма проведения – деловая игра.Цель:1.Дать понятие дружбы.2.Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужн...
Классный час на тему "Дружба – чудесное слово!"
Цели:1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.2. Ознакомить с п...
Конспект занятия на тему: "Дружба! Какое чудесное слово"
quot;Дружба! Какое чудесное слово" Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе...